Танк Т-28: советский, средний, трёхбашенный, история создания, боевое применение, технические характеристики

История создания

В 1930 году закупочная комиссия посетила Великобританию, где также был показан новый на тот момент танк А-6. Но Виккерс отказался продать чемпиона, предложив взамен услуги по постройке новой машины, которую предполагалось создать в СССР. В то же время были запрошены крупные суммы денег и навязана покупка легковых автомобилей. По этой причине Управление механизации Красной Армии инициировало создание проекта танка, которое было поручено Академии Ф. Дзержинского и СКБ при ВОАО.

Проекты были представлены летом 1931 года, академическая машина базировалась на элементах ходовой части танка Т-26, а техника ВОАО была построена по подобию «Виккерс» А-6. Этот проект, созданный С. Гинзбургом, О. Ивановым, В. Заславским и А. Гаккелем, изначально имел индекс Т-28.

Летом 1932 года опытный образец танка Т-28 был показан представителям Красной Армии, которые одобрили машину.

Одним из замечаний была необходимость использования дизельного двигателя и улучшенной 76-мм пушки ПС-3. Проект был доработан для новых запросов, но двигатель новой схемы танк не получил, так как с опытной стадии изделие не сходило. Командование бронетанковых частей Красной Армии даже не дождалось постройки новой машины, а сразу поставило задачу серийного производства.

Описание конструкции.

Корпус Т-28 представляет собой коробчатую сборную и катаную броню. Для увеличения жесткости стыки в наиболее важных местах прикрывали под углом. За все время производства Т-28 выпускался с двумя типами корпуса:

  • сварены гомогенной броней;
  • клепано-сварная цементированная арматура.

Сварные корпуса производились с начала производства до конца тридцать шестого года, клепано-сварные изделия выпускались с тридцать шестого до начала тридцать восьмого года. В тридцать восьмом году выпускались корпуса обоих типов. С 39-го и до конца производства исключительно клепано-сварные.

Фото танка Т-28
Кабина была приварена к лобовому наклонному бронелисту. Напротив, кабина закрывалась дверью со смотровой прорезью, закрываемой триплексом. В верхней части кабины имеется люк механика-водителя, который закрывался откидной крышкой. На некоторых автомобилях дверь кабины была дополнительно усилена 20-миллиметровым броневым листом и установлено ограждение, защищающее ее от заеданий.

По обеим сторонам корпуса снаружи закреплялись ящики с огнетушителями. В днище цистерны имелось восемь люков для доступа к механизмам Т-28 и люки для слива масла и бензина. В крыше моторного отсека имеется люк для забора воздуха. Воздух в радиаторы подавался через жалюзи, установленные с обеих сторон люка. Глушитель танка установлен на крыше корпуса за моторным отсеком. Боевое отделение от моторного отделения отделялось перегородкой с люком для доступа к двигателю танка. Кроме того, в бортах корпуса прорезаны отверстия дымососов.

Схема бронирования Т-28

Резервуар

Схема бронирования Т-28 II

Схема брони Т 28

Танковые башни. Основная башня выпускалась двух типов: сварная и сборно-клепаная сварная. Задняя стенка ниши в корме башни снабжена прорезью для опоры пулемета. Позже, в 1936 году, ее заменили шаровой системой. Для установки зенитной башни прямоугольный люк заменили на круглый. В передней части крыши имеются отверстия для установки перископических приборов и антенный вход в задней части. Для усиления жесткости кровли на ней была нанесена печать в виде двух полос с закругленными краями и звезды.

Главная башня оборудована подвесным полом. Подседельные штыри оснащены накладками-раскладушками для шести произведений искусства Shots. Еще один столб между сиденьями. К задней стенке пола крепится откидное сиденье радиста. Башни совершенно такие же и различались только положением смотровых щелей.

Вооружение. Изначально 76-мм пушка обр. 1927/32 (КТ-28). В этом орудии использовалась качающаяся часть полкового орудия с небольшой длиной отдачи. Кроме того, пистолет оснастили ножным спусковым крючком, новым подъемным механизмом и прицельными приспособлениями.

Фото экипажа танка рядом с Т-28
Пушка монтировалась в маске и оснащалась перископическими и оптическими прицелами ТП-1 и ТОП. Справа от пистолета — шарнир для пулемета, другой в задней стенке ниши. Башни имели угол стрельбы сто шестьдесят пять градусов и были вооружены пулеметом. Боекомплект Т-28 состоял из 69 выстрелов осколочно-фугасных и осколочных и 7938 выстрелов.

В качестве оружия пистолет CT считался временной мерой до того, как пистолет ПС-3 был доработан. Что так и не было завершено из-за ареста Сячентова и сокращения его работы. Одним из вариантов перевооружения Т-28 была установка пушки Л-10. Несмотря на то, что испытания прошли успешно, конструкция имела ряд дефектов, которые было сложно устранить. Однако пушка была установлена ​​на Т-28.

Точное количество танков с установкой Л-10 неизвестно, но около 300 машин. Следует отметить, что благодаря пушке Л-10 эти машины могли противостоять танкам противника, так как были оснащены бронебойными снарядами. Но сами орудия оставались менее надежными, чем КТ-28, и часто выходили из строя.

Разрез главной башни

Большая часть башни

Малая башня в разрезе

Пулеметная турель вырезать

Пол башни танка

Схема этажа башни танка

Разрез танка Т-28

Разрез танка Т-28

Как уже говорилось, танки последних лет выпуска оснащались зенитными башнями для стрельбы из пулемета ДТ с коллиматорным прицелом.

Двигатель и трансмиссия. Все машины оснащены двенадцатицилиндровым авиадвигателем М-17Л. Двигатель бензиновый, 450 лошадиных сил. Двигатель приводился в действие двумя бензобаками, установленными по бокам в трансмиссионном отсеке. Топливо подавалось бензонасосом. Каждая группа цилиндров имела свой карбюратор КД-1. Двигатель с водяным охлаждением.

У Т-28 до 36-го года выпуска топливо, вытекающее из карбюратора, скапливается на дне бака. Что привело к пожару. Чтобы этого не произошло, нижняя часть картера снабжена специальными карманами, в которые бензин стекал и сливался наружу.

Трансмиссия Т-28 состояла из сухого сцепления, пятиступенчатой ​​коробки передач с устройством блокировки коробки передач при включении главного сцепления, ленточных тормозов, боковых муфт.

Рама танка. Применительно к столу он состоял из пары тележек с двумя точками подвеса. Тележка состояла из трех тележек, соединенных рычагами, каждая из которых представляла собой пару роликов, попарно соединенных балансирами. Тележки подрессорены винтовой пружиной.

Опорные катки были трех типов. Обрезиненные ролики были раннего и позднего типов, а также стальные. Начиная с 36-го года Steel установила более нагруженные вагоны на производственных машинах.

Фотоэкранированный Т-28

 

 

 

 

 

 

Опорные ролики, двойные с резиной, по четыре с одной стороны. Ведущие колеса были двух типов: обычные и усиленные усилением. Направляющие — литые, с набивным краем и резинкой. В процессе производства многие детали ходовой части подвергались доработкам, в основном направленным на повышение прочности. Гусеницы — литье из хромомолибденовой стали. В процессе эксплуатации они оказались недостаточно прочными и иногда лопались. Несмотря на все попытки улучшить конструкцию, их ресурс оставался низким — около 1000 км. Начиная с тридцать седьмого года в серию вошли треки, напечатанные с ресурсом от полутора до двух тысяч километров.

СМИ. Начиная с тридцать третьего года танки Т-28 оснащались з / п 71-ТК и дальностью полета около двадцати километров. В 35-м году его заменили на 71-ТК-2 р / с, дальность связи увеличилась до сорока шестидесяти километров. Его конструкция оказалась неудачной, рация грелась, и с 36-го года ее заменила станция 71-ТК-3, более надежная, но с дальностью связи двадцать пять километров. Изначально на Т-28 устанавливались перильные антенны, затем, с 1939 года, штыревые антенны. Для связи между членами экипажа был предусмотрен домофон для шести членов экипажа.

Специальное оборудование. Спецтехника представлена ​​тремя огнетушителями. Один из них установлен под правым радиатором, который активировался кнопкой рядом с сиденьем водителя. Двое других кротки. По бокам автомобиля в ящиках установлены два дымососа.

Модификации танка и машин на его базе

  • Т-28 — прототип (1932 г.). Вооружение: 45-мм пушка обр. 1932 г. (установлены 37-мм из-за отсутствия необходимой наглядности) и три пулемета ДТ.
  • Т-28 — первая серийная модель (1933-1934). Вооружение: 76,2-мм пушка КТ-28 и 4 пулемета ДТ.
  • Т-28 — основная серийная модель (1934-1938). Вооружение: 76,2-мм пушка и 5 пулеметов ДТ.
  • Т-28 — основная серийная модель (1938-1940). Вооружение: 76,2-мм пушка Л-10 и 5 пулеметов ДТ.
  • Т-28 — с конической башней (1940 г.). Вооружение: 76,2-мм пушка КТ-28 и 4 пулемета ДТ. Было выпущено 13 машин.
  • Т-28 Э — экранированный танк (1939-1940). Улучшена бронезащита лобовой части корпуса и башен за счет установки дополнительных броневых листов.
  • Т-28 — с гидромеханической трансмиссией (1937-1938). На серийный танк была установлена ​​опытная гидромеханическая трансмиссия. Прототип выпущен.

Т-28 - с гидромеханической трансмиссией

  • Т-28 — с торсионной подвеской (1938 г.). Базовый танк имел торсионную подвеску с опорными катками от СМК. Изготовлен прототип.
  • Т-28 — танковый тральщик (1939 г.). Стандартный танк оборудован гусеничной катковой траловой сетью.
  • ИТ-28 — мостовой танк (1940 г.). Вооружение: два пулемета ДТ. Была выпущена небольшая партия машин.
  • Электроподметальная машина — на базе Т-28 (1940 г.). Мины взрывались дистанционно с помощью электромагнитного излучения от очень высокочастотного генератора, установленного в резервуаре. Произведена опытная установка генератора.
  • 152,4-мм самоходный миномет — на базе танка Т-28 (1932 г.). Опытная самоходная установка. Вооружение: 152,4-мм миномет обр. 1931 г и два пулемета ДТ.
  • 152,4-мм береговая САУ — на базе танка Т-28 (1933 г.). Опытная самоходная установка. Вооружение: 152,4-мм морская пушка Б-10.
  • Т-29-4, Т-29-5, Т-29 — опытные гусеничные танки (1934 г.). Создан на основе использования узлов и агрегатов танка Т-28 в аналогичной компоновке. Вооружение: 76,2-мм пушка КТ-28 (ПС-3 или Л-10) и 4 пулемета ДТ. Выпущено несколько прототипов.
  • СУ-8 — экспериментальная самоходная установка на базе танка Т-28 (1935 г.). Вооружение: 76,2-мм зенитная установка обр. 1931 г и пулемет.
  • СУ-14, СУ-14-1 — самоходные артиллерийские установки (1935, 1936). Создан на основе использования узлов и агрегатов танков Т-28 и Т-35. Вооружение: 203-мм гаубица Б-4 обр. Морская пушка Б-10 обр. 1931 г или 152,4 мм.
  • МБВ — броневик (1936-1937). Создан на основе использования узлов, агрегатов и башен танков Т-28 и Т-35. Вооружение: три 76,2-мм пулемета КТ-28 (или Л-11, которые в годы войны были заменены на Ф-34), 8 пулеметов ДТ и 4 пулемета Максим. Выпущено 2 образца.
  • СУ-14Бр2, СУ-14-2 — самоходные артиллерийские установки с бронированным боевым отделением (1939 г.). Создан на базе СУ-14 и СУ-14-1. Вооружение: 152,4-мм пушка обр. 1935 г. Зарезервировано 2 машины.

Технические характеристики среднего танка Т-28

Боевая масса, т: 25,4;

Экипаж, человек: 6;

Количество выпущенных, шт .: 503.

Габаритные размеры:

  • Длина корпуса, мм: 7370;
  • Ширина, мм: 2870;
  • Высота, мм: 2625;
  • Клиренс, мм: 500.

Бронирование:

  • Тип брони: гомогенный стальной прокат;
  • Передняя часть корпуса (верх), мм: 30;
  • Передняя часть корпуса (центр), мм: 15;
  • Передняя часть корпуса (низ), мм: 30;
  • Кромка корпуса, мм: 20 + 10 (экран);
  • Подача тела, мм: 18-20;
  • Низ, мм: 15-18;
  • Фасад башни, мм: 20;
  • Маска пистолета, мм: 20.

На параде

Вооружение:

  • Пушки: 76,2-мм КТ-28 обр. 1927/32 / 76,2-мм Л-10 (с 1939 г);
  • Боезапас пистолета: 69;
  • Пулеметы: дизельные 4-5 × 7,62 мм;
  • Боезапас: 1200 патронов.

Мобильность:

  • Двигатель: V-образный 12-цилиндровый карбюратор М-17Т жидкостного охлаждения;
  • Мощность двигателя, л.с от: 450;
  • Скорость по шоссе, км / ч: 42;
  • Скорость по бездорожью, км / ч: 20-25;
  • Автомобильная навигация, км: 180-190;
  • Навигация по пересеченной местности, км: 120-140;
  • Побежденный взлет, град: 37;
  • Пройденная стена, м: 1.0;
  • После рва, м: 3,5;
  • Преодоление брода, м: 1.0.

Серийное производство и опытные образцы

Для сборки Т-28 был выбран завод «Красный Путиловец», так как предприятие располагало квалифицированными кадрами и необходимой техникой. Документация на новую машину поступила на завод в декабре 1932 года. Несмотря на возникшие проблемы с оборудованием и оборудованием, к 1 мая 1933 года были собраны первые 12 машин.

Дальнейшее развитие производства было трудным, возникли многочисленные технические и технологические проблемы. При этом завод работал в сотрудничестве с другими компаниями, которые поставляли комплектующие для сборки. До 1940 года «Красный Путиловец» собрал от 503 до 523 машин (точное количество неизвестно).

Выпущенные автомобили разделены на несколько серий, в которых выставлено вооружение и элементы внешнего вида. Различают машины образца 1933, 1934, 1938 и 1940 годов. Самой отличной считается последняя версия, получившая коническую главную башню, но таких машин было построено всего 13 штук. После установки щитов на броню обозначение машины изменилось на Т-28Э.

В 1936 году были выпущены танки Т-28А, которые отличались малым передаточным числом зубчатых пар трансмиссии.

Машины имели более высокую скорость, но от этой идеи позже отказались.

Кроме того, существовал ряд опытных машин на базе шасси Т-28:

  • гусеница на колесах Т-29;
  • инженерная машина ИТ-28 с мостовой балкой грузоподъемностью 50 тонн;
  • зенитный танк СУ-8;
  • сАУ со 152-мм минометом и береговой пушкой;
  • самоходная гаубица СУ-14, оснащенная 203-мм пушкой Б-4.

Конструкция

Корпус машины Т-28 собирали из бронелистов, изготовленных по технологии ламинирования. Для усиления конструкции использовались треугольные косынки, которые добавляли кузову жесткость на кручение и устойчивость к попаданиям пуль. Все первые машины, выпущенные до конца 1936 года, имели корпуса, собранные на заклепках из листов гомогенной брони.

Впоследствии стали применять поверхностно-упрочненную сталь, технология сборки корпуса стала комбинированной — клепано-сварной. В 1936-38 годах использовались оба варианта конструкции. После 1938 года выпускались только клепаные сварные изделия.

В передней части располагалось рабочее место водителя, защищенное откидным экраном со смотровой щелью и триплексным стеклом. Водитель забрался на свое место через люк в крыше надстройки. Использование переднего люка обеспечивало лучший обзор механика, но элемент блокировался осколками и крупнокалиберными пулями.

Несколько танков Т-28 во время зимней войны были оснащены модернизированным люком с установленной броней толщиной 20 мм.

Броневая защита стандартного танка состояла из листов следующей толщины:

  • лобовые листы корпуса — 15-30 мм;
  • боковая часть — 20 мм;
  • кормовая часть — 20 мм;
  • лобовая и боковая части башни — 20 мм;
  • горизонтальные элементы корпуса — 10-18 мм.

Впоследствии защиту усилили сваркой броневых экранов толщиной 20-30 мм. Событие значительно повысило устойчивость корпуса Т-28 к артиллерийскому огню, но масса экранированной машины увеличилась до 32 тонн.

Т-28 в музее

В кормовой части размещалась силовая установка, в которую входил адаптированный для наземных работ 12-цилиндровый авиадвигатель М-17 мощностью 450 л.с. Подача топлива располагалась в 2-х контейнерах, размещенных по бокам корпуса в трансмиссионном отсеке. Суммарная емкость составляла 660 литров, в качестве топлива использовался бензин марки Б-70. Прошлое авиации повлияло на систему зажигания, которая состояла из двух магнитов.

Крутящий момент двигателя передавался на 5-ступенчатую механическую коробку передач с помощью сухого сцепления. В конструкции трансмиссии предусмотрен предохранитель, исключающий возможность включения передачи без прерывания потока мощности. По бокам танка расположены бортовые передачи с многодисковыми сцеплениями, а также ленточные тормоза.

Ходовая часть включает 12 спаренных опорных катков, установленных на пружинных балансирах. Ведущее колесо расположено сзади, а натяжение гусеницы осуществляется перемещением ленивца.

На первые Т-28 устанавливалась 76-мм пушка КТ-28, построенная на базе ствольной части полковой пушки.

Были доработаны выдвижные и поворотные устройства, конструкция которых соответствовала характеристикам танковой пушки. Пушка монтировалась в маске, оснащалась перископическим и оптическим прицелами. Позже, весной 1938 года, стали применяться пистолеты Л-10 аналогичного калибра, имевшие увеличенную длину ствола.

На правом борту пистолета находилось шарообразное яблоко, предназначенное для пулемета ДТ. Подобное устройство было обнаружено в нише башни (не на всех Т-28). В малогабаритных башнях размещался 1 пулемет с сектором обстрела 165.

На борту Т-28 было 69 выстрелов к пушке, имевшей осколочно-фугасные и осколочные гранаты. Первые орудия не имели бронебойных снарядов; они появились только с появлением Л-10. Применение такого боеприпаса, пробивающего пластину толщиной 50 мм (под углом 30⁰ к вертикали) с дистанции 1000 м, значительно повысило боевую ценность Т-28. Пулеметы должны были нести 126 магазинов общей емкостью 7938 патронов.

Трехбашенный танк т-28

Вооружение Т-28 размещалось в 3-х башнях. Основная башня сварной или сборной конструкции располагается по оси станка. В кормовой нише имеется прорезь для опоры пулемета, впоследствии замененная шаровой системой. Для доступа в салон используются люки, расположенные на крыше. Конфигурация деталей менялась в процессе производства танка. На машинах, выпущенных после 1936 года, применялась турельная установка для зенитного пулемета.

На панели крыши была нанесена пятиконечная звезда, которая облегчила идентификацию автомобиля сверху. На боковых стенках есть люки для стрельбы из личного оружия. Башня «Полик» вращалась вместе с корпусом. Между сиденьями и на полках находились полки для хранения боеприпасов к пушке. Внутри находились командир танка, наводчик и заряжающий, который одновременно являлся оператором бортовой радиостанции.

Турели для малых пулеметов идентичны по конфигурации, за исключением боковых панелей, которые имели смотровые щели.

Одиночные башни с распашными дверями. Слабость защиты башни привела к установке усилителя мяча, а затем и к установке броневых экранов. На бортах танков Т-28 имелись ящики для дымоудаления. Конфигурация и конструкция агрегатов зависят от года выпуска машины.

Боевое использование

Поступление на вооружение машин Т-28 началось в 1933 году, к концу 1935 года части были преобразованы в отдельные тяжелые танковые бригады, дислоцированные в западных регионах СССР. Параллельно велась активная подготовка экипажей в Орле и Ленинграде. Материальная часть принимала участие в маневрах и парадах. На начало 1938 года в Красной Армии насчитывалось 262 машины Т-28.

Советский танк Т 28 сзади

Спустя полтора года состоялся боевой дебют машин, участвовавших в «освободительном походе» на территории Польши. В ходе движения часть частей столкнулась с нехваткой горючего, из-за чего поздним танкам приходилось догонять продвигавшиеся вперед армейские части. В ходе кампании происходили отдельные боевые столкновения с польскими частями, в результате которых потерь среди Т-28 не было.

Казалось бы, карьера Т-28 пошла гладко, но поздней осенью 1939 года началась война с Финляндией. Танки Т-28 участвовали в поддержке наступления в глубь финской территории, которое поначалу успешно развивалось. Но по мере продвижения противника сопротивление врага росло, к началу 6 декабря танки были повреждены огнем финской артиллерии. При этом выявилось слабое взаимодействие пехотных и танковых частей Красной Армии, в результате чего техника пошла в атаку без поддержки живой силы. Напротив, пехота категорически не продвигалась без поддержки бронетехники.

13 декабря при атаке на линии Маннергейма 3 танка Т-28 были подбиты в минных заграждениях и артиллерийском огне, экипажи частично погибли, частично удалось дотянуться до своих войск.

Последующие атаки также дали аналогичные результаты. Так, в боях 19 декабря было уничтожено 29 машин 20-й бригады. Из-за больших потерь и износа материала бригада была отозвана в тыл до начала февраля 1940 года.

После возвращения на фронт танки начали использовать для уничтожения отдельных финских огневых точек и ведения разведывательных операций. При уничтожении огневых точек доставка взрывчатки массой 1-3 тонны использовалась на специальных санях, прикрепленных к корме танков Т-28. Атаки проводились совместно с пехотными частями Красной Армии. Установку заряда производил взвод инженеров, который прикрывался стрелковыми частями. При прорыве линии Маннергейма 13 февраля было потеряно 4 танка Т-28.

В ходе дальнейшего наступления на Финляндию происходили единичные столкновения танков Vickers на вооружении противника. Всего в ходе боев в Финляндии было потеряно около 500 танков, большая часть которых впоследствии была восстановлена. По официальным данным, безвозвратно потеряно всего 30 танков Т-28, которые сгорели полностью. Еще два экземпляра достались финнам и долго эксплуатировались.

Подбитый Т-28

На начало Великой Отечественной войны в военных округах находился 481 танк Т-28 (кроме того, часть этих машин находилась в ремонте). Первые бои с немцами за Т-28 начались на территории Литвы, в результате наступление противника в районе реки Неман было замедлено, но все машины в строю были уничтожены, а уцелевшие взорваны воздух от экипажей.

Материальная часть, находившаяся на складах Минска, была захвачена немецкими войсками, которые впоследствии использовали ее против советских войск. При этом одному Т-28 под командованием сержант-майора Д. Малько удалось пересечь весь город, сражаясь с немецкими частями. Машина была уничтожена на окраине Минска, но часть экипажа сбежала в свои части.

При движении на юго-запад использование Т-28 затруднялось из-за острой нехватки запасных частей, необходимых для текущего ремонта изношенного оборудования. В результате к 1 августа вся техника либо была потеряна в бою, либо брошена на пути отхода. На ленинградском направлении использование Т-28 оказалось более эффективным, но постепенно машины выходили из строя из-за повреждений и потерь.

Последние случаи применения танков под Ленинградом относятся к концу 1942 года.

Затем Т-28 передали в учебные части, которые использовали технику весной 1944 года. Использование небольшого количества Т-28 было отмечено в боях под Москвой зимой 1941-42 годов.

Т-28 в армиях других стран

В летних боях 1941 г финны захватили 10 экземпляров Т-28, из которых им удалось привести в движение 5 машин (в том числе 1 экранированный образец). Танки вместе с двумя трофеями Зимней войны прослужили до 1951 года. Постепенно на броню машин стали устанавливать дополнительные элементы, созданные по подобию экранированной версии танка Т-28.

В немецкой армии танку присвоили индекс Pz.Kpfw.746 (r), но в действительности в штатном расписании таких машин не было. Конечно, захваченные танки Т-28 время от времени использовались немцами, и, когда они вышли из строя, их спустили и отлили в металле. Как минимум 1 машина прошла испытания на полигоне в Германии (Куммерсдорф), судьба танка неизвестна. Как минимум несколько танков Т-28 были захвачены румынскими и венгерскими частями, но в боях участия не принимали. Кроме того, венгерский автомобиль был обнаружен в 1945 году в захваченном Будапеште.

Т-28 немцы

Прямой аналог советского танка — британский крейсер Mark I, построенный компанией Vickers. Сердцем британского танка является сам А-6, но по вооружению и безопасности машина значительно уступает советскому конкуренту.

Крейсер Марк ИТ-28

Длина, мм 5791 7370
Ширина, мм 2502 2870
Высота, мм 2654 2625
Экипаж, чел 6 6
Масса, т 13.04 25,4
Толщина брони, мм 7-15 мм 10-30
Вооружение 40-мм пушка и 3 7,7-мм пулемета 76-мм пушка и 4-5 7,62-мм пулеметов

Отечественная машина имела большие габариты и массу, что, с одной стороны, позволяло усилить броню и использовать оружие большего калибра, а с другой — демаскировать технику на поле боя. Еще одним отличием была силовая установка — англичане использовали бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, отдачи которого было недостаточно для 13-тонного танка. Максимальная скорость по шоссе не превышала 40 км / ч.

Фото танка Т-28

На момент выпуска Т-28 был самой мощной боевой машиной в мире. Но с развитием мирового танкостроения преимущество советской техники стало убывать. В конце 30-х годов прошлого века начали серийное производство однобашенных танков, оснащенных орудиями сопоставимой мощности. При этом уменьшились габариты и маневренность бронетехники, что привело к быстрому спуску Т-28 с ступени.

На 2018 год в мире насчитывается 4 экземпляра Т-28, 2 из которых выставлены в Финляндии.

Один из имеющихся в России танков относится к раннему варианту, вооруженному пушкой КТ-28.

Танки Т-28 выполнены в виде масштабных экземпляров, уменьшенных в 35 или 72 раза. Наиболее точной считается модель Hobby Boss в масштабе 1:35. Аналогичные модели производили AER Moldova, ICM и Anger. На сегодняшний день производство остановлено, формы считаются утерянными.

Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии