Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Создание

В 1970 году перед ведущим советским предприятием по проектированию и разработке авиационной техники ОКБ С.В. Ильюшина наметилась задача по проектированию среднемагистрального пассажирского авиалайнера вместимостью до 350 человек. Для громоздкого широкофюзеляжного автомобиля при проектировании требовалось гармоничное сочетание надежности, рентабельности эксплуатации, экономичности и, конечно же, безопасности.

Обшивка в ангаре

Спустя два года началась разработка модели самолета. Наряду с серьезными требованиями к техническим параметрам был один критерий — перевозка багажа по принципу «багаж с собой». Перед конструкторами встал вопрос: «А какой будет корпус по диаметру?»

Эта проблема была решена за счет создания широкого фюзеляжа, позволяющего разместить до девяти сидений подряд, между которыми находились два широких прохода. Кроме того, крыло, состоящее из ламелей и трехщелевых закрылков, позволяло использовать относительно короткие взлетно-посадочные полосы.

Видео — история создания

Восход солнца в небе:

  1. 1976 г. — завершены работы по самолету. Совершил первый полет новый тип Airbus;
  2. 1977 г. — демонстрация стола в Париже;
  3. 1978 г. — технический перелет Москва — Сочи, а также показательные полеты в другие города СССР;
  4. 1979 г. — эксплуатационные испытания;
  5. 1980 г. — выдан сертификат летной годности и выполнен регулярный рейс Москва — Ташкент.

Авиакомпании-эксплуатанты

Основным эксплуатантом Ил-86 был советский Аэрофлот. Он использовал авиалайнер для выполнения регулярных полетов над территорией СССР, периодически перебрасывая направления в ближайшие государства. Изначально некоторые аэропорты не могли принять такой самолет, но позже их взлетно-посадочные полосы были модернизированы, что решило проблему.

Авиакомпании, эксплуатирующие Ил-86

Было подписано два контракта на закупку Ил-86. Первый был подписан с польской авиакомпанией, второй — с немецкой. Оба переговора были сорваны по разным причинам. Единственная экспортная поставка произошла только в 1990 году по соглашению с китайской авиакомпанией. В 2003 году самолеты вернулись на родину.

Списание авиалайнеров началось в 2000 году. Последние рейсы на Ил-86 выполнялись из Москвы в Крым, Сочи и Новосибирск из России. Иногда запускались рейсы в соседние государства. В 2011 году самолет с бортовым номером RA-86141 совершил последний коммерческий рейс в истории Ил-86 из Москвы в Турцию. Сейчас на хранении.

В реестре Ил-86 отмечено, что осталось всего 15 самолетов, остальные распилены. Два из них находятся в эксплуатации ВВС России, десять — на хранении, три — в качестве памятников.

Ил-86 стал прорывом в советской авиапромышленности. Его развитие позволило вывести гражданскую авиацию на новый уровень. Современные технологии, высокая безопасность и огромная пассажировместимость — все это стало главным в новом авиалайнере. Преимущества были очень значительными и перевешивали недостатки. Поэтому самолет успешно использовался на авиатранспорте до 2011 года и стал базой для других моделей.

Краткий обзор и конструкция

На момент выпуска аэробус не имел аналогов в мире. Этот авиалайнер намного опережает все зарубежные самолеты. По загруженности пассажиров и грузов ему удалось установить около 18 рекордов скорости.

Ильюшин Ил 86 вид снизу

Ил-86 производился до 1993 года в Воронеже и летал на гражданских авиалиниях до 2010 года. Покрытие нового поколения существенно превосходило по практичности все его предшественники.

В конструкции самолета нового поколения было использовано все самое современное на тот момент приборостроение, радиотехника, техника.

Это был классический широкофюзеляжный самолет с четырьмя двигателями под крылом. Диаметр фюзеляжа достигал 6,08 метра. В салоне было девять сидячих мест в ряд с двумя проходами.

Достаточно сказать, что самолет на 54% состоял из алюминиевых сплавов, на 15% из стали и на 14% из титановых сплавов. Остальное — полимерные материалы.

Двигатель самолета

Специально разработан современный двигатель НК-86. Со временем из-за огромного расхода топлива и высокого шума этот двигатель стал основной причиной отключения Airbus.

Кроме того, масштабы НК-86 привели в будущем к невозможности замены его доработанными двигателями. Именно это способствовало созданию нового самолета Ил-96. Важно, что при высоких температурах наружного воздуха производительность двигателя снижается, а иногда даже приходилось прервать взлет.

Самолет обладает хорошей управляемостью: рулевые поверхности разделены на отдельные секции, а гидравлика продублирована.

Также было дублирование в других жизнеспособных системах аэробуса. Конструкторы первого советского аэробуса разработали уникальную защиту от замерзания электрических импульсов. Его КПД был в сотни раз выше, чем у обычного теплового контура.

Самолет был оснащен четырьмя мощными турбореактивными двигателями тягой до 13 тс каждый. Механизация крыльев и новая схема шасси позволили эксплуатировать аэробус в аэропортах базирования Ил-18 и Ту-134. Для взлета и посадки Ил-86 требовалась взлетно-посадочная полоса не более 2600 метров.

Хвостовая часть

Большие люки позволяли использовать разные варианты загрузки грузовых отсеков. Наличие трех трапов, интегрированных в Airbus, значительно упростило работу наземных служб аэропорта и сэкономило время пассажиров.

Звукоизоляция тоже вышла на новый уровень. Ил-86 был уникален наличием системы навигации, которая использовалась впервые. Эта система позволяла выполнять полеты в любых погодных условиях и в любое время суток. Все приборы самолета были инновационными.

Аварии и катастрофы пассажирского лайнера

Ил-86 считается надежным самолетом. Из 106 построенных машин только четыре погибли в авариях. И все они произошли из-за грубых ошибок людей, а не из-за поломок оборудования.

Безопасность самолета

Прежде чем самолет совершил первый полет с пассажирами, он прошел многочисленные испытания в течение 1 года. По статистике самым безопасным считается Ил-86. Имеет модернизированную систему управления и спутниковой связи, установлены новые устройства управления автопилотом.

Важно! В 1990-е годы показатели безопасности авиалайнера достигали 95-100%.

Произошло четыре чрезвычайных ситуации:

  1. 1994 г. Airbus загорелся. Его схватил падающий B-737. Члены обслуживающего персонала погибли.
  2. 1998 г. — океанский лайнер совершил сложную посадку. После этого его отменили.
  3. 2001 г. — кораблекрушение по ошибке персонала. При посадке шасси не было выпущено.
  4. 2008 г. — авария по вине обслуживающего персонала. Стабилизатор вышел из строя.

Проблемы с работой двигателей и вспомогательных систем начались в 2002 году. За весь период эксплуатации судно перевезло более 3 миллионов пассажиров.

Места производства самолета

Разработав конструкцию самолета Ил этой модели, необходимо было выбрать фирму, которая занималась бы его производством. Опытный образец собран в Воронеже с соблюдением всех сроков.

Места производства самолета Ил-86

После официальной приемки самолета комиссия объявила о начале серийного производства. Он был организован на том же авиазаводе в Воронеже, где с конвейера сошло более сотни машин. Ил-86 выпускался до 1993 года, когда его сборка была окончательно закрыта.

Описание конструкции и особенности машины

Ил-86 — низкоплан с четырьмя двигателями, построен по классической схеме с однокилевым оперением и трехстоечным убирающимся основным шасси.

Самолет создавался с учетом возможности использования в аэропортах с низким уровнем технической оснащенности. Для этого в его дизайне реализована концепция «багаж с собой». Он заключался в том, что пассажиры имели возможность пронести свой багаж на борт океанского лайнера, а затем оставить его на специальных полках, которые располагались на нижней палубе. В самом салоне было девять сидячих мест в ряд с двумя удобными широкими коридорами.

Ил-86 салон

Силовая установка Ил-86 состоит из четырех турбореактивных двигателей НК-86, которые являются результатом дальнейшего развития двигателя НК-8. Этот двигатель можно назвать главной «ахиллесовой пятой» самолета, помимо высокого уровня шума и низкого КПД, как уже говорилось выше, НК-86 обеспечивал самолет низкой удельной массой. Летчики шутили, что Ил-86 взлетел из-за кривизны Земли.

Дополнительные характеристики конфигурации салона

Согласно компоновке салона туалеты расположены в задней и передней частях самолета. В первом отсеке 2 каюты (за кабиной), в третьем — 6 кают. Сиденья для пассажиров первого класса отделены от санитарной зоны перегородкой. В категории «эконом» такое разграничение зон не предусмотрено. Боковые сиденья 45-го ряда и в центре 46-го ряда расположены непосредственно перед санитарной зоной, возле выходов. В большинстве случаев пассажиры могут пользоваться только санитарными зонами, расположенными в задней части самолета.

Одним из технических требований на момент проектирования была возможность провозить багаж и ручную кладь в салон.

По этой причине в аэробусе предусмотрены негабаритные отсеки для ручной клади и дополнительная нижняя палуба для хранения основного багажа. Для увеличения салона кухонное оборудование перенесено на нижнюю палубу самолета.

Кроме того, к самолету Ил 86 предъявлялись следующие требования:

  • оптимальная вместимость;
  • безопасность;
  • высокие аэродинамические характеристики;
  • возможность экстренной эвакуации пассажиров;
  • комфорт всех отсеков.

Важно! Удобные условия для погрузки и разгрузки пассажиров и багажа достигаются благодаря наличию четырех входов. Посадка в каждый отсек осуществляется независимо.

Посадка и высадка не требуют использования дополнительного персонала или средств обслуживания. Самолет оборудован тремя выдвижными трапами. Согласно процедуре посадки, пассажиры сначала спускались на нижний уровень, где оставляли свой багаж. Впоследствии они перебрались в салон на свои места.

Схема салона Ил-86: особенности размещения кресел в салоне

Напомним, что пассажирский Ил-86 отличается от типовой комплектации. В трехклассной версии — 314 пассажиров, в двухклассной — 234 человека, в экономичной — 350. Отметим, что салон этого самолета предлагает полный комфорт, удобство и надежность. Решение расположить пассажирские кресла в ряду 3 + 3 + 3 вполне правильное.

Такое расположение удобно как для путешественников, так и для бортпроводников. Интересно, что в Ил-86 три салона отделены друг от друга блоками кладовых и поперечными коридорами для эвакуационных выходов. Размещение лестницы выхода связано с размещением аварийных выходов.

В целом особенность положения кресел в салоне Ил-86 в том, что оно имеет условное разделение. Это разделение обеспечивается лестницами, буфетными стойками и проходами. Но при этом все пассажиры находятся в достаточно компактном положении, поэтому бортпроводникам удобно их обслуживать. Также очень удобно раздавать продукты благодаря двум продольным проходам.

Внутри салона могут свободно перемещаться как пассажиры, так и обслуживающий персонал, что крайне важно в случае непредвиденных происшествий. При входе в самолет пассажиры сначала проходят на нижнюю палубу в багажные отсеки, а затем, поднявшись по трем ступеням, попадают в основной салон. Люди оставляют свой груз в багажных отделениях и берут с собой только ручную кладь и сумки.

Прикрепленное к данной статье фото салона Ил-86 поможет более точно понять, как расположены сиденья в салоне. Как известно, если вы заранее садитесь в самолеты, вы можете выбрать подходящие места. Особенно это актуально для тех, кто плохо переносит полеты. Итак, рассмотрим, какие кресла самые лучшие в самолете Ил-86.

внутренняя компоновка Ил-86
Фото салона Ил-86

Где производился самолет?

Airbus стал аналогом американского Boeing. Его производство началось в 1970-х годах в СССР в Воронеже. В то время отечественному Аэрофлоту требовались пассажирские авиалайнеры с большим количеством кресел.

Корабль оснащался отечественными двигателями. В середине 90-х появилась возможность установки двигателей иностранного производства. Потому что у них более высокие характеристики. Конструкторы рассматривают возможность модернизации самолета. Впоследствии появились новые модели ИЖ.

Полезная информация! Производство авиационных модификаций Ил-86 прекратилось в 1993 году.

Достоинства и недостатки самолёта

Главное преимущество Ил-86 в том, что это был первый в СССР широкофюзеляжный пассажирский самолет, который к тому же имел беспрецедентную по тем меркам пассажировместимость. Именно благодаря этому была решена проблема авиаперевозок пассажиров на средние расстояния и создана база для их распространения. Также стоит отметить, что в конструкции Ил-86 использован ряд нововведений, таких как улучшенная система бортовой электроники и новая компоновка кабины пилота. Все это впоследствии пригодилось как в конструкции младшего брата Ил-86 — самолета Ил-96, так и в других самолетах.

Еще одно важное преимущество пассажирского самолета Ил-86 — высокая надежность. За более чем 30 лет коммерческой эксплуатации самолет перевез десятки тысяч пассажиров, но ни один из пассажиров при этом не погиб. Да, из 106 выпущенных самолетов в августе 2002 года было потеряно только четыре, но 22 человека, входившие в экипаж Ил-86, погибли. Таким образом, потерянные вкладыши составили менее четырех процентов от общего числа.

Ил-86

Что касается недостатков Ил-86, то главный — относительно невысокая мощность его двигателей. Благодаря этой особенности, помимо большой взлетной массы самолета, среди пилотов гражданской авиации существовало даже шуточное мнение, «что, мол, Ил-86 взлетает только из-за округлости Земли». «Отчасти это утверждение верно, так как для взлета Ил-86 требуется немного более длинная взлетно-посадочная полоса, что само по себе исключает возможность ее использования для некоторых аэропортов. При этом задняя часть двигателей тоже довольно слабая, поэтому посадка Ил-86 требует большего пробега.

Одним из основных недостатков этого пассажирского лайнера является высокий уровень шума двигателей. Это стало главной причиной стремительного «угасания» Ил-86 как пассажирского авиалайнера на постсоветском пространстве. Дело в том, что уровень шума двигателей Ил-86 явно не соответствует международным стандартам. В связи с этим к 2011 году встретить этот самолет в эксплуатации стало практически невозможно.

Как создавался первый советский широкофюзеляжный авиалайнер

Основной тенденцией развития гражданской авиации за последние пять-шесть десятилетий стал стремительный рост пассажиропотока. На это есть несколько причин. Экономический рост в странах первого мира сделал людей богаче, поэтому с каждым годом все больше и больше желающих могли позволить себе быстрые и комфортные авиаперелеты. Вторая причина заключалась в усовершенствовании самих самолетов: увеличилась их пассажировместимость, увеличилась скорость и эффективность.

В середине 1960-х годов подобная тенденция стала проблемой: крупнейшие аэропорты мира были перегружены. Оставшимся авиалайнерам приходилось все больше времени ждать на аэродромах аэропортов, сокращались интервалы между посадками и взлетами самолетов, что, как следствие, ухудшало условия обслуживания самолетов и увеличивало вероятность аварий и аварий.

Решение этой проблемы было замечено в создании пассажирских авиалайнеров большой вместимости (от 250 до 500 кресел), что резко уменьшило бы количество автомобилей, необходимых для увеличения объема перевозок. Это даст каждому самолету достаточно времени для нормального обслуживания. Кроме того, увеличение количества пассажиров на борту снизило стоимость перевозки.

Американцы первыми разработали такие машины, потому что для них эта проблема стояла особенно остро. Фактически, помимо значительного внутреннего пассажиропотока, авиакомпании США работали на трансатлантическом маршруте, который всегда отличался постоянной и высокой загруженностью.

В СССР создание большого авиалайнера началось только в 1969 году. Причина такого «отставания» Запада заключалась не в слабости советской экономики или неразвитости авиационной промышленности, а только в создании таких «летающих гигантов». «в СССР не было социально-экономических — что гораздо важнее — предпосылок. В стране также наблюдается рост пассажиропотока из года в год, но не было ничего лучше, чем настоящий бум, который начался на Западе в 1960-х годах в СССР. И если широкофюзеляжный авиалайнер был абсолютно необходим американским авиакомпаниям, то Аэрофлот до середины 1970-х спокойно ужился с надежными и проверенными Ту-114, Ту-134, Ил-62 и Ил-16.

В СССР КБ Ильюшина первым задумалось о создании крупнотоннажного отечественного самолета. Поначалу Ильюшины просто хотели создать новую модификацию самолета Ил-62 с более длинным фюзеляжем (6,8 метра). Этот авиалайнер мог вместить 250 пассажиров, но дальнейшего развития этот проект не получил. В принципе, на базе Ил-62 можно было создать самолет с большой пассажировместимостью, но пришлось бы пожертвовать уровнем комфорта пассажиров. При реализации проекта конструкторы рассматривали возможность создания двухэтажного Ил-62, а также вариант с овальным сечением фюзеляжа и разъемными кабинами.

В начале 1970-х годов КБ Ильюшина получило новое задание по созданию широкофюзеляжного авиалайнера с кабиной на 350 мест. А в марте 1972 года Совет Министров СССР принял постановление о начале работ по созданию большого корпуса Ил-86. Были представлены многочисленные требования к новому автомобилю с учетом ожидаемого роста пассажиропотока в стране, анализа распределения пассажиропотока по интервалам полетов, состояния материально-технической базы Аэрофлота, а также ВВП на новой машине ожидалось пробег.

Одним из главных пожеланий заказчика к самолету была возможность перевозить багаж по принципу «багаж с собой», что потребовало от конструкторов очень серьезного исследования диаметра фюзеляжа будущего самолета. Кроме того, создатели самолета должны были предусмотреть возможность взлета и посадки Ил-86 на относительно коротких взлетно-посадочных полосах, исходя из чего была выбрана конструкция крыла и шасси.

Впервые самолет Ил-86 поднялся в воздух в декабре 1976 года, а через год новый советский самолет был представлен на Парижском международном авиасалоне. В сентябре 1978 года заводские испытания были успешно завершены, и на них началось получение сертификата летной годности. Ил-86 получил этот документ в декабре 1980 года. Среди прочего, испытания показали, что Ил-86 предлагает значительно более низкий уровень эксплуатационных расходов, чем другие машины, существующие в то время.

26 декабря 1980 года лайнер совершил первый рейс по маршруту Москва — Ташкент. Так начались регулярные коммерческие полеты Ил-86 на авиалиниях страны, что, конечно, можно назвать новой вехой в истории советской гражданской авиации. Вскоре самолет начал использоваться на международных маршрутах. Также можно добавить, что в сентябре 1981 года на Ил-86 одновременно было установлено восемнадцать мировых рекордов.

В 80-х годах конструкторы ОКБ Ильюшина работали над созданием новых авиационных модификаций — Ил-86В и Ил-86Д, на которые планировали установить двигатели британской компании Rolls-Royce. Предполагалось, что Ил-86В будет иметь фюзеляж на несколько метров длиннее, чем у базовой модели, чтобы он мог перевозить 450 пассажиров. Дальность полета модификации Ил-86Д должна была составить 9 тыс. Км. Позже на базе этого проекта был создан авиалайнер Ил-96-300. Уже в 90-х годах, после распада СССР, прорабатывалась возможность замены двигателей Ил-86 на более дешевые, что значительно увеличило бы дальность полета машины. Однако этот проект так и не был реализован, потому что все силы КБ были заняты доработкой проекта Ил-96.

Особенности и технические характеристики

Имя Число
Экипаж (чел.) 3
Размеры (править
Длина (м) 59,5
Размах крыла (м) 48
Высота (м) 15,8
Площадь крыла (кв.м) 320
Масса
Максимальный взлетный вес (кг) 208 000
Максимальный посадочный вес (кг) 175 000
Масса пустого (кг) 116 250
Максимальный вес без топлива (кг) 158 400
Максимальная коммерческая нагрузка (кг) 42 000
Емкость топливного бака (л) 114 000
Данные полета
Автономность полета с макс. Нагрузка (км) 3600
Максимальная крейсерская скорость (км / ч) 870
Разбег (м) 2 800
Длина пути (м) 2 300
Двигатели НК-86, 4 * 13000 кгс
Удельный расход топлива (г / пасс. Км) 34,5
Расход топлива в час (кг) 9.900
Кокпит
Количество мест (эконом) 350
Количество мест (эконом / бизнес) 234
Ширина салона (м) 5,7

Эксплуатация

Только Аэрофлот был пользователем Ил-86. Самолеты выполняли регулярные рейсы по загруженным линиям и чартерные рейсы в различные места.

В ливрее Аэрофлота

В условиях динамичного развития авиационного рынка наша страна имеет возможность закупать другие самолеты. Ил-86 постепенно терял преимущество и конкурентоспособность из-за высоких эксплуатационных расходов и шума двигателя.

Массовый отказ от воздушных гигантов и постепенный уход из парка авиакомпаний начались в 2000 году.

В результате к 2011 году пассажирские рейсы прекратились. В настоящее время Минобороны России эксплуатирует четыре самолета Ил-86.

Видео — методика взлета

Это был процесс эксплуатации первого серийного советского широкофюзеляжного авиалайнера. Впоследствии Ил-86 будет заменен на Ил-96.

Модификация

Всего у Ил-86 было четыре модификации, которые были разработаны или находились в производстве:

  • Ил-86 — базовая версия;
  • Ил-86В — вариант самолета вместимостью до 450 кресел и дальностью полета 3600-4000 км;
  • Ил-86Д — конструкция крылатого самолета, на базе которого был создан Ил-96;
  • Ил-80/87 — воздушный командный пункт. Он был оборудован системой дозаправки в воздухе и дополнительным отсеком в носовой части. В нем не было иллюминатора. Всего было построено четыре машины.

Версии Ил-86


Самолет Ил-86 — базовая версия. На его основе были разработаны и сконструированы еще две модели самолетов Ил-86В и Ил-86Д. Согласно проекту, первая линия рассчитана на перевозку 450 пассажиров на расстояние около 4000 км, вторая — 330 человек на расстояние около 9000 км.

Хорошо знать! Аэробус Ил-96 спроектирован на базе модели Ил-86Д.

Он сохранил черты предыдущей версии. Изменения коснулись комфорта салона.

Современные авиационные модификации: Ил-80 и Ил-87. Они полностью модернизированы. Недостатки предыдущей версии улучшены.

Основные характеристики самолета Ильюшин Ил-86

Габаритные размеры:
Длина (м) 59,5
Размах крыла (м) 48,0
Высота (м) 15,8
Площадь крыла (кв.м) 320
Масса:
Максимальная взлетная масса (кг) 208000
Максимальная посадочная масса (кг) 175 000
Масса пустого (кг) 116250
Максимальный вес без топлива (кг) 158 400
Максимальная полезная нагрузка (кг) 42000
Емкость топливного бака (л) 114,000
Данные полета:
Автономность полета с максимальной загрузкой (км) 3600
Максимальная крейсерская скорость (км / ч) 870
Разбег (м) 2800
Длина маршрута (м) 2300
Двигатели НК-86,
4 х 13000 кгс
Удельный расход топлива (г / пасс. Км) 34,5
Расход топлива в час (кг) 9 900
Пассажирский салон:
Количество мест (эконом) 350
Количество мест (эконом / бизнес) 234
Ширина салона (м) 5,7

Ил-86 первый советский широкофюзеляжный самолет
Ил-86 первый советский широкофюзеляжный самолет
Ил-86 серийно производился с 1979 по 1997 год на авиазаводе в Воронеже (ВАСО). Всего было построено 106 самолетов всех модификаций (102 Ил-86 и 4 Ил-80 для нужд Минобороны СССР). Три самолета были экспортированы в Китай.
В варианте воздушного командного пункта Ил-87 (Ил-80) построено четыре самолета для управления вооруженными силами в случае ядерного конфликта. Ил-86 первый советский широкофюзеляжный самолет
 Ил-87 (Ил-80)

Ил-86 первый советский широкофюзеляжный самолет
Ил-87 (Ил-80)

Схема пассажирского салона Ил-86

У этого Airbus есть три варианта конфигурации:

  • однократный класс;
  • два класса;
  • трехклассная планировка.

Первая модель рассчитана на 350 мест в салоне. Во втором — 234, а в третьем — 214 пассажирских мест. Разделение на классы: «бизнес» и «эконом».

В зависимости от конструкции самолета может быть от 10 до 50 пассажирских мест в принте повышенной комфортности. Планировка: 2 + 2 + 2 с двумя проходами между ними. Все остальные места находятся в экономическом классе. Сиденья расположены 3 + 3 + 3 с двумя проходами.

Лучшие места — в бизнес-классе. Расстояние между стульями позволяет раскрыть спинки и разложить ноги. Есть возможность расслабиться во время полета и насладиться видом из смотрового окна.


Ил-86 бизнес-класса

В эконом-классе расстояние между рядами пассажирских кресел сокращено. Уменьшается ближе к хвосту. Сидеть там неудобно, так как регулировка спинки практически невозможна. Лучшими сиденьями считаются сиденья 15-го и 33-го ряда в центре салона. Спинки сидений можно полностью выдвинуть. Ничего не мешает вытянуть ноги.


Расположение кресел в эконом-классе Ил-86

Совет. Выбирая билет на рейс, лучше всего предварительно просмотреть схему салона аэробуса на официальном сайте авиакомпании.

Плюсы и минусы лайнера Ил-86

Преимущества и недостатки
Первый широкофюзеляжный отечественный авиастроительный гигант огромной вместимости Не слишком большая мощность двигателя
Улучшенное приборное оснащение самолета Ил-86 Огромный взлетный вес
Инновационная внутренняя планировка Требовалась более длинная взлетно-посадочная полоса
Высокая надежность по советским меркам Высокий уровень шума двигателя, не соответствующий международным стандартам
Высокий расход топлива

Несмотря на все недостатки и первый упадок, Ил-86 оставил свой след в истории и ознаменовал новый этап в развитии гражданской авиации. Он стал гордостью страны и был лучшим для своего времени.

Оснащение самолета

Салон расширили за счет переноса кухонного оборудования на нижнюю палубу. Самолет был оборудован тремя выдвижными трапами. Посадка и высадка могут осуществляться без помощи специального персонала аэропорта и средств обслуживания. В этом случае пассажиры сначала спускались на нижнюю палубу и оставляли свой багаж. После этого они направились прямо в салон Airbus.

Примечание. Благодаря этому обслуживание Ил-86 стало проще и удобнее. Никакой реструктуризации аэропортов не потребовалось.

Для снижения нагрузки на бортовую конструкцию при взлете и посадке установили шасси трехопорного велосипеда. Оптимальную скорость на трассе обеспечивали четыре двигателя НК-8. Также они использовались для оснащения самолетов Ил-62 и Ту-154.

Самолет оборудован 4-мя системами гидроусилителя. Они несут ответственность за дублирование работы основных бортовых устройств. В результате повысился показатель безопасности самолета.

Ориентировочная стоимость разных моделей

Пассажирский самолет такого класса стоит больших денег. Реальная стоимость Ил-86 на момент производства не разглашается. По оценкам экспертов, речь идет о 5 000 000 долларов.

При анализе учитывались несколько факторов, в том числе использование зарубежного оборудования и необходимость адаптации к международным стандартам. Если сравнивать с ценой других самолетов, то она крайне мала: самая простая версия Boeing 737 стоит 80 миллионов долларов.

История создания Ил-86 и его эксплуатация

В конце 1960-х годов в советской гражданской авиации возникла необходимость получить широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет, способный перевозить до 250 человек. В большей степени эта потребность стала ощущаться в 1967 году, когда было издано постановление Совета Министров СССР о создании самолета.

Изначально ОКБ Ильюшина решило модернизировать межконтинентальный пассажирский теплоход Ил-62, доведя его пассажировместимость до 250 человек. Этот проект назывался Ил-62-250, однако из-за возможных конструктивных недостатков будущего океанского лайнера, вызванных удлинением его фюзеляжа и изменениями центровки, вскоре был закрыт. Поэтому было принято решение о разработке принципиально нового пассажирского самолета.

Ил-86

При разработке океанского лайнера, вскоре получившего обозначение Ил-86, рассматривалось несколько вариантов компоновки и расположения кабины и кабины экипажа. Поэтому была разработана двухэтажная конструкция фюзеляжа, а также одноэтажная конструкция с овальным сечением фюзеляжа. Однако эти варианты серьезно повлияли бы на аэродинамические характеристики лайнера и ухудшили бы его управляемость.
В результате был разработан широкофюзеляжный самолет, который имел девять кресел в эконом-классе, разделенных на три ряда и имел два достаточно широких прохода. При этом пассажировместимость Ил-86 составила 350 человек, что является беспрецедентным показателем для отечественной авиации.

В 1976 году была завершена разработка пассажирского самолета Ил-86, и в конце того же года самолет совершил свой первый полет. Впоследствии завод начал сначала, а затем и сертификационные испытания покрытий, но его серийное производство началось именно в 76 году.

В декабре 1980 года начинается промышленная эксплуатация Ил-86. В 80-е годы лайнер успешно выполнял коммерческие полеты, активно разрабатывались его новые модификации, в частности, предусматривающие замену двигателей. Однако в 1990-е годы начался его спад. В основном это было связано с высоким уровнем шума двигателей, а также их неэкономической эффективностью, так что не все частные авиакомпании могли «тянуть» Ил-86.

Кроме того, причиной стремительного упадка этого пассажирского лайнера было то, что в то же время подержанные иностранные самолеты Boeing и Airbus наводнили российский рынок, который был намного дешевле по цене и эксплуатации. Не выдержав этой жесткой конкуренции, в начале 2000-х Ил-86 начали постепенно выводить из эксплуатации. Конечной точкой в ​​истории этого авиалайнера стал 2010-2011 годы, когда с рейсов сняли и вырезали последних пассажиров Ил-86.
В настоящее время в эксплуатации находятся 4 Ил-86ВКП (он же Ил-80).

Ил-86

Источники

  • https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/il-86/
  • https://ExpressSmart.ru/samolety/il-86.html
  • https://WarWays.ru/aviatsiya/passazhirskie-samolety/il-86.html
  • https://arbalet-in.ru/pulemet/il-86-vikipediya.html
  • https://samoletos.ru/samolety/il-86
  • https://aviakatastrofa.net/samolety/il-86.html
  • http://samoleting.ru/samolety/shema-salona-il-86-foto-vmestimost-passazhirov.html
  • https://AviaWiki.com/samolet/il/il-86
  • https://fishki.net/2171748-il-86-pervyj-sovetskij-shirokofjuzeljazhnyj-samolet.html
  • https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/il-86/
  • https://avia.tutu.ru/plane/5afb07/

Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии