Т-72 Урал — советский средний танк, история разработки и применение, конструкция и вооружение, технические характеристики, достоинства и недостатки, модификации

Содержание
  1. Экскурс в историю создания танка
  2. Боевое применение
  3. Основные цели и задачи
  4. Резня, погромы и танковые лавины
  5. Особенности конструкции
  6. Конструкция боевой единицы
  7. Зарубежное производство
  8. Подвижность
  9. Технические характеристики
  10. Габариты и вес
  11. Устройство управления и экипаж
  12. Двигатель и внутреннее устройство
  13. Моторесурс и расход топлива
  14. Броня
  15. Основное вооружение
  16. Гладкоствольная пушка 125 мм
  17. Дальность стрельбы и боекомплект
  18. Тактико-технические характеристики танка Т-72 (ТТХ)
  19. Модификации танка
  20. Сколько стоит танк Т-72
  21. Т-72 создавался для сражений Третьей мировой: тысячи единиц бронетехники, массированная артиллерийская и авиационная поддержка, армада везущих топливо и снаряды тыловых частей и рывок к Ла-Маншу. Он жил ради этого момента, но получил нечто совершенно иное — распад сверхдержавы, расформирование частей и участие в множестве сравнительно мелких, но жестоких конфликтов.
  22. Чеченские войны
  23. Наши дни
  24. Модификации и опытные версии
  25. Достоинства и недостатки

Экскурс в историю создания танка

Т-72
Танк Т-72

Перевооружение танковых соединений СССР началось практически сразу после войны. В 1946-47 годах было налажено производство Т-54. В начале 1960-х их начали заменять Т-64 и его модификации. Однако новые исследования в области брони, оружия и сборки двигателей быстро сделали новые машины устаревшими.

Именно в этот период наметились изменения в классификации. Новые разработки позволили совместить скорость, защиту и мощное оружие. В результате средний танк стал основным танком, став основой танковых соединений.

На этом фоне разработка Т-72 началась в 1967 году, его основной задачей была замена Т-64А. Последние использовались в качестве испытаний новых двигателей В-45 с катапультным и вентиляторным охлаждением. Также проводились исследования по созданию 22-зарядного автомата заряжания.

В 1969 году начались испытания доработанного двигателя В-46 и нового шасси. Первые образцы такой техники получили обозначение «Объект 172М». Результатом разработки стало постановление от 7 августа 1973 года о принятии на вооружение новых танков Т-72.

На этом развитие автомобиля не закончилось. Танк получил награды не только СССР и России, но и многих других государств. На его основе было разработано множество модификаций, в том числе и модернизированные. Последние до сих пор состоят на вооружении нескольких армий.

Боевое применение

Танк Т-72

Впервые танк был использован в боевых действиях в 1982 году в Ливане, в долине Бекаа. Две сирийские танковые бригады попали в окружение, и на помощь им было решено направить элитную бригаду, оснащенную новыми Т-72. Они успешно уничтожили несколько израильских M60, почти без потерь, тем самым прорвав окружение.

В Ираке советские машины зарекомендовали себя еще лучше, уничтожив вождей и скорпионов практически без достойного сопротивления, и всего за 8 лет войны было потеряно 60 танков.

Танк Т-72

Но во время вторжения в Кувейт, где советскому ОБТ противостоял американский Abrams M1A1 новой модификации, оснащенный немецкой 120-мм пушкой, было потеряно до 250 Т-72. Кроме того, известен случай, когда на Абрамса, застрявшего в грязи, атаковали 3 Т-72, ​​уничтожили их и отбуксировали на базу, после чего он вернулся в строй.

Такое соотношение потерь можно объяснить отсутствием современных пуль, способных противостоять броне «Абрамса» в Ираке.

В Грузии, Чечне и Осетии Т-72 снова понесли тяжелые потери, а в Осетии ими были вооружены обе стороны конфликта, но Россия потеряла 2 танка, а Грузия 18, что показывает, что все эти потери произошли только из-за плохой подготовки и плохое управление экипажем.

Фактически при штурме Грозного танки использовались без прикрытия для стрелков в городских условиях и были уничтожены выстрелами в борта и корму, при этом случаи пробития лобовой брони неизвестны.

Отмечалась надежность при движении в горных условиях и способность выдерживать многочисленные удары без заметных повреждений.

Основные цели и задачи

Т-72 относится к средним танкам. Основной упор в таких машинах делался на скорость и хорошую силу атаки, что позволяло им развивать наступление и преодолевать слабо укрепленные рубежи. В современной классификации такие машины относятся к основным танкам.

Ключевой особенностью этого типа техники является универсальность и многозадачность. Сочетание мобильности, боевой мощи и значительной защиты расширяет возможности использования танка. Его можно использовать в крупномасштабных наступлениях и локальных конфликтах, поддерживать небольшие подразделения или преодолевать укрепленные рубежи обороны.

Для таких машин нет отдельных боевых задач и специализаций. Они определяются ситуацией на передовой и практической необходимостью. Именно этот аспект считается ключевым преимуществом основного танка.

Резня, погромы и танковые лавины

Материалы на тему 5 самых неудачных танков ХХ века

Нагорный Карабах стал препятствием между армянами и азербайджанцами во время гражданской войны в России. Земля между двумя государствами, образовавшаяся после распада империи, была заселена армянами. Он был взят в плен азербайджанскими войсками. Позже пришла Красная Армия и прекратила активное противостояние, но когда был создан СССР, проблема не была снята. Чтобы никого не обидеть, они решили сделать Карабах армянской автономией в составе Советского Азербайджана. Но это только заморозило конфликт на долгое время.

С распадом СССР оба народа сразу вспомнили старика — уже в феврале 1988 года начались погромы с убийствами и грабежами. К 1992 году гражданское противостояние переросло в полноценную войну.

С обеих сторон было много танков Т-72. Где-то разграбили советские склады — таким образом Армения получила 246 Т-72, ​​а Азербайджан — 314. В некоторых случаях можно было купить технику в России полулегальным или незаконным путем: армяне смогли приобрести 84 » семьдесят две «машины».

Особенности конструкции

Танк Т-72

Внешний вид и конструкция нового Т-72 в целом соответствовали знакомой советской концепции, предполагавшей сбалансированное сочетание мобильности, огневой мощи и защиты. Его силуэт был низким и сдержанным со всех сторон, а доспехи имели широкие углы наклона. Гладкоствольная 125-мм пушка могла поразить любую цель той эпохи, а карусельный автомат заряжания уменьшил количество членов экипажа до трех, размер танка и увеличил скорострельность, позволяя произвольно выбирать тип снаряда по приказу командира.

Танк также получил ковш под нижним броневым листом, что позволило провести некоторые инженерные работы.

Конструкция боевой единицы

Чертеж Т-72
Компоновка Т-72

Конструкция Т-72 имеет классическую компоновку. Кузов разделен на три отсека. Спереди находится отсек управления с водителем. Посередине — боевое отделение с наводчиком и командиром, расположенное в башне, в корпусе под ними: боекомплект. В корме танка расположен силовой агрегат.

Зарубежное производство

Т-72 стоит на вооружении 40 стран мира, но лишь небольшая часть из них занимается лицензионным производством. По большей части странами-эксплуататорами являются бывшие советские республики, страны Ближнего Востока, Индия, Финляндия, Польша. На данный момент модификации «Урала» активно используются в Сирии обеими сторонами.

Т-72 стоит на вооружении 40 стран мира.

Некоторые оптимистичные издания утверждают, что экспорт «семьдесят два» достойно боролся с американскими «Абрамсами». На самом деле это не так. Самый технически совершенный А1М1 уничтожил Т-72М1 партиями во время войны в Ираке.

Т-72 производился не только в СССР
Т-72 производился не только в СССР

Интересным фактом является возможность поставок Т-72 в Северную Корею. По некоторым данным, местным конструкторам путем реверс-инжиниринга удалось скопировать танк и запустить производство. При этом первые модели были оснащены 115-мм пушкой и имели 4 члена экипажа, что свидетельствует об отсутствии АЗ. Им стали оснащаться более поздние версии.

Страны-производители:

Индия 1988 — 2005 гг
Польша 1979 — 1995 гг
Чехословакия 1971 — 1991 гг
Югославия 1981 — 1990 гг
Ирак 1988 — 1989 гг

Подвижность

Проходимость танка была на высоком уровне. На пересеченной местности максимальная скорость Т-72 составляет 30 км / ч. Шасси напоминает Т-62. Он имеет 3 опорных ролика и 6 опорных роликов с каждой стороны. Ведущее и промежуточное колесо расположены сзади. Сама подвеска индивидуальная, торсионная.

Интересным дополнением является наличие устройства самореза.

Используя это устройство, экипаж может вырыть траншею за 30 минут. Устройство было размещено на NLD, что сделало его более безопасным.

Ходовая часть
Ходовая часть «Урал»

Изначально Т-72 оснащался двигателем В-46 мощностью 780 л / с. Двигатель был прямым развитием знаменитого В-2, впервые использованного на Т-34. Он имеет 12 цилиндров и V-образную форму.

Работает на дизельном топливе, керосине и бензине.

В последующих модификациях в устройство танка Т-72 были внедрены более совершенные силовые агрегаты. Топливная система состоит из 4 внутренних и 5 внешних баков. Внутренний бак расположен в кормовой части боевого отделения, остальное — вокруг механической трансмиссии. Объем — 705 литров. Этот макет — визитная карточка советской танковой школы.

Внешние баки интегрированы в правое крыло. Объем 495 литров. Кроме того, при длительных поездках на цистерну устанавливаются дополнительные баки. Они висят на корме. В зависимости от размера это 400-500 литров.

Коробка передач состоит из:

  • множитель, через который момент передается на биржу;
  • пары редукторов, каждая из которых соединена с муфтами по бокам бака, что позволяет управлять машиной;
  • планетарные передачи.

Технические характеристики

С учетом многочисленных модификаций и модернизаций танка Т-72 технические характеристики могут отличаться в зависимости от варианта и образца. При этом за основу взяты тактико-технические характеристики базовой модели, которая первой была запущена в серийное производство.

Габариты и вес

По габаритам танк Т-72 имеет следующие характеристики:

  • длина корпуса — 6,67 м;
  • общая длина с повернутым вперед пушкой — 9,53 м;
  • ширина по бортовым экранам — 3,46 м, по гусеницам — 3,37 м;
  • проезжая часть — 2,79 м;
  • высота — 2,19 м;
  • игра — 0,428-0,47 м.

Боевая масса Т-72 — 41 тонна. При ширине колеи 0,58 мм и массе машины удельное давление на грунт составляет 0,83-0,87 кг на кубический сантиметр.

Устройство управления и экипаж

Экипаж танка Т-72 состоит из трех человек: механика-водителя, командира и наводчика. С учетом ограничений автомата заряжания, рассчитанного на 22 патрона, командир выполняет функции магазина.

Танком управляет пилот в передней части корпуса. Для этого на его сиденье есть доступ к соответствующим рычагам и педалям, слева находятся панели управления. Сиденье водителя по центру, по бокам топливные баки, для внешнего наблюдения — установка ТНПО-168 с гидропневматической очисткой стекол.

Наводчик управляет в первую очередь через многоканальный комбо-прицел. Имеются оптический и тепловизионный каналы, а также лазерное целеуказание для управляемых ракет. Также предусмотрено ночное прицеливание, что позволяет распознавать цели в пределах 3-3,5 км.

Для командира предусмотрен прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04. Дальность распознавания днем ​​- 4 км, ночью — 1 км. Также есть два устройства ТНП-160 и ТКН-3.

Для внешней связи на танке была установлена ​​радиостанция Р-123М, внутренняя связь обеспечена устройством Р-124. Устройство А-4 предназначено для связи с находящейся на танке командой гостей.

Двигатель и внутреннее устройство

Устройство Т-72
Советская схема устройства Т-72

На Т-72 устанавливались двенадцатицилиндровые четырехтактные V-образные двигатели В-46, относящиеся к многотопливным дизельным двигателям жидкостного охлаждения с приводным центробежным компрессором. Допустимая мощность — 780 л.с при 2000 об / мин.

Двигатель установлен в моторном отсеке через кузов. Всего имеется 9 топливных баков: один в кормовом полу боевого отделения, три по бокам от механика-водителя и пять внешних на правом крыле.

Привод танка включает в себя мультипликатор, две механические семиступенчатые планетарные коробки передач (7 + 1), одноступенчатые бортовые передачи. Включение трением, управление — гидроприводами.

Подвеска торсионная Т-72, ​​независимая. Ходовая часть с каждой стороны состоит из шести резиновых опорных катков и трех опорных катков. Кроме того, есть лопастные балансиры и амортизаторы. Предусмотрено самокапывающее устройство.

Моторесурс и расход топлива

Двигатель В-46 обеспечивал танку Т-72 хорошую живучесть. По скоростным характеристикам автомобиль способен развивать скорость до 50 км / ч по шоссе и до 45 км / ч по пересеченной местности. Расход топлива составляет 260-450 литров в смешанном цикле, по трассе — 240. Общий объем топливных баков составляет 1600 литров, что обеспечивает запас хода до 700 км по трассе и 320-650 км по пересеченной местности.

Тактико-технические характеристики танка Т-72 позволяют ему преодолевать подъемы до 30 градусов, преграды 0,85 м и рвы шириной до 2,8 метра. В движении танк способен преодолевать ров глубиной 1,2 м, с подготовкой — 1,8 м

Броня

Т-72А
Первый модернизированный вариант Т-72А

Броня Т-72 дифференцированная. Конструкция корпуса жесткая, коробчатая, собранная из стальных листов для однородной многослойной брони. Лицевая часть состоит из двух сходящихся клиновидных пластин с комбинированным армированием. Верхняя пластина состоит из внешнего слоя из стали толщиной 80 мм, стекловолокна 105 мм и внутреннего слоя из стали толщиной 20 мм. Нижняя плита — однородная многослойная арматура толщиной 85 мм.

Данная комбинированная защита эквивалентна броне 305–410 мм. Остальная часть корпуса — из однородного проката. Вертикальные борта — 80 мм спереди и 70 мм в трансмиссии двигателя. Последний отделен от боевого отделения броневой перегородкой.

Крыша также состоит из двух армирующих пластин, днище желобовидное. На первых танках Т-72 защита башни была монолитной, что считалось недостатком машины. Впоследствии башня Т-72А также получила комбинированную защиту. По мере модернизации танк получил дополнительную броню.

Основное вооружение

Основной пистолет Т-72 — гладкоствольный пистолет калибра 125 мм. Кроме того, используются два пулемета: НСВТ (танк Никитина-Соколова-Волкова) «Утес» 12,7 мм и ПКТ (танковый пулемет Калашникова) 7,62 мм. Первый используется как зенитное вооружение, управлять им можно только вручную при открытом люке. ПКТ комплектуется пушкой.

Гладкоствольная пушка 125 мм

На Т-72 установлена ​​гладкоствольная пушка Д-81ТМ с индексом 2А26М. Длина ствола 48 калибров. В горизонтальной плоскости танк способен вести огонь по всей своей окружности. Диапазон вертикальной наводки варьируется от –6 ° 13 до + 13 ° 47′.

Дальность стрельбы и боекомплект

Дальность стрельбы из пистолета Т-72 рассчитана на 9,4 км. Боекомплект танка составляет 39 патронов. Из них 22 снабжены автоматической перезарядкой, остальные заряжаются вручную командиром.

Тактико-технические характеристики танка Т-72 (ТТХ)

Масса, т 46
Боевой состав танка 3 человека
Длина x Ширина x Высота x Расстояние, м 9,5 х 3,4 х 2,1 х 0,42
Бронирование корпуса: лоб х борт, мм 205 х 70 — 80
Фронт башни, мм Защищает в эквиваленте 410-1200
125-мм гладкоствольная пушка 2A46
Дальность стрельбы, км 9,4
Дополнительное оружие 7,62-мм ПКТМ, 12,7-мм НСВТ
12-цилиндровый двигатель В-46 780 л / с
Полная скорость 35-50 км / ч
Запас хода в среднем, км 600
Объем топливных баков, л 1600

Модификации танка

Т-72Б
Вторая модернизация Т-72Б

За более чем сорок лет работы в Т-72 было внесено множество модификаций. Еще на стадии разработки в конце 1960-х годов существовало несколько проектов, разработки которых использовались для дальнейшего совершенствования танка.

Среди советских и российских модификаций танка Т-72 выделяют:

  • Т-72 «Урал» — базовая версия танка;
  • Т-72К — командирский танк с дополнительной навигацией, усовершенствованной радиостанцией Р-130М и автономным источником питания;
  • Т-72А — модернизация 1979 г., получил улучшенное бронирование, дополнительные приборы наблюдения и наведения, дымовые гранаты, двигатель В-46-6 с повышенной динамикой шасси;
  • Т-72АК — модернизированный вариант командира танка;
  • Т-72М и Т-72М1 — экспортная модель Т-72А и ее модернизация;
  • Т-72АВ — модернизированный танк с навесной ЗРК «Контакт»;
  • Т-72Б — модернизация танка 1985 г., получил комплекс управляемого вооружения «Свирь», динамическую защиту «Контакт», двигатель В-84, новую пушку 2А46М, броня увеличена до 570 мм;
  • Т-72Б1 — командирский вариант Т-72Б;
  • Т-72С — экспорт легких модификаций, после прерывания некоторых поставок поступил на вооружение российской армии;
  • Т-72Б2 «Рогатка» получил улучшенный пистолет 2А46М5 с повышенной точностью стрельбы, появилась электромагнитная противоминная защита;
  • У Т-72Б3 есть несколько моделей (2011, 2014 и 2016 годов) с современным оборудованием, вооружением и броней.

С учетом экспортных поставок модернизации и модификации Т-72 появились и в других странах. По лицензии танк производился в Югославии (М-84), Польше (РТ-91), Чехословакии и Индии, на базе этих стран были разработаны собственные модели. После распада СССР у Украины, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана есть свои версии. У Израиля, Румынии и Ирака также были свои модификации Т-72.

Сколько стоит танк Т-72

По последним оценкам, стоимость базовой модели Т-72 составляет 22 миллиона рублей. Оснащение устаревших моделей современными устройствами и оружием обходится намного дороже. Например, чтобы модернизировать Т-72Б Т-72Б3, необходимо потратить около 50 млн рублей (в ценах 2013 года).

Т-72 создавался для сражений Третьей мировой: тысячи единиц бронетехники, массированная артиллерийская и авиационная поддержка, армада везущих топливо и снаряды тыловых частей и рывок к Ла-Маншу. Он жил ради этого момента, но получил нечто совершенно иное — распад сверхдержавы, расформирование частей и участие в множестве сравнительно мелких, но жестоких конфликтов.

Донбасс, Чечня, Карабах... - боевой путь танка Т-72 - фото 985581
Донбасс, Чечня, Карабах... - боевой путь танка Т-72 - фото 985580
Донбасс, Чечня, Карабах... - боевой путь танка Т-72 - фото 985582
Донбасс, Чечня, Карабах... - боевой путь танка Т-72 - фото 985583
Донбасс, Чечня, Карабах... - боевой путь танка Т-72 - фото 985584
Донбасс, Чечня, Карабах… — боевой путь танка Т-72 Фото: Александр Неменов, «Вконтакте?», Topwar.ru, wallpaperup.com, rossaprimavera.ru и из авторского архива Донбасс, Чечня, Карабах .. — боевой маршрутный танк Т-72

Чеченские войны

Материалы по теме Танк Т-72Б3: с чем мы встретим Армату

Т-72Б3

Т-72 также активно участвовали в боевых действиях на Кавказе — еще до «официального» начала Первой чеченской войны. Они сыграли главную роль в организованной спецслужбами авантюре — попытке штурма Грозного в ноябре 1994 года. Ставки были сделаны на танки с российскими экипажами и пехоту чеченской оппозиции режиму Дудаева. Кроме того, у дудаевцев были и Т-72. Штурм, к сожалению, не увенчался успехом: из четырех десятков танков было потеряно от половины до трех четвертей.

Потом была пресловутая «новогодняя буря» 31 декабря того же года. Россиянам помешали последствия «краха империи»: не хватало обученных экипажей, прикрытия пехоты, было похищено и разбавлено горючее, в бой были введены «семьдесят две» первых модификаций. А противнику удалось получить боевой опыт в чеченской гражданской войне, которая бушевала несколько лет. Кроме того, некоторые отряды (такие как, например, басаевцы) успели поучаствовать в других локальных конфликтах, например в Абхазии или, например, в Карабахе.

Все это стоило потерь, но даже в таких сложных условиях Т-72 мог успешно выжить и нанести противнику тактический урон. Затем, одетый как сумасшедший танк лейтенанта Майкопской бригады Цымбалюка, который упал посередине, он смог подавить десяток гранатометов и остаться невредимым, несмотря на семь следов попадания противотанковых гранат.

Наши дни

Использовал Т-72 и в августовской войне с Грузией — «операцию по принуждению к миру». Их использовали в Шри-Ланке и Судане. Сегодняшним конфликтам — в Сирии и на Донбассе — не хватило «семидесяти двух.

Весь опыт использования Т-72 говорит: при правильном использовании это серьезный и опасный противник. Резервы модернизации танка далеко не безграничны, но, по крайней мере на сегодняшний день, позволяют ему оставаться эффективной «рабочей лошадкой» войны.

Модификации и опытные версии

На базе машины Т-72 было создано несколько десятков опытных и серийных модификаций. Сразу после начала серийного производства появились планы переоснащения танка другим вооружением. В первой половине 1970-х годов был создан единый танк «Объект 172МН», который отличался установкой 130-мм нарезной пушки модели 2А50. Параллельно проводились эксперименты по установке 125-мм гладкоствольной пушки 2А49. Эти автомобили не входили в серию.

Интересным экспериментом стал «объект 186», оснащенный 16-цилиндровым дизельным двигателем с Х-образным расположением цилиндров. Двигатель развивал мощность до 1200 л.с., но оказался крайне ненадежным.

Для командования танковых соединений планировался командирский вариант машины с обозначением Т-72К, оснащенный рядом навигационного оборудования и радиостанций. Для работы с площадки станция использовала дополнительную антенну высотой 10 м, которая обеспечивала связь на расстоянии до 300 км. Установка энергоемкого оборудования привела к уменьшению количества пакетов, а боекомплект составляет 31 патрон.

В 1979 году в производство пошел танк Т-72А, который отличался от своего предшественника улучшенными прицельными приспособлениями, модернизированной пушкой, дымовым гранатометом, доработанным дизельным двигателем и другими узлами. На основе модернизированного варианта была построена командирская машина Т-72АК с уменьшенным боекомплектом до 36 снарядов. Для работы расширенного электронного комплекса использовалась автономная генераторная установка с приводом от небольшого двигателя.

Т-72 в парке Патриот».

На экспорт предлагался вариант Т-72М, который отличался схемой защиты башни и боекомплектом. Вскоре, в 1982 году, его заменил Т-72М1, оснащенный дополнительным листом толщиной 16 мм, установленным на передней части корпуса. Комбинированная броня башни также получила внутренние стержни, заполненные песком.

С 1985 года на внутренний рынок начали поступать танки Т-72АВ с навесными реактивными бронеконтейнерами, а вскоре и производство Т-72Б. Машина оснащена модернизированной пушкой, приспособленной для пуска противотанковых управляемых ракет, а также дизельным двигателем В-84-1 мощностью 840 лошадиных сил. За счет изменения оборонительной схемы форма башни стала более округлой. Командирский вариант машины стал известен как Т-72БК.

В начале 1990-х танки стали оснащаться встроенной ДЗО, позаимствованной у Т-80У.

Новая версия получила обозначение Т-72Б образца 1989 года, есть неофициальный индекс — Т-72БМ. Экспортный вариант Т-72Б получил обозначение Т-72С (или Т-72М1М).

Впоследствии были разработаны программы модернизации по стандарту Т-72Б2, а затем и по стандарту В3. Основной упор при доработке сделан на использование современного электронного и прицельного оборудования, а также на установку систем активной защиты.

БРЭМ-1

Помимо танков, на базе Т-72 были построены многочисленные вспомогательные и инженерные машины. Среди них эвакуационный тягач БРЭМ-1, мостоукладчик МТУ-72. На базе шасси Т-72 была создана САУ МСТА-С.

Достоинства и недостатки

Т-72 страны эксплуатации
Красным отмечены страны эксплуатации Т-72 и его модификаций, бывшие эксплуатанты

Главное достоинство Т-72 — универсальность. Оптимальное сочетание основных показателей сделало танк одним из самых массовых в производстве, особенно среди первых моделей. До сих пор востребованы модернизированные версии.

Еще одно преимущество танка — хороший ресурс апгрейда. Первоначальная конструкция оказалась не только удачной для практического использования, но и позволила усовершенствовать машину, разработав многочисленные модификации.

Однако и здесь не обошлось без недостатков. Одним из первых ликвидировали монолитную броню башни, заменив ее комбинированной. Однако были проблемы с компоновкой и тесным размещением экипажа.

Этот аспект осложняется наличием топливных баков и боеприпасов рядом с экипажем. В случае взрыва автомобиля выйти из него довольно сложно, особенно в случае пожара или травмы. Это также негативно сказывалось на экипажах, часто из-за паники танки, которые еще были годны к бою и ремонту, были заброшены.

Также обратите внимание на посредственную пригодность танка в городских боях. Есть несколько уязвимостей в конструкции и броне, применение высокоточного противотанкового оружия позволяет быстро вывести Т-72 из строя.

Обратите внимание на высокие затраты на модернизацию, особенно в отношении электронного оборудования. Этот аспект ставит под сомнение дальнейшее использование Т-72 и его модификаций для современных боевых приемов. Несмотря на это, использование такой техники в масштабных сражениях остается актуальным.

Источники

  • https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/tanki/t-72/
  • https://tanksdb.ru/t-72/
  • https://www.zr.ru/content/articles/918509-skvoz-dym-i-plamya-lokalnykh-v/
  • https://doblest.club/tanki/176-istoriya-opisanie-modifikacii-tankov-t-72-ural
  • https://WarBook.club/voennaya-tehnika/tanki/t-72/

Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии