Танки серии ИС 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, обзор технических характеристик ТТХ, история создания и боевое применение семейства, чем отличаются модификации

ИС 1

ИС 1 и ИС 2 — первые в серии тяжелых танков ИС. Они были разработаны в годы Великой Отечественной войны и начали выпускаться в 1943 году. За основу были взяты советские танки КВ-1 и КВ 13. Предпосылкой для создания новых танков стало появление в арсенале танков «Тигр». Немецкая армия“.

Боевое применение ИС-1 в истории Великой Отечественной войны было неудачным, поскольку танковые орудия не всегда могли пробивать броню боевых машин противника.

Танк 1

Куда пробивать ИС-4

К лобовой проекции башни придраться нечего: толщина составляет 230 миллиметров, при этом броня расположена под прямым углом. В результате ИС-4 может делать любой выстрел с маской орудия, даже из лучших доблестных ПТ. Если к башне претензий практически нет (кроме выступающей планки на крыше), то пластины лобовой брони корпуса имеют изъяны.

В частности, толщина нижней лобовой части составляет 210-235 мм, поэтому даже «восьмерка» с соответствующей бронепробиваемостью могла нанести здесь урон. ВЛД выглядит солиднее: здесь толщина данной брони уже 285 мм. Однако люк механической трансмиссии, как и следовало ожидать, слабо бронированный: 235 мм делает танк уязвимым для одноклассников.

Что у ИС-4 действительно хорошо получается, так это боковые стороны. Боковые части корпуса прикрыты бронелистами толщиной 160 мм. Конечно, даже пули от танков 6-7 уровней теоретически «входят» сюда под прямым углом, но если слегка повернуть корпус и скрыть уязвимые щеки, уменьшенная броня превысит 500 мм, поэтому никто в игре не сможет чтобы пробить танк, пулемет хорошо проникает в НЛД и щеки, однако танк отлично держит выстрел, когда установлен алмаз, и эффективно танкирует бортами.

Дальнейшая судьба танка

Все 244 экземпляра ИС-4 служили в частях на Дальнем Востоке и были сняты с вооружения в 1960-х годах. Причиной отказа от дальнейшего выпуска танка стала дороговизна и сложность производства, что исключало возможность серийного производства в случае войны с потенциальным противником. Чрезмерная масса танка уменьшала возможность транспортировки по железной дороге или по дороге.

Танк ИС-4

Кроме того, не были полностью устранены болезни каркаса, возникшие при изготовлении первых образцов и испытаний. В военных конфликтах второй половины 1940-х и до 1960-х годов колесница не принимала участия, вероятно, из-за сложности ее транспортировки на возможном театре военных действий и высоких затрат на техническое обслуживание. Оставшиеся танки по окончании службы стали мишенями при стрельбах, а демонтированные башни с пушками были установлены как отдельные огневые точки на границе с Китаем.

Сегодня сохранилось несколько единиц ИС-4, которые можно увидеть как в музейном экспонате, так и в виде памятника:

  • музей бронетехники в Кубинке;
  • парк Палаты Офицеров РА в Чите;
  • памятник в городе Забайкальске.

К моменту запуска ИС-4 в серийное производство война подошла к концу, и, как следствие, основная цель машины как убийцы немецких тяжелых танков и самоходок отпала.

Высокая трудоемкость, дороговизна изготовления машины, большой вес и ненадежность некоторых узлов — все это способствовало тому, что через три года машина была снята с производства и не принимала участия в дальнейших боевых действиях. На смену тяжелым танкам постепенно приходили основные, не уступавшие по мощности вооружения, но с улучшенными динамическими характеристиками. А небольшой вес основных машин делал их универсальными.

ИС 2

Тактико-технические характеристики ИС 2 не отличались от ИС 1, вес 46 тонн, однако на танк было установлено более мощное вооружение (122-мм пушка), поэтому было принято решение о серийном производстве именно этого шаблон . Скорострельность орудия, согласно описанию, составляла 3-4 выстрела в минуту, однако, по описанию очевидцев, в боевых условиях скорострельность могла достигать 5-6 выстрелов в минуту.

Боевое применение ИС-2 трудно переоценить. Лучше всего танковые дивизии проявили себя при штурме городов, которые в то время были неприступными крепостями. Более того, благодаря тяжелому вооружению IS 2 отлично зарекомендовал себя в столкновениях с немецкими «Пантерами» и «Тиграми”.

На базе ИС-2 были также разработаны и запущены в серийное производство тяжелые истребители танков ИСУ-122 и ИСУ-122С, в которых были существенно переработаны орудийные комплексы.

Однако у модели были слабые места, такие как слабая броня и ненадежный двигатель, поэтому советское командование решило разработать схемы для более поздних моделей.

Танк ИС 2

ИС 3

Поскольку в IS 1 и IS 2 были уязвимости, нужно было работать над новыми проектами. Танк ИС 3 также был разработан во время Великой Отечественной войны, но не участвовал ни в каких боях, так как первые образцы были выпущены в мае 1945 года. Работа над чертежами модели, первоначально получившей название «Кировец-1», началась летом 1944 года.

Колесница изначально проектировалась как транспортное средство, способное выдержать бой с вражеской техникой. Лоб танка выдерживал пулю любого танка того времени и противотанкового ружья, боковые части, благодаря большой броне, также были защищены от большинства пуль.

Танк, как и его предшественник ИС 2, оснащался мощной 122-мм бронебойной пушкой Д-25Т. За характерную форму правой передней части танк получил прозвище «Щука”.

Несмотря на прекрасные защитные характеристики, у этой модели были и недостатки: отказ двигателя, проблемы с ходовой частью и трансмиссией. В связи с этим в 1946 году было принято решение о снятии танка с производства.

Танк 3

ИС 4

Работа над проектами новой модели танка началась в 1944 году. Танк ИС 4 был окончательно разработан и принят на вооружение СССР в 1947 году. Модель является продолжением ИС 2, но имеет более длительное бронирование. Вес танка составлял около 60 тонн, поэтому было решено установить более мощные двигатели В-12 мощностью 750 л.с. (До этого на танки этого семейства устанавливались двигатели мощностью 520 л.с.).

В процессе эксплуатации выяснилось, что у танка есть слабые места. Например, масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов того времени, схема трансмиссии оказалась очень ненадежной, поэтому после выпуска небольшой серии танк сняли с производства.

Танк ИС 6

Орудия ‎ИС-4

Второй аспект тяжелого случайного выживания — это оружие. И здесь у нефтеналивных танкеров большой сюрприз.
Накачав долгожданный топ, игроки предоставили в свое распоряжение захудалую пушку 8-го уровня Д-25Т, калибром 122 мм. Бронепробиваемость ствола составляет всего 175 мм при единовременном повреждении 390 единиц. Вполне естественно, что такое оружие приносит боль и разочарование в боях на высоком уровне. Конечно, у Пулеметчика тоже есть превосходное оружие, но чтобы добраться до него, вам придется пострадать, заработав 59 300 опыта и 335 000 серебряных кредитов за исследования.
Если говорить о более совершенном пистолете, то это М62-Т2, калибр 122 мм. Бронепробиваемость пушки составляет 258 мм с базовой пулей с единичным уроном 440 единиц. Сразу стоит уточнить, что характеристики на 10 уровне далеко не впечатляющие, поэтому в загрузку боеприпасов придется включить 10-15 золотых снарядов, на случай встречи с «немецкими» или «японскими» бронетранспортерами».
Время перезарядки у пушки довольно продолжительное, поэтому без перков и экипировки здесь светит не более 2200 урона в минуту. При этом у пушки относительно хорошая точность (хуже у ИС-7), хорошая стабилизация и умеренное рассеивание. Картина портится долгим смешиванием и откровенно слабым UVR — всего на 6 градусов ниже.

ИС 5

Танк ИС 5 имел конструкцию, практически идентичную ИС 4. Основным отличием была 100-мм пушка С-34, которая, однако, не зарекомендовала себя. В результате ИС 5 так и остался прототипом. Несмотря на это, история ИС 5 на этом не заканчивается, один из вариантов танка — Объект 730 — стал прародителем более поздней модели ИС 8.

Танк ИС 5

Как играть на ИС-4

ИС-4 имеет как достоинства, так и недостатки. Чтобы получить желаемый результат, нужно постараться применить в бою достоинства, скрывая недостатки. Сразу стоит отметить как важный плюс совет по бронированию. ИС-4 — это танк для прорыва и сдерживания массированных атак. Эта машина действительно сможет сама сдержать множество врагов, если, конечно, займет удобное положение. В городе совет будет лучшим, потому что именно там он сможет применить все свои качества. Все соперники будут уступать по технике СССР танку с бортами, главное избегать слишком близких дистанций, так как противник будет нацеливаться на крышу башни.

Если вы установите стабилизатор вертикального прицеливания, вы сможете быстро реагировать и танковать на ходу, что затрудняет прицеливание в крышу башни.

Пушка ИС-4 не имеет особенностей, поэтому ее нельзя отнести к достоинствам или недостаткам. 440 дмг. Совет будет наносить урон за удар каждые 9 секунд, но это только тогда, когда перки экипажа накачаны и установлено соответствующее оборудование. Точность советов оставляет желать лучшего, хотя DPM невысокий. По этим характеристикам универсал — один из худших среди одноярусных большегрузных автомобилей. Но совету спешить некуда, так как комфортно будет только в позиционных боях. Суть игрового процесса будет в использовании брони.

Динамика у ИС-4 слабая, так как скорость 43 км / ч танк будет набирать медленно и неуверенно при удельной мощности 12 л.с. / т.

Это означает, что тяжелый танк не сможет быстро сменить позицию и отступить на базу. Но не забывайте, что это тяжелобронированная машина, поэтому это качество нельзя считать главным недостатком. ИС-4 предназначен для сдерживания атак противника и этот совет будет работать на высшем уровне. Перед любым боем всегда следует изучить противника и его возможные маршруты. Лучше всего идти туда, где будет наибольшая концентрация тяжелых танков, так как именно там вы можете развернуть свой низкий DPM на близком расстоянии.

Дальность обзора 400 м является средней для автомобилей 10 уровня.

Поэтому его всегда нужно улучшать, используя умения «орлиный глаз» и «радиоперехват». Также по возможности необходимо установить «светящуюся оптику». Это не сделает совет эффективным разведчиком, но, по крайней мере, он сможет самостоятельно обнаруживать вражеские машины, стреляющие по нему на средних дистанциях.

Лучшее место будет в городе, так как на рельефе ИС-4 не позволит вести комфортный бой с углами возвышения -6 градусов. Кроме того, с такой динамикой совет станет удобной мишенью для вражеской артиллерии. Однако в городе есть курганы, руины и стены, которые необходимо использовать для достижения результатов. По углам можно танковать с бортов, что будет наиболее выгодно и безопасно. Вы можете спрятать корпус за насыпями, играя с башней, но вы всегда должны двигаться и не позволять противнику нацеливаться на крышу башни. Кроме того, стоит отметить огромный запас прочности в 2500 единиц, что позволит вам оставаться на поле боя как можно дольше.

Перки ИС-4

Льготы для экипажа станут отличным дополнением к выбранному вами снаряжению. Здесь мы придерживаемся стандартной позиции для тяжелых танков и даем экипажу следующие навыки:

Бронирование ИС-4

Броню советского тяжелого танка можно считать его главным достоинством.

Максимальное значение якоря находится в передней проекции башни и составляет 275 мм. Маска орудия добавляет еще 300 мм. В целом в эту зону ИС-4 никакое оружие не пробить. Стоит отметить, что башня довольно солидная по всему периметру. Средние и легкие танки часто не проходят в тыл, не говоря уже о бортах.

Единственное слабое место — крыша башни, толщина которой составляет всего 140 мм.

Поскольку ИС-4 имеет низкий силуэт, с близкого расстояния более высокие противники смогут нацелиться на эту область и нанести удар.

Корпус танка менее бронирован, но не забывайте, что это эталонный советский танк, который может похвастаться оптимальными формами, которые создают огромное количество пониженной брони. Кроме того, у ИС-4 очень прочные борта, толщиной 160 мм. Кстати, толщина бортиков больше, чем толщина лба, чем и славится доска. Жалко не танковать такие стороны, так как пробить их будет невозможно даже самым мощным оружием в игре.

Весь ИС-4 скомпонован под оптимальными углами, что делает эту машину неудобным противником. Если брони не дается, то чаще всего отскоки будут от нее улетать. В корпусе наиболее уязвимым местом является люк механика-водителя, расположенный по центру в лобовой проекции. Но эта область не всегда прорывается. Если вы перевернете тело вверх ногами, шансы заблокировать пулю значительно возрастут. Но стандарт для этой нации, щеки открываются под прямым углом, что может пробить более опытный противник.

В целом танк ИС-4 — это вполне бронированная машина, и даже при нынешней случайности эта техника способна сдерживать атаки самых грозных врагов.

Плюсы и минусы

ИС 6

Другой моделью, которая, можно сказать, сохранилась только на чертежах и схемах, был танк ИС 6. Разработка танка началась в 1943 году. Модель имела некоторые новшества по сравнению со своими предшественниками. Например, компоновка танка предусматривала электромеханическую трансмиссию. Однако по тактико-техническим характеристикам танк не имел явных преимуществ перед серийными моделями ИС 2 и ИС 3, поэтому советское командование решило закрыть проект.

Танк 4

ИС 7

Работа над чертежами танка ИС 7 началась в 1945 году, а первые испытания были проведены в 1947 году. За основу танка была взята модель ИС 3, но претерпела ряд изменений:

экипаж увеличен до 5 человек (из-за достаточно большого веса пуль добавлен второй магазин)
130-мм пушка С-70, разработанная на базе морской пушки
полуавтоматический затвор, позволивший повысить скорострельность орудия до 6-8 выстрелов в минуту

Носовая часть танка была спроектирована по схеме «остроконечный нос», как и у его предшественника, но броня модели была усилена.

Башня ИС 7 была очень крупной из-за количества установленной брони, но отличалась небольшой высотой.

Обзор танка позволяет сделать вывод, что большинство его характеристик опередили свое время, но танк так и не был принят на вооружение.

На базе ИС 7 также были разработаны варианты самоходных артиллерийских установок, но остались только опытные образцы.

Танк 7

Версии танка и его конструкция

За период производства с 1946 по 1949 год было выпущено 244 единицы. Помимо серийной машины ИС-4 выпускался еще в двух модификациях:

  • командирский вариант (ИС-4К) оснащался дополнительной радиостанцией;
  • танк с улучшенным шасси получил название ИС-4М.

ИС-4 был вооружен 122-мм артиллерийской системой Д-25Т с боезапасом 30 снарядов и двумя 12,7-мм пулеметами ДШК (спаренным и зенитным). На машинах применялся дизельный двигатель В-12 мощностью 750 л.с и планетарная механическая трансмиссия.

Схема ИС-4

Скорость автомобиля по шоссе составляла 43 км / ч, запас хода — 170 км. Однородная броня, броня — лоб 160мм, корма 160мм, борта 120мм. Лобовое бронирование башни достигало 250 мм. Вес танка — 60 тонн. Экипаж машины состоял из 4 человек: водитель, наводчик, заряжающий и командир.

Зарубежные аналоги ИС-4

Серийное производство ИС-4 началось после окончания Второй мировой войны, и на тот момент аналогов танку на вооружении других вооруженных сил не было. Чисто гипотетически можно сравнить ИС-4 с бронетехникой армий Германии и США, произведенной во время войны. Обращает на себя внимание защита советского танка, которая значительно превышает такой же параметр, как у «Королевского тигра», но при этом вес на 10 тонн меньше.

ИС-4Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Тигр II» T1E1

Масса, т 60 70 57,5
Длина 6600 7380 7544
Длина 3260 3755 3124
Рост 2480 3090 2997
Ликвидация 410 495 520
Мощность, л / с 750 700 700
Максимальная скорость, км / ч 43 год 41,5 32
Защита бронежилетом
(перед, борта, корма), мм
140 (верх) -160 (верх) -160-100 150-80-80 127-78 (верх) -67 (низ) -51
Броневая защита башни (лоб, борта, корма), мм 250-200-170 185-80-80
(Башня Хеншеля)
83-83-83
Вооружение 122 мм Д-25Т, 2 пулемета 88-мм KwK 43 L / 71, 3 пулемета 76,2-мм пулемет M7, 37-мм пулемет M6.4
Начальная скорость пули, м / с 800 1000 972

По тактико-техническим характеристикам ИС-4 имел практически те же параметры, что и немецкая машина, но немного уступал по мощности орудия. Также не следует забывать, что немецкий аналог был оснащен карбюраторным двигателем, работающим на пределе. А американский аналог T1E1 (произведен во время Второй мировой войны, но никогда не принимал участия в боевых действиях) превосходил по всем параметрам.

Оборудование

ИС-4 стандартно комплектуется тяжелыми танками:

Трамбовка большого калибра ускорит время перезарядки на 10%, что уже является значительным изменением для платы, так как ДПМ будет зависеть от скорости перезарядки. Стабилизатор вертикального прицеливания улучшит стрельбу на ходу, что также будет уместно в перестрелках. Лучшая вентиляция улучшит работоспособность всего экипажа на 5%, включая перезарядку. Эта комбинация оружия указывает на повышенную огневую мощь.

В качестве альтернативы можно установить следующие модули:

Заменив улучшенную вентиляцию оптикой с подсветкой, танк немного потеряет все свои характеристики, но значительно улучшит дальность обзора. Кроме того, вместо вертикального стабилизатора можно установить усиленные прицельные приспособления. ИС-4 будет разгоняться на 10% быстрее%.

ИС-4 отзывы

Лучший советский танк оказался очень интересным и неплохим, у него неплохой боевой потенциал, но для того, чтобы головоломка была полностью сформирована, можно выделить сильные и слабые стороны машины в отдельные группы. Это то, что мы получаем в итоге.
Преимущества:

  • Интересный запас прочности.
  • Хороший обзор.
  • Достойный урон.
  • Приемлемая бронепробиваемость.
  • Довольно неплохая динамика и максимальная скорость.
  • Крепкая башня и фланги.

Недостатки:

  • Слабые места в лобовой проекции тела.
  • Низкая маневренность.
  • Проблемы с разлетом ружья, что отрицательно сказывается на точности.
  • Базовая комплектация с пушкой 8 уровня.
Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии