МИГ-AT: ИЩУ МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

Самолет МиГ-АТ — видео

В начале 1990-х ОКБ им. А.И. Микоян по поручению главкома ВВС приступил к эскизному проекту учебно-тренировочного самолета (УТС) для обучения летчиков-истребителей четвертого поколения типа МиГ-29 и Су-21. Официальным стартом разработки можно считать решение Госкомиссии по военно-промышленным вопросам от 27.07.2012 г. 225 от 25 июня 1990 г. Тактико-техническое задание ВВС РФ выдано 27 марта 1993 г.

В мае 1992 года в финал конкурса вышли проекты МиГ-АТ и Як-130, работа над которыми продолжилась при поддержке ВВС. На этапе технического предложения было представлено два варианта: самолет с прямым крылом и самолет с интегральной схемой. Первый из них разрабатывался с двумя вариантами оснащения кабины: а) с упрощенным и б) соответствующим уровню перспективных истребителей с дисплеями в кабине. Одна из важнейших задач проекта TCB — научить самолет «прощать» ошибки пилотирования.

Самая важная составляющая любого самолета — это силовая установка. Поскольку в нашей стране не было такой электростанции необходимой тяги, эффективности, прочности и ресурсов, в 1992 году было заключено соглашение о сотрудничестве с Францией. Было решено оснастить самолет двигателями Ларзак, специально разработанными для учебно-тренировочного самолета «Альфа-Джет», производство которых было остановлено, но двигатели остались. Французская компания стремится обеспечить производство бортового оборудования мирового класса. Самолет, предназначенный для ВВС России и стран СНГ, должен быть оснащен российской техникой и ТРД и ОАО им. И. Чернышева РД-1700, которые обладают большей мощностью и лучшими характеристиками, чем французский аналог.

МиГ-АТ представляет собой низкоплан (в плане двойной трапеции) и трехопорное шасси с носовым колесом. В корневой части крыла выполнен приток, который в сочетании с другими мероприятиями обеспечивает полет с большими углами атаки. В гондолах над крылом установлены два двигателя Ларзак, которые защищают их от попадания инородных тел при взлете и посадке. Каждая кабина оснащена двумя многофункциональными цветными ЖК-дисплеями. Цифровая система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

18 мая 1995 г состоялся торжественный пуск самолета МиГ-АТ «821» с французскими двигателями и авионикой. Первый полет состоялся 21 марта 1996 года, пилотировал летчик-испытатель Р. Таскаев. В конце 1996 года в рамках программы МиГ-АТ во Франции было закуплено 10 двигателей Larzac и размещен заказ еще на 20 двигателей.

Модификации МиГ-АТ

МиГ-АТБ: экспортная версия легкого истребителя.

МиГ-АТР: учебная версия для ВВС России.

МиГ-АТФ: учебно-экспортная версия (с французскими двигателями и авионикой). Двигатели для этой модели были разработаны южнокорейской компанией Daewoo.

Эскизный проект УТС С-54

Эскизный проект ЮТК-Як
Учебно-тренировочный комплекс МиГ-АТ

Тактико-технические характеристики МиГ-АТ

— Первый полет: 21 марта 1996 г

Экипаж МиГ-АТ

— 2 пилота

Двигатель МиГ-АТ

— Тип двигателя: РД-1700 — Взлетная тяга, кгс: 2 × 1700

Размеры МиГ-АТ

— длина самолета, м: 12.01 — размах крыла, м: 10.16 — высота самолета, м: 4.01

Масса МиГ-АТ

— Нормальная взлетная масса: 6800 кг — Максимальная взлетная масса: 8300 кг — Электропитание во внутренних баках, кг: нормальное 850, максимальное 1680 — Электропитание в ПТБ, кг: 2х470

Скорость МиГ-АТ

— Максимальная скорость полёта: по земле 850 км / ч, на высоте 850 км / ч — Максимальное количество М: 0,8

Практичный потолочный МиГ-АТ

— 14000 м

Взлетная скорость МиГ-АТ

— 81,7 м / с

Максимальная перегрузка: 8 г

Автономность МиГ-АТ

— Дальность полета парома, км: без ПТБ 2000, с 2 ПТБ 3000 — Продолжительность полета с ПТБ, ч: 4,3

Вооружение МиГ-АТ

— Количество точек подвески оружия: 5 — пушка ГШ-23Л калибра 23 мм в контейнере: УПК-23-250 — Калибр бомбы, кг: 50-500 — Блоки НАР С-8 калибра 80 мм: 2хБ-8М1, Б- 8S7

Задачи самолета Як-130

К основным задачам Як-130 относится подготовка курсантов: взлет и посадка, навигация, пилотирование, выполнение сложных маневров, приобретение навыков совладания с ошибками пилотов и отказами самолетов, работа на максимальных режимах полета, полет в боевых порядках в визуальных условиях в условиях видимости и в течение дня отработка умения выполнять оборонительные и наступательные маневры, владение системами обучения и основами ведения боя с воздушными и наземными целями.

Кабина Як-130

Як-130 имеет систему имитации ведения боя, которая позволяет отработать боевые действия (без стрельбы настоящими боеприпасами) при взаимодействии авиации, ракет и бомб с различными наземными целями, в том числе имитация противовоздушной обороны противника. Самолет также имеет 9 точек подвески для контейнеров с ракетами и пушками и для подвесных цистерн.

В случае войны самолет может эффективно справиться с задачами легкого штурмовика — поражать низкоскоростные воздушные цели и отдельные наземные объекты.

Примечания

  1. https://www.migavia.ru/AnnRep/annual_rep2013.pdf
  2. https://www.youtube.com/watch?v=E4pKcxAKguA
  3. Ошибка сноски: недопустимый тег; текст в примечаниях к финансовому отчету-2013 не указан
  4. 123
    https://www.kartoteka.ru/card/99dd489e634ddb77bb9a8e341d679368/4b70a2dccb5183bafb39cada91d498f1/
  5. Корпорация МиГ. // migavia.ru. Архивировано 17 января 2012 года. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  6. Алексей Никольский, Алиса Фиалко
    … МиГ взлетает // Ведомости, 14.04.2010, 66 (2584)
  7. Корпорация «МиГ» стала победителем третьего конкурса «Самолетостроитель года» (25 сентября 2014 г).
  8. Истребитель-перехватчик МИГ-41 сможет действовать в космосе
  9. https://migavia.ru/AnnRep/annual_rep2011.pdf
  10. Минобороны закупило два десятка авианосных истребителей МиГ-29

Конструкция МиГ-АТ

МиГ-АТ — цельнометаллический низкоплан двухмоторный самолет стандартной аэродинамической схемы с трехстоечным шасси с носовой опорой. Крыло имеет трехсекционные автоматические отклоняющие лопасти, трехпозиционные двухщелевые закрылки и односекционные элероны.

Фюзеляж выполнен в виде полумонокока с овальным сечением. Носовая часть фюзеляжа занята кабиной экипажа, отсеком электронного оборудования и нишей носовой опоры.

Катапультные кресла К-93 расположены в кабине тандемного типа, заднее сиденье расположено на 40 см выше переднего, за кабиной находятся отсеки с оборудованием самолета и фюзеляжные баки топлива. Гондолы двигателей размещались сбоку от фюзеляжа. В хвостовой части 2 тормозных щитка. Центральную часть фюзеляжа в основном занимает топливный бак, на котором размещены блоки управления вооружением, инерциальная навигационная система Totem 200 и интегрированная система управления. В нем также находится антенна спутниковой навигации и оборудование радиосвязи.

Хвостовая часть выполнена с килем. В его основе силовая конструкция с узлом крепления двигателя. Конец хвостовой части представлен двумя тормозными щитками, расположенными под рулем направления. Внутри этого отсека размещены элементы гидравлической системы самолета. Аналоговый ленточный самописец расположен в приборной части над хвостовой частью.

Материал самолета — в основном алюминиевые сплавы. Стабилизатор, подступенки и рули направления, центральная часть киля, воздухозаборные каналы, трехслойные люки шасси имеют сотовую заливку и оболочку из углеродного волокна. По аналогичному принципу, но только с обшивкой из стекловолокна, изготавливали закрылки носовой рамы, крышки люков крыла, панели гондол двигателя и электронное оборудование. Также титановые сплавы использовались в силовой конструкции для крепления двигателей и тормозных щитков.

Самолет МиГ-АТ получил однокилевое оперение и средне-горизонтальное оперение. Стабилизатор и киль имеют трапециевидную форму. Руль и рули высоты моноблочные оснащены триммерами.

Самолет имеет трехстоечное шасси с опорой на переднюю стойку. Основные опоры телескопические, имеют одинарные колеса размером 66 х 20 см, уборка происходит в нишах крыла. Носовая опора полурычажного типа, оснащена одинарным колесом 50 х 15 см. Шасси — воздушно-масляное демпфирование.

Филиппины

Фото МиГ-АТ

Центральная и хвостовая части МиГ-АТ

Центральная и хвостовая части МиГ-АТ

МиГ-АТ в полете на авиасалоне МАКС-2003

МиГ-АТ в полете на авиасалоне МАКС-2003

Основные модификации

Первый вариант МиГ-19, выпущенный партией около 50 машин, был прототипом СМ-9/1, вооруженным тремя 23-мм пушками НР-23. Кроме того, эти самолеты получили подпрыгивающие пилоны для подвески вооружения и ПТБ.

В серийном МиГ-19С буква «С» указала на наличие цельноповоротного стабилизатора вместо такого же устройства с рулями высоты. Под фюзеляжем установлен вертикальный гребень для повышения устойчивости гусеницы. Истребитель также был оснащен тремя 30-мм пушками HP-30.

МиГ-19П

МиГ-19 в варианте-перехватчике имел четыре пилона под крылом для подвески вооружения, плюс два пилона для подвески ПТБ. Основным отличием перехватчика от фронтового истребителя была РЛС «Изумруд» (фактически радиоприцел), в связи с чем длина фюзеляжа была увеличена на 36 см. Вооружение: две пушки (HP-23 в первой серии, HP -30 в последующих). Кроме того, в ходе серийного производства РЛС «Изумруд-1» со временем была заменена на РЛС «Изумруд-2».

МиГ-19ПГ

Вариант перехватчика, оснащенный оборудованием «Горизонт-1» для передачи данных и наведения с наземного пункта управления. Это оборудование позволило использовать ракеты «воздух-воздух» Р-3С».

МиГ-19СВ

Высотную цель истребитель-перехватчик вел на перехват британской разведывательной авиации Canberra. Это был легкий серийный МиГ-19С с более мощными двигателями, а также уменьшенным углом отклонения закрылков и увеличенной на 2 кв. М. Площадью крыла. Крылатые орудия на этих машинах не устанавливались, но фюзеляж в конструкции сохранился. Строился небольшой серией. Для водителей этих машин был разработан высотный компенсаторный костюм с герметичной каской. В декабре 1956 года во время летных испытаний МиГ-1 9СВ достиг высоты 20,7 км.

МиГ-19ПМЛ

Перехватчики МиГ-19ПМ / ПМУ с наземной системой наведения «Лазурь» иногда обозначались как МиГ-19ПМЛ. Они оснащались цельноповоротным горизонтальным оперением, и впервые эта модификация оснащалась ракетой К-5М. Вооружения орудий не было, а вместо К-5М допускалась подвеска неуправляемых ракет разных типов и калибров.


Благодаря маневренности МиГ-19 успешно противостоял даже самолетам «третьего поколения»

Авионика

МиГ-29 славится не только мощными двигателями и отличной аэродинамикой. Технические характеристики, какими бы прекрасными они ни были, в современном воздушном бою не гарантируют победу, если летчику не созданы эргономические условия и информационная поддержка, обеспечивающие возможность мгновенного принятия решения

Но четвертое поколение к чему-то нас подталкивает, тем более что наши потенциальные противники всегда с большим вниманием относились к последним достижениям электроники. То, что ИТ-комплекс построен на бортовом компьютере (это Ц100.02-06), неудивительно

Впервые в стране (а возможно, и в мире) было использовано множество дополнительных устройств, облегчающих работу пилота. В частности, «Наташа» (так пилоты назвали систему голосового отображения, по сути это «Алмаз-УП») приятным женским голосом проинформирует вас о том, что заход на посадку осуществляется на недостаточной высоте или скорости, предупреждает о противнике, который встал в очередь, или в любом случае об опасности, ошибке или аномальной ситуации.

управлять оружием очень удобно. Информация проецируется на переднюю часть остекления фонаря кабины, а на гарнитуре установлена ​​система целеуказания. Посмотрел на самолет, решил атаковать, нажал кнопку боевого взвода — и можно предположить, что врага больше нет. Это смертельный аспект для наших пилотов. А если он запутался и потерял пространственную ориентацию, тогда ладно, он нажмет другую кнопку, и самолет выровняется как по дифференту, так и по крену.

Боевое применение истребителя

Перехватчик МиГ-31 никогда не использовал свои ракеты по реальным, не учебным целям. Однако нельзя сказать, что он не использовался в бою. Например, именно этот самолет положил конец, казалось бы, чрезмерной активности американских разведчиков SR-71 у восточных и северо-западных границ СССР.







Техники помогают одному из самолетов МиГ-31 в сирийском аэропорту Хмеймим

В начале 1980-х Blackbirds регулярно дразнили советскую систему ПВО, заставляя ее использовать скрытые боевые режимы. Истребители МиГ-31 буквально отогнали американцев от границы. Советские самолеты летели группами по 8-10 самолетов, попеременно передавая эскорт СР-71 друг другу. Это давало понять американскому летчику, что даже при самом коротком и случайном пересечении границы он будет немедленно уничтожен. В результате разведывательные полеты прекратились, а сам Blackbird был в конечном итоге списан.

В 2020 году в Сирию было отправлено несколько истребителей МиГ-31БМ. Основное назначение этих перехватчиков — контролировать воздушное пространство и координировать усилия остальной авиации. В связи с этим МиГи смогли частично заменить самолет А-50, эксплуатация которого обходится дороже.

Космонавты проекта

Для подготовки пилотов орбитального самолета в 1966 году в Центре подготовки космонавтов была сформирована группа, в которую вошли члены отряда космонавтов, имеющие достаточную летную подготовку. Первоначальный состав группы:

  • Г.С. Титов уже в космосе
  • Куклин А.П
  • В.Г. Лазарев
  • Филипченко А.В

После реорганизации Центра подготовки космонавтов в 1969 году было создано 4-е отделение 1-го управления ЦПК, руководителем которого был назначен Г.С.Титов. Последний в то время защитил свой диплом по проекту SAS одноместного аэрокосмического самолета 20. На кафедру набирались молодые летчики, прошедшие космическую подготовку:

  • Л.Д. Кизим (образован 1969-1973)
  • А. Н. Березова (1972-1974)
  • А.И. Дедков (1972-1974)
  • В. Джанибеков (июль — декабрь 1972 г)
  • В.С.Козельский (август 1969 — октябрь 1971)
  • В.А. Ляхов (1969-1973)
  • Ю.В. Малышев (1969-1973)
  • А. Я. Петрусенко (1970-1973)
  • Ю. В. Романенко (1972)

7 января 1971 г., в связи с уходом Г.С.Титова из отряда космонавтов, заведующим отделом был назначен Филипченко А.В., а 11 апреля 1973 г. — инструктор-испытатель-инструктор-космонавт Л.В. Воробьев. В 1973 году кафедра была распущена в связи с прекращением работ над проектом.

Вооружение

Вооружение МиГ-31: основным элементом вооружения являются высокоточные ракеты, способные поражать противника как в воздушном пространстве, так и на земной поверхности, на различных дистанциях. Самолет также может быть вооружен ракетами для поражения морских целей. Некоторые ракеты, входящие в состав вооружения МиГ-31, работают по принципу «выстрелил и забыл», что не требует участия пилота в окончательном наведении на цель.

Управление такими ракетами позволяет делать это самому. Для защиты самолета от атак противника он оснащен радиолокационной системой предупреждения, радиоэлектронными средствами противодействия и воздушным заторам, тепловыми ракетами. Для поражения наземных целей на самолете подвешивают планирующие бомбы, управляемые лазерным лучом. Для стрельбы по ближним целям в корпусе МиГ-31 установлена ​​пушка, рассчитанная на набор из 260 пуль. Общий вес боевого вооружения самолета может достигать 3 тонн.

Самолет способен поражать цели на дальности более 100 км и на высотах от низколетящих целей, огибающих рельеф местности, до целей на высоте около 30 км. Это один из немногих истребителей, способных сбить космический корабль на НОО. Решались вопросы, связанные с оценкой возможности использования самолета для запуска малых спутников.

Производство Як-130

Серийное производство самолета предполагалось осуществить на Иркутском и Нижегородском заводах. Производство не началось в конце 2008 года, самолет также будет строиться на Иркутском авиационном заводе (производство ориентировано на экспортные поставки).

Президент «Иркут» Олег Демченко объявил 4 июня 2008 года, что Иркутский ВВС получил заказ на производство 62 учебно-боевых истребителей этой модели, которые поступят на вооружение ВВС России. По его словам, «есть крупный заказ на производство Як-130, бюджет которого уже подтвержден». Ожидается, что первый Як-130 будет выпущен к концу 2008 года, а поставки в ВВС начнутся в 2009 году.

Кабина Як-130

Серийный Як-130 совершил первый полет 19 мая 2009 года. Это был один из заказанных для ВВС самолетов.

23 сентября 2011 г газета «Коммерсантъ» опубликовала новость со ссылкой на анонимный источник о признании тендера на поставку самолетов Як-130 для ВВС несостоявшимся.

Корпорация «Иркут» и Минобороны РФ подписали контракт на поставку Як-130 16 ноября 2011 года. К 2015 году, согласно документу, в ВВС России ожидается получение 55 новых самолетов, которые будут отправлены в пилотирование подготовка военных.

В конце января 2012 года Минобороны объявило, что количество заказываемых самолетов должно быть увеличено на 10 единиц.

Продукция

Разработки под индексом «И»

  • И-270, «Ж»
    — 1947 г
  • И-320, «Р»
    — 1949 г
  • И-350, «М»
    — 1951 г
  • И-1, И-370
    — 1955 г
  • И 2
    — 1956 г
  • И-3, И-380
    — 1956 г
  • I-5
  • И-7У
    — 1957 г
  • I-20
    — МиГ-1
  • I-63
    — МиГ-3
  • I-310
    — МиГ-15

Разработки под индексом «МиГ»

  • МиГ-1, И-20, И-200
    (Самолет Поликарпова) — 1940 г.
  • МиГ-3, И-63
    — Первый полет состоялся 29 октября 1940 года.
  • МиГ-4, ПБШ-1
  • МиГ-5, ДИС-200
    , 1942 г.
  • МиГ-7
    , 1941 г
  • МиГ-8
    «Утка», 1945 г.
  • МиГ-9, И-300
    , 1947.
  • МиГ-11, УТИ МиГ-9, И-301Т «ТФ»
    , 1947 г
  • МиГ-11, И-220, И-221, И-223, И-224, И-225
    , 1944 г.

МиГ-29

  • МиГ-13, И-250 (Н)
    , 1945 г
  • МиГ-13, 1950 г
  • МиГ-15, И-310
    , 1948 г.
  • МиГ-17, И-330, СИ, СИ-16
    , 1954.
  • МиГ-19, И-360, СМ-2, …
    , 1955 г.
  • МиГ-21
    , 1960.
  • МиГ-23, Е-8, МиГ-21 М
    , 1960.
  • МиГ-23, Э-23ИГ, 11/23
    , 1974.
  • МиГ-25, Е-155
    , 1966.
    МиГ-25РБШ
    , 1980.
    МиГ-25РБФ
    , 1980.
  • МиГ-27
    , 1973.
  • МиГ-29
    , 1983.
  • МиГ-31
    — первый полет 16 сентября 1975 г. (МиГ-25МП) под управлением летчика-испытателя А. Федотова.
  • МиГ-35
    — экспортный вариант МиГ-29М (MiG-29MRCA), 2005 г.
  • МиГ-41
    — перспективный комплекс самолетов дальнего перехвата (ПАК ДП) 8.
  • МиГ-101
    , 1995.
  • МиГ-105, 105.11, 105.12, 105.13
    ЭПОС «Спираль», 1965 г.
  • МиГ-110
    , 1995.
  • МиГ-121
  • МиГ-АТ
    — «Продвинутый тренер», 1992.

Другие разработки

  • 105-11
  • 1,42
  • 1,44
  • ЕСЛИ Я
    — первый полет 29 февраля 2000 г
  • LFI
  • 23-01
  • 9-13
  • 9-15 / 7
  • — МиГ-15
  • — Опытный образец МиГ-17Ф
  • — МиГ-17
  • Т-101
    «Башня»
  • КС-1 (изд. «Б») — крылатая ракета воздушного пуска
  • ФКР-1 (издательство «КС-7») — крылатая ракета наземного старта

Текущие контракты

Имя Количество Покупатель
МиГ-29К 29 Индийский флот
МиГ-29М / М2 24 Сирия, замороженный контракт 9
МиГ-29К и МиГ-35 24 + 30 ВМФ и ВКС России 10

Деятельность

Компания специализируется на производстве военной авиации. В состав входят:

  • Бизнес центр;
  • ЛАЗ им. ПАПА. Воронин — дочернее предприятие ОАО «РСК МиГ» (г. Луховицы, Московская область), в которое входит аэропорт «Третьяково»;
  • Комбинат № 2 имени Папы. Воронин (ранее — ММЗ «Знамя Труда» и МАПО);
  • Инжиниринг (разработка и дизайн);
  • Центр летных испытаний. А.В. Федотова (Жуковский).
  • Калязинский машиностроительный завод (Калязин, Тверская область)
  • Нижегородское авиастроение — филиал ОАО «РСК« МиГ »(г. Нижний Новгород)

В 2009 году РСК «МиГ» стал одним из основных получателей государственной антикризисной помощи: с баланса внесено в уставный капитал компании 30 млрд рублей. Оборот компании в 2009 году составил 24,4 млрд рублей. Портфель заказов компании на апрель 2010 года достиг 6,8 миллиарда долларов 6

В 2014 году ОАО «РСК МиГ» признано победителем третьего конкурса «Самолетостроитель года» в 2 номинациях: «За создание новой научной модели физического явления или технологического процесса» и «За успехи в разработке оборудования и авиационных компонентов». (Конструкторское бюро года) 7.

Австралия

Австралийских «Тайпанов» приземлили

Источники в министерстве обороны Австралии заявили, что вертолеты MRH-90 Taipan «больше не безопасны для полета» и имеют «потенциально катастрофические» проблемы с обслуживанием. Это привело к остановке работы 47 машин.

На условиях анонимности несколько пилотов указали на другие трудности. Каждые второе вертолетное обслуживание выявляет необходимость капитального ремонта трансмиссии. Airbus France, вероятно, знает об этой ситуации, но, столкнувшись с глобальной нехваткой необходимых запчастей, просто перебрасывает запчасти с одного вертолета на другой, выдавая их за новые. А это увеличивает риск неожиданных событий.

Система обучения

Ранее в интервью ТАСС бывший главком ВКС РФ, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев сообщил, что система летной подготовки в России будет проходить в три этапа. Первичная летная подготовка курсантов будет проходить на австрийском многоцелевом самолете Diamond DA42T, выпускаемом по лицензии Уральским заводом гражданской авиации. Средняя летная подготовка на втором — четвертом курсе — на учебно-тренировочном самолете с усовершенствованным крылом SR-10. Третий этап — учебно-боевой Як-130 в прошлом году.

Сенатор Бондарев: Меня всегда тянет в рай
Сенатор Бондарев: Меня всегда тянет в рай

Юрий Борисов, занимавший на тот момент пост заместителя министра обороны РФ, сообщил, что военное ведомство планирует закупить до конца 2019 года 35 учебно-тренировочных самолетов Diamond DA42T, а глава Смоленской области Алексей Островский: По его словам, после 2019 года Смоленский завод ВВС начнет производство учебно-тренировочных самолетов СР.-10 для Минобороны РФ. Объем опытно-промышленной партии, по словам губернатора, составит 50 самолетов.

Кроме того, в 2016 году Борисов объявил, что Минобороны России планирует заключить в 2017 году контракт с Иркутским авиационным заводом на поставку первых трех учебно-поршневых самолетов Як-152. Серийное производство этой машины, оснащенной немецкими двигателями, было запланировано на март 2017 года. Предполагалось, что Як-152 станет самолетом начальной подготовки к полетам для летных школ и курсов начальной школы. Затем курсантов пришлось перейти на учебно-боевой самолет Як-130.

Турция

Начались учения «Анатолийский Орел — 2021»

Совместные международные учения «Анатолийский орел — 2021» начались на третьей авиабазе ВВС Турции в городе Конья. Помимо турецкой авиации, участвуют военно-воздушные силы Азербайджана, Пакистана и Катара.

В этом году азербайджанские военные пилоты будут участвовать с двумя МиГ-29 и двумя Су-25, ВВС Катара с четырьмя истребителями Dassault Rafale и Пакистан с пятью JF-17. Североатлантический альянс предоставит самолет системы ДРЛО E-3A AWAKS.

В учениях из Турции примут участие 38 истребителей F-16C / D, заправщик KC-135R, самолет системы ДРЛО Boeing E-7T и дрон ANKA-S.

Представители следующих стран также примут участие в качестве наблюдателей: Бангладеш, Беларусь, Болгария, Буркина-Фасо, Грузия, Ирак, Швеция, Косово, Ливан, Венгрия, Малайзия, Нигерия, Румыния, Тунис, Украина, Оман, Иордания и Япония.

Боевой опыт МиГа

Пока соперничество между «точкой опоры» («Точка опоры», как в НАТО называли МиГ-29) и американским F-15 «Иглз» носило теоретический характер, можно было спорить, какой из самолетов лучше. Первое серьезное столкновение двух соперничающих машин произошло в небе над Персидским заливом (1991, операция «Буря в пустыне»). На фоне общего успеха за счет тщательной подготовки, превосходства в информационно-аналитическом обеспечении и количественного превосходства тот факт, что за всю войну в Персидском заливе ВВС союзников не смогли добиться хотя бы одной подтвержденной победы над иракскими МиГами, это было несколько плохо прикрытый 29. Технические характеристики этого перехватчика создавали летчикам Хусейна условия для воздушных побед; задокументирован случай уничтожения британского «Торнадо» на северо-западе Ирака (по неподтвержденным данным, не единственный).

13 югославских МиГ-29 (все они состояли на вооружении СФРЮ 15, но два в начале агрессии оказались непригодными для боевых вылетов) противостояли многократно превосходящим силам НАТО. Каким-то загадочным образом американские летчики (по их словам) сбили 24. На самом деле все оказалось не так смело, как сообщили летчики НАТО. В аэропорту разбомбили четыре единицы, в аварии погиб один перехватчик. Остальные шесть были эффективно сбиты НАТО, но руководство альянса сделало все возможное, чтобы недооценить собственные потери. Их количество, как и долю достоинств МиГа, в настоящее время оценить сложно.

Были и другие случаи боевого применения самолетов МиГ-29, но, к счастью, нечастые. В любом случае об успехе конструкции боевой машины можно судить только по случаям «чистого» сравнения хотя бы с примерно равной квалификацией пилотов. Таких инцидентов в новейшей истории было немного, и все предполагают, что МиГ-29 еще впереди долгая жизнь.

Кабина экипажа МиГ-27

Навес состоит из откидной части и навеса, который поднимается и опускается с помощью пневмоцилиндра. Фонарь оборудован системой аварийной разблокировки и системой управления складывающимися деталями. Последний отвечает за открытие и закрытие крыши кабины, фиксацию и герметизацию. Лобовое стекло оснащено системой электрического обогрева, препятствующей образованию льда в фонаре. Чтобы предотвратить запотевание окон изнутри кабины, по периметру крыши расположены трубы, через которые выдувается горячий воздух. Когда истребитель работает на земле (стоит или рулит на скорости до 30 км / ч), можно обеспечить вентиляцию кабины, подняв фонарь на 100 мм.

Для обзора сзади из кабины самолет оборудован устройством индикации ТС-27АМШ, установленным на откидной части фонаря кабины. Также было два зеркала, в которых были видны плоскости крыла.

Украина

Lockheed предложит F-16 для Украины

Lockheed Martin готова предложить Киеву новые и бывшие в употреблении истребители F-16, модернизированные до стандарта Block 70/72 Viper, для участия в тендере ВВС Украины Vision 2035.

Предполагается, что все истребители будут оснащены РЛС Northrop Grumman APG-83 SABR AESA.

Киев планирует закупить до 40 новых истребителей, чтобы модернизировать ВВС страны и привести ее в соответствие с западными стандартами. Украинские власти готовы вложить в это около 7,5 млрд евро.

В начале 2021 года командующий ВВС Украины Сергей Дроздов объявил, что у государства есть конкретный план по приобретению истребителей Lockheed Martin F-35 пятого поколения. Однако, как и в предыдущем случае с Индией и Индонезией, Украина получила встречное предложение от США о покупке F-16V.

Объявленный в мае 2021 года тендер Air Force Vision 2035 включает приобретение многоцелевого истребителя поколения 4.5+ для замены нынешнего украинского воздушного флота, состоящего из истребителей МиГ-29 и Су-27.

Особенности Як-130

На самолете установлена ​​КСУ-130 (интегрированная цифровая система управления), разработанная MIEA. Он отвечает за функции системы безопасности полетов и автоматического управления, что позволяет моделировать характеристики управляемости и устойчивости других летательных аппаратов в эксплуатации. Он позволяет обучать пилотов самолетов четвертого и пятого поколений (МиГ-29, Су-30, F-15 и F-16, F-22, F-35, Eurofighter Typhoon и Rafale). Самолет имеет электронную индикацию на основе трех жидкокристаллических МФКИ размером 15х20 см. Индикатор находится на лобовом стекле в передней кабине.

Як-130 видео

Для повышения ремонтопригодности пришлось отказаться от композитов, все компоненты ячейки выполнены из легких алюминиево-литий-магниевых сплавов (как известно, такие композиты присутствуют на Aermacchi M-346). Як-130 может взлетать из плохо подготовленных аэропортов.

Як-130

За весь рейс Армавир — Иркутск Як-130 потребляет менее 7,6 тонны авиакеросина. Это меньше, чем у любого самолета, стоящего на вооружении ВВС РФ.

Германия

Германия одобрила закупку пяти патрульных самолетов P-8A Poseidon

23 июня Бундестаг официально одобрил закупку пяти патрульных самолетов P-8A Poseidon у компании Boeing для ВМС Германии.

P-8A Poseidon ранее считался лучшим вариантом в качестве временного решения для замены патрульного самолета P-3C. Другие предложения включали Airbus C295 Persuader, RAS-72 Sea Eagle и подержанный французский Navy Atlantique 2.

Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии