Самолет Ил-96-400М: фото, характеристики

История разработки

Инженеры КБ Ильюшина разработали самолет Ил-95 в начале 80-х годов прошлого века для обслуживания длительных пассажирских рейсов. За основу новой модели было решено взять Ил-86.

При создании улучшенного авиатранспорта специалисты внесли некоторые принципиальные изменения в конструкцию, в чем вы можете убедиться, посмотрев на фото. Например, укорочили фюзеляж и наоборот увеличили длину киля, а также обшивку оснастили современной авионикой и мощным подруливающим устройством.

Модель Ил-96-300 пошла в серийное производство в начале 1990-х годов, и только через год авиалайнер начал обслуживать пассажиров. Отечественными авиастроителями построены и введены в эксплуатацию 22 надежных и безопасных авиационных агрегата рассматриваемой серии. Кроме того, одна из моделей этой серии, Ил-96 300 ПУ, использовалась на воздушном транспорте Президента РФ.

Ил-96-400

К сожалению, дальнейшая судьба проекта самолета оказалась довольно сложной. Первый удар по дальнейшему развитию проекта нанесло правительство России, приняв постановление об отмене обязательного взноса с самолетов, изготовленных иностранными конструкторами, при ввозе техники на территорию нашей страны.

Известная авиакомпания «Аэрофлот» в ответ на принятие нового закона выступила с заявлением, что если пошлины действительно снизятся, то компания готова купить самолет Ил-96. Решился вопрос о подъёме задач, но, к сожалению, Аэрофлот не сдержал своих обещаний, то есть не закупил крупную партию самолетов.

Несмотря на столь неприятную аварию, российский авиалайнер очень заинтересовал потенциальных иностранных покупателей. Это, однако, неудивительно, ведь даже просматривая фото салона Ил-96, можно увидеть сильные стороны. Не меньшее впечатление на покупателей произвел пилотажно-навигационный комплекс, созданный по особой конструкции, позволявшей пилотам управлять авиалайнером без помощи штурмана.

Российские конструкторы решили оснастить именно эту модель новейшим оборудованием:

  • система управления ВСУП-85-4 последнего поколения;
  • последние показатели;
  • модернизированные электронные табло.

Кабина Ил-96 достаточно просторна и предусматривает наличие современной системы кондиционирования воздуха, подающей воздух от двигателей внутри отсека.

В начале 2009 года было принято решение о прекращении производства Ил-96-300, так как эта модель была признана бесперспективной. Однако несколько лайнеров этой серии приобрели кубинские покупатели, и, по имеющимся данным, эти самолеты отечественного производителя до сих пор используются по прямому назначению.

технические характеристики
Кабина Ил-96-400

Модели 300-й серии

С момента первого признания было выпущено 22 самолета Ил-96-300.

Многие из них используются сегодня:

  • Ил-96 300ПУ — спецпроект, предназначенный для перевозки президента РФ, всего было собрано 5 экземпляров. Снаружи он практически не отличается от пассажирских собратьев, за исключением небольшой горки вверху. В нем есть оборудование, позволяющее управлять Вооруженными силами страны, он оснащен «ядерным чемоданом».
  • Ил-96 300 96 Т — разработан на базе предшественника в 1997 году. Неоднократно демонстрировался как грузовой авиалайнер компании «Аэрофлот», хотя к авиаперевозчику никогда не имел отношения. Единственный экземпляр взлетел один раз, во время испытаний заказов не поступало, поэтому самолет переоборудовали в Ил-96 400 Т.

На сегодняшний день производство 300-й серии продолжается, так как она используется для перевозки первого лица государства.

Последний совет воронежский завод дал в 2015 году, примерно в то же время, когда был получен еще один госзаказ, полученный в конце 2018 года.

Паспортные данные

Самолет с двумя двигателями в каждом крыле имел длину 55 346 м, высоту 17 457 м, размах крыла 60,106 м, диаметр фюзеляжа 6079 м и, как уже упоминалось выше, силовые установки с турбореактивными двигателями 4 л.с.-90А с максимальной тягой. 16000 кгс.

Максимально допустимая взлетная масса этой модели самолета — 250 тонн, полезная нагрузка — не более 40. Объем топливных баков авиалайнера — 150 000 литров.

Что касается летных характеристик, модель характеризуется оптимальной скоростью 860 км / ч, рекомендуемой высотой от 9 100 до 13 100 м и автономностью при максимальной полезной нагрузке, не превышающей 9800 км.

Согласно проведенным испытаниям, срок полезного использования самолетов Ил 96-300, а также Ил-96 400 выдерживает 25 лет эксплуатации или 10 000 полетов, что по времени нахождения в воздухе составляет 70 000 часов.

Этот срок эксплуатации лайнера регламентировал разработчик — ОКБ Ильюшина.

Самые известные факты

Так называемый двухэтажный отечественный авиалайнер — активная легенда российского и советского авиапрома, с его эксплуатацией связано много интересных историй и фактов.

Некоторые из них противоречивы и характеризуют самолет отрицательно, другие, напротив, положительно, возвышая модели Ил-96 над зарубежными аналогами.

Самые распространенные представлены ниже:

Модель Ил-96М, созданная совместно с американскими конструкторами, считается безупречным лидером среди отечественных пассажирских авиалайнеров последнего десятилетия.

Это самый крупный самолет Ил, его пассажировместимость достигает 435 человек, максимальная взлетная масса — 270 тонн, протяженность полета — 12800 км с одной дозаправкой.

Плата с надписью «Ил-96 300ПУ» расшифровывается как «Центр управления». Отсюда можно наблюдать за ситуацией в мире, самолет оборудован системой ПВО, тепловой пушкой, фюзеляж покрыт материалами, обеспечивающими отражение радиосигналов от систем слежения.

Внутри модели есть все необходимое для комфортного передвижения и, при необходимости, для жизни в течение некоторого времени. Однако, несмотря на повышенные меры безопасности авиалайнера, 2 из 3 негативных происшествий за его долгую историю связаны с ним.

Первая авиакатастрофа произошла 5 октября 2004 года в аэропорту Лиссабона. Во время взлета произошло столкновение со стаей голубей, что привело к неожиданной отмене полета. После осмотра технического состояния модели было обнаружено скопление конденсата на трубах SCR, который попал в приборную панель авиалайнера.

Это повлияло на показания датчика и вызвало отключение. Впоследствии последняя версия была признана официальной.
Катастрофа в Португалии произошла без присутствия президента на борту самолета, но 2 августа 2005 года в Турку (Финляндия) он был вынужден переехать в запасной.

Причина — неисправность рулевой системы. Последующее судебное разбирательство привело к наложению 42-дневного запрета на полеты всех модификаций Ил-96 300. Одна из частей тормозного механизма авиалайнера оказалась неисправной, поэтому вся система торможения вышла из строя систематически.

Произошло это из-за несоответствия дизайна модели оригинальным чертежам.

Огромные убытки авиакомпании стали причиной отставки генерального директора ВАС Вячеслава Саликова.

03.06.2014 г загорелся неработающий авиалайнер Ил-96 300, стоявший на технической стоянке аэропорта Шереметьево. В кабине произошло самовозгорание, пострадавших нет, остов распилил на металлолом.

Больше никаких негативных ситуаций за многолетнюю историю использования карты не наблюдалось.

Основная причина того, что модели Ил-96 не получили всемирного признания, — это неудачное время разработки. Основная работа проходила в то время, когда страна находилась на рубеже веков и находилась в нестабильном положении.

Именно это помешало авиалайнеру занять лидирующие позиции на мировом рынке и уступить место американскому самолету Boeing 777, отличающемуся высокой аварийностью.

ИЛ-96-400 – последняя модификация ИЛ-96

Самолет Ил-96-400Т — грузовая модификация самолета Ил-96-300. Фюзеляж этой модели увеличился на 9,35 метра. Чтобы превратить Ил-96-300 в транспортный самолет, необходимо было усилить пол грузового отсека и установить на него специальные направляющие, предназначенные для крепления различных типов механизмов. Эти устройства предназначены для погрузки / разгрузки контейнеров и специальных авиационных поддонов, используемых в международных перевозках.

Все доработки пассажирского Ил-96-300, проведенные с целью преобразования пассажирского авиалайнера в тяжелый транспортный самолет, привели к тому, что максимальная нагрузка составила 92 тонны. В настоящее время Ил-96-400Т пользуется большим спросом в сфере грузовых авиаперевозок.

В 2009 году авиакомпания «Полет» начала эксплуатацию грузовых самолетов Ил-96-400Т. К сожалению, дела у этой старейшей частной авиакомпании в России шли не очень хорошо. В 2014 году он прекратил свое существование из-за огромного падения спроса на его услуги.

В 2009 году самолетом Ил-96-400Т заинтересовались представители перуанской авиакомпании. В ходе авиакосмической выставки МАКС-2009 подписано несколько договоров на поставку двух Ил-96-400Т. Интерес к самолету проявили представители Китая и некоторых стран Ближнего Востока. Получение новых транспортных модификаций Ил-96-400Т новыми, более мощными двигателями позволило им получить «пропуск» в мировую авиацию, поскольку новые двигатели соответствуют всем мировым авиационным стандартам. В сочетании с совершенной системой пилотирования и навигации и большой грузоподъемностью, Ил-96-400Т является очень заманчивым предложением в своем классе.

Многие утверждают, что сейчас в России нет альтернативы продолжению производства транспортных самолетов на базе довольно старой модели Ил-96-300. Ситуация с украинским тяжелым транспортным самолетом от Академии наук достаточно напряженная, так что приходится довольствоваться тем, что есть. К тому же Ил-96-400Т — неплохой самолет, успешно прошедший все нормы летной годности, принятые в России. Годовой интерес зарубежных авиакомпаний подтверждает востребованность самолетов Ил-96-400Т. Сирия, Иран и Зимбабве ведут переговоры о поставке нескольких транспортных самолетов Ил-96-400Т с российской стороной.

Ил-96-400Т

Краткое описание

Фюзеляж самолета Ил-96 300 диаметром 6,08 м, вместимость в зависимости от положения пассажирских кресел от 235 до 300 человек. В стандартной версии на 300 мест купе разделено на 2 салона. В одном 234 места, в другом — 234 места спереди.

В моделях с меньшей пассажировместимостью купе разделено на 3 части: первая, бизнес-класс и эконом. Сравнивая уровень комфорта с зарубежными аналогами, отечественная версия ничем не уступает.

60-метровый размах крыла модели с килями, занимающими часть нижней кромки, и двухщелевыми килями превышает размеры первого Ил-86. Нижняя часть занята погрузочными площадками для перевозки авиаконтейнеров и пакетов.

3 основных стойки шасси под центральной частью самолета и передняя стойка такого же диаметра удерживают самолет на взлетно-посадочной полосе и разгоняют его при взлете.


Спальная зона в самолете

Описание характеристик пилотажно-навигационного комплекса Ил-96 300 удивляло своей интеллигентностью. С его помощью можно управлять макетом трехместного самолета без навигатора.

Впервые установлена ​​электронная система управления полетом ВСУП 85 4, новые электронные табло и индикаторы, ЭДСУ, электроимпульсная система защиты от замерзания.

Модельный ряд

Самолет Ил-96 300 и последующая 400-я серия изначально проектировались как пассажирские. Они предназначались для среднемагистральных рейсов.


Кабина Ил-96

Однако судьба поступила иначе, на данный момент первая версия авиалайнера практически не используется, а следующая, более модернизированная и оснащенная электроникой, полностью перешла в руки военных.

Однако на их платформе разработано и выпущено несколько модификаций, которые летают до сих пор.

«Президентский» ИЛ-96-300

Первый «президентский» Ил-96-300ПУ был собран для президента Бориса Ельцина, который хотел заменить старый Ил-62 на более перспективную модель самолета. О богатстве интерьера и технической обивке самолета, который был собран для Ельцина, ходят легенды. Внутреннее оборудование кают включало:

  • Дизайн интерьера выполнил Глазунов;
  • В отделке использованы благородные породы дерева;
  • Драгоценные камни и золото также использовались в украшениях;
  • Различные электронные замки и бронестекло.

Кроме того, самолет был оборудован системой дистанционного управления Ракетными войсками стратегического назначения, электронными системами, препятствующими запуску ракет ПЗРК, специальной системой спасения президента от самолета в случае аварии.

Не принимая во внимание тот факт, что президент выбрал для себя Ил-96-300, можно с уверенностью сказать, что Ил-96 — это очень качественная машина. О качестве сборки говорит тот факт, что за 20 лет эксплуатации не разбилось не один Ил-96-300. Конечно, это можно объяснить теорией вероятности, ведь было выпущено всего 30 самолетов, но факт остается фактом. На фоне постоянных сообщений мировых СМИ об авиакатастрофах самолетов Boeing и Airbus надежность Ил-96 вызывает уважение.

Технические параметры

Ниже мы рассмотрим другие характеристики и параметры самолета Ил-96-400. Технические характеристики транспортной версии:

  • длина — 64 м;
  • высота — 15,7 м;
  • ширина — 6,1 м;
  • размах крыльев — 60,1 м;
  • площадь крыла — 392 кв.м;
  • взлетная масса (макс.) — 270 т;
  • крейсерская скорость — 850 км / ч;
  • потолок — 13100 м;
  • дальность — 10000 м;
  • полезная нагрузка — 92 тонны;

данные о пассажирском самолете 96

  • пассажировместимость — 435 человек (на один класс размещения);
  • Взлетно-посадочная полоса — 2600 м, посадочная — 1980 м.

Ил-96-300ПУ(М) Путина

Ил-96-300ПУ (М)

Для Президента России В.В. Путина был создан Ил-96-300ПУ (М). Основой для создания этого самолета стал президентский самолет Бориса Ельцина. Первый полет этого роскошного самолета состоялся в 2003 году. В отличие от самолета Бориса Ельцина, новый президентский самолет стал настоящим летающим кабинетом президента. Для этого в самолете есть следующие помещения:

  • Канцелярия президента;
  • Несколько конференц-залов;
  • Номер класса «Люкс» для гостей президента;
  • Конференц-зал.

У президента под рукой полный набор электронного оборудования, которое может быть полезно в процессе управления страной. Это различные специальные каналы связи и спутниковые системы. Еще есть уникальная электронная система, разработанная в одном из российских оборонных предприятий. Эта система автоматически шифрует послания президента, отправляя их в любой уголок мира. И неважно, насколько высок самолет.

Вспоминая инцидент 1959 года, когда Н. Хрущеву пришлось выходить из самолета по пожарной лестнице, самолет Путина был оборудован специальной нижней лестницей. В отличие от самолета Б. Ельцина, внутреннее убранство Ил-96-300ПУ (М) выполнено в русском стиле. В интерьере преобладают цвета российского флага, а внутренняя отделка выполнена мастерами Златоуста. Стены самолета украшены гравюрами на шелке с вышитыми на них историческими сюжетами.

Часто говорят, что из государственного бюджета было потрачено слишком много денег на достройку президентского самолета. Можно утверждать, что золотых туалетов в этом самолете нет. Поскольку самолет является летной резиденцией президента, на его борту часто бывают иностранные дипломаты, представители СМИ и различные важные гости. Богатое убранство президентского самолета — лишь один из способов сохранить престиж государства. В самолете нет излишеств, а стоимость различного секретного оборудования, которым оснащается Ил-96-300ПУ (М), в несколько раз превышает стоимость внутренней отделки.

Салон класса

Описание конструкции

Ил-96-300 — свободнонесущий широкофюзеляжный низкоплан с четырьмя двигателями, вертикальным оперением и стреловидным крылом.

Фюзеляж самолета имеет диаметр 6,08 метра, в зависимости от компоновки кабины он может вместить от 235 до 300 пассажиров. При стандартной компоновке (300 мест) пассажирский салон разделен на две кабины, по 66 мест спереди и 234 места сзади. Они расположены в ряд из девяти сидений с колесной базой 870 мм и двух коридоров по 550 мм. Самолет вместимостью 235 человек имеет пассажирский салон, разделенный на три салона: первого класса (22 места с междурядьем 1020 мм), бизнес-класса (40 мест) и эконом-класса (173 места). По комфорту пассажиров салон Ил-96 ничем не уступает лучшим зарубежным аналогам.

Нижняя палуба Ил-96-300 занята грузовыми отсеками. Их три, первые два могут принять девять стандартных авиационных контейнеров АБК-1,5, а третий предназначен для перевозки штучных грузов.

Ил-96 имеет крыло с размахом более 60 м и площадью 391 м 2 с большими вертикальными шипами по краям. По площади он значительно превосходит (на 70 м2) крыло Ил-86 и оснащен сложной механизацией. Включает полностью передние ламели и створки с двойной прорезью.

Вертикальное оперение самолета также имеет значительные размеры, оно на полтора метра больше, чем у Ил-86. Эта особенность покрытия позволяет ему сохранять устойчивость в полете даже в случае отказа одного из двигателей.

У Ил-96 четыре стойки шасси: три основные, расположенные под средней частью, и переднее шасси. Каждая из основных стоек имеет четырехколесную каретку с тормозными колесами, а на передней стойке — два не тормозных колеса. Размер всех колес шасси самолета одинаковый.

Размеры самолета Ил-96

Силовая установка лайнера состоит из четырех ТРДД ПС-90А с высокой степенью двухконтурности, которые могут создавать тягу до 16 тыс. Кгс. Они устанавливаются в пилонах, которые крепятся к консолям крыла. ПС-90А выполнен по двухвальной схеме, есть реверс. Двигатель оснащен четырехступенчатой ​​турбиной низкого давления и двухступенчатой ​​турбиной высокого давления. ПС-90А отличается модульной конструкцией, облегчающей обслуживание: при необходимости тот или иной модуль из одиннадцати имеющихся можно быстро заменить.

Впервые в истории советского авиастроения силовая установка самолета была оснащена двухканальной электронной системой управления и контроля «Диагностика-90». Эта система автоматически контролирует расход топлива и защищает двигатели от перенапряжений. Перспективный Ил-96-400М предполагается оснастить новым двигателем ПД-35, который сейчас находится в стадии разработки.

кабина-управления-иль

На Ил-96-300 была установлена ​​новейшая (на то время, конечно) пилотажно-навигационная система, которая позволяла отказаться от штурмана и обойтись экипажем из трех человек. Ил-96-300 — первый советский самолет, оснащенный электронной системой управления полетом ВСУП-85-4 — помимо традиционных аналоговых приборов в кабине Ил-96-300 появились электронные индикаторы. Самолет оборудован системой EDSU.

Топливная система Airbus во многом аналогична системе Ил-86. Топливо хранится в девяти цистернах, откуда оно перекачивается в бак предварительного потребления и, следовательно, в отсек потребления, который есть у каждого из двигателей. Четыре бака расположены в консолях крыла, еще один — в средней части.

Ил-96-300 оборудован автоматической системой кондиционирования. Воздух в кабину подается двигателями.

Салон самолета

Самолет оборудован электроимпульсной системой антифриза. Воздухозаборники нагреваются воздухом, подаваемым камерой компрессора.

Создание более усовершенствованной модели

В начале 2000 года российские конструкторы создали Ил-96-400 как обновленную модель ранее разработанного авиалайнера. При создании этого изменения было внесено несколько изменений:

  • самолет мог вместить намного больше пассажиров;
  • значительно увеличилась дальность полета;
  • спецификации были улучшены.

Согласно сообщению, опубликованному «Известиями», возобновление производства Ил-96 начнется в ближайшее время. Ведь между Акционерным авиастроительным обществом Воронежа и СП «Россия» уже подписано коммерческое соглашение на поставку нескольких самолетов Ил-96-400 М до 2020 года модернизированные самолеты будут использоваться в качестве президентского транспорта.

В настоящее время авиалайнер успешно прошел все испытания, как заводские, так и наземные. Специалисты отметили отличные летно-технические характеристики, а также комфортный салон и надежность авиаперелетов.

Компоновка салона Ил-96 предусматривает положение сидений, которое показано ниже на фото.

фото

Во время полета пассажиры занимают удобные кресла. На каждом корабле есть 8 туалетов и буфет.

Рождение 400

Первым грузовиком на конвейере стал Ил-96Т. Он родился в 1997 году по российско-американскому договору. Россия поставила планер, а американцы поставили 4 двигателя Пратта-Уитни (тот же, что и на Boeing 777) и авионику Коллинза. Самолет получил немного удлиненный фюзеляж, грузовое оборудование и даже прошел сертификацию по американским стандартам FAR25. Но в дальнейшее производство он так и не пошел. На его базе позже были построены первые 400. Самолет был оснащен российской авионикой и российскими двигателями.

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить билет, не выходя из дома?
    • Укажите в обязательных полях маршрут, дату поездки и количество пассажиров, система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка выберите рейс, который вам подходит.
    • Введите свои личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплачивайте билеты кредитной картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить? После оплаты на сайте в базе авиакомпании появится новая запись — это ваш электронный билет. Отныне вся информация о рейсах будет храниться у перевозчика. Современные авиабилеты не оформляются в бумажном виде. Посмотреть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. Содержит номер вашего электронного билета и всю информацию о вашем рейсе. Туту.ру отправляет маршрут-квитанцию ​​по электронной почте. Рекомендуем распечатать его и взять с собой в аэропорт. Он может пригодиться для паспортного контроля за границей, даже если вам нужен только паспорт для посадки в самолет.
  • Как вернуть электронный билет Правила возврата билетов устанавливает авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег можно вернуть. Чтобы вернуть билет, как можно скорее свяжитесь с оператором. Для этого вам необходимо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме «Возврат билета» и кратко опишите вашу ситуацию. Наши специалисты свяжутся с вами.В письме, которое вы получите после оформления заказа, будут указаны контактные данные агентства-партнера, через которое был оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Особенности

Российский самолет Ил-96-400 в процессе создания получил ряд особенностей, выгодно отличающих его от самолетов других компаний.

Самолет-заправщик, заинтересовавший военных, представляет собой модель два в одном. Дополнительные топливные баки, расположенные в фюзеляже, связаны с основной топливной системой и вмещают 62 тонны дополнительного топлива. Самолет может доставить этот запас на расстояние до 3500 км. Если отпадет потребность в цистерне, ее легко превратить в обычный транспорт. Дальность полета не изменится, но груз может перевозиться до 92 тонн.

96 400 спецификаций

Вторая особенность этого океанского лайнера касается безопасности полетов. 96-й стал единственным в мире самолетом, способным нормально садиться даже при отказе всех 4 двигателей на борту. Эта проверка была проведена во время первых испытаний российскими летчиками-испытателями. В полете все 4 двигателя были выключены, после чего самолет незаметно посадили по обычной схеме посадки.

Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии