Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

История создания поколения 4++

Базовым образцом для создания самолета +/- четвертого поколения стал многоцелевой истребитель Су-27.

Планер этой модели показал отличные летные качества и имел значительные резервы для модернизации, что привело к созданию на его базе нового самолета.

характеристики истребителя

Конструкторы постоянно решали следующие задачи:

  • глубокая модернизация ячейки;
  • автоматический контроль оперения;
  • система активной безопасности;
  • сверхманевренность;
  • многофункциональность.

большую часть полезного оборудования Су-27 было решено оставить. Однако серьезной модернизации избежать не удалось. Первый квартал 2006 года ознаменовался началом работы над первой партией опытных образцов. Истребители Су-35 начали свой путь в городе Комсомольске-на-Амуре на авиационном предприятии имени Юрия Гагарина. Эта организация — ветвь общества Сухого».

По замыслу конструкторов, летные испытания должны были начаться к середине 2007 г. Срок проведения испытательных полетов был нарушен по уважительным причинам и должен был быть продлен до 2008 г. Вынужденная отсрочка не помешала демонстрации Су- Самолет 35С без полетов на международном авиасалоне МАКС-2007.

Основные задания истребителя

В отличие от истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков, вооружение которых направлено в первую очередь на уничтожение наземных и морских объектов, многоцелевые истребители создаются в основном для воздушных боев, уничтожения любых самолетов, вертолетов и других воздушных средств противника, хотя они могут быть используется для ракетных ударов класса «воздух-земля».

В Сирии основной задачей Су-35 было прикрытие транспортных самолетов и атак боевых машин, поражающих наземные цели, с целью предотвращения повторения инцидента с уничтожением бомбардировщика Су-24 турецким истребителем 24 ноября, 2015. Тридцать пять также выполняли разведывательные работы.

В августе 2020 года электронные СМИ сообщили о новом инциденте с «артистами» ВВС Турции в главных ролях. Командование направило группу истребителей в сирийское воздушное пространство, предположительно в Идлиб, где правительственные силы успешно атаковали боевиков террористической организации «Тахрир аш-Шам» (запрещенной в России). По словам анонимных наблюдателей, турки преодолели расстояние более 40 километров, но, как только их радиолокационная станция обнаружила Су-35, они развернулись и взяли обратную сторону. Правда, официальных комментариев по поводу инцидента, который журналисты объяснили совершением «сушилок» секретного полета, в котором они по ошибке «выгонят» турецких провокаторов, не было.

Вооружение

На 12 точках крепления он может нести управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», неуправляемые ракеты, бомбы различного калибра. Максимальная боевая нагрузка — 8 т. Оборудован 30-мм пушкой ГШ-30-1 (боекомплект — 150 выстрелов).

Первый вылет и первый контракт на покупку новейшего истребителя

Первый прототип взлетел в середине февраля 2008 года. На Су-35 летал летчик-испытатель Сергей Богдан, показавший хорошие результаты и отличные трюки.

летать в небе

На следующий день, 20 февраля, новый истребитель впервые показали Президенту Российской Федерации В.В. Путину в подмосковном городе Жуковский.

Осенью того же года КнаПО изготовило второй опытный самолет Су-35 и 2 октября совершил первый полет в дальневосточное небо.

За семь месяцев испытаний второй образец совершил более 100 испытательных полетов.

На авиасалоне МАКС-2009, который традиционно проходит в подмосковном городе Жуковский, был подписан контракт между военными ведомствами и компанией «Сухой» на поставку 48 самолетов Су-35 нового поколения с 2012 по 2015 годы. При своевременном выполнении В договоре поставки между сторонами рассматривалось заключение аналогичного договора, повторяющегося с 2015 по 2020 годы.

Через год были завершены предварительные испытания, а в 2010 году началось серийное производство. Первые истребители Су-35С были выпущены 3 мая и 2 декабря 2011 года. В названии самолета добавлена ​​буква С, означающая серийное производство.

Согласно контракту, к 2013 году Минобороны России получило 22 из 48 заказанных истребителей. С учетом обязательств, выполненных ПАО «Сухой» по первому соглашению и второму аналогичному контракту, к 2016 году принято на вооружение более 65 самолетов Су-35С.

Конструкция и новейшие технологии

Внешний вид истребителя Су-35 впечатляет и эстетичен. У него быстрая хищная форма с расправленными крыльями, мускулистая шея и два вертикальных хвостовых «плавника», на которых установлены поворотные рулевые панели.

лучший боец

Кроме того, установлено переднее горизонтальное оперение, что улучшило управляемость самолета. Для ячейки использовались разработки Су-27К — истребителя, предназначенного для эксплуатации на кораблях, несущих авиацию. Корпус выполнен из титана и алюминия.

Были усилены стойки шасси, а подвеска обзавелась дополнительными надежными элементами.

В салоне автомобиля установлено катапультное кресло К36.

Носовая часть оснащена приемником воздушного потока в форме копья, который прикреплен к переднему конусу, закрывающему радар. Увеличена площадь вертикального оперения для повышения устойчивости и маневренности. Задний гаргрот пришлось увеличить в диаметре, так как современное оборудование занимало больше объема, чем предыдущее.

Изменилось положение и парашют, теперь его отсек находится в верхней части фюзеляжа, перед топливным баком. Секретное покрытие планера в виде напыления (технология Stealth) значительно снижает радиолокационную и тепловую сигнатуру самолета.

Планер

Су-35, технические характеристики планера которого аналогичны по конструкции своему предшественнику СУ-27, по праву гордится своими летными характеристиками.

Его отличие от предшественника в том, что его кромка обработана специальными материалами. Кроме того, навес имеет специальное токопроводящее покрытие. При этом отсутствует тормозной щит и горизонтальное оперение.

Двигатели

Самолет Су-35 оснащен двумя авиадвигателями АЛ-41Ф1С с блоком управления вектором тяги. Двухконтурная конструкция турбореактивной силовой установки отличается высокой надежностью и тягой. Эти модели авиадвигателей после соответствующей модернизации служат прототипами истребителей пятого поколения. Тяга форсажной камеры и форсажной камеры недооценена, чтобы не снижать трудовой ресурс.

великий русский боец

Сверхзвуковая скорость достигается без перехода на форсажный режим. Ресурс авиадвигателей 4000 часов, плановое ТО проводится каждые 1000 часов. Блок управления двухдвигательным двигателем имеет электронно-механическое управление.

Авионика

Истребители Су-35С оснащены радиолокационной системой N035 Ирбис, которая легко обнаруживает цель на дальности до 400 км. Оптическая локационная станция и OEIS завершают дизайн. Комбинация приборов в кабине состоит из двух ЖК-экранов. Для большей концентрации водителя на лобовом стекле отображается голографическая проекция.

Современное оборудование с системой управления и применения оружия состоит из:

  • оптоэлектронная система;
  • функциональный радар;
  • электронное управление.

Мультимодальный противовоздушный радар автоматически переходит в боевой режим для поражения наземных целей. Также система способна обнаруживать и сопровождать воздушную цель на расстоянии 400-450 км и наземные объекты от 200 до 250 км.

Боевая техника Су-35 остается уникальной среди аналогичных истребителей во всем мире и способна поражать:

  • морской;
  • земной;
  • воздушные цели.

ТТХ в сравнении с аналогами

Таблица содержит: основное описание, характеристики, технические характеристики.

Модификации истребителей Су35 / Т10МСу35Б / Т10БМ / Су35С

Длина тела, м 22,18 21,95
Размах крыла, м 14,71 14,76
Высота самолета, м 6,36 / 6,44 5,93
Эффективная площадь крыла, кв.м / м 62,05 62,3
Стреловидность крыла, град 41,97 41,97
Средняя нагрузка на крыло, кг / м2 414,50 409,90
Максимальная нагрузка на крыло, кг / м2 547,50 610,90
Среднее соотношение тяги к массе Т / Вт 0,98 1,15
Максимальное соотношение тяги к весу Т / Вт 0,75 0,77
Максимальный взлетный вес, кг 33990 34495
Средняя взлетная масса, кг 24690 25320 (ракеты Р-77 и Р-73, 2 шт.)
Масса без нагрузки, кг 18410 19050
Масса топлива с подвесными баками, кг 14295 14295
Масса топлива без подвесных баков, кг 10252 11520
Грузоподъёмность, кг 8100 8100
Максимальная скорость на высоте, км / ч -Max 2500 / 2,35 2500 / 2,35
Максимальная путевая скорость км / ч — Макс 1400 / 1,17 1400 / 1.17 (на высоте 200 м, захвачена GSI в 2011 г.)
Максимальная скорость без форсажа, км / ч — не более 1300 / 1,1 выше 1300 (выше 1,1)
на первом прототипе Т10БМ
Крейсерская скорость, км / ч — Макс 810-970 / 0,74-0,9
Максимальная автономия с одной дозаправкой, км 6350
Максимальная дальность полета с подвесными топливными баками, км 4530 4530
Максимальная дальность полета без подвесных баков, км 3390 3610 (крейсерская скорость)
Дальность полета у земли со скоростью 0,7 Маха, км 1590
Боевая дальность, км 1650
Практический потолок, м 18100 18100/19100
(зарегистрирован на первом этапе GSE в 2011 году)
Скорость подъема, м / с 300 300
Разгон до высоты 1000 м с 50% остаточного топлива, км / ч -секунды 590–1150 за 13,9 секунды 590 — 1150 за 13,9 с
1150-1350 за 8 секунд
Ограничьте рабочую перегрузку, G девять
Расчетная площадь ВЭД 0,5-2 кв.м
Разбег, м 390-450 400-450 м (средняя взлетная масса, полный форсаж)
Посадочная дистанция, м 650-700 650-700 (с тормозным парашютом и со средней массой)

Боевое крещение

2016 год стал годом ответственности для ВКС России, поскольку в Сирии были установлены служебные обязанности. Для их реализации были отправлены новейшие самолеты Су-35С. Самолет базируется на авиабазе Хмеймим. Российская авиабаза расположена в зоне боевых действий, и самолеты постоянно находятся в полете, выполняя патрулирование, прикрытие и разведку.

Основной задачей «Сушек» было сопровождение и прикрытие других транспортных средств и военной авиации. В Минобороны отметили, что при движении пары Су-35 «в обратном направлении» видимость достигала 360 градусов в радиусе 200 км вокруг.

русский самолет

Появление в сирийском небе нового поколения российских самолетов вызвало неподдельный интерес иностранных военных атташе. Попытки сравнения российского истребителя Су и американского самолета F-15 F / A-18 зарубежными экспертами привели к неутешительным выводам американских экспертов.

Минобороны после года боевой службы новых самолетов в Сирии заявило, что Су-35С полностью соответствует заявленным характеристикам и превосходит большинство своих зарубежных аналогов, таких как F-22 Raptor, относящийся к пятому поколению. 23 ноября 2017 года пара штурмовиков Су-25 выполнила боевое задание по прикрытию наземных войск. В этот момент в непосредственной близости от штурмовика появился F-22 Raptor.

Которая смоделировала атаку, выпустила тепловые ловушки и маневрировала в опасной близости от самолета ВКС. Служебные машины были подняты с авиабазы. Скорость истребителя Су-35С позволила быстро добраться до места аварии.

Когда истребители приблизились, Raptor вернулся на базу, прервав провокационные действия.

Министр обороны России Сергей Шойгу официально заявил, что военная операция в Сирии еще раз подтвердила высокую квалификацию российской авиации.

Сравнение с F-35

Производитель определяет СУ-35 как машину 4 ++, то есть обладающую рядом свойств, присущих пятому поколению. Возможность сбивать малозаметные самолеты придает истребителю сверхманевренность. У СУ-35 несколько иные технические характеристики.

Двигательная установка самолета позволяет выполнять самые сложные маневры. В трюке СУ-35 можно исполнить как «кобру Пугачева», так и «чакру Фролова».

Европейские специалисты несколько скептически относятся к сверхманевренности, считая, что в реальном бою плохая видимость гораздо важнее повышенной маневренности. Скрытность — это черта, которой изначально обладает боец. Многие эксперты считают, что соблюдение требований малозаметности было основным требованием для заказчиков F-35. Поскольку у него ограниченная видимость, ему не требуется высокая маневренность.

Однако, с другой стороны, несмотря на большое значение стелс-технологий для бойца, это не плащ-невидимка. Знания о ведении воздушного боя постоянно обновляются. Военные и послевоенные самолеты раннего поколения использовали в качестве приоритета высоту, высокую скорость, маневренность и боевую мощь. Для последующих поколений требования несколько изменились — скорость СУ-35 стала основной, а значит, маневренность.

Знатоки высоко оценили маневры, выполненные истребителем СУ-35 на Парижском авиасалоне. Конечно, они не означают однозначной победы в воздухе, но траектория полета, которую невозможно предсказать, может привести к сбою программ наведения ракет противника. При этом сам СУ-35 способен вести огонь ракетами малой дальности с максимальной вероятностью поражения вражеского самолета.

F-35 сильно зависит от плохой видимости и старается избегать столкновений в воздушном бою (для этого противопоказаны нанесение ударов ножом). Ближний бой дает СУ-35 значительные преимущества. Российская машина обладает большим арсеналом вооружения и большой дальностью полета. Но главное достоинство СУ-35 — его сверхманевренность, о которой ходят легенды. Эта особенность стала визитной карточкой этих самолетов. Стоимость Су-35 для российских военных составляет примерно 40 миллионов долларов.

из 35 бойцов

Интересные факты Су-35 сравнили с НЛО

Впервые иностранные военные, журналисты и простые люди увидели гордость российской авиации — самолет Су-35С на международном авиасалоне в Ле Бурже. Все с нетерпением ждали демонстрационного полета нового истребителя.

Самолет Сергей Богдан, герой России, получил заказ на управление самолетом. Российский истребитель продемонстрировал воздушную акробатику, но когда он неоднократно исполнял «блины» — это разворот самолета практически на месте с радиусом 360 градусов без потери высоты, посетители авиашоу ахнули. Нет в мире самолета, который мог бы выполнить такой номер.

Французский инженер Кристиан Куновски сказал: «Это не истребитель, а НЛО! Я впервые в жизни заплакал от радости ». При этом российская машина способна на большее, чем« Мираж ». Таким образом, боевые машины покорили сердца иностранцев на Лазурном берегу.

Тактико-технические характеристики

Су-35 демонстрирует максимальную дальность полета, быстрый разгон и отличную скорость без форсажа. По сравнению с новейшими самолетами НАТО российский многоцелевой самолет крупный и тяжелый, что никак не сказывается на его летных характеристиках.

Су-35 в полете
Узнайте о размахе крыльев, количестве ракет и всепогодных характеристиках Су-35!

Технические характеристики

Длина корпуса 21,9 метра. Высота самолета 5,9 м, размах крыла 14,75 м, площадь поверхности 62,04 м².

Вес самолета:

  • вакуум — 19 тонн;
  • рабочая взлетная — 25,3 т;
  • максимальная — 34,5 тонны;
  • масса топлива (без добавления подвесных баков) — 11,5 тонны (для справки у Су-27 9,4 тонны).

Двигатель TTX:

  • тяга — 2 × 8800 кгс, на форсаже 2 × 14 500 кгс;
  • УВТ — углы отклонения вектора тяги ± 15 ° в плоскости, скорость отклонения 60 ° / с;
  • масса силовой установки — 1 т 520 кг;
  • ресурс — 4 тыс часов.

Лётные характеристики

Максимальная скорость Су-35:

  • у земли — 1400 км / ч;
  • на высоте — М = 2,25, Н = 11 тысяч метров;
  • без форсажа — М = 1.1.

(Буква H обозначает высоту, M — число Маха, равное скорости воздушного потока, деленной на скорость звука на данной высоте).

Разгонные характеристики Су-35 на высоте 1000 м при запасе топлива 50% от штатного объема:

  • от 600 км / ч до 1100 км / ч — 13,8 с;
  • от 1100 км / ч до 1300 км / ч — 8 с.

Дальность полета самолета:

  • у земли (высота — 200 м, скорость — М = 0,7) — 1580 км;
  • на высоте без ПТБ — 3600 км;
  • на высоте 2 ПТБ-2000 литров — 4500 км.

Максимальная высота фактического использования истребителя — 20 000 метров. Климбинг — 280 м / с.

Летно-технические характеристики

По аэродинамической схеме самолет представляет собой двухмоторный высокоплан с убирающимся трехопорным шасси с передней стойкой. Оснащен двумя турбореактивными двигателями АЛ-41Ф1С мощностью 14 500 кгс (на форсаже) каждый. Эти двигатели с управляемым вектором тяги в одной плоскости разработаны научно-производственным объединением «Сатурн» (г. Рыбинск, Ярославская область). Длина самолета — 21,95 м, размах крыла — 14,75 м, высота — 5,92 м.

Максимальная взлетная масса — 34 500 кг, максимальная скорость — 2500 км / ч (2,35 Маха), максимальная дальность полета без внешних топливных баков (ПТБ) — 3600 км, с ПТБ — 4500 км. Практический предел — 18 тыс. М. РЛС истребителя способна обнаруживать цели на дальности до 400 км и сопровождать до 30 воздушных целей одновременно. Экипаж состоит из одного человека.

Срок полезного использования самолета, установленный производителем, составляет 6 тысяч часов или 30 лет, ресурс двигателя — 4 тысячи часов.

Особенности

Как уже говорилось, истребитель Су-35 — это модернизированный Су-27. Во время посадки самолет замедляется за счет отклонения рулей в стороны.

На Су-35С установлены двигатели АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги. Двигатель разработан научно-производственным предприятием «Сатурн». Двигатели соответствуют условиям, которым должны соответствовать самые современные истребители. Хотя у самолета старая система управления, она позволяет ему двигаться без форсажной камеры на скоростях, превышающих скорость звука.

Срок полезного использования самолета — тридцать лет или 6000 летных часов.

скорость на 35

Назначение истребителя

Су-35 — сверхманевренный многоцелевой истребитель. Он может вести огонь по другим самолетам так же эффективно, как по кораблям или наземным целям. Кроме того, оборудование самолета предназначено для ведения разведки, целеуказания и завоевания господства в воздухе.

Последние новости о практическом применении Су-35 пришли из Сирии: там они были в боевой готовности, прикрывая бомбардировщики, выполняющие боевую задачу по уничтожению баз террористов.

Су-35 — лучший истребитель в России? Да Нет

Боевое оснащение

Су-35 вооружен управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Они могут быть разных типов по объему и способу ориентации. Пилот может поражать наземные и надводные цели ракетами с ТВ-наведением, управляемыми и неуправляемыми авиабомбами.

Особенно впечатляет радиолокационная станция противодействия помехам. Позволяет находить воздушные петли на расстоянии до 400 км. Дальность обнаружения грунта — 200 километров.

Экспортные поставки

19 ноября 2015 года госкомпания «Ростех» объявила о заключении контракта на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай, КНР стала первым иностранным покупателем этих самолетов. Сумма контракта оценивалась в $ 2,5 млрд. В сентябре 2018 года по этой сделке США применили к Китаю так называемые вторичные санкции — ограничительные меры были применены к отделу разработки техники Центрального военного комитета КНР и ее лидер Ли Шанфу. В 2016 году российская сторона передала Китаю четыре самолета, в 2017 году — десять, а в 2018 году — оставшиеся десять самолетов.

20 февраля 2017 года глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил СМИ, что соглашение о намерениях на закупку Су-35 подписано с Российской Федерацией из Объединенных Арабских Эмиратов.

1 марта 2018 года помощник президента РФ по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Владимир Кожин объявил о подписании контракта на поставку Су-35 в Индонезию. Ранее Ростех сообщал, что Индонезии сделано коммерческое предложение по 11 самолетам. Операция оценивалась в 1,1 миллиарда долларов, по состоянию на июль 2021 года реализация контракта еще не началась.

16 мая 2020 года военно-дипломатический источник сообщил ТАСС, что Россия начала производство Су-35 по контракту с Египтом. По словам источника, «на Комсомольском-на-Амуре ВВС им. Гагарина начато производство Су-35, предназначенного для поставки ВВС Египта по контракту, подписанному в 2018 году». Источник отметил, что «сроки доставки первой партии самолетов египетской стороне в связи с ограничениями, введенными пандемией коронавируса, пока не определены».

Перспективы модернизации

Учитывая перспективы активного развития мировой авиационной промышленности, можно обоснованно предположить, что нынешний облик Су-35С, скорее всего, не последний.

базовый боец

Практически все истребители четвертого поколения западного производства были модернизированы для замены радиолокационных станций современными аналогами и фазированными многофункциональными антенными решетками. Таким образом, новейшие РЛС и АФАР повышают эффективность поиска целей и разбивают их на количество сопровождающих самолетов.

Рассматривается интересная идея установки в воздухозаборнике функциональных радар-блокировщиков и установки дополнительного вооружения между воздушными каналами. Подержанный двигатель «АЛ-41Ф1С» готов перейти к пятому поколению с небольшими доработками. Перспективы Су-35С очень завидные; Помимо внутреннего рынка, он вызывает явный интерес у потенциальных покупателей за рубежом.

Лётные параметры

Конструкторы добились сверхманевренности СУ-35. Ниже приведены технические характеристики самолета и его летные параметры:

  • Максимальная скорость на малой высоте — 1400 км / ч.
  • Скорость на большой высоте 2500 км / ч.
  • Дальность: на высоте 3,6 км — 4500 км, на высоте 200 м — 1580 км.
  • Длина разбега: с парашютом на торможение, взлетная масса нормальная, торможение — 650 м, разбег на полном форсаже — 450 м.
  • Потолок 20 километров.
  • Скорость подъема 280 м / с.
  • Нагрузка на крыло: максимальная взлетная масса — 611 кг / м², нормальная — 410 кг / м².

Как видим, скорость у СУ-35 очень приличная.

Технические параметры

  • Экипаж — 1 человек.
  • Площадь крыла достигает 62 м².
  • Угол раскрытия крыльев 42°.
  • Длина, м — 21,90.
  • Высота, м — 5,90.
  • Размах крыла 14,75 м.
  • Пустой самолет имеет массу 19 тонн, эксплуатационную взлетную массу 25 тонн, максимальный вес 34 тонны и загрузку топлива 11 тонн.
  • Двигатели: ТРД массой 1520 кг с форсажной камерой и управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1С. Тяга: 2 × 8800 кгс; форсажная: 2 × 14 500 кгс.

Преимущества и недостатки Су-35

The National Interest поставил Су-35 на первое место в списке наиболее опасного оружия России в теоретически возможном вооруженном противостоянии с США. Эксперты NI пришли к выводу, что он «крайне опасен» практически для всех самолетов НАТО.

Свой вывод они обосновывают:

  • большое количество ракет класса «воздух-воздух» большой дальности на борту «Сушки»;
  • возможность запускать ракеты на сверхзвуковой скорости;
  • несравненная сверхманевренность устройства;
  • самые мощные средства радиоэлектронной борьбы.

По мнению NI, Су-35 не фатален только для F-22 Raptor, который относится к многоцелевым самолетам пятого поколения. Однако после «товарищеского матча» между Су-35 и F-22 в воздушном пространстве Аляски 11 сентября 2020 года аналитик Business Insider Алекс Локи пришел к противоположному выводу. Он сосредоточился на более мощном вооружении российской машины и гораздо большей сверхманевренности.

Пара Су-35

Эксперты отмечают, что «тридцать пятерке» пришлось бороться с «раптором» в Сирии. Как будто 23 ноября 2017 года F-22 приблизился к двум штурмовикам Су-25, прикрывавшим сирийские правительственные силы, и начал маневрировать, имитируя атаку. Су-35 сразу вылетел с базы Хмеймим, раннее прибытие которой к месту крушения вынудило Raptor поспешно отступить.

Другие наблюдатели подтверждают, что на российском самолете пилоту не нужно ограничиваться высшим пилотажем, поскольку риск сбиться с пути практически равен нулю. Пока этого нельзя сказать о истребителях НАТО.

На престижном всемирном салоне в Ле Бурже 2013 российский многоцелевой самолет не только привлек всеобщее внимание, но и его демонстрация в воздухе в исполнении самого С. Богдана произвела фурор. На радость публике Су-35С несколько раз делал «блин» — так называется разворот на 360 ° на месте без замедления. Один из местных авиационных инженеров, не скрывая эмоций, употребил выражение «.. просто НЛО!».

Мы ничего не знаем о недостатках Су-35. Самолеты, состоящие на вооружении ВКС России, успешно выполняют боевые задачи, при этом информации о каких-либо нештатных ситуациях в ходе операции нет. Единственная авария с участием истребителя была зафиксирована до приемки серийной продукции: в 2009 году только один опытный экземпляр Су-35-4 попал в аварию (пилот был исключен).

Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии