Су-39 — Российский Штурмовик, История Создания и Использование Самолета, Особенности Конструкции и Вооружение, Характеристики ТТХ, Достоинства и Недостатки, Возможности и Задачи

Содержание
  1. Броня Су-39
  2. Дополнительное оборудование
  3. Тактика
  4. Кто и когда в СССР придумал кирзовые сапоги
  5. Историческая справка
  6. Общее описание самолета Су-39
  7. Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации
  8. Перки для экипажа
  9. Бомбардировщик и разведчик на базе ДДБШ
  10. Первенец советского автомобилестроения — АМО – Ф15
  11. Технические характеристики
  12. Габариты, вес, длина
  13. Лётные данные
  14. Расход топлива
  15. Снаряжение
  16. Как СССР осваивал Арктику — полярная станция «Маточкин Шар»
  17. Боевое вооружение
  18. О советском мега-ракетоносителе Н-1
  19. Совхоз «Московский» 1978 — о работе нового универсама
  20. Лётные характеристики
  21. Конструкция
  22. Уязвимые места машины
  23. Отличительные ТТХ Су-25СМ3 от предшественника Су-25
  24. Период застоя в СССР, а был ли он?
  25. Боевое применение
  26. Балансный вес
  27. Советские партизаны на плакатах времен Великой отечественной войны
  28. История создания

Броня Су-39

Наличие средств сохранения самолета в боевых условиях, вес которого составляет 1,12 тонны, практически полностью защищает пилота и все жизненно важные части самолета от разрушительного огня противника, производимого легким вооружением и пушкой калибра которые менее 30 мм. Они также гарантируют возвращение штурмовика на базу и посадку в аэропорту в случае попадания в него попадания ПЗРК, такого как Stinger. Во многом это было достигнуто благодаря правильной компоновке самолета, когда двигатели отделены и защищены фюзеляжем, и можно продолжать полет на исправном двигателе. Пилота защищают титановая кабина, не способная пробить даже снаряд 30-мм пушки, пуленепробиваемые стекла и бронированные подголовники. Кроме того, для обеспечения неуязвимости Су-39 используются средства противостояния, отвлечения внимания и маскировки. Это станция, которая создает активные радиопомехи, станция для сканирования, высечки и установки, которая излучает радар противника, источник ярких инфракрасных помех, среда, которая запускает дипольные отражатели и трассеры.

Чтобы штурмовик был оптически малозаметен во время боевого применения, на него наносится специальный лакокрасочный состав, на который также нанесен слой радиопоглощающего покрытия, уменьшающего ЭПР машины при захвате от лучей РЛС. Когда пилот не замечает пуска ракеты с тепловым наведением, для защиты самолета задействуется килевая станция. Также нашлось место для цезиевой лампы мощностью 6 кВт, создающей оптико-электронные помехи для ракет и их отклонения от самолета. Также можно использовать традиционный инструмент — программную стрельбу по ложным тепловым целям.

Это сильно мешает обнаружению Су-39 его двигательной установкой без форсажной камеры ТРД Р-195, на которой установлено неуправляемое сопло и его инфракрасная сигнатура в разы снижена. Этому также способствует профилированная труба сгорания и увеличенный центральный корпус, из-за которого лопатки турбины не видны напрямую. Это затрудняет тепловое обнаружение штурмовика и низкотемпературные выхлопные газы, которые смешиваются с атмосферным воздухом.

Дополнительное оборудование

Классика жанра — «берег» и «прицельные удары». Они увеличат нашу огневую мощь. В оставшийся слот ставит «маску. Нетто» (ну или «стереотрубку» на любителя), предварительно сняв ее с нашего предшественника. Цены указаны ниже:

  • «Усиленные прицелы» — 500 000 серебра
  • «Береговая гаубица среднего калибра» — 300 000 серебра
  • «Камуфляжная сетка» — 100 000 серебра
  • «Стереотрубка» — 500 000 серебра

Тактика

СУ-8 — это «стандартный» арт. У него нет явных недостатков или преимуществ, и во всех его характеристиках соблюдается своего рода баланс. Вряд ли дадут конкретные рекомендации по применению. Единственное, о чем стоит помнить, это то, что у нас неплохая максимальная скорость (при плохой динамике) — 48 км / ч, поэтому мы можем без проблем менять положение. В любом случае старайтесь играть «с умом»: этот прием всегда приносит положительный результат. Проверяйте свои выстрелы, не стреляйте случайно, занимайте безопасные позиции, и вы будете счастливы (в виде кредитов и опыта).

Кто и когда в СССР придумал кирзовые сапоги

Историческая справка

Эта машина начала разрабатываться в 1986 году. Дата ее первого полета — 15 августа 1995 года. При этом официально эта машина называлась Су-39, он существует в четырех экземплярах, серийные статусные испытания которого продолжаются до сих пор конечно. Штурмовик Су-39 отличается отличной стабильностью полета, благодаря чему вместе со Шквалом он производит точный выстрел с расстояния до десяти километров в 60-сантиметровом диске. Поскольку процент поражения цели ракетой «Вихрь» очень высок, штатного боекомплекта Су-39 достаточно для поражения бронированных целей противника в количестве 14 единиц.

В основном ПТУР «Вихрь» впервые предназначен для поражения мощных ОБТ, толщина брони которых достигает 100 см. В немецком танке «Леопард-2», двигающемся по земле с одного попадания, вероятность прямого попадания этой ракетной установки достигает 85%. Следует отметить, что эти штурмовики могут быть оснащены ракетными установками с еще большей поражающей силой. При стрельбе ракетами «Вихрь» для поражения бронетехники противника Су-39 остается неуязвимым, так как может находиться на удалении, недоступном для зенитных орудий противника. А поскольку ракеты можно запускать с малых высот и с небольшого расстояния от цели, их также можно использовать при значительной облачности. Полностью заправленный и вооруженный штурмовик Су-39 может взлетать и приземляться с грунтовых аэродромов, расположенных на высоте 3000 м над уровнем моря, длина которых составляет не менее 1200 метров.

Общее описание самолета Су-39

Отличия от первоначального Су-25 коснулись практически всех систем и агрегатов. Новая машина была оснащена прицельным комплексом «Копье-25», работающим по принципу радиолокации. Это оборудование работает в трехсантиметровом режиме, что дает машине гораздо больше функций. Самое главное, он может выполнять боевые задачи независимо от времени суток и погодных условий.

Первая модель самолета типа Су-39 была представлена ​​только в 1995 году в городе Жуковский. Но только четыре года спустя это подразделение было оснащено боевым вооружением и полной системой управления. Госиспытания самолет начал в 1997 году.

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Профессионалов

  • Сбалансированное оружие
  • Достойная амуниция
  • Достойная устойчивость на поворотах

Против

  • Плохая динамика
  • Не лучшая точность
  • Широкий силуэт = отличная видимость.

Перки для экипажа

Командир

  1. Шестое чувство
  2. Братство войны
  3. Маскировка

Пулеметчик

  1. Маскировка
  2. Братство войны
  3. По желанию

Пулеметчик

  1. Маскировка
  2. Братство войны
  3. Регулярный поворот башни

Механик-водитель

  1. Маскировка
  2. Братство войны
  3. Добродетельный

Ответственный

  1. Маскировка
  2. Братство войны
  3. По желанию

Ответственный

  1. Маскировка
  2. Братство войны
  3. По желанию

Для начала качаем маскировку для всех и для командира: «лампочку». Второй — «Братство войны» — очень полезный навык для любого искусства. Далее мы изучаем «плавный поворот башни» (в нашем случае орудия в пределах горизонтальной дальности прицеливания) для наводчика и «виртуоза» — для механической воды. Все остальное не критично, так что выбор за вами.

Бомбардировщик и разведчик на базе ДДБШ

Но на этом история Су-8 не заканчивается. В декабре 1942 г был завершен эскизный проект модификации самолета ДДБШ-2М-71 в вариант бомбардировщика и высотного разведывательного самолета.

В пояснительной записке к проекту главный конструктор сформулировал цель работ следующим образом: «Завершив проектирование самолета ДДБШ и приступив к изготовлению первого летного прототипа, я пришел к выводу, что целесообразно построить самолет дублера как одна из модификаций самолета ДДБШ, так как многоцелевой самолет сейчас во время войны проявляет большой интерес к производственным и тактическим преимуществам.

Добавив в экипаж третьего человека, изменив носовую часть фюзеляжа, заменив основную батарею винтовки на бомбы и сняв броню двигателя, мы смогли использовать самолет в качестве среднего бомбардировщика с бомбовой нагрузкой 1350 кг и дальностью полета. 1500 км.

Общий вид ДДБШ (вариант 4-местного бомбардировщика)

Компоновочная схема ДДБШ (вариант 4-местного бомбардировщика)

Этот же вариант самолета с установкой турбонагнетателей, дополнительного бака и фотооборудования может быть произведен как высотный разведывательный самолет с дальностью «> 2000 км и скоростью 590 км / ч на высоте» 8000 метров.

Крыло самолета ДДБШ, его шасси, хвостовая часть фюзеляжа, задняя часть и расположение летчика с его приборами остаются неизменными при использовании самолета в разведке («R») или бомбардировщике («B») варианты»).

Передняя часть фюзеляжа самолета (конструктивно съемная) увеличивается в объеме и обеспечивает размещение переднего стрелка с хорошим обзором передней полусферы. Люков два: нижний для входа в кабину, верхний для выхода стрелка из кабины при приземлении с убранным шасси, а также для работы с секстантом.

Откидывающееся сиденье и вращающаяся бронированная спинка стрелка обеспечивают ему подход к камерам. Под камерами есть шторка, открывающая люк для съемок.

В центральной части фюзеляжа расположены бензобаки, передняя грузоподъемностью «> 400 кг», а задняя — 550 кг.

Отсек под баками, который в ДДБШ занимала стрелковая батарея, позволяет разместить дополнительные бензобаки в случае необходимости увеличения дальности полета в варианте «Р…

В версии «R» двигатели М-71Ф комплектуются ТК-3. Винт металлический четырехлопастной Д = 3,85 м постоянной скорости с установкой в ​​лопаточное положение для полета с неподвижным двигателем…

Стрелковое вооружение, обычное для разведывательного и бомбардировочного вариантов, состоит из 3-х пулеметов калибра 12,7 системы Березина. Дульный пулемет вставляется в установку ДБ-3 с амортизатором для компенсации веса руки стрелка. Устанавливается с вращающимся капотом и эксцентриковым шарниром для установки пулемета для увеличения углов стрельбы.

Схема расположения ДДБШ (4-местный разведывательный вариант)

УТК-1 штатный турельный задний пулеметчик. Обход фюзеляжа перед башней обеспечивает обстрел значительной части передней полусферы.

Лково установка нормального типа. Запас патронов для каждой установки — 200 шт.

В варианте «Б» грузовой отсек в фюзеляже и шесть отсеков в центроплане обеспечивают нормальную бомбовую нагрузку «> 1350 кг.

Вариант зарядки — до «> 2500 кг с учетом внешней подвески…

Пилот защищен сзади стальной броней толщиной «> 15 мм, сверху, с боков — толщиной 8 мм и снизу — толщиной 6 мм. Передний стрелок защищен сзади толстым броня 15 мм мм и снизу толщиной 6 мм. Броня заднего стрелка с борта и снизу — толщиной 4-6 мм, корма — 15 мм.

Нефтяные и газовые резервуары защищены пулями калибра 12,7 калибра. Цистерны помещены в герметичные отсеки, заполненные, как и сами цистерны, нейтральным газом…»

Проект прошел экспертизу в НИИ ВВС КА. В заключении Заключения по эскизному проекту отмечалось: «… Строительство самолета ДДБШ в разведывательном и бомбардировочном вариантах является своевременным, поскольку бронированный самолет с относительно высокими летно-техническими характеристиками может использоваться в боевых условиях с большими успех по сравнению с самолетами с меньшей броневой защитой…

Первенец советского автомобилестроения — АМО – Ф15

Технические характеристики

Бронирование Су-25, усиленное на Су-39

Технические характеристики Су-39 основаны на четырех предсерийных самолетах и ​​проекте модернизации Су-25Т. В результате на основе проведенных испытаний и полученных результатов представлены летно-технические характеристики штурмовика.

Габариты, вес, длина

По габаритам Су-39 имеет следующие характеристики:

  • общая длина — 15,33 м;
  • размах крыла — 14,36 м;
  • высота — 5,2 м;
  • площадь крыла — 30,1 кв.м;
  • угол стреловидности — 20°;
  • основание рамы — 3,58 м;
  • колея рамы — 2,5 м.

Лётные данные

Летные характеристики штурмовика представлены следующими значениями:

  • в полной загрузке самолет летит со скоростью 950 км / ч;
  • посадочная скорость — 240 км / ч;
  • разбег по бетонной и грунтовой взлетно-посадочной полосе составляет 550 и 600 м соответственно.

Допустимая практическая высота полета — 10 тыс. М. В боевом применении штурмовик может подниматься от 30 м до 7 км. Дальность боевого полета на допустимой высоте — 900 км, на земле — 400 км. С внешним топливным баком (ПТБ-800) эти значения увеличиваются до 1250 и 750 км соответственно. Автономность парома с четырьмя дополнительными баками (2х1150 и 2х800 литров) составляет 2500 км.

Расход топлива

По сравнению с Су-25 установка новых двигателей позволила снизить расход топлива до 0,89 кг / кгс в час. Для сравнения, у базовой модели этот показатель составил 1,28 кг / кгс. Расход воздуха Су-39 — 66 кг / с.

Снаряжение

  • Комплект для ремонта
  • Аптечка первой помощи
  • Управление скоростью двигателя искажено

На удивление «странная покупка»: ремкомплект и аптечка. Я уже где-то видел . ну да ладно. Также закрученный регулятор увеличит нашу и без того хорошую скорость. Конечно, вам не придется ездить на нем на протяжении всей игры, поэтому не забывайте выключать его в моменты «пассивного стояния», чтобы не сломать двигатель.

Как СССР осваивал Арктику — полярная станция «Маточкин Шар»

Боевое вооружение

Вид на штурмовик Су-39

Боевое вооружение Су-39 представлено следующими комплексами:

  • пушка ГШ-30-02 калибром 30 мм с боекомплектом 200 выстрелов;
  • управляемые ракеты класса «воздух-воздух»: две Р-60 и Р-73 (или Р-27Р / Т или Р-77);
  • управляемые ракеты класса «воздух-земля» — 16 сверхзвуковых противотанковых снарядов «Вихрь» или 4 Х-25 и 2 Х-29Л / Т (или Х-58, или Х-31 или Х-35), или 8 С-25 литры;
  • неуправляемые реактивные снаряды — 160 С-8 калибром 80 мм или 40 С-13 калибром 122 мм или 8 С-24 калибром 240 мм (или С-25 калибром 266 мм).

Помимо ракет, штурмовик вооружен бомбами свободного падения и бомбами корректирующего действия. Это оружие представлено восемью полутонными ФАБ-500, РБК-500 или их 250-килограммовыми аналогами. В качестве альтернативы можно использовать другие боеприпасы.

Штурмовик также вооружен пушечными контейнерами. Это вооружение представлено четырьмя СППУ-22-1 с двуствольной пушкой ГШ-23 (калибр — 23 мм) на 260 снарядов. Альтернативой могли стать четыре установки СППУ-687 с 30-мм пушкой ГШ-301 и 150 снарядами.

Разница в вооружении обусловлена ​​экспериментальным характером разработки, а также многозадачностью штурмовика. В зависимости от поставленных задач меняется и оборудование самолета. А из-за отсутствия серийного производства и некоторой стандартизации вопрос вооружения Су-39 оставался открытым. Фактически представлены системы, которые мог использовать самолет.

О советском мега-ракетоносителе Н-1

Совхоз «Московский» 1978 — о работе нового универсама

Лётные характеристики

Максимальная скорость на высоте: 550 км / ч
Максимальная скорость у земли: 500 км / ч
Автономность: 1000 км
Практический потолок: 9000 м
Время подъема, мин / м: 9/5000
Разбег: 400 м

Су-8 опаздывает на войну

Конструкция

Дизайн смешанный. Фюзеляж спереди представляет собой бронекорпус, центральная часть выполнена из дюралюминия, а хвостовая часть представляет собой деревянный монокок. Центральная секция — дюралюминий со стальными фланцами лонжеронов. Консоль крыла — деревянная с дюралюминиевыми лонжеронами (полки у них стальные). Разнесенный хвост — полностью из дюралюминия. Шасси — одинарное, убираемое в гондолы двигателей, хвостовое колесо — убирающееся в фюзеляж

Схема — промежуточный самолет с полной арматурой кабин, двигателей, баков и маслоохладителей. Общий вес брони 1680 кг, листов различной толщины. В бронирование ударного самолета входили: бронелист перед летчиком толщиной 15 мм, лобовое пуленепробиваемое стекло 64 мм, заднее броневое покрытие летчика толщиной 15 мм, а также броня 10 мм мм снизу и по бокам пилота.

Уязвимые места машины

Мы плохо бронированы (стандартная ситуация для большинства «арт-машин») и у нас нет экранов. Ничего удивительного и нового для нас, художников.

Отличительные ТТХ Су-25СМ3 от предшественника Су-25

Внешний вид Су-25 не претерпел никаких изменений; старый корпус идеально подходил к новой заливке. Имеется система связи ГЛОНАСС и спутниковой навигации

Боевая готовность новенького Су-25 увеличена вдвое, индикатор лазерного прицела расположен перед глазами, отображает всю информацию о состоянии самолета на стеклянном экране и одновременно фокусируется на цели, пилот нет отвлекся, осмотрев всю приборную панель и предметы, окружающие самолет. Много электроники, в то же время надежная, централизованная с помощью управляющего программного обеспечения

В авиационных школах установлены тренажеры для обучения пилотов, которые помогают подготовиться к первым полетам. Мастерство летчика-истребителя уже отработано в реальных боевых вылетах с естественными ощущениями. Имеется полный комплекс вооружения по наземным, надводным и воздушным целям, Су-25СМ3 отличается высокой огневой мощью и защищенностью.

ПНК СВП-24-25

По точности поражения неуправляемых бомб приближается к высокоточному поисковому оружию, на борту находится подсистема прицельно-навигационного комплекса СВП-24-25. В отличие от бомб и управляемых ракет, такие бомбы и ракеты не могут быть отклонены средствами радиоэлектронной борьбы или каким-либо другим способом от намеченной цели. Таким образом, в будущем, когда противовоздушная оборона станет более сложной, бомбы и неуправляемые ракеты могут стать единственным гарантом 100 попаданий.

СОЛТ-25

Комплекс наведения СОЛТ-25 по телевизионным и тепловизионным каналам захватывает цели: танки, пехоту и боевую бронетехнику, живую силу. Дождь, снег, ночь: система не помеха.

БКО «Витебск»

Комплекс обороны на борту Витебска — это мощная и великолепная система радиоэлектронной борьбы. Когда это работает, радары противника заглушаются. Инфракрасные ракеты пролетают над Су-25СМ3. Система позволяет подобраться к зенитчикам и уничтожить экипаж специальной ракетой Х-58, которая летит в направлении радиолокационного сигнала противника. Если сигнал радара выключен, дозвуковой Super Rook будет использовать обычные бомбы и ракеты. Выделение тепловых ловушек при стрельбе из ПЗРК также является обязанностью этого комплекса. Аналогичный принцип действия применен в Т-14 Армате в активной защите танка Афганит, в радиусе 100 км установлены датчики, установленные по всему боку, измеряют ионизацию воздуха, что предупреждает систему об опасности и выдает сенсорам УВЛ координаты запуска всего залпа вражеских ракет или одиночного выстрела ПЗРК, незамеченного в засаде. Ответный удар не заставит себя ждать.

Период застоя в СССР, а был ли он?

Боевое применение

Копия Су-39 на выставке

Су-39 на вооружение и серийное производство не принимался, поэтому в боевых условиях не применялся. Актуальность разработки и представленные летно-технические характеристики самолета основывались на опыте использования Су-25. Эти штурмовики участвовали во многих конфликтах в Европе и Азии после войны в Афганистане. Есть информация об их использовании на востоке Украины и в Сирии.

Разработка Су-39 была направлена ​​на улучшение противотанковых свойств модификации Су-25Т. Новому штурмовику приходилось справляться с боевой техникой противника, в том числе с уничтожением кораблей. Такие возможности сделали самолет вспомогательным средством для наземных и надводных операций.

Подвесной контейнер с РЛС «Копьё-25» расширил возможности штурмовика и дал возможность вести полноценный воздушный бой с истребителями противника. Поэтому новые самолеты были оснащены ракетами класса «воздух-воздух».

Балансный вес

В связи с изменениями в патче 0.8.6 мы войдем в игру на 6, 7 и 8 уровне. Что ж, в принципе, нам все равно, кому наносить урон, поэтому не беспокойтесь об уровне сражений…

Советские партизаны на плакатах времен Великой отечественной войны

История создания

Разработка новой модификации Су-25ТМ началась сразу после январских праздников, новая машина должна была работать в любых погодных условиях днем ​​и ночью, поэтому она была оснащена более широким спектром вооружения и новейшей радиолокационной аппаратурой для преодоления воздушных препятствий защита и запуск эффективных атак для подавления обнаруженных целей. Предполагалось, что подход к цели эта машина сможет выполнять на предельно малой высоте в режиме наземной намотки.

Два Су-25ТМ были подготовлены к испытаниям, и летчик-испытатель А.Иванов в морозный февральский день поднял в воздух опытный образец с заводским обозначением Т8ТМ.

Су-39

Но жизнь решила по-своему, Советский Союз распался и Грузия, где было запущено производство Су-25Т, обрела независимость и отказалась от всех обязательств, производство было перенесено в Улан-Удэ на авиационный завод, который занимался постройкой учебно-палубный вариант штурмовика.

Улан-Удэнский ВВС в 1993 году, опираясь на свой потенциал, подготовил серийное производство Т8ТМ, а следующий опытный образец Т8ТМ-3 прошел испытания в воздухе в августе 1995 года. Самолет получил обозначение Су-39, однако разразился экономический кризис. За этим последовали и средства, выделяемые на оборону, были значительно сокращены, строительство серии было приостановлено.

В 1995 г началась разработка системы управления вооружением, для которой был собран предсерийный экземпляр Т8ТМ-4 (испытания в небе 25 августа 1998 г.), а с октября 1998 г система прошла летные испытания, но массово. Строительство штурмовика Су-39 так и не началось.

Кабина Су-39

Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии