Многоцелевой вертолет Ми-2

История создания вертолета Ми-2

Постановлением Совета Министров СССР от 30 мая 1960 г. ОКБ-329 М.Л. Миля было приказано приступить к созданию легкого многоцелевого вертолета взамен Ми-1. При практически тех же габаритах и ​​частичном заимствовании основных узлов конструкции (главный редуктор, трансмиссия, несущий винт) Ми-2 был машиной другого поколения. В отличие от предшественника, Ми-2 мог перевозить 8 пассажиров вместо 3, он всегда быстрее набирал высоту. Все это было достигнуто заменой поршневого двигателя на газотурбинный.

Ми-2 стал первым по многим параметрам. Первый советский вертолет с газотурбинным двигателем для гражданской службы, первый в мире легкий вертолет с двумя газотурбинными двигателями одновременно.

Вертолет Ми-2 первоначально назывался V-5, а затем V-2. Его главным конструктором был А.Х. Зермана (впоследствии А.А. Бритвин), а общее руководство возложили на заместителя главного конструктора В.А.Кузнецова. Двигатель для автомобиля (ГТД-350) разработан ленинградским конструктором ОКБ-117 С.П. Изотова. Хотя он оказался довольно слабым, он был небольшим, относительно несложным и позволил нам завершить проектирование и приступить к созданию прототипа в кратчайшие сроки.


Чертеж вертолета Ми-2

В январе 1961 г был готов рабочий образец Ми-2, и уже 22 сентября 1961 г летчик-испытатель Г. В. Алферов впервые поднял его в небо. Государственные испытания начались в октябре. В декабре 1961 г взлетел второй опытный образец в сельскохозяйственном исполнении (водитель-испытатель В. И. Анопов). Испытания продолжались до 1967 года.

Серийное производство Ми-2 началось в конце 1963 года на вертолете-вертолете под Люблином (Польша). Поляки изначально хотели назвать вертолет СМ-3, но по настоянию советской стороны вернули название Ми-2. 26 августа 1965 года первый серийный Ми-2, собранный из советских деталей, совершил первый полет, а 4 ноября взлетел вертолет, полностью сделанный на Свиднике. В 1974 году польская сторона полностью передала все права на производство вертолета и разработку модификаций.

Всего в 1965-1998 годах было выпущено 5418-5497 вертолетов Ми-2 различных модификаций. В 2004 году в строю осталось более 600. Ми-2 использовался как пассажирский, транспортно-медицинский, сельскохозяйственный, коммуникационный, спасательный, учебный, патрульный, разведывательный, аэрофотосъемочный и является одним из самых популярных и надежных вертолетов в мире мир.

За свою долгую историю он работал во всех республиках бывшего СССР, в Алжире, Бирме, Венесуэле, Гане, Джибути, Египте, Ираке, Иране, Индонезии, Северной Корее, Кубе, Лесото, Ливане, Ливии, Малайзии, Никарагуа, Перу, Польша, Сирия, Югославия, Чехия, Словакия, Судан, Турция, Хорватия, Эфиопия.

В 1963 и 1965 годах на Ми-2 было установлено два мировых рекорда скорости.




Интерстеллар

Модернизация 80-го года привела к тому, что машина получила более мощный двигатель, а также вспомогательный двигатель, благодаря чему увеличились дальность полета и максимальная скорость вертолета Ми-8. Кабина одно- или двухместная, в большинстве случаев пилот сидит слева; в тренировочной версии пилот и ученик находятся рядом, с двойным управлением.

Технические особенности и характеристики вертолета Ми-2

Оценивая конструкцию машины и ее эксплуатационные возможности, можно смело сказать, что Ми-2 — уникальный вертолет, который сразу появился и сумел полностью отработать свой конструктивный ресурс. Устройство машины представляет собой ряд передовых технических решений в области вертолетостроения. Например, наличие двух газотурбинных двигателей было революционной идеей, которая дала толчок последующему успешному применению этой схемы при создании машин других классов.

Рисунок Ми-2

Среди легких пассажирских вертолетов Ми-II занимал одно из основных кресел. Его скорость, пассажировместимость и полезная нагрузка вызвали восхищение широкой публики и экспертного сообщества во время демонстрации модели 1967 года на Французском авиасалоне в Ле Бурже. Летно-технические характеристики самолета остаются высокими и конкурентоспособными даже сегодня, спустя почти 50 лет после его создания. Машина имела следующие характеристики:

  • длина фюзеляжа машины -11,4 м;
  • диаметр трехлопастного несущего винта — 14,5 м;
  • общая масса вертолета — 3500 кг;
  • мощность двигательной установки — 2 ГТД-350 по 400 л / с каждая;
  • крейсерская скорость — 194 км / ч;
  • дальность полета — 580 км;
  • практический потолок — 4000 м;
  • экипаж автомобиля — водитель, количество пассажиров — 10 человек.

Такие летные характеристики хорошо объясняют широкую область применения машины, которая успешно применяется в сельскохозяйственной авиации, почтовом и пассажирском транспорте. На вертолете Ми-2 работали пожарные и спасатели. Для крайнего севера и отдаленных регионов Западной и Восточной Сибири внешний вид этой машины стал бесценным.

Конструктивно вертолет имел традиционную однобалочную конструкцию с двумя гребными винтами: несущим винтом и рулевым винтом. Кабина была расположена впереди, что обеспечивало хороший обзор. Трюмный или пассажирский отсек располагался за кабиной пилота. На верхнюю часть корпуса вертолета вывели два двигателя, где также были установлены радиаторы и охлаждающий винт. Двигатели приводят в движение несущий винт с тремя лопастями, который имеет гидравлическую систему регулирования шага вращения лопастей.

Схема Ми-2

Емкость основного бака составляла 600 литров. Снаружи, на фюзеляже, могли подвешиваться два запасных топливных бака. Основная топливная вилка — авиационный керосин с высоким октановым числом. Конструкция вертолета позволяла перевозить крупногабаритные грузы на внешней подвеске. На самолеты скорой помощи, на спасательные вертолеты устанавливалась механическая лебедка грузоподъемностью 120 кг. С его помощью удалось осуществить экстренную эвакуацию раненых и раненых с места происшествия. Дополнительное оборудование устанавливалось на вертолеты различных модификаций, предназначенных для тех или иных целей. Затем на сельскохозяйственную авиационную технику смонтировали специальные контейнеры и систему опрыскивания, через которую распыляли удобрения и гербициды.

Фюзеляж вертолета опирался на тройное шасси: две основные пирамидальные опоры и дугу, рычаг.

Зал Ми-2

Вертолеты также использовались в военных целях, поэтому конструкция машины была рассчитана на установку навесного стрелкового оружия и автоматических ракет. Электрическая цепь вертолета была намотана вокруг генератора и двух батарей.

У Мили было отличное навигационное оборудование, главное простое в изготовлении и обслуживании. В распоряжении пилота были гироскопический компас, высотомер и радиокомпас. Машины военного варианта дополнительно оснащались радиолокационной станцией.

Описание

Вертолет Ми-2 выполнен по одновинтовой схеме с несущим винтом и рулевым винтом на конце хвостовой балки. Фюзеляж типа полумонокок полностью металлический, его можно разделить на три части: переднюю с кабиной, центральную (вмещает кабину) и хвостовую — включает хвостовую балку с рулевым винтом со стабилизатором.

Силовая установка Ми-2 расположена в большой надстройке над фюзеляжем машины (в так называемом «кабане»). Он состоит из двух двигателей ГТД-350, трехступенчатого главного редуктора и вентилятора, охлаждающего радиаторы и коробку передач.

Топливная система Ми-2 включает бак емкостью 600 литров, который расположен под полом пассажирского салона. По бокам фюзеляжа можно повесить еще два бака, каждый из которых вмещает 238 литров топлива.

Вертолет Ми-2 оснащен трехлопастным несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом. Главный ротор управляется гидроусилителями, но в аварийных ситуациях возможно и ручное управление.

Кабина одноместная, в учебном варианте в кабине два места — курсанта и инструктора.

Ми-2

В состав пилотажно-навигационного оборудования вертолета входят гирокомпас, радиокомпас, радиовысотомер и радиостанция. Радиолокационная станция была установлена ​​и на боевых модификациях Ми-2.

Вертолет имеет трехопорное шасси.

В зависимости от модификации и проводимых мероприятий на вертолет может быть установлено различное дополнительное оборудование: топливные баки, лебедка, система распыления химикатов.

Как появлялся новый советский вертолет

СССР первым пришел к выводу о необходимости новых двигательных установок для вертолетной техники. Первый серийный винтокрылый самолет Ми 1 был оснащен поршневым двигателем. В процессе эксплуатации выяснилось, что такая силовая установка не может обеспечить летательный аппарат необходимыми летными данными. Попытка советских конструкторов усовершенствовать серийные машины за счет установки новых форсированных двигателей не дала желаемых результатов. Поршневой двигатель АИ-26В уже не отвечал установленным требованиям и не мог обеспечивать вертолеты необходимой грузоподъемностью, скороподъемностью и маневренностью в полете.

Вывод был очевиден. Пришлось перейти на новые газотурбинные двигатели. В конструкторском бюро Миля пытались установить на своего первенца газотурбинный двигатель, но конструкция машины плохо подходила для решения этой инженерной задачи. В результате в ОКБ-329, которым руководил М.Л. Миль, возникла идея создания нового вертолета, который бы одновременно оснащался двумя газотурбинными двигателями.

Для новой разработки постарались использовать материально-техническую базу вертолета Ми-1, серийное производство которого было налажено в Советском Союзе. Одновременная установка двух двигателей на самолет — явное ноу-хау в области вертолетостроения. Наличие двух мощных двигателей значительно повысило летно-технические характеристики вертолета и повысило уровень безопасности при полете. Если один из двигателей выходит из строя, второй двигатель позволяет самолету безопасно приземлиться и завершить полет в безопасных условиях.

Осенью 1961 года новая машина была готова. Вертолет получил название Ми-2 (Миль — второй). В сентябре были испытаны первые два прототипа — в легковой и сельскохозяйственной версиях. Это были легкие винтокрылые самолеты с двумя газотурбинными двигателями, созданные в ОКБ-117. Ленинградским моторостроителям удалось найти техническое решение сложной проблемы и создать компактные, малогабаритные газотурбинные двигатели. Результатом сложной конструкторской работы стал двигатель ГТД-350, развивающий мощность 400 л / с.

Несмотря на то, что советские двигатели уступали по основным параметрам зарубежным аналогам, это не помешало Милю и его конструкторам создать перспективный винтокрылый самолет, который на долгие годы стал основной машиной для малой авиации. Еще на этапе испытаний на Западе советский вертолет был классифицирован как «Гоплит».

Спустя два года, в 1963 году, машина пошла в серийное производство. В этом случае любопытна одна деталь. Первые серийные машины были собраны в Польше, которая получила лицензию на производство нового вертолета и всю необходимую техническую документацию. Серийные автомобили, собранные на польских заводах, начали поставляться в СССР. Со временем география экспорта Ми-2 значительно расширилась. Всего на польских заводах в Свиднике и Жешуве было произведено 5250 вертолетов различных модификаций. Серийное производство длилось почти 30 лет и закончилось только в 1992 году.

Самыми последними модификациями машины Миля являются выпускаемые сегодня российские Ми-2А, Ми-2М и украинские Ми-2МСБ. Устройство этих машин уже в корне отличается от первоначальных вариантов вертолета.



Кабина Ми-2

Одноместный-двухместный, в большинстве вариантов пилот на левом сиденье, в учебном варианте пилот и курсант находятся рядом, с двойным управлением. Пассажирский салон размером 2,27 х 1,2 х 1,4 м, оборудованный кондиционером, вмещает 8 пассажиров на двух трехместных креслах, обращенных друг к другу во время полета, и двух креслах по правому борту. При перевозке грузов пассажирские сиденья можно снимать. В санитарном исполнении кабина оборудована крючками для размещения четырех пациентов на носилках с сопровождающим или двух на носилках и двух на сиденьях; Доступ в кабину осуществляется через две двери, которые открываются на петлях, а в салон — через большую дверь размером 1,1 x 0,78 м с левой стороны.

Шасси

Трехколесный велосипед, неубирающийся, основные подшипники профилированные, с воздушно-масляными амортизаторами и тормозными колесами 600 x 180 мм и давлением 0,43 МПа, носовая опора самоориентирующаяся, со сдвоенными колесами 400 x 125 мм и давлением 0,34 МПа. Возможна установка металлических лыж.

Несущий винт

Трехлопастный, с шарнирно-сочлененными лопастями и гидроамортизаторами. Цельнометаллические лезвия прямоугольной формы с экструдированным лонжероном, профилем NACA 230-12M и канатом 0,4 м.

Рулевой винт

Диаметр 2,7 м, двойное лезвие, с прямоугольными лезвиями, полностью металлическое в плане. Лопасти несущего и рулевого винта оснащены системой электрообледенения. Впервые в практике отечественного вертолетостроения в ступице рулевого винта применены торсионы.

Силовая установка

он состоит из двух турбовальных двигателей ГТД-350 взлетной мощностью 298 кВт каждый, разработанных под руководством С.П. Изотова и изготовленных по лицензии в Польше. ГТД устанавливаются в верхней части фюзеляжа перед коробкой передач с выступающими воздухозаборниками и сдвоенными соплами по бокам от общего обтекателя с вентилятором для охлаждения болгарки и двигателя коробки передач.

Топливная система

Он включает в себя топливный бак емкостью 600 литров под полом кабины, возможна установка двух дополнительных баков по бокам фюзеляжа емкостью 238 литров каждый; Масляная система состоит из масляного бака объемом 25 литров и маслоохладителя с вентилятором для охлаждения.

Трансмиссия

он состоит из трехступенчатого главного редуктора БР-2 с муфтой свободного хода, промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Главный редуктор имеет передаточное отношение к валу несущего винта 1: 24,6, редуктор рулевого винта — 1: 4,16 м.

Система управления

Бустер с гидроусилителями в продольном и поперечном каналах управления и управления механизмами общего шага и пружинного нагружения приводится в действие гидросистемой с рабочим давлением 6,5 МПа и производительностью 7,5 л / мин.

Электрическая система

Переменный ток питается от двух стартеров-генераторов СТГ-З по 3 кВт каждый, приводимых в движение двигателями, и от трехфазного генератора мощностью 16 кВт и напряжением 208 В. Система постоянного тока питается от двух свинцовых аккумуляторных батарей по 26 Ач.

Оборудование

В стандартную комплектацию входят CB и HF радиостанции, гироскоп, радиокомпас, радиовысотомер и SPU. Некоторые военные версии имеют радиолокационные приемники предупреждения в носовой и хвостовой части.

Сельскохозяйственная версия оснащена системой распыления химикатов с баками по бокам фюзеляжа общей емкостью 1000 литров для жидких химикатов и распылительной штангой длиной 14 м со 128 форсунками, обеспечивающей распыление химикатов в полоса шириной 40-45 м или путем распыления сухих химикатов общим весом 750 кг, содержащихся в двух контейнерах с распылителями.

В поисково-спасательном варианте установлена ​​электрическая лебедка грузоподъемностью 120 кг, а в транспортном — крюк для внешнего подвешивания грузов до 800 кг. На опцию мониторинга окружающей среды устанавливается тепловизионное оборудование .

Модификации

Ми-2А — Вертолет Ми-2А является модернизированной версией вертолета Ми-2. Он построен по одновинтовой конструкции с трехлопастным несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом. Вместо двигателей ГТД-350 на вертолете Ми-2А используются два турбовальных двигателя АИ-450 разработки украинского ЗМКБ «Прогресс» или «Арриус-2МИ» французской разработки. В результате установки этих двигателей летно-технические характеристики вертолета были значительно улучшены. По сравнению с ГТД-350 новые двигатели обладают меньшим удельным расходом топлива, более длительным сроком службы и надежностью, более низким уровнем шума и меньшими выбросами загрязняющих веществ. В связи с установкой новых двигателей трансмиссия вертолета была модифицирована. Были установлены новые редукторы: основной ГР-2А и комбинированный ОР-2А, а также соединительный вал для передачи крутящего момента с ОР-2А на ГР-2А. Карданные валы, промежуточный и хвостовой приводы не претерпели изменений. Вертолет оснащен современной аппаратурой и радиооборудованием: радиостанцией КБ «Кристалл», УКВ радиостанцией «Юрок», автоматическим радиокомпасом, радиовысотомером, переговорным устройством, антенным транспондером СО-94, регистратором П-503Б, системой спутниковой навигации GPS- 195, бортовой регистрирующий прибор БУР-SL1. Электрическое, радио и инструментальное оборудование позволяет использовать вертолет в сложных погодных условиях в любое время суток. Топливная система, масляная система, система охлаждения, противопожарная система и топливная система также были улучшены. Остальное осталось без изменений.

Ми-2М — Ми-2, модернизированный ОАО «Роствертол», вместе с двумя турбовальными двигателями ГТД-350П мощностью 450 л.с. (331кВт). Выпускается в четырех вариантах: сельскохозяйственный, учебный и аэрофотосъемочный вертолет.

Ми-2МСБ — Ми-2, модернизированный с украинского, с установленными двигателями АИ-450М и улучшенной системой управления. Производство было завершено в 2011 году.

Ми-2МСБ-В — Ми-2, модернизированный с украинского, с установленными двигателями АИ-450В и улучшенной системой управления.

Ми-2П — Ми-2П (Mi-2R, польский pasażerski) — пассажирская модификация вертолета. Он отличается от транспорта Ми-2Т отсутствием погрузочной лебедки и наличием пассажирского салона. Другой версией этого вертолета стал Ми-2П Салон — служебный вертолет повышенной комфортности для перевозки VIP-персон.

Ми-2Р — Ми-2Р (Mi-2R, польский rozpoznawczy) — разведывательный вариант, предназначенный для тактической фоторазведки. Он также может делать плановые и перспективные фотографии местности. Опытный образец Ми-2Р имел бортовой номер 0607 (заводской номер 570607127). Кроме того, была создана разведывательная модификация с обозначением Ми-2РС (Ми-2РС).

Ми-2РЛ — поисково-спасательный вертолет, разработанный польской компанией PZL Swidnik на базе многоцелевого вертолета Ми-2. Ми-2РЛ (Mi-2RL), т.е ratowniczy, lodowy (ratovnichny, lendivy) — спасательный, наземный) — вариант для спасения экипажей, покинувших аварийный самолет. Оснащен бортовой лебедкой повышенной грузоподъемности, медицинским и спасательным оборудованием, а также дополнительными прожекторами, ракетами и поисковым радиокомпасом.

Ми-2РМ — поисково-спасательный вариант моста (Ми-2РМ, польск. Ratowniczy morski, «спасение на море»). Оборудован электролебедкой грузоподъемностью 120 кг. Отличительной внешней особенностью данной модификации является большой цилиндрический корпус мотор-редуктора лебедки, расположенный над дверью кабины, и кронштейн для транспортировки упавших контейнеров с надувными плотами с левой стороны. Ми-2РМ использовался ВМС Польши и Германии; там его иногда обозначали как Ми-2 See (Ми-2 «море»). Польские машины имели особую оранжево-бело-зеленую окраску, но в конце 1990-х годов некоторые Ми-2РМ были окрашены в красно-бело-синий цвет, как вертолеты береговой охраны США.

Ми-2РХР — Вертолет химической разведки, или «Ми-2 Химический» (Mi-2 chemiczny), предназначен для ведения химико-химической разведки, для этого он оснащен специальной аппаратурой для сбора и анализа проб воздуха. В СССР эта машина называлась Ми-2РХР. Также была еще одна модификация этого вертолета — Ми-2Х (Ми-2Ч) с возможностью установки дымовой завесы для маскировки наземных войск; Средства создания дымовых завес в Советской армии традиционно принадлежали химическим войскам. К выхлопным трубам двигателей этого вертолета подсоединены длинные направленные вниз трубы, по которым дизельное топливо подается из модифицированных внешних баков, расположенных по бокам фюзеляжа. По мере его испарения в горячих выхлопных газах образуется густой белый дым.

Ми-2С — Санитарная модификация (Ми-2С, Польский санитарный). Предназначен для перевозки до четырех пациентов на двухуровневых носилках по бокам фюзеляжа. Также на вертолете есть емкости с кислородными баллонами, дезинфицирующими средствами и сумка с лекарствами. В пассажирском салоне есть универсальное подъемное сиденье для сопровождающего врача. Военно-воздушные силы Польши (Lotnicze Pogotowie Ratunkowe) получили первые два Ми-2С 25 августа 1972 года; использовались в Варшаве и Катовице. До 13 октября 1981 года в санитарную авиацию поступило еще 49 вертолетов, которые полностью заменили СМ-1 и СМ-2.

Ми-2Т — Модификация транспортного вертолета Ми-2. Был разработан на польском языке. Ми-2Т (Ми-2Т, польский транспортный) — базовый транспортный вертолет, рассчитанный на перевозку восьми человек или грузов. В центральной части фюзеляжа прислонены друг к другу два трехместных дивана. Другой пассажир может сесть рядом с пилотом, а другой — с правой стороны грузового отсека (лицом к двери). Над дверью грузового отсека расположена лебедка, способная поднимать 100-200 кг груза. Вертолет может перевозить груз до 700 кг в грузовом отсеке или до 800 кг на внешней подвеске.

Ми-2У — учебный вертолет, разработанный польской компанией PZL Swidnik на базе многоцелевого вертолета Ми-2. Ми-2У — учебная версия с двойным управлением. Надо сказать, что Ми-2У — чисто «наше» обозначение; Поляки называют этот вариант Ми-2 dwuster (с двойным управлением). Инструктор сидит на правом сиденье, которое отодвинуто от сиденья курсанта, чтобы инструктор мог лучше видеть действия курсанта. На колонке с рулевыми тягами, расположенной между пилотами, находится пульт для имитации неисправностей в полете.

Ми-2УРП

Ми-2УРП — вариант, предназначенный для огневой поддержки войск, разработанный PZL widnik. Ми-2УРП (Ми-2УРП, польский uzbrojony w rakiety przeciwpancerne, «вооруженный противотанковыми ракетами») оснащен пушкой НС-23КМ, двумя пулеметами РПК и четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами 9М14М «Малыш» на внешний пояс. ПТУР направляются по тросу и управляются оператором с пульта дистанционного управления, расположенного на приборной панели. Кресло оператора расположено справа от пилота.

PZL Kania — Обновленная польская версия Ми-2. Оснащен двумя газотурбинными двигателями Allison 250-C20V мощностью 426 л.с вместе с. (314кВт). В этой модификации увеличены размеры кабины, улучшено оборудование и улучшены летные характеристики. Масса увеличена до 3550 кг. Предлагался в вариантах: транспортный, сельскохозяйственный, санитарный, патрульный, спасательный и разведывательный. Выпускался с 1986 по 2006 год, выпущено 19 штук.

Размещение

Обычно пилот находится в кабине слева. В салоне с кондиционером могут разместиться 8 пассажиров — скамейки спиной к спине по 3 человека каждое с двумя дополнительными крайними сиденьями по правому борту сзади, одно за другим. Все пассажирские сиденья разбираются для перевозки до 700 кг груза. Доступ в салон осуществляется через распашные двери с каждой стороны в передней части салона и в кормовой части по левому борту. В аварийной ситуации скользящее пилотное окно сжимается. Спасательная модификация рассчитана на 4 носилки и медсестру или 2 носилки и 2 сидящих пациента. В учебной версии сиденья расположены бок о бок и имеют двойное управление. Ми-2 — вертолет со штатными системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

Системы

Салон отапливается воздухом с подогревом от двигателя. Для вентиляции в холодное время года температура наружного воздуха повышается в теплообменниках.

Гидравлическая система имеет давление 65 бар и предназначена для усиления рычага циклического режима и общего шага. Гидравлический поток 7,5 л / мин. Бак вентилируемый. Пневматическая система имеет давление 49 бар и предназначена для приведения в действие тормоза.

Электропитание осуществляется от пусковых генераторов с приводом от двух двигателей СТГ-3 мощностью 3 кВт, а также от трехфазного генератора переменного тока 16 кВА 208 В. Источник питания 24 В постоянного тока — от двух свинцовых аккумуляторов емкостью 28 Ач. Несущий и рулевой винты, а также лобовое стекло оснащены системой электрического обледенения. Воздухозаборник нагревается воздухом, забираемым из двигателя.

характеристики вертолета ми 2

Эксплуатанты и применение • Модификации ми-8

Фюзеляж типа полумонокок полностью металлический, его можно разделить на три части: передняя с кабиной пилотов, центральная — кабина и внутри нее находится хвостовая балка с рулевым винтом со стабилизатором. Также есть поисково-спасательный и полярный варианты, на них установлено радионавигационное оборудование для работы в сложных метеоусловиях.

Вертолеты Миля. Первый военно-транспортный вертолет Союза Ми-4.

Ми-4

Проектирование этого вертолета в ОКБ им. Миля началось в 1951 году. Задача конструкторов заключалась в том, чтобы превзойти по тактико-техническим характеристикам машины, использовавшиеся американцами во время Корейской войны. Работы велись настолько быстро, что к весне 1952 года опытный образец Ми-4 был готов и начались его заводские испытания. А в конце года его запустили в серию. Ми-4 начали активно использовать в 1953 году как в армии, так и в гражданской авиации. Вскоре четверка стала самым массовым вертолетом, не уступающим Ми-1. Операция закончилась в 1988 году.

Вертолеты широко поставлялись за рубеж более чем в 30 стран, где в основном использовались как многоцелевые военно-транспортные вертолеты.

Силовая установка

Двигатель вертолета Ми-2 — турбовальный «Изотов ГТД-350» мощностью 313 кВт польской постройки. Два таких газотурбинных агрегата установлены бок о бок над кабиной самолета. Единственный резиновый топливный бак объемом 600 литров находится под полом салона. По обеим сторонам вертолета возможна установка дополнительных внешних баков объемом 238 литров. Заправочная станция расположена с правой стороны корпуса. Объем масла 25 литров.

управляй мной 2 вертолета

Характеристики Ми-2

Многоцелевой вертолет Ми-2

Страна: СССР Тип: Многоцелевой вертолет Год выпуска: 1961. Экипаж: 1 человек Двигатель: 2 ГТД-350 по 400 л.с. Максимальная скорость: 210 км / ч Практический потолок: статический: 1700 м, динамический: 4000 м Дальность: практическая: 355 км, перегонная: 620 км Масса пустого: 2350 кг Максимальная взлетная масса: 3700 кг (взлетная: 3550 кг) Размах крыла: Диаметр несущего винта: 14,5 м Длина: Вдоль фюзеляжа: 12 м, включая гребные винты: 17,42 м Высота: До ступицы несущего винта: 3,75 м Площадь крыла: нет Вооружение: нет

Конструкция вертолета Ми-2

Легкий вертолет Ми-2 построен по одновинтовой конструкции с трехлопастным несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом. Фюзеляж полностью металлический, типа полумонокок, состоит из кабины экипажа, пассажирской кабины и хвостовой балки с управляемым стабилизатором.

Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ГТД-350 с коробкой передач ВР-2 и расположена в надстройке над фюзеляжем.

Несущий и рулевой винты изначально были взяты от Ми-1, но позже были заменены на новые. Рама трехколесная, не выдвижная. Зимой планируется установка лыжного каркаса. Топливо хранится в основном баке под полом кабины вместимостью 600 литров. По обе стороны кабины можно установить два дополнительных бака емкостью 238 л. Система управления бустером с гидроусилителями.

Вертолет оборудован грузовой лебедкой и системой внешней подвески грузоподъемностью 800 кг.


Общий вид легкого вертолета Ми-2

Эксплуатация

Вертолет Ми-2 до сих пор находится на вооружении; эту машину активно используют в нескольких десятках стран мира. На протяжении многих десятилетий Ми-2 успешно применяется в СССР как в гражданской, так и в военной авиации. Кроме того, именно эти машины легли в основу советских легких вертолетов.

В СССР вертолет Ми-2 активно использовался для обработки земель сельскохозяйственного назначения, а также для перевозки пассажиров и грузов. Для работы на Крайнем Севере была создана полярная модификация этой машины. Ми-2 также использовался для поисково-спасательных операций. Для пограничников была создана модификация, оснащенная громкоговорителем.

Наибольшее распространение получила грузопассажирская модификация вертолета, также получила распространение сельскохозяйственная версия Ми-2.

Ми-2

Ми-2 также использовался как боевой вертолет. Вертолет был оснащен авиационными пушками, пулеметами, неуправляемым и управляемым ракетным вооружением.

Ми-2 использовался при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

В настоящее время в России эксплуатируется более 120 единиц вертолета Ми-2. После распада СССР многие из этих машин попали в частные руки и выполняют самые разные функции. Еще около трехсот машин работают в бывших советских республиках.

Шасси

Ми-2 представляет собой вертолет трехопорное неубирающееся шасси с хвостовой опорой. Спереди расположено двойное колесо, а в основной части установлено колесо. На всех подшипниках, в том числе и на заднем, установлены олеопневматические амортизаторы. Основные амортизаторы способны выдерживать как нормальные рабочие нагрузки, так и возможные резонансы на земле. Основные шины имеют размеры 600×180 мм при давлении 4,41 бара. Носовой — размер 400х125 мм, давление 3,45 бар. Основные колеса оснащены пневматическими тормозами. Металлические лыжи для самолетов не являются обязательными.

Оборудование

Сельскохозяйственная версия вертолета оборудована по бокам фюзеляжа баками общей емкостью 1000 литров жидкости или 750 кг химического порошка и держателем форсунок в задней части кабины с обеих сторон, или химическим спреем сушить на каждом резервуаре. Ширина валка опрыскивания 40–45 м.

В спасательном варианте установлена ​​электрическая лебедка грузоподъемностью 120 кг. Подвешенный грузовой крюк может быть установлен для подъема подвешенных грузов весом до 800 кг.

У оператора дымовой завесы к выхлопным трубам подключаются дополнительные длинные трубы, по которым подается топливо. Лобовое стекло водителя оборудовано стеклоочистителем с электроприводом. Кроме того, в моторном отсеке и в отсеке главного редуктора установлена ​​фреоновая система пожаротушения, которая активируется автоматически или вручную.

Боевое применение вертолета Ми-2

Долгое время Ми-2 оставался единственным легким двухмоторным вертолетом в мире. Впрочем, этому чисто гражданскому авиастроителю тоже пришлось воевать.

В боевых условиях на Ми-2 применялись:

  • Во время Октябрьской войны (1973)
  • В начале войны в Афганистане
  • Военный конфликт между Перу и Эквадором (1995 г)
  • Операции Джибути против сепаратистов
  • Операции против наркомафии в Перу, Мексике, Мьянме.
  • Антипиратские операции в Индонезии.

Интересные факты

Кабина одно- или двухместная, пилот размещается на левом сиденье; в учебном варианте с двойным управлением пилот и курсант находятся рядом. Важно отметить, что Ми-171А2 работает на двух двигателях, но увеличенная мощность нового двигателя позволяет машине продолжать набор высоты в аварийных ситуациях даже при работающем двигателе и оставаться в воздухе около часа.

Авионика

В стандартную комплектацию входят два трансивера MF / HF, гирокомпас, радиокомпас, радиовысотомер, система внутренней связи и панель управления полетом. На некоторых военных модификациях устанавливаются носовые и хвостовые РЛС.

Модификации вертолёта Ми-2

  • Б-2 — прототип. Выпускается на заводе No. 329 в 1961 году.
  • Б-2Б — вооружен опытом. Он мог нести 6 ПТУР «Фаланга» или 4 блока УБ-16-57. Изготовлен в 1965 году. В настоящее время находится в музее ВВС Монино.
  • Фау-2М — опытный морской пехотинец. Оборудован воздушными шарами для аварийной посадки. Изготовлен в 1965 году.
  • Б-3 (W-3) — модернизированный. Разработан совместно с польскими дизайнерами в 1972–1979 годах. Первый полет состоялся 16 ноября 1979 года. Серийно производился с 1988 года. Всего выпущено более 120 вертолетов.
  • В-20 (проект) — с удлиненным фюзеляжем. Рассчитан на 10 пассажиров. Разработан в 1964 году.
  • Ми-2 — летающий кран. Первый полет 16 сентября 1973 года.
  • Ми-2 — патрульный. Переоборудован из Ми-2П и Ми-2Т. Поставляется в Венгрию и ГДР.
  • Ми-2 «Платан» — минный заградитель. Разработан в 1981-1985 гг. В 1988–1990 годах несколько Ми-2Т были переоборудованы для ВВС Польши.
  • Ми-2А — модернизированный, с двигателями АИ-450, новой авионикой.
  • Ми-2Б — модернизированный.
  • Ми-2В — модернизированный.
  • Ми-2Г — модернизированный.


Следует отметить, что эта чисто «гражданская» машина очень подходит к военной «униформе

  • Ми-2КР — наблюдатель-разведчик. Оборудован комплексом разведки и авиакоррекции «Рута». В 1974 г отремонтирован 1 вертолет.
  • Ми-2М (проект) — модернизированный. Отличался двигателями ГТД-550. Разработан в 1967 году.
  • Ми-2М — модернизированный с двигателями АИ-450М. Первый полет 25 сентября 2012 года.
  • Ми-2SX — сельскохозяйственный. Отличался оборудованием (3 варианта комплектации) для распыления жидких или сухих химикатов, электрооборудованием. Поставлялся в СССР, Венгрию, ГДР, Ирак, Иран, Ливан, Югославию.
  • Ми-3 (проект) — повышенной грузоподъемности. Он был рассчитан на 10 пассажиров. Разработан в 1964 году.
  • Ми-22 (проект, первый в названии) — повышенной грузоподъемности. Он отличался улучшенной аэродинамикой, двигателями ГТД-10А мощностью 1250 л.с., четырехлопастным несущим винтом, большими сдвижными дверями и шасси. Разработан в 1965 году.
  • Ми-2Б — вертолет для Ливии. Он отличался пылевыми фильтрами, авионикой и отсутствием противообледенительной системы. Произведено 25 вертолетов.
  • Ми-2Ч (Ми-2Х, Ми-2РХР) — вертолет химической разведки со специальным оборудованием.
  • Ми-2Ф (Ми-2ФМ) — вертолет для аэрофотосъемки с камерой RC-8.
  • Ми-2М1 — модернизированный, с двигателями ГТД-350П мощностью 450 л.с. Изготовлен в 1974 году в 1 экземпляре.
  • Ми-2М2 — модернизированный, с двигателями ГТД-350П, увеличенным фюзеляжем, топливным баком под полом кабины, усиленным шасси. Изготовлен в 1974 году в 1 экземпляре. Первый полет 1 июля 1974 г.
  • Ми-2П (Ми-2П) — пассажирский, с доработанным оборудованием кабины, без лебедки.
  • Ми-2П «Салон» — сервис.
  • Ми-2Плюс — модернизированный, с двигателями ГТД-350W2, винтом «Кани», наличием системы GPS, оборудованием европейского стандарта. Разработан в 2002 году. Модернизировано 19 вертолетов.
  • Ми-2ППД (Ми-2Д, Ми-2Д) — воздушный командный пункт с 3-мя рабочими местами кабины, дополнительными средствами связи.
  • Ми-2Р, Ми-2РО — исследуйте с помощью камеры БАФ-21 или А-39 в контейнере у основания хвостовой балки. Часть вертолетов была оснащена передовыми фотоаппаратами AFA-42/75 или AFA-33/75. Вооружение состояло из пушки НС-23КМ, 2 пулеметов РПК.
  • Ми-2РЛ — спасательный, с бортовой лебедкой LPG-2, наличием спасательного и медицинского оборудования, батареей из 4 прожекторов и радиопоискового компаса.
  • Ми-2РМ (Ми-2 См.) — многоцелевая палуба, с дополнительным топливным баком в фюзеляже, 2 многозамковыми бомбодержателями по бокам, гидравлической лебедкой над дверью, спасательным плотом, батареей из 4 прожекторов. Разработан в 1969 году. Производится с 1971 года. Поставлен в ГДР.
  • Ми-2С (Ми-2С) — сантехнический. Он может перевозить 4 пациента на носилках и сопровождающего. Выпускается с 1972 года.
  • Ми-2СР — Ремонт. Примечателен составом оборудования. Выпускается с 1975 года.
  • Ми-2Сз (Ми-2Ш, Ми-2У, УМи-2) — учебный, с двойным управлением (справа место инструктора), шторки на окнах кабины. Его можно было переоборудовать любой модификацией, кроме Ми-2SX. Применялся в ДОСААФ, Сызранском и Саратовском ВВАУЛ, аэроклубах Кременчугского училища гражданской авиации.
  • Ми-2Т (Ми-2Т) — транспортная, основная модификация. Можно переоборудовать из сантехнического. Поставлялся в СССР.
  • Ми-2УРН — вертолет, вооруженный пушкой НС-23 и двумя блоками УБ-16-57.
  • Ми-2УРП — противотанковый. Вооружен пушкой НС-23, 2 пулеметами ПК и 4 противотанковыми ракетами «Малютка» 9М14М».
  • Ми-2УРП-Г — с ракетами «Стрела 9М32М».
  • Ми-2УРС — вертолет, вооруженный пушкой НС-23, 2 пулеметами ПК и 4 зенитными ракетами 9М32М «Стрела-2М».
  • Ми-2УС — вертолет огневой поддержки. На вооружении — пушка НС-23КМ, 4 пулемета ПКТ и 2 пулемета РПК.
  • ПЗЛ «Каня» — модернизированный, с американскими двигателями Allison-250-C20B мощностью 426 л.с., увеличенной кабиной. Разработан в 1978 году. Первый полет 3 июня 1979 года. Всего выпущено 16 вертолетов. Поставляется в Чехию, Словакию и на Кипр.
  • PZL Taurus (проект) — дальнейшее развитие Kani. Разработан в 1978 году.


отменять Ми-2 рано. Конструкция вертолета настолько удачна, что мелкосерийное производство машины продолжается и в 21 веке

• Руководство по авиации • Вертолеты ОКБ им. М.Л. Миля •

Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии