БМП-2: технические характеристики (ТТХ), вооружение, модернизация, калибр пушки, боекомплект, сколько весит

История создания

После того, как БМП-1 поступила на вооружение, между руководством возник спор по поводу необходимости и достаточности огневой мощи этой машины. Основным вооружением была 73-мм пушка 2А28 «Гром», которая устанавливалась для борьбы с бронетехникой, в боекомплекте боевой машины были только кумулятивные противотанковые снаряды.

73-мм пушка 2А28 «Туоно»

Испытания показали, что это оружие неэффективно ни в борьбе с пехотой, ни с техникой противника, поэтому начали создавать опытные боевые машины с новым комплексом вооружения.

В 1970-х годах появился опытный образец боевой машины с обозначением Объект 768, что предусматривало увеличение огневой мощи пушки «Гром». Модификация 73-мм гладкоствольной пушки «Гром» получила название 2А41 «Зарница» и была установлена ​​на опытный образец. Но объект 768 на вооружение армии не поступил. При этом объект 681 создавался с таким же комплексом вооружения, но работы над проектом вскоре были остановлены.

Параллельно с этими прототипами предлагались новые варианты пехотных машин с совершенно новым типом вооружения — установкой 30-мм автоматической пушки (2А38 / 2А42).

Предложение поступило от Курганмашзавода. Первая машина с новым вооружением получила название «Объект 680» с автоматической пушкой 2А38. Второй, объект 675 с автоматической пушкой 2А42. Военные специалисты не отнеслись к новым изобретениям всерьез, полагая, что этот оружейный комплекс неэффективен из-за малого калибра.

Отношение к новым экспертным боевым машинам в корне изменилось с началом боевых действий в Афганистане. Стало очевидно, что объект 675 незаменим в боевых условиях Афганистана. Так началась история боевой машины пехоты с обозначением БМП-2.

Конструкция

БМП-2 — боевая машина пехоты, компоновка которой идентична БМП-1. Основное различие между ними — наличие разного оружия. Экипаж состоит из трех человек. Кроме того, в машине могут разместиться до семи военнослужащих, которые могут вести огонь через бойницы.

Корпус и башня машины сварены из листового проката, толщина которого составляет от 5 до 19 миллиметров. Толщина лобовой брони башни до 23 мм. Башня имеет форму усеченного конуса.

На БМП-2 установлен 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения УТД-20С1, масса двигателя 700 кг.

Мощность двигателя 300 л.с. Используется сухое двухдисковое сцепление с механическим управлением. Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на четырех высших передачах. Для вращения машины используются планетарные редукторы.

Ходовая часть имеет шесть опорных катков, которые являются подвижной опорой кузова на гусенице. Максимальная скорость, которую может развить автомобиль, составляет 65 км / ч по автомагистрали и до 45 км / ч по пересеченной местности. Техника способна самостоятельно преодолевать водные объекты, развивая скорость на плаву до 7 км / ч. Движение по воде осуществляется за счет вращения гусениц. По этой причине становится трудно переместить машину вверх по потоку.

БМП2 дизайн

Управление БМП-2 осуществляется с помощью штурвала со схемой штурвала. Благодаря свободному вращению рулевого колеса не требуется значительного усилия рулевого управления. При повороте руля тяга на рельсах меняется плавно, что обеспечивает плавный поворот и предохраняет элементы шасси от перегрузок. Когда маховик отпускается, управление автоматически возвращается к прямолинейному движению.

На БМП-2 используется следующая аппаратура связи и зондирования:

  • внутренний домофон, модель А-3;
  • рация Р-123М, Р-173 или Р-126;
  • приборы наблюдения ТНП-165А или ТНПО-170А;
  • прибор для ночного наблюдения.

В состав вооружения входят:

  • 30-мм пушка 2А42;
  • пулемет ПКТ (танковый пулемет Калашникова);
  • ракетный комплекс «Фагот» или «Соревнование».

Служба и боевое применение

  • Афганская война (1979-1989 гг.) — первые машины прибыли в 1982 г., где был получен положительный опыт применения БМП-2 против живой силы противника.
  • Война в Персидском заливе — используется иракскими войсками во время нападения на Кувейт и для защиты от вооруженных сил США.
  • Разгон Верховного Совета России — использовался в 1993 году во время октябрьского путча. Они стреляли залпами по окнам Белого дома.
  • Первая чеченская война: основные потери российской бронетехники пришлись на БМП.
  • Эфиопско-эритрейский конфликт
  • Вторая чеченская война
  • Иракская война — используется армией Саддама Хусейна. По словам российского автора Сергея Суворова, были случаи уничтожения танков M1A2 23-й механизированной дивизии США (по другим данным, среди участвовавших во вторжении американских войск дивизии с таким количеством не было). Причиной стал пожар в моторно-трансмиссионном отделении, возникший при попадании очереди бронебойно-трассирующего снаряда из пушки 2А42 в заднюю броню танка. По данным США, три танка «Абрамс» армии США были поражены 30-мм орудиями БМП-2 без значительных повреждений.
  • Война в Южной Осетии (2008)

Технические характеристики БМП-2: достоинства и недостатки
Участие БМП-2 в военных конфликтах
Технические характеристики БМП-2: достоинства и недостатки
Боевая машина пехоты

БМП-2 с модернизированным «Бережком»

В 1990-х годах был предложен еще один вариант модернизации боевой машины пехоты. Разработчики предложили Б05Я01 «Бережок». Эта модернизированная версия получила название БМП-2М. После презентации на выставке военной техники она стала продаваться в разных странах мира.

Новая башня БМП-2 напоминала базовую модель. Машина оснащена автоматической пушкой 2А42, пулеметом ПКТМ и гранатометом AG. Установлены управляемые ракеты от комплекса «Корнет». Кроме того, был усилен боевой комплекс БМП-2М.

В результате БМП-2 способна поражать цель на расстоянии 8-10 км. Усовершенствованы прицельные приспособления командира, прицелы пулеметчика-оператора.

важно то, что БО5Я01 «Бережок» весит не более 3250 тонн, то есть башня существенно не увеличивала вес исходной модели. Поэтому БМП-2М по плавучести и ходовым качествам не уступает БМП-2.

Тактико-технические характеристики

В таблице приведены тактико-технические характеристики советской боевой машины пехоты в сравнении с зарубежными аналогами, такими как американская БМП M2 Bradley и шведская Strf 90.

Параметры БМП-2М2 «Брэдли» Strf 90

Страна СССР / Россия Соединенные Штаты Америки Швеция
Экипаж / высадка, чел 3/7 3/6 3/8
Длина / ширина, мм 6735/3150 6452/3200 6550/3170
Основное вооружение 30-мм автоматическая пушка 2А42 25-мм автоматическая пушка «Бушмастер» 40 мм авт.
пистолет
«Бофорс» Л-70
Ракетное вооружение ПТУР «Фагот» / «Соревнование» ПТРК TOW / BGM-71
Бронирование, мм 6-23 14-25 до 30
Масса, т 14 с 22 23-35
Скорость путешествия
на шоссе
65 66 70
Запас хода, км 600 км 480 км 320 км
Превосходить
ров / стеновые препятствия, м
2,5 / 07 2,5 / 0,9 2,5 / 0,5

В 1970-е годы в США разрабатывается БМП Bradley, которая начала сходить с конвейера в 1981 году. Если сравнить боевые качества БМП-2 и «Брэдли» М2, то они равнозначны. В случае боевого столкновения этих машин большое значение имеет опыт экипажа.

Боевая машина БМП-2

Американская модель претерпевает не одну модернизацию, из-за чего БМП-2 во многом стала отставать. Впоследствии в России усовершенствовали боевую машину, которая снова стала конкурентоспособной американской.

Устройство

По сути, БМП-2 — это глубоко модернизированная БМП-1. Обе эти боевые машины на 80% идентичны. БМП-2 имеет такую ​​же компоновку, как и ее предшественница. Моторно-силовое отделение расположено спереди, там же расположено отделение управления, а боевое отделение — прямо по центру машины. В задней части находится десантное отделение, в котором могут разместиться шесть десантников. Вся кормовая часть машины занята люками, предназначенными для высадки пехотинцев.

Якорь станка закатан, сварен. Броня защищает экипаж и десантников от осколков, стрелкового оружия и оружия массового поражения. В десантном отделении сделаны специальные бойницы, снабженные шаровыми установками, позволяющие вести огонь из личного оружия. Десантное отделение разделено на две части топливным баком.

Основное отличие БМП-2 от БМП-1 — это система вооружения. Новая машина оснащена 30-мм автоматической пушкой 2А42 с боекомплектом 500 выстрелов. Благодаря этой пушке, имеющей большой угол возвышения, БМП-2 может вести огонь по низколетящим воздушным целям. Скорострельность 2А42 — до 550 выстрелов в минуту. На БМП-2 также был установлен пулемет, а ПТУР «Фагот» или «Корнет» могут использоваться для поражения бронетехники на машине».

Для установки нового вооружения на БМП-2 оборудовали новую, более просторную башню. Пушка стабилизирована в двух плоскостях, такое устройство позволяет стрелять на ходу. Башня оборудована местами для наводчика и командира машины. Благодаря новым, более совершенным прицельным и наблюдательным приборам теперь могут вести огонь и командир машины, и наводчик.

БМП-2

По сравнению с предыдущей машиной изменилось количество десантников и их расположение. В десантном отделении могут разместиться шесть бойцов, за водителем есть еще место для пехотинца.

На БМП-2 установлен более совершенный двигатель с системой наддува. Рама и конструкция трансмиссии остались прежними. Добавлена ​​более совершенная система установки дымовой завесы, состоящая из термодымового оборудования и шести дымовых гранатометов «Туча». Автомобиль оборудован системой пожаротушения.

Установка новой башни большего размера увеличила массу машины, однако БМП-2, как и БМП-1, может плавать. Скорость движения по воде 7 км / ч, движение происходит за счет перемотки гусениц.

Двигатель, ходовая часть БМП-2

БМП-2 имеет аналогичное шасси с БМП-1. Автомобиль способен развивать скорость 65 км / ч по асфальту, 40-45 км / ч по грязи или другой неровной поверхности.

БМП-2 преодолевает водные преграды со скоростью не более 7 км / ч. При ведении боевых действий это необходимо учитывать, особенно если предполагается преодоление водной преграды с сильным течением. БМП-2 может подниматься на 35°.

На БМП-2 установлен шестицилиндровый четырехтактный двигатель УТД-20С1, работающий на дизельном топливе.

Автоматический гранатомет для БМП-2

В 80-х годах 20 века возникла необходимость увеличения огневой мощи БМП-2. Необходимо было увеличить количество поражаемых противников. Для этих целей предлагалось установить на БМП-2 гранатомет АГ-17 «Пламя». Важно отметить, что переделывать базовую модель не было необходимости. Поэтому на любую БМП можно установить новый гранатомет.

В начале 90-х обновленные варианты БМП-2 поступили в армию нашей страны. Курганский машиностроительный завод выпустил несколько десятков модернизированных моделей. В дальнейшем эти машины больше не производились.

Защита экипажа БМП-2 от радиации

Для защиты людей, находящихся в БМП-2, используется несколько методов. На крыше корпуса в десантном отделении, на крышках люков внутри установлена ​​обшивка.

Все отсеки, в которых находится экипаж, оснащены герметичной системой защиты. Это избавляет от радиоактивной пыли, бактериальных агентов, отравляющих веществ. При необходимости сюда будет подаваться очищенный воздух, для этого предусмотрен фильтрующий блок. Автомобиль оборудован химическими и радиационными приборами. Система защиты может запускаться автоматически или вручную.

БМП-2 имеет оборудование пожаротушения, рассчитанное на два применения. Это 2 баллона с составом «Фреон» 114В2. В машине 4 датчика. Кроме того, имеется ручной огнетушитель углекислотный ОУ-2.

Модификации

Поступив на вооружение, БМП-2 стала одним из лучших образцов боевых машин пехоты в мире, но со временем любая техника устаревает, поэтому требуется модернизация.

В ходе модернизации автомобиля были улучшены его характеристики, что приблизило автомобиль к мировым стандартам.

Один из вариантов — БМП-2М «Бережок». В ходе модернизации машины были усовершенствованы основные блоки управления огнем, установлен новый противотанковый комплекс «Корнет» и 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 «Пламя», позволяющий поражать пехоту в укрытии. В боекомплект пистолета входит новая подкалиберная пуля «Трайдент».

Наводчик получил современный прицел, позволяющий повысить точность стрельбы. У командира теперь есть панорамный обзор, обеспечивающий круговой обзор, и оружие, нацеленное на цель.

БМП-2М «Бережок»

Вариант БМП-2Д (модифицированный) создавался специально для условий войны в Афганистане. Увеличение бронирования сделало автомобиль неспособным плавать.

Попыткой улучшить характеристики БМП-2 до уровня БМП-3 стала машина с боевым модулем «Бахча-У». Из-за большой массы техники количество десантников (при транспортировке) сократилось с семи до пяти.

Также был вариант БМП-2 с установкой автоматического гранатомета АГС-17 «Пламя».

Специально для мотострелковых войск был создан вариант БМП-2К с дополнительной радиостанцией. Для связи на большие расстояния доступна полюсная антенна.

Бронирование БМП-2

Корпус станка сварной, для его изготовления используются специальные листы катаной стали. Броня разной толщины защищает машину, делает ее прочной и жесткой. Обтекатели БМП первой и второй моделей не сильно отличаются. Основные отличия заключаются в башне. БМП-2 имеет большую башню, на которой могут разместиться 2 человека.

На сегодняшний день технические характеристики БМП-2 считаются недостаточными, особенно с точки зрения защиты, поскольку в странах НАТО есть орудия, способные пробивать броню этой машины. Его броня не выдерживает прямого попадания из 12,7-мм пулемета.

Лобовая броня БМП-2 толщиной 19 мм. Попадание пули калибра 122 мм может привести к гибели машины и экипажа. Огнемет «Шмель» способен поджечь БМП-2. Если произойдет взрыв на мине, большая часть экипажа погибнет.

Тактические и технические параметры

В таблице приведены сравнительные данные БМП-2 с характеристиками американского (M2-Bradley) и шведского (Strf-90) прототипов:

Общие тактико-технические характеристики БМП ТТХ БМП-2 М2-Брэдли« Стрф-90
Состояние Советский Союз / РФ Соединенные Штаты Америки Швеция
Боевой расчет и отделение 3 и 7 3 и 6 3 и 8
L x P, мм 6735 × 3150 6452 × 3200 6550 × 3170
Базовое оружие Пушка 2А42 с боевым автоматом (калибр 30 мм) Боевое автоматическое оружие «Бушмастер» (калибр 25 мм) Пушка «Бофорс» L-70 с боевым автоматом (калибр 40 мм)
Ракеты ПТУР «Фагот» / «Соревнование« ПТРК TOW / BGM-71 нет
Броня, мм 6-23 14-25 до 30
Масса, т 14 с 22 23-35
Скорость по шоссе, км 14 с 22 23-35
Запас хода, км 600 480 320
Преодоление препятствий / стена, м 2,5 / 07 2,5 / 0,9 2,5 / 0,5

В начале 1970-х в Америке началась разработка боевой машины Bradley, и уже в 1981 году с завода сошел первый прототип. Анализируя тактико-технические параметры американского прототипа и советского подразделения, можно сделать вывод, что, по сути, они идентичны. Поэтому, если эти машины столкнутся в бою, опыт и квалификация командира и личного состава будут иметь первостепенное значение в исходе боя.

Спустя несколько лет после схода «Брэдли» с конвейера американские конструкторы провели несколько этапов модернизации, поэтому отечественная БМП-2 (фото) стала отставать по ряду характеристик.

В России боевая модель обновилась и теперь снова имеет конкурентные преимущества.

Другие варианты модернизации

БМП российского производства

Кроме того, известно несколько модификаций базовой модели. БМП-2К считается командирской машиной, оснащенной дополнительными современными средствами связи. Доступна урезанная версия.

Для боевых действий в Афганистане больше подходила БМП-2Д, более известная как «афганский вариант». Модернизированный вариант был предложен конструкторами в 1981 году. Базовая модель имела дополнительную броню, которая увеличивала вес, и машина перестала плавать.

Обеспечение маскировки БМП-2

БМП камуфляж

Машина оснащена маскировочной техникой. Это 6 гранатометов 902В «Туча», оснащенных специальными дымовыми снарядами калибра 81 мм. С помощью таких гранат маскировка обеспечивается на площади 200-300 квадратных метров. Первые машины Объекта 675 не имели дымовых гранатометов.

Кроме того, БМП-2 имеет аппарат ТДА, который можно использовать многократно. С помощью такой термодымозащиты можно обеспечить дальность маскировки 100-150 м. Запуск устройства осуществляется тумблером, расположенным на рабочем месте механика-водителя. TDA работает по принципу распыления дизельного топлива. Поэтому плотность дымовой завесы БМП будет зависеть от того, насколько горячий двигатель.

Участие БМП-2 в военных конфликтах

Участие БМП-2 в военных конфликтах

Боевая машина пехоты регулярно принимала участие в военных конфликтах на Ближнем Востоке, в Африке, на территории бывшего СССР.

Во время войны в Афганистане, которая проходила в 1979-1989 годах, были проверены технические характеристики БМП-2, которые прошли испытания в реальных боевых условиях. Так, в 1982 году машины поступили на вооружение советских войск в Афганистане. Именно к этому периоду относится наибольшее количество потерь боевой машины пехоты этого типа.

БМП-2 принимала участие во многих военных конфликтах на территории бывшего СССР. Это войны в Абхазии, Таджикистане, Южной Осетии. В период 2014-2016 гг. Имели место вооруженные конфликты на востоке Украины. Технические характеристики БМП-2 позволяли использовать машину в различных условиях и местности. Во время первой и второй чеченских войн эти машины активно применялись. Потери военной техники в этих военных столкновениях очень значительны.

В Африке и на Ближнем Востоке БМП-2 использовались армиями нескольких стран. Машина принимала участие в войнах в Персидском заливе, Анголе, Сирии, Йемене, войне в Ираке и других серьезных конфликтах.

Таким образом, БМП-2 использовалась в 16 крупнейших военных столкновениях, произошедших в конце 20 — начале 21 века.

Боевое применение

БМП-2 принимала самое активное участие в войне в Афганистане. В Афганистане боевые машины понесли большие потери (одна тысяча триста единиц, в том числе БМП-1, БМП-2, БТР, БРДМ). Участвовал в войне между армянскими и азербайджанскими вооруженными формированиями в борьбе за Нагорный Карабах (1988-1994 гг.).

БМП-2 в Афганистане

Впоследствии автомобили принимали участие в конфликтах:

  • в первой (1994-1996 гг.) и во второй чеченской войне (1999-2009 гг.);
  • во время гражданской войны на территории Таджикистана (1992-1997 гг.);
  • на территории Южной Осетии (2008 г);
  • в боях на юго-востоке Украины (с 2014 г);
  • принимал участие в боевых действиях в Анголе.

Они также использовались в войне в Ираке, где, по некоторым данным, три танка Abrams были подбиты автоматической пушкой БМП-2. Используется сирийскими войсками в борьбе с боевиками.

Сегодня БМП-2 стоит на вооружении многих стран мира.

В отличие от зарубежных аналогов, он имеет широкий спектр применения в различных боевых ситуациях и прост в использовании. Уникальность конструкции машины позволяет проводить быструю модернизацию. БМП представляет определенный интерес на международном рынке вооружений. Несмотря на слабое бронирование и некоторые другие недостатки, у этой машины большие перспективы для дальнейшего развития.

БМП-2 на вооружении зарубежных стран

С момента начала производства БМП-2 многие страны проявили интерес к этому виду оружия. Сейчас машина стоит на вооружении 35 стран мира. Базовая модель производилась в Чехословакии, Индии, Финляндии.

БМП-2 имеется практически во всех странах бывшего СССР, таких как: Украина, Туркменистан, Таджикистан, Киргизия, Казахстан, Грузия, Беларусь, Армения, Азербайджан, Абхазия, Осетия.

Особенно БМП различных модификаций состоят на вооружении армий Сирии (около 2450 единиц), Индии (980 единиц), Ирана (400 единиц).

От 100 до 300 машин стоит на вооружении армий Алжира, Вьетнама, Анголы, Йемена, Чехии, Финляндии.

Менее 100 единиц присутствует в армиях Шри-Ланки, Уганды, Судана, Кувейта, Иордании, Индонезии, Словакии, Македонии.

Специалисты считают, что БМП-2 — лучшая машина среди аналогов. К достоинствам можно отнести простоту, надежность, неприхотливость и высокие боевые качества.

Описание конструкции

Экипаж машины состоит из трех человек: механика-водителя, наводчика-оператора и командира. В машине также находится десант из 7 человек, который может вести огонь через специальные бойницы из личного оружия.

Броневой корпус и башня

Корпус и башня БМП-2 сварены из бронелистов из стального проката толщиной от 5 до 19 мм. Толщина передней части башни составляет 23 мм.

В передней левой части машины расположен отсек управления, в котором находится место водителя с органами управления движением машины, приборами наблюдения и устройством связи. Позади водителя находится стрелковый пост, оборудованный прорезью для стрельбы из личного оружия, а также приборами наблюдения и связи.

Моторно-трансмиссионный отсек расположен в передней правой части машины, по всей длине машины совмещен с отсеком управления и отделен от него теплоизоляционной переборкой. В перегородке есть лючки для доступа к накопителям МТО.

В центре машины расположено боевое отделение, занимающее башню и корпусное турельное пространство. В боевом отделении размещены рабочие места оператора и командира, а также основное и вспомогательное вооружение. В пространстве башни размещен поворотный пол, в котором смонтированы ящики с патронами для пулемета, а также ленточная система подачи орудия с подкалиберно-трассирующими и осколочными снарядами. На правом борту корпуса три отсека с выстрелами ПТУР, еще один в башенном пространстве.

Боевое отделение расположено по центру машины. Занимает башню и башенное пространство в корпусе. В нем размещается основное и вспомогательное вооружение и его системы, а также рабочие места командира (справа) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу установлены магазины с патронами к пулемету и система ленточного питания пистолета бронебойно-трассирующими и осколочными выстрелами с высоким взрывным потенциалом. Стеки ПТУР устанавливаются в башенном пространстве (один) и на правом борту корпуса (три).

В десантном отделении, расположенном в задней части машины, размещено 6 рабочих мест стрелков. У каждого есть лазейка для стрельбы из личного оружия. Есть две кормовые двери на площадку. В левой двери есть щель для стрельбы из пулемета. Также есть два люка над сиденьями в крыше корпуса для демонтажа десанта при движении на плаву или для экстренной эвакуации. Десантное отделение разделяет центральный топливный бак и контейнер электрооборудования, в котором находятся батареи, нагреватель и другие электрические блоки.

Вооружение

Основное отличие БМП-2 от БМП-1 — новая система вооружения. Причиной замены послужил опыт применения вооружения БМП-1, которое с трудом справлялось с задачей поражения типовых пехотных целей, особенно с лежащей или укрытой живой силой противника. Борьба с низколетящими воздушными целями, легкой бронетехникой была проблематичной, а из-за малой мощности боекомплекта, малой точности и малой дальности стрельбы орудия 2А28 борьба с танковыми целями не была эффективной.

В качестве основного вооружения БМП-2 используется 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом 500 выстрелов. Вместе с пушкой установлен пулемет ПКТ калибра 7,62 мм с боекомплектом 2000 патронов. Также для борьбы с танками на БМП-2 есть ПТУР 9К111 Фагот или 9К113 Конкурс с 4 снарядами.

Кроме того, на машине установлено 6 гранатометов системы дымовой завесы 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами.

Средства наблюдения и связи

БМП-2 4-й отдельной гвардейской Кантемировской танковой ордена Ленина бригады Красного Знамени.

Место водителя оборудовано приборами наблюдения и переговорным устройством танка А-3. Место стрелка за ним оборудовано приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А. Для связи есть устройство А-3 ТПУ.

Ночью водитель осматривает прибор ТВН-2 (на предмет водителя), который устанавливается непосредственно перед выездом вместо переднего триплекса. Дальность и углы обзора невелики (в полной темноте), поэтому то, что находится по бокам машины, водитель не видит, это уже ответственность командира и оператора-наводчика с отчетом по внутренней связи. Оборудование идет в комплекте с оборудованием, но чаще всего хранится отдельно от станка.

Рабочие места капитана и оператора оборудованы приборами наблюдения и наведения. Кресло капитана оборудовано радиостанцией Р-123М и прибором А-1 ТПУ. У оператора есть устройство А-2 ТПУ для внутренней связи.

Рабочие места пулеметчиков в десантном отделении и кормовых дверях для разборки оборудованы приборами наблюдения с земли ТНПО-170А. Для внутренней связи в десантном отделении используются аппараты ТПУ А-3 и А-4. В правой двери находится радиостанция Р-126.

Для прицеливания оператор-наводчик использует комбинированный прицел (в зависимости от модификации БПК-1-42 или БПК-2-42) с увеличением 5,6 раз днем ​​и 5 раз ночью. Для работы в активном режиме на станке установлен осветитель ОУ-5. Помимо прицела у наводчика есть 3 перископических прибора ТНПО-170А с электрообогревом, а также 1 задний прибор наблюдения ТНПТ-1. Для командира машины установлены два прибора ТНПО-170А и один ТНПТ-1, бинокулярный индикатор ТКН-3Б и дневной прицел 1ПЗ-3 для поиска воздушных и наземных целей и наведения на них оружия.

Двигатель и трансмиссия

В машине два блока. Первый блок представляет собой силовой агрегат и объединяет в себе двигатель, планетарные механизмы вращения и коробку передач. Второй — это блок охлаждения и очистки, объединяющий радиаторы системы охлаждения, моторные смазки, эжектор, воздушный фильтр и систему передачи масла.

БМП-2 4-й отдельной гвардейской Кантемировской танковой ордена Ленина бригады Красного Знамени.

Двигатель, коробка передач и планетарные механизмы вращения объединены в один силовой агрегат, а радиаторы системы охлаждения, системы смазки двигателя, трансмиссионная масляная система, эжектор и воздушный фильтр интегрированы в блок охлаждения и очистки воздуха. Последний крепится к стропилам крыши корпуса.

6-цилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель УТД-20С1 без компрессорного жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Максимальная мощность 210… 221 кВт. Общий вес сухого двигателя составляет примерно 700 кг.

Силовой агрегат условно расположен в первом блоке (он же отсек), в передней части машины под «ребристым». В его состав входит трансмиссия, включающая коробку передач, рулевое управление и сцепление. Все это можно так или иначе зафиксировать в поле, есть прямой доступ. Двигатель, который условно расположен во втором блоке (отсеке) справа от водителя, полностью закрыт и без специального оборудования доступ практически невозможен. Единственный доступ к двигателю перекрывает бронеплита вместе с эжектором; прямо над ней и без серьезных подъемных средств даже пытаться делать ремонт не стоит. Однако эта ситуация была четко продумана конструкторами, если что-то случится с двигателем, машина не готова к бою и поэтому требует капитального ремонта и может быть произведена правильно только в специализированном месте.

Боевая машина пехоты БМП-2

Ремонт двигателя через люки перегородок в принципе невозможен, а доступ осуществляется только для текущего обслуживания. Но особенно их используют в холодное время года, когда двигатель уже прогрелся, а температура в салоне еще не выше, чем на улице, хотя команда «на авто!» уже вставлен. Здесь экономят, первую порцию тепла получает водитель и тот, кто сидит за ним, потом сидит в вышке и только потом в десантном отделении, при условии, что долго едут и кормовые двери этого не делают открываются часто. Следует отметить, что в целом этот отсек не успевает прогреться, так как люки закрываются при достижении комфортной для водителя температуры. После этого происходит нагрев за счет перегородок и нагретого воздуха, нагнетаемого в салон.

Ходовая часть

За основу взято шасси с шестиступенчатой ​​ходовой частью, конструкция и характеристики аналогичны БМП-1.

Несмотря на гусеничный маршрут, машина довольно быстра и скорость 65 км / ч по трассе явно занижена по устойчивому управлению, а на предельно высокой скорости машина просто становится неуправляемой, гусеницы и асфальт в этот момент они стать похожим на коньки и лед.

На неровном грунте или по грунтовой дороге (если не похожей на асфальт) невозможно разогнаться выше 40 км / ч, только из-за конструктивных особенностей автомобиля весь вес двигателя и трансмиссии приходится на нос, поэтому , машина начинает клевать неровности, что само по себе тормозит… Едя змейкой, единственный способ не потерять набранную скорость — это когда только одна гусеница входит в неровность, а другая еще нет, как будто он ее объезжает.

В машинах серии БМП используется уникальное рулевое управление, что-то среднее между рулевым колесом бронемашины и рычагами в танках, это так называемое «штурвальное колесо» (среди них экипажи называют его штурвалом), состоящее всего из двух горизонтальных ручки. Имея ту же свободу вращения, что и рулевое колесо, это позволяет вам управлять автомобилем, как транспортным средством на колесах, с той лишь разницей, что его угол отклонения имеет свои пределы. При повороте в сторону происходит равномерное и равномерное перераспределение тяги на гусеницах, это то, что позволяет не трясти машину при повороте, как это обычно бывает с гусеничной техникой, что в конечном итоге пагубно сказывается на катках и грузовики. После его отпускания само «рулевое колесо» возвращается в исходное состояние. Следовательно, усилие следует применять только при повороте, а горизонтальное положение в это время указывает на то, что автомобиль движется по прямой. Благодаря такой конструкции значительно упрощается управление машиной и такие маневры, как змейка на скорости, более плавные.

Фото БМП-2

Внутри БМП-2

Сиденье водителя БМП-2

Расположение командира БМП-2

Рабочее место наводчика-оператора БМП-2

Смотрите также: Снайперская винтовка НПО АЭГ ВСС Винторез страйкбольная

Машины на базе

  • БРЭМ-4 — ремонтно-эвакуационная машина
  • БМО-1 — боевая машина-огнемет
  • ПРП-4 — мобильный разведывательный пункт (артиллерийская разведка)

Подвижность

Максимальную скорость 65 км / ч обеспечивает дизельный двигатель УТД-20С1 мощностью 300 л.с с жидкостным охлаждением. Он расположен вместе с трансмиссией БМП-2 спереди справа от водителя за броневой пластиной, что делает ремонт и обслуживание в полевых условиях практически невозможными. Но коробка передач вместе с рулевым управлением и сцеплением находятся рядом и легко доступны.

Танк идентичен танку БМП-1 и имеет шесть опорных катков. Из-за переднего расположения двигателя БМП-2 имеет отвратительную управляемость на высоких скоростях и сильно кусает нос на дороге, из-за чего неопытные водители протыкают амортизаторы и ломают торсионы. Приятной особенностью является рулевое управление, которое является своеобразным рулевым колесом и позволяет легко менять тягу при прохождении поворотов.

Модернизация БМП-2 с модулем «Бахча-2»

В период серийного производства БМП-2 модернизировали. До сих пор машина стоит на вооружении российской армии, поэтому необходимы доработки.

В 90-х годах 20 века возникла необходимость в модернизации ТТХ БМП-2. Необходимо было увеличить огневую мощь, необходимую для проведения атаки в условиях современного боя. КБ города Тулы предложило снять с БМП-2 штатную башню и заменить ее модулем Бахча-У».

«Бахма-У» имеет ствольное и ракетное вооружение. Все элементы оружия объединены в единое целое. Включает установку 10мм 2А70. Кроме того, был добавлен пулемет ПКТ. «Бахча-У» имеет 30-миллиметровую автоматическую пушку, снаряженную 34 снарядами, 4 ракеты из комплекта «Кустет» 9К116».

Модернизированная башня сделана полностью вращающейся. Улучшены прицелы командира и наводчика. Управлять системой вооружения стало проще, применяется автоматизированная система.

В итоге тактико-технические характеристики БМП-2 позволяют атаковать объекты с расстояния до 4 км. Дальность стрельбы увеличилась до 5 км. Благодаря осколочно-фугасным снарядам стало возможно поражать больше живой силы противника и других объектов.

Модернизация привела и к другим изменениям. Новая башня «Бахча-У» весит до 3,98 тонны, при этом машина становится настолько тяжелой, что теряет плавучесть. Кроме того, экипаж должен был быть сокращен на 2 десантника.

Обновленная версия БМП-2М принимала участие в выставке военной техники, но большого количества заказов не поступало. В российской армии базовая модель БМП-2 используется больше.

Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии