Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

Как создавали легендарную машину

На самом деле корни создания Т-80 уходят в далекие 1942-1948 годы прошлого века. Именно тогда конструктор Александр Старосенко сконструировал первый танк с газотурбинным двигателем вместо штатного дизеля. К сожалению, проект не был опубликован, но и не был забыт. Спустя семь лет, в 1955 году, конструкторы Кировского завода в Ленинграде конструкторы Чистяков и Оглоблин спроектировали и изготовили Объект 278 с двигателем ГТД-1.

Фото танка Т-80у

Его вместимость составляла тысячу лошадей. Эта машина, имевшая массу 53,6 тонны, развивала серьезную для своей массы скорость — до 57,3 км / ч. Но снова провал: незадолго до этого выпущенные дизельные версии Объекта были отвергнуты Хрущевым, и танк снова ушел в тень, на этот раз на три года.

В 1963 году вместе с новым средним танком Т-64 была разработана его газотурбинная версия под кодовым названием Т-64Т.

Доработку конструкции продолжали до 1976 года. В результате от «шестидесяти четырех» осталось очень мало. Помимо двигателя, были переработаны шасси, форма корпуса и даже башня. Конструкторы оставили только пистолет, автомат заряжания и боеприпасы.

А летом 1976 года армия СССР получила заказ на совершенно новый основной танк под названием Т-80. Техника оказалась удачной и пригодной для глубоких модификаций, продолжавшихся до конца девяностых годов. Так начался тернистый и непростой путь нашей «восьмидесяти».

2. Видео

Конструкционные особенности и изменения

Хотя Т-80 на самом деле был конверсией «шестьдесят четыре», в его конструкции много изменений, и дело не только в двигателе. Компоновка осталась прежней: классическая, экипаж — три человека. Зато водитель-механик обзавелся сразу тремя дисплеями, хотя раньше у него было только одно.

В отличие от предшественников, конструкторы добавили возможность обогрева посадочного места горячим воздухом от турбокомпрессора.

Корпус Т-80 по-прежнему был сварным. Также было решено не менять угол наклона его передней части: он остался равным 68 °. Защита экипажа дифференцированная, лобовые части корпуса машины состоят из многослойной комбинированной брони. Материалы — сталь вместе с керамикой. Остальная часть брони сделана из стали, с разными углами наклона и толщиной. Борта покрыты специальными защитными экранами из армированной резины, что обеспечивает лучшую защиту от кумулятивных снарядов.

Внутри оборудования есть полимерное покрытие, выполняющее несколько функций. При пробивании брони кинетическими снарядами покрытие снижает разброс осколков внутри машины, тем самым повышая защиту экипажа. Вторая функция — снизить воздействие гамма-излучения. Для предотвращения радиационного воздействия на радиоактивные участки земли конструкторы установили специальную пластину под сиденьем водителя. Масса танка варьируется в зависимости от модификаций — от 42 до 46 тонн.

Башня Т-80 изначально была литой, толщиной 450 мм в самом толстом месте. В 1985 году он был заменен на более современный, сварной с меньшим количеством уязвимых участков. После модернизации возможна установка динамической защиты «Контакт-1/2» и «Кактус». В корме башни конструкторы разместили аппаратуру подводного вождения танка, закрыв таким образом отсек МТО и обеспечив ему дополнительную защиту.

История создания танка Т-80

Основной танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Первоначально планировалось просто заменить оригинальную дизельную силовую установку на газотурбинный двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л.с конструкции В.Я. Климова, и именно в таком виде в 1969 году был выпущен первый опытный образец Т-80 «объект 219 сп 1.

Однако изменение габаритных и массовых динамических характеристик танка по сравнению с оригиналом было слишком серьезным, поэтому для второго прототипа «Объект 219 сп 2» было разработано более совершенное шасси и башня новой формы. По сути, это был уже принципиально другой танк, сходство которого с Т-64 касалось в основном пушки с механизмом заряжания, а также отдельных элементов конструкции.

6 августа 1976 года основной танк Т-80 был принят на вооружение СССР, став первым в мире серийным танком с газотурбинной силовой установкой, а также первым в мире основным танком с противотанковой реактивной броней.

Чертеж основного танка Т-80УД

Чертеж основного танка Т-80УД

Производство Т-80 распространялось:

  • На Кировском заводе (ЛКЗ) с 1976 по 1990 гг
  • На Омсктрансмаше (ОЗТМ) модификация Т-80У производилась с 1985 по 1998 год
  • На Харьковском заводе имени Малышева (ХЗТМ) с 1985 по 1991 год производилась модификация Т-80УД (дизель).

Всего было выпущено около 10 тысяч танков Т-80 всех модификаций. Танк экспортировался за границу и в настоящее время стоит на вооружении армии РФ. Среди стран операторов можно выделить:

  • Россия (около 4 тысяч Т-80, большинство из них на хранении).
  • Ангола (количество неизвестно).
  • Беларусь (около 70 машин).
  • Йемен (поставлено 66 Т-80).
  • Кипр (поставлено 82 танка).
  • КНДР (около 80 танков Т-80У).
  • Пакистан (поставлено 320 танков Т-80УД).
  • Узбекистан (номер неизвестен, модификация Т-80БВ).
  • Украина (на хранении в 2013 году находилось 165 танков Т-80).
  • Великобритания и США получили определенное количество Т-80 из Украины.

6. Машины на базе танка

  • Ладога — автомобиль с высокой степенью защиты
  • БРЭМ-80У — бронированная спасательная машина
  • Мста-С — самоходная установка
  • Пион — приспособление для самоходки
  • С-300В — ЗРК
  • СПМ — пожарная машина
  • ПТС-4 — плавучий конвейер

Вооружение Т-80

На танке установлена ​​125-мм гладкоствольная пушка 2А46-1, затем 2А46-2 / 2А46М-1, способная вести огонь управляемыми ракетами типа «Кобра», «Инвар», «Рефлекс-М». Дальность прямой наводки — 4000 метров, ракеты летают до 5000 метров. Боекомплект содержит подкалиберные, осколочно-фугасные и, конечно же, кумулятивные пули, с раздельным гильзовым зарядом. Общее количество варьируется от модификации танка (38-45 зарядов).

От Т-64А конструкторы перенесли и механизм заряжания.

Боевая механизированная карусель Т-80 вмещает 28 выстрелов, средняя скорострельность 6-9 выстрелов. На серийных образцах пистолет получил термообмотку. Танк оснащен спаренным пулеметом Калашникова калибра 7,62 мм. На командирской башне 12,7-мм зенитный «Утес», дальность стрельбы по воздушным целям 1500 метров, по наземным целям 2000 метров.

Т-80уд фото

В таблице приведены тактико-технические характеристики различных танков типа Т-80

Тип Т-80Т-80БТ-80УТ-80УД

Строитель завода Кировский танкостроительный завод Харьковский завод тяжеловесных танков
Танк поступил в войска 1976 г 1978 г 1986 г 1987 г
Масса оборудования 42 42,5 46 46
Основные размеры
Длина (мм) 6781 6983 7013 7021
Ширина (мм) 3526 3583 3604 3756
Высота, (мм) 2300 2220 2216 2216
Клиренс (мм) 450 527
Наличие и тип реактивной брони машины
Динамическая броня Нет «Контакт-1» «Контакт-5» «Кактус»
Активная защита Нет «Штора»
Броня Сварка, сварка, комбинация
Вооружение Т-80
Основное оружие 2A46 2А46-2 2А46М-1 2А46М-1 2А46М-4 2A46-1
Дальность стрельбы, м 0–4000
Боеприпасы для танков 40 38 45 45
Экипаж Т-80 3
Мотор
Вид Газовая турбина (ГТД) Дизель
Мощность, л.с. 1000 1110 1200 1000
Максимальная скорость по асфальту 70 60
Скорость по проселочной дороге 40-50
Мощность двигателя 23,8 25,7 21,73 21,6
Запас топлива, л 1845 г
Расход топлива л / км 3,65
Приостановка Торсионный стержень

Двигатель и трансмиссия

Главное отличие Т-80 от предшественников и современников — это газотурбинный двигатель. Конструкторам пришлось увеличить длину корпуса из-за его продольного положения. Двигатель весит 1050 килограммов, а максимальная скорость составляет около 26 тысяч оборотов в минуту. В моторном отсеке четыре топливных бака общей емкостью 1140 литров. Главное преимущество ГТД — его многотопливность.

Т-80 в грязи

Двигатель успешно работает на различных видах авиационного топлива (ТС-1/2), а также на дизельном и низкооктановом бензине. Благодаря выхлопу задней турбины значительно уменьшилась шумовая дорожка танка, что положительно сказалось на общей маскировке.

Чтобы облегчить запуск газотурбинного двигателя на Т-80, конструкторы установили систему саморегулирования работы двигателя (САУ). Это позволило повысить его износостойкость в 10 раз. Двигатель запускается от -40 ° до + 40 ° Цельсия. Готовность к работе 3 минуты, расход моторного масла минимальный.

Трансмиссия была сильно переработана по сравнению с Т-64.

Увеличение веса и мощности вынудило конструкторов заменить ведущие и промежуточные колеса, поддерживающие катки и нижние. Новые гусеницы имеют прорезиненные гусеницы. Некоторые специалисты считают бичом танка телескопические амортизаторы, но заменить их даже в полевых условиях несложно. Благодаря этим доработкам танк Т-80 считается лучшим в своем классе.

Конструкция танка Т-80

Внутренняя компоновка основного танка Т-80 классическая, он состоит из трех отсеков.
Отсек управления расположен в передней части кузова, где расположено рабочее место водителя. Люк аварийного выхода расположен в задней части сиденья в нижней части корпуса. В 1984 году вместо крепления к днищу было введено «противоминное» крепление сиденья водителя к балке.

Танк Т-80УД

Боевое отделение расположено в средней части танка, включает башню с 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46-1, оснащенную двухэтажным стабилизатором вооружения 2Э28М2 и гидроэлектромеханическим автоматом заряжания той же конструкции, что и танк Т-64, и каюта, расположенная в корпусе, заякоренная башней. Механизм заряжания расположен в кабине, справа от пушки — кресло командира танка, слева — наводчика. Справа от пушки установлен спаренный с ней пулемет ПКТ, радиостанция Р-123М и пульт управления М3. В башне над местом командира танка находится командирский купол с люком. За стенками кабины находится петлевой конвейер загрузочного механизма.

Боекомплект пистолета состоит из 40 отдельных патронов заряжания с частично горящей гильзой. Дальность прямого попадания подкалиберным снарядом по цели типа «танк» — 2100 м. Скорострельность 6-8 выстр / мин, при ручном заряжании снижается до 1-2 выстр / мин.
Для стрельбы из пушки используется стереоскопический оптический дальномер ТПД-2-49. Видоискатель имеет независимую стабилизацию поля зрения в вертикальной плоскости и позволяет с высокой точностью определять расстояние до цели в пределах 1000-4000 м. Данные о дальности цели автоматически вводятся в видоискатель. Также автоматически вводятся поправки на скорость движения танка и данные о выбранном типе боеприпасов. Видоискатель ТПН-1-49-23 предназначен для ночной съемки.

Моторный отсек расположен в кормовой части корпуса танка. В нем продольно установлен газотурбинный двигатель. Мощность передается на карданные валы с обоих концов выходной коробки передач двигателя. Каждая главная передача установлена ​​в соосном планетарном главном редукторе, который несет ведущее колесо.

Гусеницы Т-80 имеют прорезиненную беговую дорожку, опорные катки также прорезинены. Подвеска — индивидуальная, торсионная, с перекосом торсионных валов, с телескопическими гидроамортизаторами на 1, 2 и 6 узлах подвески.

Самая интересная особенность танка Т-80 — его газотурбинный двигатель. Он выполнен по трехвальной схеме с двумя независимыми механическими турбонагнетателями и свободной турбиной. Основными компонентами двигателя являются центробежные компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания, осевые компрессорные турбины, осевые силовые турбины, выход, трансмиссия и редукторы.
Крыша электрического отсека съемная и состоит из неподвижной передней части и задней подъемной части, соединенных с передней частью с помощью петель и торсиона. Крыша открывается усилием человека и в поднятом положении блокируется шнурком. В передней части кровли имеются входные щели, закрытые сверху съемными металлическими сетками.

Модификация Т-80УК

Модификация Т-80УК

Основные цели и задания

Применение на танках газотурбинных двигателей позволило значительно повысить их боевые и эксплуатационные характеристики, в том числе среднюю скорость движения и удельную мощность танка. Поскольку газотурбинный двигатель, в отличие от дизельного, не требовал подогрева перед пуском, его использование должно было значительно повысить боеготовность танка в зимних условиях, сократив время его подготовки к выходу.

Разработчикам удалось во многом решить проблему защиты газотурбинной установки от пыли за счет создания воздухоочистительных устройств, улавливающих 97% пылевых частиц. Благодаря этому танк Т-80 смог эффективно применяться в самых разных географических регионах и погодно-климатических условиях.

Истинный опыт боевого применения Т-80 оказался весьма далеким от когда-то запланированного стремительного бега самых быстрых советских танков через Западную Европу к Ла-Маншу. После непродолжительного и массового участия этих достаточно дорогих танков в производстве и эксплуатации в ряде локальных конфликтов большинство из них было подвергнуто длительной консервации, за исключением вооружения некоторых «парадных» частей.

Т-80 в снегу
Танки Т-80 обладают преимуществом высокой боевой готовности при низких температурах

Основные модификации танка Т-80

  • Т-80 (объект 219 СП 2) — базовая версия. Боевая масса 42 тонны Эки-паж на 3 человека. Серийное производство на ЛКЗ осуществлялось с 1976 по 1978 год.
  • Т-80Б (объект 219Р, 1978 г.) — на танке установлена ​​система управляемого вооружения Cobra 9К112-1 и система управления огнем 1АЗЗ. Вооружение — пушка 2А46-2, система запуска дымовых гранат 902А «Туча». Броня башни увеличена. С 1980 г на него устанавливается двигатель ГГД-ЙООТФ мощностью 1100 л.с и унифицированная с Т-64Б башня, с 1982 г. — пушка 2А46М-1 «Рапира-3».
  • Т-80БВ (1985 г.) — Т-80Б с серией фугасной реактивной брони, установленной на башне и корпусе.
  • Т-80У (объект 219АС, 1985 г.) — на танке установлена ​​система управляемого вооружения 9К119 Reflex и система управления вооружением 1А45 Иртыш. Вооружение: пушка 2А46-М1, боекомплект 45 патронов (из них 28 в механизме заряжания), улучшенная многослойная комбинированная броня с интегрированной реактивной броней, система пуска дымовых гранат 902Б, система ППО ЗЭЦП «Иней», интегрированный самокопный снаряд, сетка Навесной трал КМТ-6. С 1990 года: двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с., комплекс управляемого вооружения 9К119М. Боевая масса 46 тонн.
  • Т-80УД (объект 478Б «Береза», 1987 г.) — отличается от предыдущих моделей турбопоршневым 6-цилиндровым двухтактным дизелем 6ТД мощностью 1000 л.с., а также зенитным пулеметом с дистанционным управлением. Он был оснащен встроенным ERA с 1988 года.
  • Т-80УМ (1992 г.) — танк оборудован тепловизионно-визирным прибором Агава-2, радиопоглощающим покрытием и радиостанцией Р-163-50У.
  • Т-80УК — командирский вариант Т-80УМ. Он оснащен системой дистанционного подрыва осколочно-фугасных снарядов с дистанционным контактным электронным детонатором, оптико-электронной системой подавления «Штора-2», а также радиостанциями Р-163-У и Р-163-К. Также установлены навигационная система ТНА-4 и автономный электрогенератор АБ-1-П28.

Специальная пожарная машина СПМ - родственник Т-80

Специальная пожарная машина СПМ — родственник Т-80

Сравнение с ОБТ вероятного противника

По праву основным конкурентом Т-80 является американский основной танк M1A1 Abrams. Это вполне логично, ведь машины поступили на вооружение в их странах примерно в одно время. Американский конкурент всего на 4 года моложе отечественного танка.

Танк Т-80

Еще один интересный факт — обе машины оснащены газотурбинными двигателями. При этом габариты Т-80 меньше, чем у М1А1. Это делает его менее заметным на поле боя. Хотя, с возможностями современного высокоточного оружия, это довольно спорное преимущество, ради которого конструкторам пришлось пожертвовать теплообменником двигателя.

По заявленным данным, степень чистоты воздуха двигателя М1А1 — стопроцентная, Т-80 — менее 1,5%. Но в пустыне Абрамс как-то сложнее эксплуатировать. Американский двигатель останавливается из-за забитого фильтра. Домашний аналог прекрасно себя чувствует в любых погодных и климатических условиях.

Масса М1А1 — 60 тонн, запас хода — 395-430 километров при максимальной скорости 70 км / ч. Наш Т-80 может похвастаться 46 тоннами живого веса и дальностью полета 355 километров. Это можно объяснить меньшим расходом топлива Abrams. Исправлено установкой дополнительных баков на корпус Т-80, что, к сожалению, не позволяет увеличить максимальную скорость до 60 км / ч.

Вооружение американца немного отличается от советского конкурента.

На M1A1 установлена ​​120-мм гладкоствольная пушка с боекомплектом 40 патронов (у нас 45 у Т-80У). Возможна стрельба пулями меньшего калибра и кумулятивным, управляемыми ракетами. Пушка заряжается вручную, поэтому танкистов четыре. В башне Abrams установлен 12,7-мм зенитный пулемет, еще два 7,62-мм спарены с основным орудием.

Башня Т-80

Самый главный вопрос — цена. Стоимость M1A1 Abrams составляет примерно 6 миллионов долларов. Т-80 стоит казне около двух миллионов, что дешевле.
Можно бесконечно спорить, какой основной танк лучше. У всех у них есть плюсы и минусы, самое главное, что встречаются они только в танковых гонках, клетчатых простынях и виртуальном пространстве.

Боевое применение самого мощного танка советского союза

Как ни странно, техника, созданная для защиты границ советской Родины, в их защите не участвовала. Ни один экземпляр Т-80 не принимал участия в боях за СССР. Первое боевое применение произошло на территории Российской Федерации осенью 1993 года.

Именно «восьмидесятые» обстреляли здание «Белого дома» в Москве.

А потом была Чечня. С 1995 по 1996 год танки Т-80 принимали участие в боях против Республики Ичкерия. Хочу отметить, что методика использовалась неадекватно, иногда не по прямому назначению.

Танки Т-80

Плохая подготовка экипажа, отсутствие динамической защиты, использование техники в городских и горных условиях привели к потерям. Командование сделало выводы, и во второй чеченской кампании Т-80 больше не использовался.

Следует сказать, что после распада СССР большая часть танков осталась на территории Украины вместе с Харьковским заводом, где производилась эта техника.

Достоинства и недостатки

Как и все основные советские танки (в том числе модернизированные Т-64 и Т-72), Т-80 вооружен мощной пушкой, которая эффективно поражает любой современный танк НАТО, практически незаметен на любой местности, способен маршировать на большие расстояния и транспортируется всеми видами транспорта. Особые преимущества Т-80 связаны с наличием газотурбинного двигателя, обеспечивающего высокую удельную мощность, высокую скорость и впечатляющие динамические характеристики.

Среди важнейших недостатков Т-80, прежде всего, высокая стоимость производства: по сравнению с Т-64А она выросла в 3,5 раза. Кроме того, высокоскоростные характеристики газотурбинного двигателя достигаются за счет значительного увеличения расхода топлива. Основным недостатком Т-80 считается слабая безопасность систем прицеливания.

Подбитый Т-80
Один из танков Т-80 подбит в Чечне

4. Тактико-технические характеристики

4.1 Размеры

  • Длина корпуса, мм: Т-80 — 6780; 6982; Т-80У-7012; Т-80УД — 7020
  • Длина с пушкой вперед, мм: Т-80 — 9656; Т-80Б (Т-80БВ) — 9651; Т-80У-9556; Т-80УД — 9664
  • Ширина корпуса, мм: Т-80 — 3525; Т-80Б (Т-80БВ) — 3582; Т-80У — 3603; Т-80УД — 3755
  • Высота над крышей башни, мм: Т-80 — 2300; Т-80Б (Т-80БВ) — 2219; Т-80У, Т-80УД — 2215
  • Клиренс, мм: Т-80, Т-80Б (Т-80БВ), Т-80У — 451; Т-80УД — 529.

4.2 Бронирование

  • Тип брони: противотанковая, комбинированная литая и катаная и стальная
  • Динамическая защита: Т-80У, Т-80УД — Контакт-5
  • Активная защита: Т-80УД — «Штора».

4.3 Вооружение

  • Марка пушки: Т-80 — 2А46-1; Т-80Б (Т-80БВ) — 2А46-2 / 2А46М-1; Т-80У — 2А46М-1 / 2А46М-4; Т-80УД — 2А46М-1
  • Тип оружия: гладкоствольное ружье
  • Калибр пистолета: 125 мм
  • Длина ствола, калибров: 48
  • Боекомплект к оружию: Т-80 — 40; Т-80Б (Т-80БВ) — 38; Т-80У, Т-80УД — 45
  • Углы ВН, град .: -5… + 14°
  • Дальность стрельбы, км: ПТУР: 5,0, БОПС: 3,7
  • Прицел: ночной перископический ТПН-3-49, оптический прицел ТПД-2-49
  • Пулеметы: 1 × 7,62-мм ПКТ, 1 × 12,7-мм НСВТ
  • Управляемое вооружение: Т-80Б (Т-80БВ) — 9К112-1 Cobra / 9K119 Reflex; Т-80У — 9К119 «Рефлекс» / 9К119М «Рефлекс-М»; Т-80УД — 9К119 «Отражение».

4.4 Подвижность

  • Марка и тип двигателя: Т-80 — ГТД-1000Т (газотурбинный); Т-80Б (Т-80БВ) — ГТД-1000ТФ (газовая турбина); Т-80У — ГТД-1000ТФ / ГТД-1250 (газовая турбина); Т-80УД — 6ТД (дизель)
  • Мощность двигателя, л.с с .: Т-80, Т-80УД: 1000; Т-80Б (Т-80БВ): 1100; Т-80У — 1100/1250
  • Скорость по шоссе, км / ч: Т-80, Т-80Б (Т-80БВ), Т-80У — 70; Т-80УД — 60
  • Скорость по пересеченной местности, км / ч: Т-80 — 50; Т-80У — 60
  • Автомобильное плавание, км: Т-80, Т-80Б (Т-80БВ) — 500; Т-80У — 450; Т-80УД — 560
  • Круиз по пересеченной местности, км: 250
  • Удельная мощность, CV с / т: Т-80 — 23,8; Т-80Б (Т-80БВ) — 25,8 (25,17); Т-80У — 21,74 / 27,2; Т-80УД — 21,7
  • Тип подвески: индивидуальная торсионная
  • Удельное давление на грунт, кг / см²: Т-80 — 0,83; Т-80Б (Т-80БВ) — 0,865; Т-80У — 0,93; Т-80УД — 0,924
  • Трасса возможная, град: 32°
  • Преодолеваемая стена, м: 1.0
  • После рва, м: 2,85
  • Преодоление брода, м: 1,2 (1,8 с предварительной подготовкой; 5,0 с ОПВТ).

4.5 Остальные параметры

  • Боевая масса, т: Т-80 — 42; Т-80Б (Т-80БВ) — 42,5 (43,7); Т-80У, Т-80УД — 46
  • Планировка: классическая
  • Экипаж, чел .: 3.

Победы на виртуальном пространстве

Танк Т-80 у игроков ассоциируется со столкновением СССР и США. В большинстве игр, где сталкиваются эти сверхдержавы, эта машина является основной бронетанковой силой в стране Советов. Новые бесплатные игры, такие как Armored Warfare, также обещают эту копию советских технологий в конце ветки прокачки. Он популярен среди военных стратегов.

Т-80 стал последней сделкой советских конструкторов, которые работали над созданием техники 10 лет.

В 2015 году правительство РФ приняло решение о замене этой модели техники на модернизированный Т-72Б-3. Причина замены — бесперспективность модернизации танка.

Войска также получат последние танки «Арматы». Нельзя сказать, что это конец Т-80, ведь замена будет происходить постепенно, а техника еще долго будет служить родине. Особенно в холодных регионах России, где газотурбинный двигатель — хороший козырь в рукаве. Ведь для танка 42 года — это флагман жизни и ни в коем случае не срок завершения жизненного пути.

Технические характеристики

Среди основных технических характеристик танка Т-80 указывается один из наиболее значимых его параметров — максимальная скорость движения по шоссе, которая достигает 70 км / ч. Скорость движения по сухой грунтовой дороге варьируется от 40 до 45 км / ч, скорость задним ходом — до 11 км / ч.

Танки Т-80 всех модификаций способны преодолевать в движении броды глубиной до 1,2 метра. При некоторой подготовке этот показатель можно увеличить до 1,8 метра, а при установке и использовании переносного устройства для подачи воздуха глубина преодоления водных преград достигает 5 метров, а их длина — до 1 километра.

Габариты и вес

Параметры Возможности для серьезных изменений
Т-80 Т-80Б Т-80У Т-80УД
Бороться с весом 42 т 42,5 т 46 т 46 т
Длина с пистолетом вперед 9656 мм 9651 мм 9556 мм 9664 мм
Длина тела 6780 мм 6982 мм 7012 мм 7020 мм
Длина 3525 3582 мм 3603 мм 3755 мм
Высота крыши башни 2300 мм 2219 мм 2215 мм 2215 мм
Ликвидация 451 мм 451 мм 451 мм 529 мм

Тип бронирования

Танк Т-80 сочетал в себе различные типы брони. Корпус машины сварной, основная его передняя часть имеет угол наклона 68 градусов, башня литая. Лобовая часть корпуса и башня снабжены многослойной комбинированной броней, в которой сочетаются сталь и керамика. В остальном корпус представляет собой монолитную стальную броню, выполненную с большими переходами по толщине и углам наклона.

Начиная с танка Т-80У, устанавливается интегрированная динамическая защита лобовой части корпуса и передней полусферы башни. На Т-80У (М) помимо динамической брони типа Т-80У по бортам башни установлены три дополнительных блока. На танках Т-80У-М1 модифицирована встроенная динамическая защита башни.

Силовая установка и трансмиссия

Характеристики газотурбинной двигательной установки в ходе последующих обновлений увеличили мощность по сравнению с исходными 1000 л.с первоначально до 1100 л.с., а в версиях BV — до 1250 л.с.

Моторно-трансмиссионный агрегат в кормовой части корпуса танка расположен продольно, что потребовало некоторого увеличения длины машины по сравнению с Т-64. Двигатель выполнен в виде единого агрегата со встроенной конической коробкой передач, что увеличило его общую массу до 1050 кг. Но такой проект позволил кинематически подключить к силовой установке два бортовых планетарных редуктора. Три комплекта планетарных шестерен и пять регуляторов трения в каждой боковой коробке обеспечивают четыре передних и одну заднюю передачи. Кроме того, неразъемная схема позволила сократить время замены двигателя в среднем до 5 часов (для Т-72 этот показатель составлял 24 часа).

Запас и расход топлива

Суммарный запас топлива в забронированном объеме Т-80 составляет 1110 литров. Внешние баки могут вмещать дополнительные 700 литров, а также могут быть установлены бочки с 400 литрами топлива. Расчетный расход топлива на 100 км мог сильно отличаться от выбранной скорости движения и составлял от 450 до 790 литров для сухой грунтовой дороги и 430-500 литров для шоссе.

С учетом этих показателей максимальная дальность плавания по основным топливным бакам составила 335 км, а с дополнительными стволами увеличилась до 410 км. Расчетная дальность полета танка Т-80У составляет 562 км, исходя из его движения по шоссе.

Тип подвески

Подвеска танка — индивидуальная торсионная, с смещенным расположением торсионных валов и телескопических гидроамортизаторов на первом, втором и шестом роликах. Опорные катки имеют резиновые шины и диски из алюминиевого сплава. Гусеницы — с резиновой беговой дорожкой и резиново-металлическими петлями.

Прицельное оборудование Т-80БВ
Прицельное оборудование танка Т-80БВ

Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии