Вертолет Ми-4, Технические Характеристики ТТХ, История Создания и Описание Машины, Обзор Кабины, Устройства Двигателя и Конструкции

История создания

После Второй мировой войны ОКБ им. Миль начал разработку экспериментального варианта трехместного вертолета, который получил название EG-1. После тестирования образца на испытаниях комиссия одобрила проект с сильными рекомендациями по ряду изменений, основанных на возможности улучшения некоторых систем.

Первый вертолет ОКБ им. Миля GM-1 проектировалась как звено. В кабине, помимо пилота, находились еще два человека. В основе конструкции лежит классическая одновинтовая конструкция с трехлопастным несущим винтом и хвостовым винтом. При разработке учитывался опыт постройки зарубежных и отечественных вертолетов, однако конструкторы постарались создать совершенно новую оригинальную модель.

Переделана ступица несущего винта, установлены вертикальные и горизонтальные шарниры. По эффективности эта конструкция превосходит американские аналоги того времени, кроме того, повышается удобство и комфорт управления вертолетом. В горизонтальных и вертикальных стыках использовались игольчатые подшипники. На осевом шарнире находился упорный подшипник и 2 радиальных шарикоподшипника. Демпферы трения обеспечивали уменьшение колебаний лопастей.

Конструкторами Ми-1 на начальном этапе проектирования были Котиков А.К и Русанович Н.Г., а Малаховский А.Е завершил разработку, которую стали называть родоначальником систем «Ми».

Первые три прототипа Ми-1 были построены в Киеве из-за отсутствия ОКБ им. Требуется производственная базовая миля.

Руководил летными испытаниями ГМ-1 (прототип Ми-1) инженер-испытатель Ремезов Г.В. Окончательная сборка вертолета на Киевском заводе ВВС производилась под руководством М.Н. Пивоварова. Первые три взлета Ми-1 были произведены 20.09.1948 на аэродроме Захарковский, у руля был летчик-испытатель М.К. Байкалов.

30.09.1948 на ГМ-1 была развита скорость 100 км / ч, а через некоторое время была достигнута максимальная скорость 170 км / ч. Испытательные полеты показали нестабильность в зоне коробки передач двигателя, образование на ней трещин. Причина тому — отсутствие инерционных амортизаторов, гасящих крутильные колебания. Проблема была устранена установкой резиновых втулок на главный вал.

Летом 1949 года начались государственные испытания ГМ-1. К работе нового вертолета особых претензий не было, за исключением уровня пилотирования и величины вибраций. В 1950 году было проведено испытание на аварийную посадку. В 1950-е годы было проведено множество испытаний, подтвердивших работу MG-1 в горных районах и в сложных погодных условиях.

Ми-8

Ми-8
Ми-8 (V-8, товарный номер «80», по кодировке НАТО: Hip — «Кровать») — советский / российский многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ им. М.Л. Миля в начале 1960-х годов. Это самый массовый двухмоторный вертолет в мире (построено более 12 тысяч), а также входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Он широко используется во многих странах мира для решения многих гражданских и военных задач. Вертолеты МИ-8, как правило, имеют двойное назначение, что указано в сертификате типа. В России военные вертолеты может продавать только Акционерное общество «Рособоронэкспорт», которое входит в корпорацию Ростех. Все остальные свободно продаваемые вертолеты предназначены только для гражданских целей.Я вертолеты
Я вертолеты

Перспективы

Программа создания легких многоцелевых вертолетов Ми-54 — один из приоритетных направлений нашего времени. Ми-54 способен перевозить 13 пассажиров и грузы с общим весом до 1500 кг в грузовом отсеке и 1800 кг за пределами фюзеляжа. Вертолет может выполнять не только пассажирские и грузовые рейсы, но и использоваться в качестве бизнес-варианта для выполнения спасательных и оздоровительных операций, патрулирования прибрежной зоны, VIP-транспорта и т.д.

На базе Ми-54 планируется создать несколько боевых модификаций с вооружением на борту. Преимущество, полученное при разработке проекта, заключается в основном в эффективности топливной системы и в хороших показателях маневренности и управляемости во время полета. Вертолет идеально подходит для эксплуатации во всех регионах России из-за широкого диапазона допустимых температур воздуха, что, в свою очередь, должно понравиться не только оборонной промышленности, но и отечественным авиакомпаниям. Многие детали, которые сейчас используются в конструкции Ми-54, производятся за пределами страны.

Вертолет был включен в программу развития гражданской авиации, но на данный момент финансирование проекта заморожено. ОКБ Миля пытается вести разработку за свой счет, не теряя надежды на получение инвестиций от государства.

В 2011 году на ОАО «Климов» в Санкт-Петербурге началась разработка перспективного двигателя ВК-800 пятого поколения, которым предполагается оснащать вертолеты «Ансат» и Ми-54. Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор ассоциации Ватагин Александр.

«Мы надеемся использовать наши двигатели для модернизации Ми-54, но мы также возлагаем большие надежды на« Ансат », — сказал Ватагин, пояснив, что проект еще не полностью профинансирован и ожидается одобрение заказчиков. «Чтобы начать полноценное вложение, нам нужно увидеть покупателя», — добавил генеральный директор ОАО Климов».

В 2011 году было выпущено три опытных образца ВК-800, по одному из которых начался первый этап экспериментальных испытаний. Первый полет на новом двигателе состоялся в 2012 году.

ВК-800 — турбовальный двигатель пятого поколения мощностью в диапазоне 500-800 л.с., предназначенный для вертолетов малой и средней грузоподъемности в одно- и двухмоторных модификациях. В перспективе производство обновленного двигателя ВК-800С, который может быть использован на многоцелевых самолетах грузоподъемностью 1-1,5 тонны.

ОАО «Климов» — дочернее предприятие ОАО «Оборонпром». Поэтому шансы, что на Ми-54 все-таки будут установлены новые двигатели, велики. В компетенцию предприятия входит разработка, серийное производство и обслуживание вертолетных двигателей, а также двигателей для истребительной авиации.

Катастрофы и аварии

Катастрофы и аварии многоцелевого вертолета Ми-4
Дата Номер доски Место бедствия Жертвы Краткое описание
11 июня 1957 г L0514 Магаданская область, Чукотский автономный округ, 10 км от устья реки Кремянки 0/11 несостоятельность техники, недоработки конструкции
17 мая 1960 г 04311 Мурманская область, недалеко от Мурманска 2/3 Он упал в воду и затонул при посадке на ледокол «Ленин».
19 сентября 1964 г 19162 Якутская АССР, в Учурском районе 2/2 причины неизвестны
17 сентября 1965 г 19155 Чукотский автономный округ, у реки Кувет 0/4 приближение к посадке, ошибка экипажа
24 октября 1968 г 38315 Якутская АССР, 48 км от Якутска 3/3 ошибка экипажа, погодные условия
27 июля 1970 г 66863 Якутская АССР, 22 км от Себян-Кюэля 3/6 ошибка экипажа
17 августа 1972 г 01840 Камчатская область, 70 км севернее пос. Козыревск 1/6. приближение к посадке, ошибка экипажа
28 августа 1973 г 38254 Магаданская область, 15 км западнее пгт. Герцогство 5/5 выполнение высотных работ, погодные условия
30 апреля 1977 г 01821 Якутская АССР, 135 км к северу от поселка Тенкели 3/6 ошибка экипажа, нестандартные причины
01 июля 1977 г 35214 Якутская АССР, 2,5 км от поселка Крест-Халджай 3/3 заход на посадку, отказ оборудования
19 мая 1978 г 35214 Якутская АССР, район озера Большое Токо 1/3 приближение к посадке, ошибка экипажа
3 октября 1978 г 36545 Якутская АССР, близ поселка Лабуя 7/7 набор высоты, ошибка экипажа
6 октября 1978 г 36545 Якутская АССР, у казачьей слободы 5/7 ошибка экипажа, погодные условия
30 октября 1978 г 38313 Якутская АССР, у казачьей слободы 6/6 сбой оборудования
27 августа 1980 г 14104 Якутская АССР, 92 км от а / п Оймякон 2/5 выполнение авиационных работ, ошибка экипажа
3 ноября 1983 г 38288 Магаданская область, Чукотский автономный округ, 137 км от аэропорта Анадырь 5/5 отказ оборудования, отказ обслуживания
02 февраля 1988 г 63816 Читинская область, 53 км восточнее г. Муй 8/8 отказ оборудования, отказ обслуживания

Ми-35М

Ми-35М
Ми-24ВМ (Ми-35М, AH-2 Sabre) — российский круглосуточный транспортно-боевой вертолет, разработанный конструкторским бюро Миля и серийно выпускаемый в Ростове-на-Дону на заводе Роствертол, который предназначен для экспорта и для нужд Минобороны России. Предназначен для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, высадки и огневой поддержки сухопутных войск, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов в кабине или на внешней подвеске

Я вертолеты
Я вертолеты

Сохранившиеся экземпляры

Сохранившиеся экземпляры многоцелевого вертолета Ми-4
Редактировать Номер доски Позиция Изображение
Ми-4 CCCP-48983 Государственный музей авиации (Киев) Ми-4 в Музее авиации в Киеве, Украина
Ми-4ПС CCCP-35277 Главный музей сектора истории гражданской авиации Ми-2 в Ульяновском музее авианосцев.
Ми-4Т CCCP-14844 инта, Россия Ми-4 на постаменте возле аэропорта Инта.
Ми-4А 12013 белград, Сербия Ми-4
Ми-4А 314 Lubuskie Muzeum Wojskowe, Польша Ми-4А
Ми-4А 785 Luftfahrzeugen der Nationalen Volksarmee, Германия Ми-4А армия народных представителей. Местонахождение: Музей авиации Котбуса, Германия.
Ми-4 2139 Flugausstellung Hermeskeil, Германия Ми-4
Ми-4Б 0538 Letecké muzeum Kbely, чешская республика Вертолет Ми-4
Ми-4А 27 Венгерский музей авиации, Венгрия Советский транспортный вертолет Ми-4 (экспонируется в Венгерском музее авиации в Сольноке)
Ми-4 СССР-31449 Музей авиации в Риге, Латвия Ми-4, Рига

Ми-38

Ми-38
Ми-38 — российский многоцелевой средний вертолет.
Государственная программа «Вертолет Ми-38» финансируется Правительством Российской Федерации. Серийное производство осуществляется на Казанском вертолетном заводе. Росавиация выдала сертификат соответствия Ми-38 требованиям авиационных стандартов.

Я вертолеты

Модификации вертолета Ми-34

Самой удачной модификацией можно считать модель ВАЗ Ми-34, которая оснащена двумя поршневыми двигателями мощностью 430 лошадиных сил. Такая силовая установка обеспечивает машине большую грузоподъемность и обеспечивает значительную дальность полета.

В планах конструкторов было выпустить эту модель в 93 году. К сожалению, была задержка в разработке и впервые эта модификация была представлена ​​на выставке в 95 году. Конструкторы также создали военную машину под названием Ми-34М, которая должна вести разведывательные работы.

Для нужд полиции был построен вертолет, способный проводить патрулирование. Для этой задачи он был снабжен прожектором и громкоговорителем. Помимо всех этих моделей есть вертолет, оснащенный газотурбинной силовой установкой Allison 250. Все модификации вертолета Ми-34 не имеют вооружения. Но практика использования подобных машин показывает, что они могут быть оснащены различным вооружением и прицельными приспособлениями.

Ми-60 МАИ.

Ми-60 НИКОГДА.
Многоцелевой вертолет Ми-60МАИ сверхлегкого класса разрабатывался по заданию Госкомитета по науке и технологиям с осени 1993 года под руководством академика М.Н. Тищенко из вертолетного конструкторского бюро Московского авиационного института и Московский авиационный завод. ML Mil. Вертолет, управляемый пилотом, предназначен для перевозки пассажира или эквивалентного груза как внутри кабины, так и на внешней подвеске.

Тактико-технические характеристики Ми-4

— Первый полет: 3 июня 1952 г. — Начало эксплуатации: 1953 г. — Всего выпущено: ~ 3900 единиц (включая Z-5)

Экипаж Ми-4

— 3 человека

Вместимость Ми-4

— 16 пассажиров

Габаритные размеры Ми-4

— Диаметр несущего винта: 21 м — Диаметр хвостового винта: 3,6 м — Длина фюзеляжа: 16,8 м — Высота: 4,4 м

Ми-4 вес

— Масса пустого вертолета: 4900 кг — Нормальная взлетная масса: 6950 кг — Максимальная взлетная масса: 7600 кг — Внутренний запас топлива: 1000 + 500 кг

Полезная нагрузка Ми-4

— 1600 кг

Двигатель Ми-4

— Количество, тип, марка: 1 х АШ-82В — Мощность: 1 х 1700 л.с вместе с.

Скорость Ми-4

— Крейсерская скорость: 140 км / ч — Максимальная скорость: 226 км / ч

Дальность полета Ми-4

— 465 км

Статический потолок Ми-4

— 1200 метров

Динамический подвесной потолок Ми-4

— 5500 метров

Ми-30

Ми-30
Ми-30 — советский многоцелевой конвертоплан, разработанный Московским вертолетным заводом им. М.Н. Миля под руководством М.Н. Тищенко в 1972 году. В конструкторском бюро эта конструкторская схема имела собственное название «пропеллер». Основная задача заключалась в том, чтобы обеспечить такие параметры скорости и дальности полета, которые превышали бы аналогичные параметры вертолетов. Конвертоплан Ми-30 считался в будущем заменой многоцелевого вертолета Ми-8.

История создания Ми-2

КБ Миля приступило к проектированию нового агрегата в начале 60-х годов прошлого века, главным конструктором этого вертолета был С.П. Изотов. Решение создать именно такую ​​модель вертолета стало настоящим прорывом в вертолетостроении. Использование двух двигателей для силовой установки вертолета остается актуальным и сегодня. К тому же сам корпус вертолета остался достаточно легким и компактным, что привело к увеличению скорости полета и увеличило грузоподъемность машины. Первые два прототипа этой машины взлетели осенью 1961 года. Серийное производство Ми-2 началось в 65 году на польском вертолетном заводе в Свиднике.

В связи с тем, что СССР передал производство вертолета Польше и помог наладить серийное производство Ми-2, сотрудники ОКБ были награждены государственными наградами Польши, а ведущие конструкторы вертолета М.Л. Миля и М.Л. Н.С. Отделенцев награжден командирскими крестами. Серийное производство Ми-2 было завершено в 1992 году. За весь период производства этой модели было выпущено более 5,5 тысяч автомобилей.

Впервые вертолет Ми-2 был представлен публике в 1967 году в Ле Бурже по случаю авиакосмической выставки. При этом вертолет получил международное кодовое название «Hoplight», присвоенное комитетом НАТО. Польские производители также дали этому автомобилю название «Marab», но оно не прижилось.

С 1965 года Ми-2 начали экспортировать за границу, но большую часть вертолетов закупил СССР. Этот вертолет также поставлялся в соседние страны, на другие континенты, например, в Африку и Южную Америку.

Ми-12

Ми-12
B-12 (также называемый Ми-12, хотя это наименование официально не производилось по классификации НАТО: Гомер — «Гомер») — самый тяжелый и самый грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов на крыльях обратной перетяжки, которые приводятся в движение четырьмя моторами Д-25ВФ.
Б-12 проектировался как сверхтяжелый транспортный вертолет грузоподъемностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет ракетных войск стратегического назначения или создания позиционных зон, размещение которых планировалось на суше без асфальтированных дорог.

Я вертолеты

Интересные факты

  • Разработка, летные испытания и запуск вертолета в серийное производство были проведены в рекордно короткие сроки — в течение года.
  • Ми-4 стал первым серийным вертолетом, оснащенным комплексным вооружением. В подфюзеляжной гондоле устанавливалась установка мобильной винтовки НУВ-1 с крупнокалиберным пулеметом ТКБ-481М.
  • Ми-4 был первым вертолетом в СССР, использовавшимся для крановых и монтажных работ.
  • В 1955 году два Ми-4 пролетели более 5000 км от Москвы до полярной станции Северный полюс-5».
  • В 1956-1965 годах на Ми-4 было установлено 8 международных рекордов, в том числе подъем груза массой 2000 кг на высоту 6017 м и весом 1000 кг на высоту 7575 м.
  • В 1957 году впервые в СССР автопилот для вертолетов был установлен на серийные Ми-4.
  • В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе Ми-4 получил золотую медаль и диплом.

Ми-14

Ми-14
Ми-14 (изделие «140», машина Б-14, код НАТО: Haze — «Туман») — многоцелевой вертолет-амфибия берегового базирования, разработанный в ОКБ им. М.Л. Миля.
Серийное производство было организовано в конце 1973 года на заводе № 387 в Казани. В 1973-1986 годах было выпущено 273 вертолета Ми-14.

Я вертолеты

История создания вертолета Ми-20

Говоря обо всех разработках ML Mile в конце 1960-х, необходимо вспомнить, чего удалось достичь при поддержке главного конструктора. К сожалению, эта машина так и не была выпущена, но на это у конструкторов ушло много времени и сил. На это развитие выделены довольно большие средства. Это все про вертолет Ми-20.

В начале 1960-х годов был выпущен вертолет Ми-2 массой 3,5 тонны. Он не мог полностью заменить своего предшественника, вертолет Ми-1. Недостатки ощущались в ситуациях, когда не было необходимости возить большие грузы или проводить спортивные и летные испытания. Им также требовалась новая, более легкая машина для тренировочных и тренировочных полетов или просто для наблюдения за ситуацией на земле. Все эти нюансы мог воплотить только более легкий и компактный вертолет. Он должен был весить до 1,5 тонн и мог перевозить до 4 пассажиров. Новая машина получила название Ми-20. Его разработка началась в 1965 году по заказу правительства. Главным конструктором вертолета Ми-20 был специалист Г.А. Анускевич.

На начальном этапе проектирования планировалось оснастить этот вертолет двигателем ГТД-350 конструкции конструктора Изотова. Но пока вертолет Ми-2 настраивался и испытывался, эта силовая установка показывала низкие технические характеристики, а также характеризовалась низкой надежностью и частой неисправностью. После проявления слабых качеств двигателя было решено искать более качественные и надежные варианты силовой установки.

В то время многие двигатели для легких самолетов находились в разработке, но, к сожалению, все они находились только в стадии обработки и чернового эскиза. Министерство авиации специально не спонсировало такие разработки, что привело к еще большим трудностям при выборе двигателя. Поэтому конструкторам пришлось искать нужный мотор за шнуром.

Улучшение отношений между СССР и Францией в 1960-е годы было положительным знаком для авиационной промышленности. Благодаря этому М.Л. Миль познакомился со своими французскими коллегами, а именно с президентом авиамоторной компании. Президентом компании «Турбомек» был выходец из России И. Шидловский. Эта французская компания, специализирующаяся на вертолетных двигателях, также была заинтересована в сотрудничестве по расширению экспортного рынка своей продукции.

В нашей стране рассматривалось приобретение лицензии на производство французских двигателей в России. В 66-67 годах КБ Миля даже приобрело несколько моделей легких вертолетов французского производства. Ими оснащались силовые установки, произведенные на заводе «Турбомек». Эти вертолеты были переданы в ОКБ для проведения конструкторских и сборочных проработок.

Особенности конструкции вертолета Ми-171

Боевая машина Ми-171 — самолет нового поколения, вобравший в себя все положительные качества всех предыдущих моделей военных вертолетов этого типа. Для эффективного выполнения боевых задач вертолет оснащен целым комплексом различного вооружения. Боевая мощь машины включает установленные на ней ракеты и орудия. Кроме того, вертолет оснащен системой активной защиты.

Машина имеет большой арсенал оборудования для выполнения специальных задач. Благодаря новейшему оборудованию боевые действия на вертолете Ми-171 можно проводить в любое время суток и в любых погодных условиях. Преимущество этой модели в том, что ее можно использовать во всех климатических зонах нашей планеты.

Преобразование стандартного вертолета Ми-8АМ в вертолет Ми-171 не занимает много времени. Это можно сделать непосредственно перед полетом, в зависимости от выполняемой деятельности.

Модель вертолета-амфибии может перевозить до 16 солдат или грузы массой до 4 тонн. Следует отметить, что транспортировка может осуществляться как внутри грузового отделения, так и на внешней подвеске автомобиля. Медицинский вариант позволяет перевозить на носилках 12 раненых солдат и сопровождающего их лица. Для проведения спасательных работ вертолет оборудован лебедкой со стрелой, с помощью которой можно поднимать грузы массой 150 килограмм. Для десантирования на вертолет устанавливается система СУ-Р, с помощью которой военнослужащие могут покинуть машину при ее зависании над землей.

Благодаря установленной на вертолете системе ЭВУ, обеспечивающей защиту от выхлопа, машина имеет большую боевую живучесть. Вертолет также оборудован системой автоматического сброса рефлекторов. У Ми-171 броня представлена ​​пластинами, которые при необходимости можно снять. На перегонах или для увеличения дальности полета вертолет может быть оборудован дополнительными внешними баками, а также возможна установка дополнительного бака внутри грузового отсека.

Для ведения боевых действий вертолет модели Ми-171 может быть оснащен системой интерференции всех радиочастот противника. Для ночных вылетов предусмотрена система ночного видения и инфракрасное оборудование для наблюдения за обстановкой как на земле, так и в воздухе. Для связи на вертолете установлена ​​радиолокационная станция и система спутниковой навигации. Конструкторами разработана система аварийного приводнения, позволяющая производить аварийную посадку машины на воду. Все это было достигнуто с помощью современного оборудования зарубежного и российского производства.

В связи с тем, что конструкторы руководствовались пожеланиями основного заказчика, на вертолете по правому борту была установлена ​​раздвижная дверь, которая была больше, чем у стандартной машины Ми-8. Вместо традиционных загрузочных люков новый вагон оснастили электрогидравлической аппарелью.

Самолетом управляют два пилота, а именно командир и второй пилот. Место капитана расположено слева в кабине. Командир управляет машиной, прицеливается и стреляет неуправляемыми ракетами, ведет огонь из пушек. Второй пилот участвует в управлении транспортным средством в ситуациях, когда командир запускает управляемые ракеты. Кроме того, второй пилот выполняет обязанности штурмана, а также управляет системой «Штурм», с помощью которой обнаруживается цель и наводится оружие. Иногда второй пилот выступает в роли стрелка из пулеметов, установленных в носовой части машины.

Ми-10

Ми-10
Ми-10 (Изделие 60, классификация НАТО: «Харке») — военно-транспортный вертолет (летающий кран), разработка Ми-6.
Разработан в 1961-1964 годах, принят на вооружение в 1963 году. Серийно выпускался на Ростовском вертолетном заводе. Ми-10К — гражданская модификация вертолета Ми-10, оптимизированная для выполнения строительно-монтажных работ. Я вертолеты
Я вертолеты

Применение и сравнение характеристик

Сразу после ввода в эксплуатацию Ми-4 были продемонстрированы на авиационных фестивалях в Тушино. Первым вертолетным боевым опытом стало восстание в Венгрии в 1956 году. Экспортированные машины принимали участие в конфликтах в Индии и Пакистане, Эфиопии и Ираке. Поставляемые во Вьетнам машины использовались во время боевых действий 60-70-х годов.

Ми-4 ДОСААФ

Ударные и транспортные вертолеты успели принять участие в начальном этапе ввода советских войск в Афганистан. Однако к тому времени машина устарела и была быстро заменена современными Ми-8 и Ми-24, оснащенными турбовальными силовыми установками. В течение 1980-х и 1990-х годов военные экспортные вертолеты были списаны. На 2016 год в летном состоянии в армии КНДР находился ряд машин Ми-4.

Гражданские автомобили использовались для перевозки пассажиров и различных грузов. В некоторых азиатских республиках СССР вертолеты Ми-4 использовались для перевозки мобильных бригад медицинских работников. Машины проезжали по отдаленным деревням и оказывали населению различные медицинские услуги. Оборудование было на борту с персоналом.

Грузоподъемность вертолета позволяла использовать его для доставки строительных конструкций.

Например, именно Ми-4А использовался при строительстве троллейбусной линии между Симферополем и Ялтой, техника, используемая в гражданской авиации до 1988 года. Списание оставшихся вертолетов произошло после крушения Ми-4А в г район Читы, в результате чего погибли 8 человек.

Ми-4 с грузом

Сравнение технических характеристик Ми-4 с американскими аналогами компании Sikorsky наглядно показывает преимущество отечественной машины по скорости и взлетной массе. Модель H-16 имеет большую дальность полета за счет небольшого веса и использования двигателя малой мощности. Вертолет Н-34 последней серии оснащался турбовальными двигателями. ОКБ Миля пошло по пути создания новых вертолетов, изначально приспособленных для установки таких двигателей.

Параметр Ми-4АSikorsky H-19Sikorsky H-34

Длина, мм 16800 12730 17280
Высота, мм 4400 4267 4850
Диаметр главного винта, мм 21000 16150 17070
Максимальный вес, кг 7600 3660 6350
Скорость полета, км / ч 226 178 198
Пассажировместимость, чел 16 12 16
Автономность полета, км 465 667 293
Потолок, м 5500 4755 нс.

Вертолеты Н-34 относятся к числу американских машин, которые были официально закуплены СССР. В начале 1960-х годов по заказу Н.С. Хрущева было закуплено два экземпляра.

Вертолет Ми-4 является рекордсменом по скорости ввода в производство — чуть больше года.

Для советской вертолетостроительной отрасли и КБ Миля машина стала во многом революционным проектом. Благодаря накопленному опыту были созданы транспортные и военные машины, не имевшие аналогов в мировой практике.

Вертолет открыл дорогу для ряда приложений. Например, Ми-4 использовался для выполнения крановых и монтажных работ, при прокладке линий электропередач или строительстве нефтяных буровых платформ. Остается только пожалеть, что эта машина сохранилась как памятник только в двух населенных пунктах.

Описание вертолета Ми-34

Первоначальный образец вертолета был оснащен силовой установкой модели М-14 вертолета Ка-26 мощностью 242 кВт. Эта модель двигателя широко использовалась в спортивных самолетах. При разработке и производстве нового вертолета были использованы новейшие детали и материалы высочайшего качества, а также более простые конструкции, что только улучшило характеристики машины. Благодаря использованию более простой рамы — типа лыж, вертолет стал более практичным и получил лучшие летные характеристики.

Чтобы вертолет эффективно выполнял свои задачи, конструкторы продумали и просчитали большие перегрузки, которые он может выдержать. Именно эти особенности позволяют вертолету Ми-34 выполнять различные трюки.

Вертолет Ми-34 может использоваться как спортивный автомобиль и участвовать в международных соревнованиях. Сегодня эта машина выполняет точные и навигационные полеты, в воздухе довольно сложные спортивные фигуры. Во время испытаний это устройство могло выполнять такие тяжелые трюки, как «бочка» и «кольцо Нестерова». До этого ни один советский вертолет не мог выполнять эти задачи.

Второй прототип этой модели вертолета был готов в 1987 году. Тогда же Ми-34 был представлен на Парижском авиасалоне и космонавтике, а затем на многих выставках по всему миру, где продемонстрировал свои прекрасные летные характеристики.

В процессе дальнейшей модернизации вертолет Ми-34 получил более широкие возможности. Это устройство использовалось как пассажирское, так и грузовое. Он также служил патрульным самолетом и выполнял обязанности контактного лица.

Конструкция

Силовая установка включает 2 двигателя АЛ-34 производства НПО «Люлька-Сатурн» (г. Рыбинск). Каждый двигатель имеет мощность около 1000 л.с. Также вертолет может быть оснащен канадскими двигателями Pratt-Whitney или форсированными турбовинтовыми двигателями ТВ-0-100.

Компоновка вертолета Ми-54 создавалась по классической одновинтовой схеме, у которой четырехлопастный несущий винт диаметром 13,5 м и четырехлопастный рулевой винт диаметром 2,6 м. Фюзеляж занят двухместной кабиной с боковой дверью и отсеком для оборудования. Ближе к центру фюзеляжа находится грузовая площадка, в которой могут разместиться до 12 человек. По бокам кабины — увеличенные загрузочные люки, закрытые раздвижными дверцами, топливные баки в полу. За грузовым отсеком в хвостовой части находится еще один топливный бак, отсек для оборудования, за ним — багажное отделение.

Технические характеристики Ми-54 включают:

  • широкие двери с загрузочными дверцами, которые создают удобство при погрузочно-разгрузочных работах и ​​при транспортировке длинномерных грузов;
  • сочетание классических сплавов и композиционных материалов в конструкционном материале;
  • идеальное аэродинамическое расположение рулевого и несущего винта;
  • винтовые втулки не требуют смазки;
  • наличие системы, поглощающей шум;
  • герметичность топливной системы при аварийной посадке;
  • наличие дополнительных энергопоглощающих камер в шасси;
  • дальнейшая амортизация кресел пилотов и пассажиров;
  • кондиционер.

Материал фюзеляжа в основном изготовлен из традиционных алюминиевых сплавов. Композиционные материалы используются в конструкции несиловых элементов вертолета. Шасси Ми-54 — неубирающееся, трехколесное, опирающееся на переднюю стойку. Лопасти воздушного винта изготовлены из стеклопластика. Ступица ротора изготовлена ​​из титана и окружена эластомерными подшипниками. В целом низкий уровень шума обеспечивается низкой окружной скоростью на концах винта. На Ми-54 установлена ​​гидромеханическая система управления.

Базовая модель должна быть укомплектована следующими системами оборудования:

  • пылезащитные устройства для двигателей;
  • система антифриза;
  • система обогрева кабины;
  • двойная система управления;
  • пилотажно-навигационный комплекс для полетов в условиях ограниченной видимости;
  • спутниковая антенна;
  • автопилот с увеличенным функционалом.

Взлетная масса самолета составляла 4-4,5 тонны, статический потолок для этого устройства — 2200 м, максимальная скорость, развиваемая в полете, — 280 км / ч. По летно-техническим характеристикам, надежности, безопасности и топливной эффективности Ми-54 превосходит все серийные вертолеты.

Производство

В начале 1950-х годов правительство СССР приняло решение о начале производства опытной партии вертолетов ГМ-1, получивших название Ми-1, в Москве. Из-за недооценки возможностей вертолетов гражданской авиации и военного назначения серийное производство Ми-1 постоянно откладывалось.

1952–1953 — 30 вертолетов выпущено на Казанском авиазаводе 387. С 1954 года Ми-1 начали серийно производиться на Оренбургском авиазаводе № 47, где до 1958 года было собрано 597 вертолетов.

1956-1960 гг. — возобновлено производство Ми-1 на Ростовском заводе No. 168, где с конвейера сошло 370 единиц самолетов.

Вскоре после этого авиационная промышленность СССР перешла на производство более приоритетных вертолетов Ми-4, и было принято решение о переносе производства Ми-1 в Польшу. Для этого необходимо было подписать международное соглашение, по которому в Свиднике было начато производство советского вертолета и его узлов. На территории Польши собрано 1683 вертолета Ми-1 различных вариантов и модификаций.

Перспективы

Программа создания легких многоцелевых вертолетов Ми-54 — один из приоритетных направлений нашего времени. Ми-54 способен перевозить 13 пассажиров и грузы с общим весом до 1500 кг в грузовом отсеке и 1800 кг за пределами фюзеляжа. Вертолет может выполнять не только пассажирские и грузовые рейсы, но и использоваться в качестве бизнес-варианта для выполнения спасательных и оздоровительных операций, патрулирования прибрежной зоны, VIP-транспорта и т.д.

На базе Ми-54 планируется создать несколько боевых модификаций с вооружением на борту. Преимущество, полученное при разработке проекта, заключается в основном в эффективности топливной системы и в хороших показателях маневренности и управляемости во время полета. Вертолет идеально подходит для эксплуатации во всех регионах России из-за широкого диапазона допустимых температур воздуха, что, в свою очередь, должно понравиться не только оборонной промышленности, но и отечественным авиакомпаниям. Многие детали, которые сейчас используются в конструкции Ми-54, производятся за пределами страны.

Вертолет был включен в программу развития гражданской авиации, но на данный момент финансирование проекта заморожено. ОКБ Миля пытается вести разработку за свой счет, не теряя надежды на получение инвестиций от государства.

В 2011 году на ОАО «Климов» в Санкт-Петербурге началась разработка перспективного двигателя ВК-800 пятого поколения, которым предполагается оснащать вертолеты «Ансат» и Ми-54. Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор ассоциации Ватагин Александр.

«Мы надеемся использовать наши двигатели для модернизации Ми-54, но мы также возлагаем большие надежды на« Ансат », — сказал Ватагин, пояснив, что проект еще не полностью профинансирован и ожидается одобрение заказчиков. «Чтобы начать полноценное вложение, нам нужно увидеть покупателя», — добавил генеральный директор ОАО Климов».

В 2011 году было выпущено три опытных образца ВК-800, по одному из которых начался первый этап экспериментальных испытаний. Первый полет на новом двигателе состоялся в 2012 году.

ВК-800 — турбовальный двигатель пятого поколения мощностью в диапазоне 500-800 л.с., предназначенный для вертолетов малой и средней грузоподъемности в одно- и двухмоторных модификациях. В перспективе производство обновленного двигателя ВК-800С, который может быть использован на многоцелевых самолетах грузоподъемностью 1-1,5 тонны.

ОАО «Климов» — дочернее предприятие ОАО «Оборонпром». Поэтому шансы, что на Ми-54 все-таки будут установлены новые двигатели, велики. В компетенцию предприятия входит разработка, серийное производство и обслуживание вертолетных двигателей, а также двигателей для истребительной авиации.

Ми-54

Ми-54
Ми-54 — один из проектов многоцелевого вертолета, разработанного Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля. Разработка началась в 1992 году в соответствии с принятой тогда «Программой развития гражданской авиационной техники в России до 2000 года» с перспективой выхода в серийное производство в 1999 году. Из-за отсутствия средств проект продолжался длительное время (например, продолжение работ проводилось по целевой программе «Развитие гражданской и авиационной техники на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»); первый рейс был запланирован на 2011 год, однако финансовые проблемы продолжали задерживать реализацию проекта, и проект был закрыт в 2011 году.
Согласно проекту, вертолет может использоваться как грузовой, пассажирский, корпоративный VIP, медицинский спасательный и патрульный. Развивается возможность его использования в военных целях.

В-7

В 7
В-7 — опытный образец вертолета с реактивным роторным двигателем, разработанный ОКБ Миля. Проект получил поддержку гражданского и военного воздушного флота, в военном варианте планировалось оснастить его навесной системой вооружения. Я вертолеты

Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии