Самолет Миг-3: советский истребитель, технические характеристики, боевое применение

История создания

Все началось с создания высотного истребителя конструкторского бюро Н. Н. Поликарпова. (1892 — 1944), который впервые был разработан и представлен под названием И-200 в декабре 1939 года. Машина была разработана группой конструкторов А.Г. Брунова, Я.И. Селецкий, М.И. Гуревич, В.А. Ромодин, Н.З. Матюк и др.) На заводе №1 им. Осавиахима.

третий момент в диффузии

Впоследствии группа была преобразована в экспертное конструкторское бюро, которое возглавил А.И. Микоян.

Микоян Артем Иванович (Анушован Ованесович) (1905-1970) — выдающийся советский авиаконструктор, брат политика и соратник И.В. Сталина-Анастасия Микояна.

В кратчайшие сроки была сформирована бригада из семидесяти сотрудников, создан макет, и уже ранней весной 1940 года был готов первый образец истребителя. Испытательный полет состоялся 5 апреля 1940 г. (летчик-испытатель А. Н. Екатов.).

В мае того же года самолет был запущен в серийное производство.
Первоначально истребитель планировалось оснастить двигателем АМ-37, но на момент начала производства он не был доведен до функционального состояния и было решено сделать это с двигателем АМ-35А.

Летные характеристики истребителя-прототипа несколько снизились, но новый самолет все равно стал самым быстрым из советских истребителей на тот момент, превысив скорость 600 км / ч! На воздушном параде в августе 1940 года в Тушино граждане Советского Союза впервые увидели в небе современный истребитель с новым названием И-200.

После технических доработок по результатам испытаний, в декабре уже под обозначением МиГ-1 самолет поступил в серийное производство и более прогрессивная модификация получила название МиГ-3 (заглавными буквами указаны имена создателей «Микоян» и «Гуревич»).

Особенности конструкции советского истребителя

Непростая судьба самолета, рожденного в предвоенные годы, продолжилась и в первые месяцы Великой Отечественной войны. К концу 1941 года советская авиационная промышленность произвела чуть более 3000 самолетов, большая часть которых находилась на вооружении истребительных полков ПВО. Советские летчики воевали на самолетах МиГ-3 в Арктике и Крыму. Они мгновенно сразились с немецкими азами под Ленинградом и в битве за Киев. В столкновениях с немецкими бомбардировщиками «Миг» действовал стремительно и подавляюще, но когда немецкие истребители появились в воздухе, тяжелый советский истребитель проиграл. Этим объясняется прекращение производства машины в декабре 1941 года. Вместо машин Микояна и Гуревича на фронт стали поступать более управляемые и легкие Як-1, Як-9, ЛаГГ-3 и Ла-5.

Соревновательный самолет

Чтобы составить полное представление о том, что собой представлял собой высотный советский истребитель-перехватчик, достаточно ознакомиться с самолетом МиГ 3, ознакомиться с его конструкцией и техническими характеристиками. Самолет имел неоспоримые преимущества. Автомобиль тоже отличался недостатками. Об этом говорил даже признанный советский ас, летчик с большой буквы, трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин. Боец отличался в вертикальных маневрах, но в поворотах значительно уступал оппонентам. Большая дальность была достигнута за счет высокой стоимости. Дополнительные баки сделали самолет тяжелее. В воздушных боях, которые велись в основном на передовой, дальность не играла существенной роли. Нужен был маневренный, легкий и управляемый автомобиль.

Конструкция самолета интересна с точки зрения элементов пилотирования. На первых модификациях самолета были проблемы с открытием кожуха фонаря, которые впоследствии были устранены. Кабина самолета МиГ-3 оснащалась штатным комплектом приборов. Гироскоп, указатель поворота и вариометр были основными инструментами управления самолетом. Во время высотных полетов кабина экипажа оснащалась кислородной маской и системой обогрева. Фонарь кабины был выполнен из оргстекла. Во время полета внешняя поверхность купола промывалась спиртосодержащей жидкостью, предохраняющей от обледенения прозрачных поверхностей.

На машине была установлена ​​радиостанция РСИ-3, с помощью которой пилот мог устанавливать связь со своей группой самолетов в воздухе и с командным пунктом на земле. Любопытно вооружение, которым оснащались самолеты. В разное время вооружение истребителя МиГ 3 было разным. Штатное вооружение опытного пулемета состояло из крупнокалиберного пулемета БС системы Березина и двух крылатых пулеметов ШКАС калибром 7,62 мм. С таким вооружением были выпущены первые серийные машины.

Основные узлы и детали

Помимо стрелкового оружия, машина могла нести до 200 кг полезной нагрузки. Однако при модернизации машины с весны 1941 года они получили пару пулеметов, установленных на крыльях системы Березина. Позже, уже во время боевых действий на фронтах Великой Отечественной войны, высотный истребитель оснастили двумя синхронными пулеметами Березина. В 1942 году была предпринята попытка установить на самолет две 20-мм пушки ШВАК, но эти машины выпускались малой серией и особой роли на фронте не играли.

Боевое применение во время Великой Отечественной войны

МиГ-3Р в полете (МАКС-2007)

В годы Великой Отечественной войны МиГ-3 использовался в различных модификациях. Его основные качества — большой потолок (12 тысяч метров) и скорость на высотах более 5 тысяч метров — позволяли советским летчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и самолетами-разведчиками противника. В начале войны на вооружении было гораздо больше истребителей МиГ-3, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и многие летчики прошли на них переподготовку. Однако МиГ-3 еще не был в достаточной степени освоен летчиками-истребителями, переобучение большинства из них еще не было завершено, а возможности самолета использовались далеко не всегда. Сравнение с другим массовым истребителем начала войны — И-16, ведущим свою историю с 1933 года, было явно не в пользу МиГа. Самый маленький истребитель Великой Отечественной войны И-16 был чрезвычайно маневренным (даже больше, чем Як-1), двигатель надежно защищал пилота от лобовой атаки, а обслуживание было очень простым. Но контролировать его было непросто, он реагировал на любую дрожь в руке. МиГ, напротив, был «тяжелым» в управлении, не очень маневренным на малых и средних высотах.

По предложению летчика-испытателя С.П. Супруна на МиГ-3 было сформировано два полка с большим процентом знающих их испытателей. Косвенно это помогло устранить недостатки пилотирования, но главный недостаток МиГ-3 так и остался нерешенным: обгоняя все истребители по скорости на высотах выше 5000 м, на малых и средних высотах он уступал немцам Як, Ла и Истребители, что вкупе со слабостью вооружения не позволяло полноценно использовать МиГ-3 в качестве фронтового истребителя. Но он нашел применение в качестве высотного ночного истребителя в системе ПВО, где решающее значение имели большой потолок (до 12000 м) и высотная скорость. Так что в основном его использовали до конца войны, в частности, для охраны Москвы. На фронте МиГ-3 применялся в 1941-1943 годах (в Брянской области, на Кубани, в Молдавии и в Крыму). В 1941 году МиГ-3, несмотря на стереотип о слабом вооружении, широко и успешно применялся как истребитель-бомбардировщик с установкой под крыльями шести или восьми РС-82 (эксперименты с РБС-132 и РОФС-132) или два ФАБ-50. Самолеты МиГ-3 были единственными истребителями нового типа, получившими в довоенный период бомбы и завершившие электромонтаж пусковой системы. Использование МиГ-3 в качестве разведчика также оказалось успешным. Недостатком МиГ-1 и МиГ-3 была невозможность установки пушки через вал редуктора двигателя, что было вызвано его конструкцией. Однако в общей сложности более трети выпущенных МиГ-3 были вооружены (не считая ШКАС) двумя-тремя крупнокалиберными пулеметами (БС и БК), батареями РС-82 и пушками ШВАК (всего 52 самолета.). В 1940-1941 годах на заводах было выпущено более 3,3 тысячи самолетов МиГ-3.

На МиГ-3 22 июля 1941 года в первом же бою над Москвой был сбит самолет противника, летчик 2-й отдельной истребительной эскадрильи войск ПВО Москвы Марк Галлай, один из асов красных. Армейские ВВС летали на одном самолете в начале войны и одержали свою первую победу на немецком самолете А.И. Покрышкин, сбивший Ме-109Е.

Конструкция

Конструктивно МиГ-3 представляет собой свободнонесущий моноплан с крылом в нижней половине фюзеляжа (низкорасположенное крыло). Передняя часть корпуса представляла собой каркас, но не из шпангоутов, как сейчас, а из труб, покрытых дюралюминиевыми листами. Задняя крышка сделана из дерева.

Крыло — центральная часть из металла, неразъемная с фюзеляжем. Лонжероны же сделаны из дерева. Профильное крыло типа Clark YH. Устройства большой подъемной силы: Двухсекционные элероны типа «Жареная». Позже были добавлены автоматические ламели (из-за проблем с выходом из верха).

плоская диаграмма

Самолет был оснащен убирающимся передним шасси и неубирающимся хвостовым колесом. ДВС — АМ-35А или АМ-38. 12 цилиндров расположены V-образно, объемом 46,7 л. Винт изменяемый 3-лопастной (ВИШ-61Ш). Двигатель запускался сжатым воздухом. Смотровая часть кабины представляет собой фонарь с фонарём, как говорили летчики, из обычного стекла. «Шляпа» передвигалась на роликовых колесах.

На МиГ — 3 впервые для отечественного серийного истребителя было установлено оборудование, обеспечивающее летчика кислородом при полетах на дальность более 7 тысяч метров.

Вооружение

Боевая часть конструкции представлена ​​пулеметом БС (разработка М.Е. Березина, синхронизированный с двигателем) калибром 12,7 мм и двумя пулеметами ШКАС 7,62 мм (разработка Шпитального — Комарицкого, скорострельный) над двигателем.

советский истребитель

Под крыльями РС-82 может быть установлено до 6 штук. А также могли подвешиваться две авиабомбы до 100 кг или пулеметы БС.

Характеристики МиГ-3

Истребитель МиГ-3
Страна: СССР Тип: Высотный истребитель Год выпуска: 1940 Экипаж: 1 человек Двигатель: АМ-35А, 1200 л.с. Максимальная скорость: 640 км / ч Практический потолок: 12000 м Дальность: 1250 км Масса пустого: 2699 кг Максимальная взлетная масса: выкл: 3350 кг (нормальный) Размах крыла: 10,2 м Длина: 8,25 м Высота: 3,325 м Площадь крыла: 17,44 Вооружение: основное: 1 пулемет калибра 12,7 мм и 2 пулемета калибра 7,62 мм. Под крылом можно было установить 6 направляющих ракеты РС-82, подвесить 2 бомбы по 50–100 кг каждая или установить 2 дополнительных 12,7-мм пулемета БК.

  • И-225 («5А») — опытный с двигателем АМ-42Б (АМ-42ФБ, позже АМ-44). По конструкции аналогичен И-220. Отличался турбокомпрессором ТК-300Б (АМТК-1А), воздухоохладителем, трехлопастным воздушным винтом АВ-5ЛВ-22А. Вооружение состояло из 4 синхронных орудий СШ-20 (Б-20). Весной 1944 г завод No. 115 произведено 2 самолета. Первый полет 21 мая 1944 года. На высоте 10 000 м была достигнута скорость 726 км / ч.
  • И-231 («2Д») — опытный с двигателем АМ-39 взлетной мощностью 1800 л.с. Вооружение состояло из двух синхронных пушек ШВАК. Произведен в 1943 году на заводе No. 115.
  • МиГ-1 — первая серийная версия. В 1940 году было выпущено 100 самолетов.
  • МиГ-3 — доработанный, с дополнительным топливным баком в фюзеляже, дополнительным масляным баком, увеличенным радиатором, винтом ВИШ-61Ш, усиленной рамой, расположенной на 100 мм вперед от двигательной установки. В 1940-1943 годах было выпущено 3142 самолета.
  • МиГ-3 АМ-37 (МиГ-7) — эксперт с двигателем АМ-37. Изготовлен в 1941 году.
  • МиГ-3У (И-230, «Д») — модернизированный (улучшенный), с деревянным фюзеляжем, новым водоохладителем, корневыми воздухозаборными патрубками крыла, облегченной рамой. Вооружение состояло из двух орудий ШВАК. В 1943 году на заводе No. Было выпущено 155 самолетов, 6 самолетов. Использовался на Калининском фронте.
  • МиГ-9 («ИХ», МиГ-3 М-82) — опытный с двигателем М-82 взлетной мощностью 1700 л.с. Вооружение состояло из 3-х пулеметов УБС. В конце 1941 года было выпущено 5 самолетов.

Описание

МиГ-3 — низкопланный однодвигательный свободнонесущий моноплан. Истребитель имел закрытую кабину и трехопорное убирающееся шасси.

Носовая часть фюзеляжа МиГ-3 и опора двигателя были выполнены из хромированных стальных труб, которые сверху закрывались дюралюминиевыми листами, закрепленными на замках. Центральная часть самолета была выполнена полностью из металла, хвостовая часть фюзеляжа и консоли крыла — из дерева. Хвостовая часть представляла собой монококовую конструкцию с поперечинами и шпангоутами, покрытыми сверху несколькими слоями фанеры. Горизонтальное оперение, элероны и руль направления были из дюралюминия.

МиГ-3

Фонарь кабины состоял из трех частей: неподвижного козырька, задней подвижной центральной части и задней неподвижной части. При аварийном выходе из кабины задняя часть крыши опускалась с помощью специального пружинного механизма, увлекая за собой центральную часть крыши. На более поздних сериях самолетов козырек был сделан из пуленепробиваемого стекла.

Благодаря использованию мощного крупногабаритного двигателя кабина экипажа располагалась в задней части фюзеляжа.

Два топливных бака общей емкостью 640 литров располагались в центральной части и фюзеляже самолета. Под крыльями могли висеть два дополнительных топливных бака.

Цельнодеревянные консоли крыла имели каркас из лонжерона, стрингеров и нейронов, верх крыла облицован несколькими слоями бакелитовой фанеры.

Деревянный киль составлял единое целое с кормовой частью фюзеляжа, стабилизаторы и руль направления имели дюралюминиевую конструкцию, покрытую брезентом.

МиГ-3

МиГ-3 имел трехопорное шасси с хвостовым колесом. Его спусковой механизм — пневматический. Стойки основных стоек шасси закреплялись на новом конце центральной секции, убирались в сторону фюзеляжа и входили в специальные ниши. В убранном состоянии шасси прикрывали закрылками. Электрическая сигнализация с механическим резервированием использовалась для определения положения основной тележки. Заднее колесо костыля имело воздушно-масляную амортизацию, в убранном состоянии закрывалось дверцей.

На МиГ-3 устанавливался двигатель жидкостного охлаждения АМ-35А, взлетная мощность двигателя составляла 1350 л.с. Истребитель оснащался трехлопастным воздушным винтом диаметром три метра. Водоохладитель располагался под кабиной, отделенный от двигателя перегородкой.

Вооружение МиГ-3 включало 12,7-мм пулемет БС и два 7,62-мм пулемета ШКАС. Их установили над двигателем.

Некоторые самолеты также были вооружены двумя 12,7-мм пулеметами Березина, которые подвешивались в специальных гондолах под крыльями.

Впервые кислородное оборудование было установлено на истребителе МиГ-3; он состоял из самого устройства, кислородного баллона и маски с трубкой.

Рождение МиГ 3 – первого советского высотного истребителя

В августе 1940 года новую машину впервые показали публике во время воздушного парада. Не дожидаясь окончания государственных испытаний, машину быстро запустили в серийное производство. Перед конструкторами стояла задача доработать самолет и внести окончательные изменения в его конструкцию. Осенью одна из доработанных машин была использована для еще одного полета, что подтвердило соответствие истребителя заявленным требованиям. Вместо индекса И-200 новый самолет получил новое название МиГ-1 (Микоян и Гуревич — первые). Уже 9 декабря приказом Наркомата авиационной промышленности МИГ-1 был официально принят в эксплуатацию.

Рисунок МиГ-3

До конца 1940 года успели выпустить около 100 самолетов первой модификации, поступивших в боевые полки для разработки. По мере развития серийного производства первого МиГ активно велась работа по совершенствованию машины. Постановлением Совнаркома требовалось значительно увеличить дальность полета машины. Для одномоторных истребителей дальность полета составляла не менее 450-500 км, а дальность перегонки — 1000 км.

Доработанная версия стала называться МиГ 3. В отличие от первой модификации на третьем МиГе установили дополнительный топливный бак. Внешний вид самолета отличался удлиненной на 100 мм передней частью фюзеляжа и увеличенным радиатором. Изменилась и конструкция винта. Всего в части ВВС РККА планировалось передать более 3000 новых самолетов.

Как и опытные образцы, на которые устанавливались двигатели АМ-35А, серийные машины обладали скоростными характеристиками. Однако, несмотря на все ощутимые преимущества, которыми обладал новый истребитель, МиГ 3 имел ряд недостатков. Летая на большой высоте и на большой скорости, машиной было сложно управлять. Во время полетов боевых единиц «Мигас» часто падал на крен, что создавало большие проблемы для пилотов. Молодым и неопытным пилотам освоить МиГ 3 было непросто.

Советские топоры на МиГ

Причину такого поведения машины в воздухе объяснили просто. Слабая устойчивость автомобиля на разных трассах — болезнь, характерная для всех монопланов семейства Поликарповых. Этим недостатком страдали И-16 и новый опытный истребитель И-185. Не избежала подобной участи и автомобиль Микояна и Гуревича, которые были представителями школы Поликарпова. Коллективное решение летчиков-истребителей и высшего командования ВВС РККА о создании двух опытных полков из серийных машин помогло решить возникшие проблемы. Идея была инициирована подавленным пилотом-испытателем SP. Благодаря полетам, выполненным опытными пилотами, удалось не только устранить проблемы пилотирования самолета, но и разработать новую технику пилотирования для молодых летчиков.

В целом машина произвела хорошее впечатление. Летные характеристики самолетов Микояна и Гуревича соответствовали параметрам высоколетящего истребителя-перехватчика. Советский «Миг» обладал невероятной для того времени скоростью. Дальность полета и практический потолок, достигавший почти 12 км, внушали уважение.

В этом случае важно сделать небольшое отступление: Микоян и Гуревич создавали свой самолет с оглядкой на доктрину Дуэ. В середине 1930-х годов в Советском Союзе доминировали идеи итальянского генерала Дуэ, в котором мощному авиационному бомбардировочному флоту отводилась решающая роль в достижении победы над противником. Предполагая, что в будущем военном конфликте тяжелые бомбардировщики будут играть заметную роль в разрушении тыловой инфраструктуры, советские авиаконструкторы работали над созданием высоколетящего истребителя. Самолеты Микояна и Гуревича были прямым следствием доктрины превосходства в воздухе.

На самом деле высоты, для которых создавался МиГ, во время войны использовались очень мало. Немецкие бомбардировщики во время налетов на советские города и тыловые инфраструктурные сооружения выходили на высоту 4-5 тысяч метров под плотным прикрытием истребителей. На таких высотах скоростной, летающий советский МиГ потерял все свои преимущества перед противником. Тяжелый самолет стал неповоротливым и легкой добычей истребителей люфтваффе. Здесь особенно пригодился небольшой, медлительный, маневренный и маневренный истребитель И-16.

МиГ-3, Московский округ ПВО

Только грамотная тактика позволила использовать невероятные летно-технические возможности самолета, что в итоге и удалось. Миги стали использовать не как фронтовой истребитель, а только как ночной и высотный истребитель в системе ПВО.

Варианты

  • МиГ-1 (И-200 № 01, № 02, № 03, изд. 61) — предшественник. Первый полет 5 апреля 1940 г
  • МиГ-3 (И-200 № 04, изд. 61) с двигателем АМ-35А — собственно, МиГ-3. Усовершенствованная модификация скоростного истребителя И-200 с двигателем АМ-35А. Первый полет состоялся 29 октября 1940 года.
  • МиГ-3уд — серийная модификация, у которой фюзеляж должен был быть удлинен до 8,45 м, благодаря чему, как утверждается, удалось добиться увеличения статической продольной устойчивости и небольшого улучшения аэродинамики. Существование такой модификации оспаривается современными исследователями.
  • МиГ-3 с двигателем АМ-38 — самолет No. 3595 за тест
  • МиГ-9 (И-210) — вариант с звездообразным двигателем М-82
  • МиГ-9Э (И-211) — варианты с радиальным двигателем М-82Ф
  • МиГ-3У (И-230) с двигателем АМ-35А — усовершенствованная версия, построенная постановлением ГКО от 26 февраля и приказом НКАП от 27 февраля 1943 года. МиГ-3У (Д-01) совершил первый полет в мае 1943 года. По заказу ПВО построено 6 экземпляров: Д-01, Д-02, Д-03, Д-04, Д-05 и Д-06.

Модификации

Начиная с опытных образцов, в разное время было выпущено более десятка модификаций истребителя, которые либо испытывались, либо выпускались небольшими сериями: И — 200, И-211, И-220, И-221, И-222, И — 224, И-225, И231 (все прототипы).

Непосредственно «Миги»: МиГ-1, МиГ-3, МиГ-3уд (расширенная версия), МиГ-9 и 9Э (со звездообразным двигателем М-82), МиГ-3У (улучшенная, всего выпущено 6 демонстрационных машин) и МиГ-3 34а серии (около пятидесяти машин).

И-200

Шаблон И-200
Экипаж, чел 1
Длина, метры 8,15
Высота, метры 3,32
Размах крыльев, метры 10.2
Площадь крыла, м2 17,44
Масса пустого, кг 2475
Максимальная взлетная, кг 2968
Максимальная скорость у земли, км / ч 508
Максимальная скорость, км / ч на высоте, км 657 / 7,0
Время подъема, м / мин 5000 для 5.1
Практический потолок, м 12000
Практическая автономность, км 580
Вооружение пулеметов, мм 2×7,62 и 1×12,7
Вооружение пистолета, мм отсутствующий

Недостатки

Основными недостатками были плохая маневренность на средних и малых высотах, высокая посадочная скорость, недостаточно мощное вооружение (только пулеметы, хотя более поздние модели также имели пушечное вооружение) ситуации запуска с парашютом подробно описаны AI.

Покрышкина в книге «Знакомство в бою» — водитель должен был перевернуть машину, чтобы на встречных сквозняках продуть капот).

Боевое применение

МиГи начали охоту на немецких стервятников весной 1941 года под Ковно. В апреле погоня за немецким самолетом-разведчиком не увенчалась успехом. Пытаясь добраться до шпиона, летчики слишком круто набирали высоту и не могли управлять новыми машинами. Спустя несколько дней МиГ поразил еще одного пограничного нарушителя «Юнкерс», что вызвало серьезный резонанс в отношениях с Германией. Как показали будущие события, нужно было сократить еще больше.

момент военного самолета

Советское командование постаралось оснастить приграничные воинские части новой техникой. В начале войны на вооружении находилось около 5000 самолетов. В июне 1941 года на вооружение вступили 5 авиаполков из приграничных военных округов (но большинство самолетов были беспилотными и пылялись в ангарах). Однако в новых самолетах преобладали молодые летчики, в том числе лейтенант А.И. Покрышкин.

Покрышкин Александр Иванович (1913 — 1985) — выдающийся советский летчик-истребитель, трижды Герой Советского Союза (все звания присвоены в годы Великой Отечественной войны), маршал авиации, основоположник тактики воздушного боя в годы Второй мировой войны.

По сравнению с находившимися на вооружении И-16 и И-153 (биплан), Migi были сложнее в управлении и тяжелее, но, очевидно, намного мощнее как по скорости, так и по вооружению, но по мощности огня уступали основным. Немецкие истребители.

Из-за упущений в обучении личного состава управлению новой техникой в ​​первые часы войны многие самолеты были уничтожены на земле во время бомбардировок первых часов войны. Однако часть летчиков-«мигалок» ушла в бои с противником в самом начале войны. Так, уже около 5 часов утра летчик 124-го истребительного авиационного полка Д.В. Кокорев протаранил самолет Гитлера.

Считается, что «Миги» часто выходили на таран из-за слабого вооружения (пулемета), но на самом деле в первый день войны пилоты «Миги» провели 2 тарана (из 15).

В дальнейшем истребители МиГ-3 прошли славный боевой путь в различных авиационных частях Красной Армии, одержав множество воздушных побед.

Производство самолетов этой модификации велось практически сразу после начала войны в связи с появлением более совершенных машин, в том числе штурмовика Ил-2. С 1943 года «Миги» в основном играли роль истребителей для ПВО и ПВО так называемые «ночные» истребители, успешно отражающие атаки бомбардировщиков противника.

После окончания войны «Миги» в небольшом количестве находились на вооружении ряда европейских стран (Финляндия, Румыния). Но вскоре они были сняты с эксплуатации.

истребитель в полете

До недавнего времени не существовало (реставрированных) боевых образцов самолетов МиГ-3. На протяжении многих лет на территории Авиационной академии им. Жуковского в Монино демонстрировали макет истребителя вместе с самолетами союзников и техникой противника, захваченной в бою.

В начале 1950-х машину отправили на слом.

Совсем недавно энтузиасты восстановили МиГ-3 (скорее, сборный вариант), который показывают на различных ретро-авиашоу.

Но славная история истребителя и сражавшихся на нем героев навсегда останется в сердцах как истинных любителей авиации, так и всех, кому не безразлична история Великой Отечественной войны.

МиГ-1

Шаблон МиГ-1
Экипаж, чел 1
Длина, метры 8,15
Высота, метры 3,32
Размах крыльев, метры 10.2
Площадь крыла, м2 17,44
Масса пустого, кг 2602
Максимальная взлетная, кг 3099
Максимальная скорость у земли, км / ч 521
Максимальная скорость, км / ч на высоте, км 628 / 7,0
Время подъема, м / мин 5000 для 5.3
Практический потолок, м 12000
Практическая автономность, км 576
Вооружение пулеметов, мм 4×7,62 и 2×12,7
Вооружение пистолета, мм отсутствующий
Источники

  • https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/mig-3/
  • https://WarWays.ru/aviatsiya/boevye-samolety/mig-3.html
  • https://arms-russia.ru/istrebiteli/mig-3/
  • http://armedman.ru/samoletyi/1937-1945-samoletyi/istrebitel-mig-3.html
  • https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/mig-3/
  • [http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2/istrebiteli/520-fighter-mig-3]

Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии