МиГ-35: зачем понадобилось модернизировать старую модель

Итак, новая модель

А потом потихоньку перехожу на МиГ-35. Инновации есть буквально везде, но начнем с композитного кузова. Также, конечно, самолет состоит из частей полимерных подшипников. Как и положено хищнику, имеет бинокулярное зрение — два оптико-электронных радара класса «Жук АА».

Они позволяют управлять как передним, так и задним полушарием, эффективно перекрывая их, за исключением небольшого угла. Кроме того, есть современные каски для целеуказания с совершенно другой конструкцией, выполненные на новых постах чертежей — с полной унификацией кабины, то есть летчику фактически не придется переучиваться.

Мы замечаем другую конструкцию шасси. Теперь истребитель может позволить себе укороченный взлет, то есть набирает высоту 190 метров от взлетно-посадочной полосы. Также эта полоска может при этом быть повреждена или это может быть другое твердое покрытие. Увеличен ресурс установки: теперь он составляет шесть тысяч летных часов. Но шасси — вторая по сложности воздушная система.

Мы часто слышим, как говорят: зачем нам самолет, способный вести ближний бой со всеми трюками нашего времени? Здесь я имею в виду мнение вице-президента ОАК Сергея Короткова, который резонно заявил, что воздушный бой теперь будет вестись исключительно ракетами, и, несмотря на то, что им было противодействие, воздушный бой снова актуален.

А наш замечательный МиГ-35 действительно делает любую фигуру, в том числе и «Чакру Фролова»: разворот вокруг собственного хвоста по сверхмалому радиусу, который не под силу ни одной другой машине этого класса, а может быть, даже F-16. Наш самолет может поставить его в очередь, образно говоря, не теряя высоты, а затем вернуться в нормальное положение.

Дешево, но тяжело: что МиГ-35 даст российской армии. МиГ-35
МиГ-35, Вадим Савицкий

Кроме того, он подходит для всех классов оружия, что впечатляет с восемью точками внешней подвески до 6,5 тонн. По классификации НАТО это могут быть ракеты «Криптон», как противокорабельные, так и противорадиолокационные. Это «гадюка» средней дальности и «лучник» ближнего действия. Это:

  • каяк противокорабельная ракета,
  • управляемые бомбы,
  • многоцелевая бомба Х-38МЛ,
  • пушка ГШ-301,
  • бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы.

А по словам Рогозина, наш МиГ-35 способен нести даже инновационное оружие, в том числе лазерное. На мой взгляд, более чем впечатляет!

МиГ-35 может видеть до 30 целей, сопровождать до 6 воздушных и 4 наземных целей, аналогов ему тоже не так много.

Модификация МиГ-35Д

МиГ-35Д предназначен для поражения всех типов целей в любых погодных условиях. Изначально он разрабатывался для снабжения индийской армии, но имел серьезные недостатки, в результате чего конкуренция была проиграна. Они решили не отказываться от модели и использовать ее на внутреннем рынке.

Модификация МиГ-35

Самолет имеет двухместную кабину, что позволяет использовать его для обучения пилотов, которые в дальнейшем перейдут на базовую версию. В этом случае студент занимает второе место, а инструктор сидит на первом месте. Достаточно нескольких испытательных полетов, чтобы пилот почувствовал машину и смог взять ее под свой контроль без посторонней помощи.

По техническим характеристикам МиГ-35Д не отличается от стандартной модели. Единственным исключением стало наличие дополнительного топливного бака, который в МиГ-35 расположен именно в том месте, где в модели 35D отведено место для второго пилота. Таким образом, продолжительность полета МиГ-35Д меньше.

Перспективность и востребованность

В настоящее время ведутся испытания опытного образца и подготовка заводской базы к серийному выпуску самолета. Переговоры по его включению в бюджет ВКС России начались в 2010 году.

Истребитель МиГ-35 нового поколения

В настоящее время два чемпиона проходят регулярное тестирование в боевых частях. Предполагается, что к 2020-2021 годам на вооружении будут находиться не менее 30 боевых машин.

В закупке МиГ-35 заинтересованы и ВВС других государств. Египет планирует закупить около 50 истребителей, и с правительством Индии ведутся переговоры.

Боевое применение

В отличие от оборудования, которое эксплуатировалось в середине прошлого века, к современным авиационным машинам предъявляются требования, обеспечивающие максимальную универсальность. Если ранее под конкретную задачу строился самолет определенного типа, то теперь машина, условно именуемая истребителем, помимо основных функций по уничтожению конкурентов противника, способна не менее эффективно поражать наземные и воздушные цели артиллерийским огнем и ракетами сбрасывание бомб (в том числе управляемых) на укрепленные объекты.

Обеспечение такой универсальности требует огромных материальных вложений, недоступных для слаборазвитых стран. Эти возможности были достигнуты при разработке МиГ-35 с учетом особенностей вооружения, технических и летных характеристик.

Вооружение МиГ-35

Вооружение МиГ-35 выделяется:

  • 30-мм пушка ГШ-30-1 в комплекте с боевым комплектом на 150 выстрелов;
  • Точка подвески: 10;
  • Боевая нагрузка — 6500 кг.;
  • Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73;
  • Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности РВВ-АЕ и Р-27;
  • Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А;
  • Противорадиолокационные ракеты Х-31П;
  • Управляемые ракеты класса «воздух-земля»: НАР, Х-29, Х-25;
  • Ракеты воздушного класса Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЕ, Р-27;
  • Пятнистые и свободно падающие бомбы, авиационные мины.

Расположение узлов

Конструктивные особенности

По сравнению с предшественником МиГ-35 отличается следующими отличительными особенностями:

  • повышенная боевая нагрузка;
  • повышение эффективности средств радиоэлектронной борьбы, использование новейших устройств обнаружения ракет противника, нацеленных на истребитель, применение автоматических систем поражения ложных целей;
  • сниженная восприимчивость к радиолокационным воздействиям благодаря использованию специального покрытия внешней поверхности корпуса;
  • использование новой системы управления силовой установкой РД-33МК;
  • приспособляемость к модификации оборудования двигателя с отклоняемым вектором тяги;
  • увеличение запаса топлива, предусматривающее возможность непрерывной дозаправки топливных запасов и использования машины в качестве заправщика;
  • повышенная защита от коррозии, характерная для модификации МиГ-29К;
  • большая надежность и экономичность, при высоком эксплуатационном ресурсе;
  • снижение эксплуатационных расходов в два с половиной раза;
  • повышенное качество с точки зрения автономности размещения (наличие станции производства кислорода).

По принятой в мире классификации перехватчик отнесен к категории 4 ++, что практически полностью соответствует пятому критерию.

Области боевого применения

В процессе совершенствования тактики использования истребителей, доминировавшей с начала Второй мировой войны и вплоть до войны в Корее, узкоспециализированная техника перестала соответствовать требованиям современных боевых задач.

Из-за сложности технологий его цена выросла в разы и если раньше было целесообразно построить огромный воздушный флот, то в современных реалиях даже самые развитые страны не могут себе этого позволить.

Перспективный российский истребитель МиГ-35

Поэтому существующая парадигма развития военной авиации предполагает использование универсальных машин, оснащенных соответствующим комплексом вооружения.

Как следует из названия, многофункциональный истребитель МиГ-35 используется для решения широкого круга боевых задач.

Эта машина предназначена как для воздушного боя, так и для высокоточного бомбардировки наземных целей.

Технические характеристики и вооружение позволяют этой модели эффективно защищать воздушные линии, а также подавлять противовоздушную оборону во время наступательных операций.

Экономическая составляющая и боевая готовность МиГ-35

Срок службы МиГ-35 может составлять не менее сорока лет. Налет самолета может превышать шесть тысяч часов. В самолетах значительно увеличен ресурс двигателей и авионики. Общая численность, имеющая ограниченные ресурсы, уменьшена почти в три с половиной раза по сравнению с истребителями предыдущих модификаций.

При этом предусмотрено увеличение срока службы между сервисными услугами, дополнительными капитальными ремонтами, снижение их себестоимости и трудоемкости.

Почему так дешево?

Говоря о цене этой красавицы, следует отметить, что на рынке вооружений ее можно приобрести по цене около 45 миллионов долларов. Что это за сумма? Сравним, F-16 стоит 200 миллионов долларов.

Экономия и боеготовность

Срок службы МиГ-35 — не менее 40 лет. Срок службы автомобиля на лету превышает 6 тысяч часов. Значительно повышена надежность самолета, его авионики и двигателя. Количество агрегатов с ограниченным ресурсом уменьшено почти в 3,5 раза по сравнению с истребителями предыдущих модификаций.

Миг 35

Кардинально улучшенные летно-технические характеристики МиГ-35 являются серьезным козырем в конкурентной борьбе за мировой рынок, где они больше ориентированы на самолеты с низкой стоимостью жизненного цикла. Среди прочих факторов эта тенденция связана с довольно быстрым ростом стоимости авиакеросина.

МиГ-35 — лучшее решение для ВВС России, а также для авиации других стран, вооруженных различными предыдущими модификациями МиГ-29. По некоторым оценкам, к 2020 году российским ВВС и зарубежным заказчикам будет поставлено порядка 250–350 многофункциональных истребителей МиГ-35 на сумму около 10–12 млрд долларов.

Экземпляры МиГ-35

МиГ-35 вышел из гонки ВВС Индии.

  • Демонстрационный самолет МиГ-35Д, б / н 154. Переоборудован из опытного МиГ-29М2 начала 2007 г. (до 2002 г., МиГ-29М «Изделие 9-15 / 4», б / у 2154 «синий», з / п 296.09.05554).
  • Опытный образец МиГ-35 «Изделие 9-61», б / н 961. Изготовлен на базе ячейки серийного МиГ-29К (9-41) летом 2009 года. Весной 2012 года состоялись испытания самолета. Лёгкий носитель «Викрамадитья», был переоборудован в МиГ-29КУБ, получив б / н 204.
  • Опытный образец МиГ-35Д «Изделие 9-67», н / п 967. Переоборудован из опытного МиГ-29КУБ («Изделие 9-47», н / п 947 «Синий», н / н 0111) летом 2009 г. 2010 г переоборудован в МиГ-29КУБ, получил предыдущий б / н 947. 23 июня 2011 г он потерпел крушение под Ахтубинском Астраханской области. Олег Спичка и Александр Кружалин, которые вели машину, погибли.

Авионика МиГ-35

Авионика МиГ-35 выделяется:

  • РЛС «Жук-А» с решеткой фазированных активных антенн;
  • Максимальная дальность обнаружения целей на земле — 60 км.;
  • Максимальная дальность обнаружения аэродинамических целей до 200 км (в экспортном варианте до 148 км).

Участие МиГ-35 в индийском тендере MMRCA

Сравнительные характеристики самолета, участвовавшего в индийском тендере MMRCA
Имя Dassault Rafale Еврофайтер Тайфун F-16IN Супер Вайпер
Появление Dassault Rafale Еврофайтер Тайфун F-16IN Супер Вайпер
Страна Франция Германия, Италия, Испания, Великобритания Соединенные Штаты Америки
Режиссер Dassault Aviation Eurofighter GmbH Локхид Мартин
Длина 15,27 м 15.96 м 15,03 м
Размах крыльев 10.80 кв.м 10,95 м 10,00 м
Площадь крыла 45,7 м² 50,0 м² 27,9 м²
Пустой вес 9.500 кг 11000 кг 9.979 кг
Масса топлива (без ПТБ) 4700 кг 4,996 кг 3265 кг
Боевая нагрузка 9.500 кг 7500 кг 7 800 кг
Точки подвески 14 13 одиннадцать
Максимальная взлетная масса 24500 кг 23500 кг 21 800 кг
Мотор 2 × Snecma M88 2 × Eurojet EJ200 1 × GE F110-132
Максимальная тяга 2 × 50,0 кН 2 × 60,0 кН 1 × 84,0 кН
Максимальная тяга на форсаже 2 × 75,0 кН 2 × 90,0 кН 1 × 144,0 кН
Максимальная скорость на высоте 1.8+ Маха 2,0 Маха 2,0 Маха
Боевой диапазон 1800 км 1390 км 550 км
Практический потолок 17000 м 19 812 кв.м 18000 м
Скорость подъема 305 м / с 315 м / сек 254 м / сек
Соотношение тяги и веса 1.13 1.18 1,10
Управляемый вектор тяги нет там есть нет
BRLS AFAR там есть нет там есть
Стоимость (2011 г) 85–124 миллиона долларов 120 миллионов долларов 50,0 млн. Долл. США
Имя F / A-18E / F Супер Хорнет JAS 39 NG (IN) МиГ-35
Появление F / A-18E / F Супер Хорнет JAS 39 NG (IN) МиГ-35
Страна Соединенные Штаты Америки Швеция Россия
Режиссер Оборона, космос и безопасность Boeing Saab AB РСК «МиГ“
Длина 18.31 кв.м 14,10 м 17,30 м
Размах крыльев 13,62 м 8,40 м 12.00 м
Площадь крыла 46,5 м² 30,0 м² 38,0 м²
Пустой вес 14,552 кг 7 100 кг 11000 кг
Масса топлива (без ПТБ) 6780 кг 3360 кг 4800 кг
Боевая нагрузка 8,050 кг 5300 кг 6500 кг
Точки подвески одиннадцать 10 10
Максимальная взлетная масса 29 937 кг 14300 кг 29000 кг
Мотор 2 × GE F414-400 1 × GE F414G 2 × РД-33МКВ
Максимальная тяга 2 × 62,3 кН 1 × 62,3 кН 2 × 53,0 кН
Максимальная тяга на форсаже 2 × 98,0 кН 1 × 98,0 кН 2 × 88,3 кН
Максимальная скорость на высоте 1,8 Маха 2,0 Маха 2,25 Маха
Боевой диапазон 722 км 1300 км 1000 км
Практический потолок 15000 м 15 240 кв.м 17 500 м
Скорость подъема 228 м / сек н / д 330 м / с
Соотношение тяги и веса 0,93 1.18 1,10
Управляемый вектор тяги нет нет там есть
Радар с АФАР там есть нет там есть
Стоимость (2011 г) 55,0 млн. Долл. США 48,0 млн. Долл. США ~ 45,0 млн. Долл. США

МиГ-29 и МиГ-35. Что изменилось?

У этих самолетов, безусловно, много общего. Но в отличие от предшественника МиГ-35 получил значительные улучшения:

  • на нем установлена ​​РЛС «Жук-А», которая намного превосходит РЛС МиГ-29;
  • Усиленная конструкция, что позволило увеличить количество топлива и полезную нагрузку;
  • Заметность радара значительно снижена;
  • Повышены долговечность, надежность и живучесть;
  • Стоимость часа полета дешевле более чем в 2 раза;
  • Доработана система управления заводом;
  • Отклоненный вектор тяги двигателей существенно увеличивает маневренность;
  • Сведена к минимуму зависимость от качества пути;
  • обеспечивается совместимость с отечественным и зарубежным оружием и авионикой;
  • Усовершенствованы электронные системы прицеливания, прицеливания и безопасности.
  • Увеличена скорость истребителя МиГ-35.

Производство

У МиГ-35 в индийском тендере вышли из строя двигатели и радары.

В 2009 году планировалось начать поставки МиГ-35 ВВС России в течение ближайших трех лет.

МиГ-35 участвовал в тендере на поставку 126 истребителей ВВС Индии. На первом этапе испытаний именно МиГ-35 дал лучшие результаты: у остальных участников конкурса возникли проблемы с запуском двигателей в разреженной атмосфере авиабазы, где проходили испытания.

Однако вместо того, чтобы официально объявить победителя испытаний, ВВС Индии обратились к производителям с просьбой внести соответствующие изменения в конструкцию топливных систем самолета. В итоге военное ведомство выбрало финалистами гонки European Typhoon и французскую Rafale. Официальной причиной провала МиГ-35 в соревнованиях стали неудовлетворительные показатели в 14 баллов, в частности, продемонстрированные Жуком. -Радарная станция двигателей МАЭ и РД-33МК.

4 мая 2012 года Президент Казахстана Н.А. Назарбаев выразил заинтересованность в истребителе МиГ-35.

Командующий ВВС и войсками ПВО Южного военного округа объявил о возможности закупки МиГ-35 для командования ВВС и ПВО в ближайшие годы. Срок сборки самолета — 9 месяцев.

Особенности конструкции МиГ-35

Для повышения боевой эффективности истребителя была значительно улучшена его авионика. Этим самолет отличается от других самолетов новых унифицированных семейств МиГ-29К / КУБ и МиГ-29М / М2. Причем различия носят эволюционный характер: доля устройств и систем пятого поколения увеличивается от модели к модели.

Миг 35

По степени интеграции технологических решений истребителей пятого поколения МиГ-35 не имеет себе равных среди европейских аналогов.

  1. Сосредоточение внимания на электронике стало возможным благодаря отличной аэродинамической концепции МиГ-29. При проектировании МиГ-35 удалось увеличить внутренний запас топлива на 50%, а также вдвое увеличить боевую нагрузку. В результате вооружение и дальность полета МиГ-35 выросли до уровня тяжелых истребителей.
  2. Максимальный взлетный вес увеличился на 30%, достигнув 23,5 тонны. Для сохранения и улучшения летных характеристик конструкция претерпела ряд улучшений: например, была увеличена прочность конструкции и улучшены несущие свойства крыла.
  3. Панель управления обновлена. Его заменили на двигатели РД-33МК с бездымной камерой сгорания, увеличенной на 10% тягой, увеличенным ресурсом и большей надежностью. В качестве дополнительного решения устанавливается модернизированный РД-33 с отклонением всех сторон вектора тяги.
  4. В кабине МиГ-35 установлен комплекс авионики последнего поколения, построенный по принципу открытой архитектуры с использованием мультиплексной шины данных по стандарту MIL-STD-1553B. Это обеспечивает универсальность боевого применения самолета, а также упрощает интеграцию новых видов вооружения и техники российского и зарубежного производства, в том числе подвесного. Принцип HOTAS применяется в сфере контроля над вооружениями. В основе поля информации и управления кабины лежат три широкоформатных многофункциональных ЖК-дисплея размером 6 на 8 дюймов, а также широкоугольный HUD.
  5. В основе управления вооружением МиГ-35 лежит новейшая РЛС с АФАР «Жук-АЭ», станция оптического сопровождения ОЛС-К, а также станция оптического сопровождения ОЛС-УЭМ, целеуказание закреплено на каске. Системы индикации и наведения НСЦПИ, которые по своим возможностям соответствуют характеристикам бортовых систем самолетов пятого поколения. Станция оптического слежения с лазерным, телевизионным и инфракрасным наведением выполнена с использованием космических технологий, ранее не использовавшихся в авиации. Это повышает выживаемость и боевую эффективность самолета.
  6. применена технология защиты от коррозии основных систем и планера, что значительно облегчает использование самолета в тропиках.
  7. Для МиГ-35 разработан комплекс технологических и технических решений, обеспечивающих полную базовую автономность. Это, например, бортовая станция производства кислорода.

Миг 35

Основные цели и задания МиГ-35

Многофункциональный фронтовой самолет МиГу-35 предназначен для поражения наземных, воздушных и надводных целей днем ​​и ночью в сложных и простых метеоусловиях в условиях пассивного и активного радиоэлектронного противодействия врагу.

Основные технические характеристики МиГ-35

Требования к этой модели — универсальность использования и надежность в длительном полете, что в сухих цифрах выражается следующим образом:

Стандартная взлетная масса 17500 килограмм.
Максимальная взлетная масса 29700 килограмм.
Максимальная тяга двигателя 2 × 5400 кгс
Максимальная тяга форсажа 2 × 9000 кгс
Максимальная скорость:
Вверх 2400 километров в час.
На земле 1400 км / ч
Практический потолок 17500 м
Скорость отклонения вектора тяги 60 ° / сек
Радиус со стандартной полезной нагрузкой 1000 км**
Дальность без дозаправки с подвесными баками 3500 километров**
Соотношение тяги и веса:
При нормальной взлетной массе 1.03
При максимальной взлетной массе 0,77

* в зависимости от модификации.
** приблизительные значения

Конструкционные особенности самолета МиГ-35

повысить боевую эффективность самолета было решено за счет совершенствования бортовой электроники. Фактически это оборудование отличает МиГ-35 от других истребителей нового унифицированного семейства МиГ-29К / КУБ и МиГ-29М / М2: доля авионики в устройствах и системах пятого поколения от модификации к модификации только увеличивается.

Кабина МиГ-35

По технологическим решениям истребителю МиГ-35 просто нет равных, по крайней мере, в европейской авиационной промышленности, потому что:

  • Внимание к электронным компонентам — результат отличного аэродинамического дизайна МиГ-29. Так, в процессе проектирования МиГ-35 возникло пятидесятипроцентное увеличение внутренних запасов топлива, а также двукратное увеличение боевой нагрузки. По этим причинам вооружение и дальность полета МиГ-35 доведены до уровня тяжелого истребителя;
  • Максимальный взлетный вес был увеличен на треть и составил 23,5 тонны. Для сохранения и улучшения летных характеристик были внесены некоторые улучшения в конструкцию. Так, например, повысили надежность конструкций и улучшили несущие качества крыльев;
  • Электростанция обновлена. Произошла замена двигателей РД-33МК, которые имеют бездымные камеры сгорания, на 10% большую тягу, большой ресурс и повышенную надежность. В качестве дополнительного решения могут быть установлены модернизированные РД-33, у которых есть отклонение всех сторон вектора тяги;
  • Кабина МиГ-35 оснащена авионикой последнего поколения, основанной на принципах открытой архитектуры. Он использует мультиплексированные шины данных в соответствии со стандартом MIL-STD-1553B. Таким образом, они обеспечили многофункциональное использование самолетов в бою, а также упростили интеграцию новейших видов вооружения и техники отечественных и зарубежных производителей, в том числе подвесных. Мы решили использовать принципы HOTAS для управления оружием. В области информации и управления кабиной были установлены три восьмидюймовых широкоформатных многофункциональных жидкокристаллических дисплея, а также широкоугольная система планирования курса;
  • Основой в управлении вооружением МиГ-35 стало использование: новейших радиолокационных станций с активной фазовой антенной решеткой «Жук-АЭ», станций оптического сопровождения ОЛС-К, а также станций оптического сопровождения ОЛС-УЭМ, нашлемных системы целеуказания, индикации и наведения НСЦПИ, которые по своим возможностям и характеристикам соответствуют бортовой системе, установленной на самолетах пятого поколения. Оптические радиолокационные станции с лазерными, телевизионными и инфракрасными наведениями выполнены по новейшим космическим технологиям, ранее не использовавшимся в авиастроении. Все это способствовало повышению живучести самолета и эффективности его боевого применения;
  • Антикоррозийная технология принята в основных системах и планерах. Это значительно облегчило использование самолетов в тропических широтах;
  • Для МиГ-35 разработаны специальные технологические и технические решения, гарантирующие полную автономность в базе. В частности, это могут быть станции производства кислорода на борту.

Ракеты для МиГ

Задачи и цели

Самолет способен выполнять следующие боевые задачи:

  • перехватывать и уничтожать объекты в полете;
  • обеспечить превосходство в воздухе;
  • контролировать воздушное пространство во время боя;
  • подавлять средства ПВО;
  • обеспечивать прямую воздушную поддержку наземных соединений;
  • поражение целей (кроме воздушных) на суше и на воде.

Способность самолета выполнять эти действия не зависит от времени суток и погодных условий.

Летно-технические характеристики МиГ-35

  • Экипаж 1-2 человека на базе модификации МиГ-35 / МиГ-35Д
  • Длина — 17,3 м
  • Высота — 4,73 м
  • Размах крыла — 11,99 м
  • Площадь крыла — 42 м2
  • Нормальная взлетная масса — 17500 кг, пустого — 11000 кг
  • Максимальная взлетная масса 23500 кг
  • 2 двигателя ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
  • Максимальная тяга — 2 × 5400 кгс
  • Максимальная тяга с форсажной камерой — 2 × 9000 кгс
  • Углы отклонения вектора тяги: ± 8 ° в любом направлении, ± 15 ° в вертикальной плоскости
  • Скорость отклонения вектора тяги 60 ° / с
  • Двигатель весит 1055 кг.

Миг 35

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная путевая скорость — 1400 км / ч
  • Максимальная скорость на высоте — 2400 км / ч
  • Практическая дальность полета самолета с ПТБ — 3000 км
  • Практическая дальность без ПТБ — 2000 км
  • Продолжительность полета — 2,2 ч
  • Практический потолок — 17 500 м.
  • Удельная тяга при максимальной взлетной массе — 0,77
  • Удельная масса к нормальной взлетной массе — 1,03
  • Нагрузка на крыло при максимальной массе — 618 кг / м²
  • Нагрузка на крыло при нормальной взлетной массе — 468 кг / м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9 г.

Миг 35

Вооружение:

  • 30-мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом 150 снарядов
  • Баллы подвески: 10
  • Боевая нагрузка — 6500 кг
  • Ракетная установка малой дальности Р-73
  • Зенитный ракетный комплекс средней дальности РВВ-АЭ и Р-27
  • Противокорабельные ракеты Х-35 и Х-31А
  • Противорадиолокационные ракеты Х-31П
  • УРВП: НАР, Х-29, Х-25
  • Ракеты воздушного класса Х-29Л, Х-29Т, Х-25МЛ, РВВ-АЭ, Р-27
  • Регулируемые бомбы и бомбы свободного падения, авиационные мины.

Миг 35

Авионика:

  • Радиолокационная станция с АФАР Жук-А
  • Максимальная дальность обнаружения цели на земле до 60 км
  • Максимальная дальность обнаружения аэродинамических целей до 200 км (на экспорт до 148 км)

Летные ттд МиГ-35

Летные данные МиГ-35 разные:

  • Максимальная путевая скорость 1400 км / ч.;
  • Максимальная скорость на высоте — 2400 км / ч.;
  • Практическая дальность полета машины с подвесным баком — 3000 км.;
  • Практическая автономность без подвесного бака — 2000 км.;
  • Продолжительность полета до 2,2 часов;
  • Практический потолок — 17 500 м.;
  • Удельная масса при максимальной взлетной массе — 0,77;
  • Удельная масса при номинальной взлетной массе — 1,03;
  • Нагрузка на крыло максимальной массой — 618 кг / м².;
  • Нагрузка на крыло при номинальной взлетной массе 468 кг / м².;
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка до 9g.

Главные отличия МиГ-35 от МиГ-29

Основное различие между самолетами МиГ-35 и МиГ-29 заключается в поколениях, к которым они принадлежат. Первый принадлежит четвертому, а новый принадлежит 4 ++. Это определяет, насколько современная электроника используется на борту и насколько эффективно будет использоваться самолет.

Отличия МиГ-35 от МиГ-29

Кроме того, бойцы различаются по ряду других критериев.

Чем отличается МиГ-35 от МиГ-29:
• размах крыла увеличен с 11,36 до 12 м;
• установлена ​​новая радиолокационная система «Жук»;
• существенно усилена конструкция самолета;
• снижен уровень радиолокационной заметности;
• увеличился срок полезного использования;
• надежность и выживаемость значительно повысились;
• появление антикоррозионной защиты;
• снизился расход топлива;
• используются современные двигатели;
• улучшено управление заводом;
• значительно улучшена маневренность;
• также можно использовать поврежденные гусеницы;
• разрешена установка широкого спектра вооружения и техники;
• количество установок для вооружения увеличено с шести до восьми;
• технологически усовершенствованы системы прицеливания и безопасности;
• Увеличились указатели скорости и дальность полета.

МиГ-35 имеет серьезные преимущества, делающие его уникальной машиной. Он способен противостоять любой угрозе и выполнять боевые задачи различного характера даже в сложных условиях.

Летно-технические данные

Назначение машины — поражать наземные, надводные и воздушные цели, оставаясь при этом недоступным для систем ПВО противника в сложных метеоусловиях.

Также — более подробно о характеристиках отдельных систем и характеристиках перехватчика.

Бортовое оборудование (авионика)

Устройства и оборудование, используемые на машине МиГ-35 (название модели в латинской транскрипции), характеризуются наличием следующих устройств

  • рЛС «Жук-А» с фазированной антенной решеткой;
  • авионика с открытой архитектурой;
  • интегрированная оптическая станция локализации и контейнер, поисково-прицельная система, установленная на шлеме;
  • система обработки аналитических данных «Карат-Б-35»;
  • два модуля обнаружения ударных ракет (раздельно в верхней и нижней полусферах);
  • трехканальная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

Истребитель способен отслеживать до тридцати целей, не прекращая бомбардировки шести объектов в воздухе и четырех на земле, находящихся на удалении до ста шестидесяти километров.

Передняя система, открывающая обзор до девяноста градусов по направлению полета и от пятнадцати до шестидесяти по углу обзора, обнаруживает объекты со стороны задней полусферы в пределах сорока пяти, передней — пятнадцати километров. Дальность обнаружения объектов на земле — до двадцати, на поверхности — до сорока километров.

На концах крыльев — лазерные исследовательские установки с дальностью действия тридцать километров.

Двигатели

Самолет оснащен двумя модернизированными реактивными двигателями ТРДДФ РД-33МК модульной конструкции. Благодаря оригинальным техническим решениям продолжительность замены двигателя не превышает одного часа.

По мощностным показателям тактико-технические характеристики двигателя превышают таковые у базовой модели на двенадцать процентов. Камера сгорания сделана бездымной, применена новая электронная система управления полной ответственностью.

На заметку! Двигатели МиГ-35 невосприимчивы к посторонним помехам за счет высокой газодинамической устойчивости, что обеспечивает достижение заданной в летно-технических характеристиках скорости.

Маневренность

Характеристики используемых двигателей в сочетании с остальными характеристиками перехватчика обеспечивают значительное преимущество в маневренности во время воздушного боя.

В дуэли с вражеской авиацией эта отечественная машина имеет значительное превосходство в способности уклоняться от атак за короткий промежуток времени, обеспечивать занятие выгодной позиции для последующей атаки, ни в чем не уступая своим зарубежным аналогам.

Вооружение

Воздушное вооружение характеризуется следующими особенностями:

  • девять подвесных узлов для размещения оборудования;
  • максимальный вес оборудования подвесного вооружения — до семи тонн;
  • возможность использовать все виды сопровождаемых и неуправляемых боеприпасов для поражения объектов на земле, в воде и в небе.

Возможность использования:

  • тридцатимиллиметровая авиационная пушка ГШ-30-1 с боекомплектом на 100 патронов;
  • ракеты калибром 80 и 122 мм;
  • различные категории авиабомб массой до пятисот килограммов;
  • самонаводящиеся ракеты Х-29ТЭ с телевизионными головками;
  • противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35Э;
  • радиоизлучательные ракеты с противорадиолокационными характеристиками Х-31П;
  • ракеты большой дальности ЗМ14-АЕ.

Возможности вооружения позволяют гарантировать высокую конкурентоспособность по отношению к зарубежным аналогам.

Кабина

Двойная кабина истребителя МиГ-35 оснащена тремя многофункциональными индикаторами и широкоугольным монитором спереди. По словам пилотов, компоновка осталась прежней и очень эргономичной.

в кабине может быть установлен дополнительный топливный бак (вместо запасного места пилота.

Технические характеристики

МиГ-35 имеет следующие технические характеристики:

  • количество членов экипажа — до двух человек;
  • длина — 17320 миллиметров;
  • размах крыльев — 11900 мм;
  • площадь крыла — 42 квадрата;
  • высота — 4440 мм;
  • масса пустого — 13,5 т;
  • нормальная взлетная масса — 18,5 тонны;
  • максимальная взлетная масса — 29,7 тонны;
  • масса двигателя — 1055 т;
  • скорость отклонения вектора тяги — 60 градусов в секунду;
  • максимальная тяга двигателя — 5400 кгс (удвоенная на количество агрегатов);
  • максимальная тяга форсажа двигателя — 9000 кгс (с аналогичными характеристиками).

Эти тактико-технические характеристики МиГ-35 соответствуют «потолку» возможностей рубки истребителя, приближая перехватчик к таковым следующего поколения в классификации.

МиГ-35 - современный российский защитник

На заметку! Хотя машина относится к классу легких истребителей, усиление ячеистой структуры и доработка прототипа позволили значительно повысить боевую эффективность, отнести самолет к более тяжелым машинам, сохранив при этом былые преимущества.

Летные характеристики

Отличные летные качества МиГ-35 позволяют добиться следующих характеристик:

  • максимальная высотная скорость — 711,1 м / с;
  • максимальная скорость при полете над землей — 402,8 м / с;
  • практический потолок — 17,5 км;
  • боевая дальность с нормальной боевой нагрузкой — 1000 км;
  • значения угла отклонения вектора тяги — в пределах восьми градусов в любом направлении и до пятнадцати в вертикальной плоскости;
  • автономность без дозаправки в воздухе с выносным топливным баком — 3500 км;
  • в десять раз больше максимальной рабочей перегрузки.

Благодаря этим качествам машина способна успешно противостоять более современным зарубежным аналогам. Возможно использование истребителя на кораблях, несущих самолеты, так как допустимая длина взлетно-посадочной полосы самолета составляет менее двухсот метров. Наряду с этим машина способна приземлиться на грунтовую поверхность.

Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии