Ил-62, Технические Характеристики Двигателя, Салона и Кабины Экипажа, Посадка Самолета и Катастрофы с Его Участием

История создания самолета

В конце 1950-х был представлен новый пассажирский авиалайнер Ту-114. Сначала он полностью занимался пассажиропотоком и обеспечивал авиакомпании необходимыми тарифами на дальние авиаперелеты. Но вскоре требования к вместимости самолета значительно возросли, и кабина Ту-114 стала недостаточной. Поэтому правительство издало постановление о необходимости разработки нового пассажирского авиалайнера для дальних авиаперелетов.

История создания самолета Ил-62

Изначально самолет должно было взять на себя конструкторское бюро Туполева, но загруженность других проектов не позволяла рабочим уделять этому достаточно времени. Подходящий авиалайнер, получивший название Ил-62, уже начали разрабатывать в ОКБ Ильюшина в феврале 1960 года. Именно его стали считать исполнением постановления правительства. Требовалось, чтобы машина вмещала до 165 пассажиров, работала на двигателях НК-8 и выполняла дальние перевозки.

Пассажирский самолет Ил-62

Развитие шло ускоренными темпами. Еще в 1962 году конструкторы представили на испытания опытный образец самолета Ил-62. Вместо двигателей модели НК-8 установили АЛ-7. В начале 1963 года авиалайнер совершил свой первый полет, который был успешно завершен. Впоследствии было выпущено еще много опытных образцов, но уже на двигателях НК-8. Испытания проводились в течение 4 лет и в 1967 году совершили первый рейс с пассажирами из Москвы в Алма-Ату на авиалайнере.

Ил-62 испытание

В 1970 году была представлена ​​улучшенная версия модели 62М. Все тесты прошли довольно быстро. С 1973 года он начал выполнять регулярные рейсы по наиболее популярным междугородним маршрутам. В 1975 году он установил рекорд по продолжительности полета: авиалайнер вылетел из Москвы в Сиэтл, а маршрут проложен через Северный полюс. Этим он доказал свою надежность и безопасность.



По заснеженной тропе
Взбираться




Коммерческий авиалайнер Ил-62

звезда 7013П авиалайнер 62м

Интересные факты

— Основные события фильма «Рейс 222» происходят на борту Ил-62М (регистрационный номер — СССР-86524.
— Самолет имеет задние двигатели и особую конструкцию подвески. Он был разработан в легендарном ОКБ Ильюшина и впоследствии запатентован в девяти странах. В их число вошли Великобритания, Италия, Франция, Германия, Чехословакия, Япония.
— В июле 1983 года, после почти пятнадцати лет эксплуатации, пассажирский авиалайнер Ил-62, бортовой номер СССР-86670, один прибыл в Центральный музей ВВС в Монино. Уникальность кейса заключается в том, что самолет, предназначенный для взлета и посадки с бетонной взлетно-посадочной полосы, успешно приземлился экипажем под руководством летчика-испытателя ОКБ Ильюшина Станислава Близнюка на неподготовленную болотистую местность земля.

Технические и летные характеристики Ил-62

Размеры авиалайнера типичны для пассажирской авиации того времени. Его длина составляет 53,12 м при высоте 12,35 м, размах крыла достигает 43,2 м, а площадь составляет 279,55 м². Нормальная взлетная масса 161 тонна Полезная нагрузка ограничена 23 тоннами.

Ил-62 получил интересные технические характеристики, которые были достигнуты за счет установки четырех двигателей НК-8-4 тягой по 10 500 кгс каждый. Он разгоняется до 870 км / ч, но крейсерская скорость составляет 850 км / ч. Лайнер может пролететь до 7550 км с максимальной массой нагрузки, с умеренной — до 9 200 км. Практическая высота крыши ограничена 12000 м. На взлете Ил-62 потребуется разбег 2930 м, а при посадке — до 1000 м.

Модификация 62МГр
Кокпит


Самолет Ил-62
Характеристики
Руление и взлет
Самолет Ил-62

Фото Ил-62
Характеристики

Стоимости моделей

Цена на самолеты Ил-62 различных модификаций зависит от их комплектации. Двигатели составляют основную часть затрат. Поскольку самолеты больше не производятся, модернизация топливной системы обходится дорого.

Конструкция

При проектировании было рассмотрено множество вариантов компоновки самолета. Окончательной версией стал моноплан с четырьмя двигателями, установленными на пилонах в задней части фюзеляжа, выполненный в виде монокока.

Крыло авиалайнера представляет собой крыло невысокой трехлонжеронной стреловидности. Элероны имеют два закрылка. Основные элементы защищены системой противообледенения, предотвращающей образование льда на важных деталях.

Шасси самолета состоит из трех опор. Передняя часть включает два колеса и расположена в начале фюзеляжа. Он пилотируемый и имеет тормозную систему. Две основные опоры состоят из четырех колес и расположены под крылом. В них встроены высокопроизводительные дисковые тормоза. При необходимости можно применить дополнительную систему экстренного торможения.

Топливные баки установлены внутри крыла. Всего их семь, но три служат дополнительными и перекачивают топливо в основные с помощью насосов. Общая емкость резервуаров — 100 тысяч литров.

Отличие машин с индексом «М» от ранних моделей

Первое и самое главное отличие от модели Ил-62 — использование силовой установки нового типа — Д-30КУ. Именно установка этих двигателей, разработанных группой Соловьева, позволила авиалайнеру M-index улучшить летно-технические характеристики. И это при сохранении таких параметров, как площадь и размах крыла, длина и высота самолета, колея шасси.

Самолет МЧС

Остальные отличия представлены в следующем списке:

  • пониженная посадочная скорость, из-за некоторых изменений элементов управления и характеристик силовых установок;
  • повысить эффективность боковой управляемости самолета;
  • увеличение крейсерской скорости и максимальной скорости полета;
  • установка новых типов рулевых колес;
  • изменить расположение элементов на панели приборов, что сделало работу более удобной;
  • усиление элементов конструкции, необходимое для увеличения веса марша;
  • усиленная конструкция крыла, что значительно увеличивает срок службы и, как следствие, летный ресурс покрытия;
  • обновленный «широкофюзеляжный» салон выполнен из прогрессивных материалов.

Оснащение

Самолет представляет собой низкоплан со стреловидным крылом. Они имеют Т-образное оперение, в качестве силового оборудования используются четыре мотора. Я в хвостовой части.

Фюзеляж имеет овальную форму с вытянутыми изгибами. Он включает следующие элементы:

  • рамы (поперечные опорные конструкции) в количестве 101 шт.;
  • ригели (продольные несущие конструкции) — 76 шт.;
  • функционирующая кожа.

Спереди — радиопрозрачный обтекатель. Герметичный отсек фюзеляжа состоит из двух камер: верхней и нижней. Первый содержит кабину пилота и кабину пилота. В нем также находились небольшая кухня, сантехника и раздевалки.

Примечание. Большая часть верхней комнаты зарезервирована внутри.

Нижнее отделение предназначено для переноски багажа. Для этого в нем есть 3 отделения. Четвертый расположен в негерметичной хвостовой части самолета. Используется для перевозки авиационной техники и материалов.

Для улучшения летно-технических характеристик были установлены новые двигатели: Д-30КУ. Они обеспечивают достаточную мощность при взлете, полете и посадке самолета.

Шасси самолета установлено на трех опорах. Четвертый — в хвостовой части. Подъем шасси осуществляется системой автоматического гидропривода. Основные опоры убираются в крыло, а лафеты — в специальные ниши фюзеляжа.

ТТХ

Технические характеристики лайнера представлены в следующей таблице:

Наименование модели Ил-62М
Длина самолета 53.12 кв.м
Размах крыльев 43,2 м
Площадь крыла 279,55 м2
Высота самолета (самая высокая точка) 12,35 м
Масса пустого самолета 71,6 т
Максимально допустимая взлетная масса 165 т
Емкость внутреннего топливного бака 105000 л
Установленные двигатели 4 * Д-30 КУ
Максимальная тяга 4 * 107,87 кН
Крейсерская скорость 850 километров в час
Максимальная автономность полета 12000 км
Оптимальная дальность полета 8800 км
Ограничение по высоте 12000 м
Количество членов экипажа 5
Пассажировместимость 138-198 человек (в зависимости от модификации)
Полезная нагрузка 25 т

Салон

В салоне Ил-62 может быть от 168 до 195 мест для пассажиров. Точное количество зависит от компоновки и модификации авиалайнера. Также на борту есть кухня, гардероб, пять туалетов и два служебных отсека.

Ил-62 салон

Эконом-класс Ил-62

Стандартная компоновка салона Ил-62 предполагает наличие трех классов. Все они расположены в отдельных частях самолета. Сначала размещаются пассажиры первого класса, который отличается высочайшим уровнем комфорта. Для них три ряда сидений, по четыре в каждом, и они разделены между собой по два.

Затем идет бизнес-класс. Он включает в себя три ряда сидений по шесть человек в каждом с разделением на 3. А в конце есть зона для эконом-класса, которая включает 17 рядов по шесть сидений, также разделенных на три.

Вы летели на пассажирском самолете Ил-62

Не совсем

Безопасность самолета Ил-62

Многие годы на этом самолете перевозились первые люди СССР, начиная с Леонида Брежнева и заканчивая Борисом Ельциным. Его безопасность гарантируют многочисленные системы управления и современная авионика.

Характеристики самолёта

Характеристики Ил-62 Ил-62М
Размах крыльев 43,2 м
Длина 53.12 кв.м
Рост 12,35 м
Угол раскрытия крыла 32,5°
Максимальная дальность полета, км 10 000 11 050
Максимальная взлетная масса, т 161,6 165/167
Основание рамы 24,48 м
Крейсерская скорость 850 километров в час
Полная скорость 870 километров в час
Пассажировместимость 186

Особенности Ил-62

  • Особенностью конструкции самолета является небольшое двухколесное заднее четвертое шасси, которое используется для предотвращения опрокидывания пустого самолета при парковке и рулении. Расположение самолета таково, что центр тяжести пустого самолета находится позади основных стоек шасси.
  • Несмотря на значительные габариты и большую взлетную массу, Ил-62 не имеет разгонной установки. Руль направления и элероны управляются только силой мускулов пилотов или электрическим управлением автопилота. Такое решение стало возможным благодаря вышеупомянутым характеристикам развесовки самолета, при котором не требуется большая площадь рулей для взлета и выравнивания.
  • Ил-62 стал первым отечественным реактивным самолетом с реверсивной тягой.

Конструктивные характеристики

Длина самолета — 53,12 м. Его высота — 12,35 м. При таких параметрах базовой конструкции размах крыла составляет 42,5 м, а его площадь — 279,55 кв. М.

Вместимость салона составляет 168-186 пассажирских мест. Максимальная нагрузка самолета достигает 161,6 тонны, при этом он может летать на высоте 8000-12000 м с крейсерской скоростью 850 км / ч.

Автономность полета со следующими характеристиками:

  • с максимальным количеством пассажиров — 7550 км;
  • максимальная загрузка на коммерческих рейсах — 6700 км;
  • с полностью полными баками — 9200 км.

По проектным данным самолет рассчитан на 23 года эксплуатации. По истечении этого срока его необходимо отменить или модернизировать основное рабочее оборудование. За годы эксплуатации самолет может выполнить 8500 полетов. При этом количество часов налета не должно превышать 35 000 часов.

О слабых сторонах авиамашины

Самолет, оснащенный хвостовым двигателем, имеет следующие недостатки:

  • Увеличенная масса хвоста за счет дополнительного усиления.
  • Нет разгрузки материала крыла через двигатели.
  • Моторы расположены на большом расстоянии друг от друга. В связи с этим используемая ими топливная аппаратура значительно растянута.
  • За счет сосредоточения двигателей исключительно в хвостовой части кардинально изменилось центрирование самолета, что отрицательно сказалось на его эксплуатации.

Обзор важнейших параметров Ил – 62

Самолет может вместить до 195 пассажиров в зависимости от модификации и имеет три класса салона.

Ил - 62

Аэродинамические характеристики конструкции — низкоплан с однокилевым оперением. Стреловидное крыло, трехопорное шасси. Две пары двигателей расположены в хвостовой части гильзы. Центр тяжести самолета находится за стойками шасси, поэтому для полного исключения опрокидывания пустой машины четвертое шасси сделали под хвостовой частью. Он небольшой по размеру и действует как страховочная сетка.

Наличие четырех двигателей в хвостовой части — это прогресс шестидесятых годов во всем мире. Чтобы избежать их потери под нагрузкой, были созданы особо прочные гондолы двигателей. Режим работы двигателей контролировался кабельным жгутом и реверсом тяги. Это позволяло приземляться в аэропортах с более короткой длиной взлетно-посадочной полосы, а также использовалось для быстрого торможения.

Была выбрана специальная электрическая система, работающая на трехфазном переменном токе и значительно облегчившая вес машины.

Уровень шума также значительно снизился благодаря задним моторам.

В конструкции самолета использовано много интересных и передовых решений. Например, в случае отказа даже двух двигателей была возможна эффективная посадка и выход на повторный круг.

Технические характеристики таковы, что при разгерметизации лайнер мог сбросить максимальный полет до 4 километров безопасности всего за три минуты. Это международный стандарт.

Кабина

В кабине пять рабочих мест. Два — летчикам, остальные — бортинженеру, штурману и радисту. Находятся стандартным способом. Сиденье командира самолета расположено слева, второе — справа. Среди них — штаб бортинженера. А в следующем ряду сиденья штурмана и радиста. Дополнительно есть два кресла с откидной спинкой. Такое размещение экипажа в кабине дает максимальную эффективность и слаженность его работы.

Кабина Ил-62

Перед пилотами находится приборная панель с рулевыми колесами и педалями, а также консоли с другими органами управления. В кабине есть дополнительные системы, включая навигацию, радар и связь. Перед бортинженером, радистом и штурманом устанавливаются специализированные устройства, позволяющие им выполнять свою работу.

Приборная панель кабины Ил-62

Остекление крыши сделано с упором на хорошую обзорность для пилотов. Отделка выполнена в светло-серых тонах, а основные органы управления и приборная панель покрыты специальной матовой эмалью. Предупреждающие огни и освещение кабины включают красные и белые огни. Элементы корпуса, свободные от устройств, закрываются специальными панелями, покрытыми декоративной тканью.

Преимущества и недостатки

Первое и далеко не последнее преимущество авиалайнера Ил-62М — использование реактивных двигательных установок Д-30КУ. Они не только смогли увеличить дальность полета и грузоподъемность самолета, но и значительно сократили тормозной путь при посадке. Усиленный корпус повысил прочность и надежность покрытия.

Кокпит

Более удобный, чем предыдущая модель, управление требовало меньше усилий от пилотов, что положительно сказалось и на качестве полетов. Электропривод всех электронных систем на самолете Ил-62М приводится в действие четырьмя генераторами переменного тока, по одному на каждый двигатель.

К недостаткам можно отнести центрирование кузова автомобиля, при котором центр тяжести находится позади основных стоек шасси.

В связи с этим летчики на Ил-62М должны были пройти специальную подготовку. Не в последнюю очередь были физические данные пилотов: в системе управления не было усилителей.

Среди недостатков — высокая амортизационная стоимость самолета. Этот фактор стал основной причиной отказа авиакомпаний от эксплуатации лайнера в конце 1990-х — начале 2000-х годов.

Достоинства и недостатки модели

Первым преимуществом самолета, которое проявилось еще до официального запуска в эксплуатацию, был его класс. Ил-62 — первый межконтинентальный авиалайнер Советского Союза. Многие конструкторские решения, использованные при его создании, были использованы в дальнейшем при проектировании других самолетов.

Достоинства и недостатки модели Ил-62

Вторым преимуществом считается наличие двигателей, которые могут работать в реверсивном режиме, что дает авиалайнеру возможность приземляться на укороченных взлетно-посадочных полосах. Третье преимущество — уровень надежности, которым не могли похвастаться другие самолеты при производстве и активной эксплуатации Ил-62.

Главный недостаток авиалайнера — нестандартная центровка. Его центр тяжести смещен и находится за стойкой шасси, что создает дополнительные трудности риска при взлете и посадке.

Следовательно, летчики, летающие на Ил-62, должны иметь хороший опыт. Второй недостаток — низкая эффективность работы. Обслуживание самолета требовало огромных финансовых затрат, что вынудило авиаперевозчиков постепенно отказываться от его использования и закупать больше самолетов.

Схема пассажирского салона Ил-62

Поскольку у этого самолета узкий корпус, организовать в нем большое количество кресел не удалось. Это положительно сказывается на комфорте салона. Сиденья установлены в два ряда с центральным проходом.

Разделение кабины на отсеки:

  • первая степень;
  • бизнес-класс;
  • эконом-класс.

Первое отделение повышенной комфортности. Он расположен сразу за кабиной пилота. В нем 6 пассажирских кресел в три ряда по схеме 2 + 2. Расстояние между сиденьями до 1 м. Спинки сидений свободно регулируются.

В бизнес-классе 18 кресел в три ряда по схеме 3 + 3 с центральным коридором. Следует отметить, что по комфорту этот класс практически ничем не отличается от предыдущего.

Позади бизнес-класса находится купе эконом-класса. Обеспечивает 102 пассажирских места. Сиденья расположены по бокам салона по схеме 3 + 3. Расстояние между ними не позволяет полностью развернуть спинку.

В первом классе сиденья второго ряда считаются лучшими. Первый примыкает к туалетам. Некоторым путешественникам такое расположение не нравится.

В бизнес-классе нет пассажирских мест лучше или хуже. Все места расположены на определенном удалении от технических зон. Отсек в салоне отделен специальными перегородками.

В эконом-классе лучшие места — в 11-м ряду. Худшие — в строках 26–27. Они расположены рядом с медицинским учреждением. Во время полета можно наблюдать за ходьбой пассажиров.

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить билет, не выходя из дома?
    • Укажите в обязательных полях маршрут, дату поездки и количество пассажиров, система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка выберите рейс, который вам подходит.
    • Введите свои личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплачивайте билеты кредитной картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить? После оплаты на сайте в базе авиакомпании появится новая запись — это ваш электронный билет. Отныне вся информация о рейсах будет храниться у перевозчика. Современные авиабилеты не оформляются в бумажном виде. Посмотреть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. Содержит номер вашего электронного билета и всю информацию о вашем рейсе. Туту.ру отправляет маршрут-квитанцию ​​по электронной почте. Рекомендуем распечатать его и взять с собой в аэропорт. Он может пригодиться для паспортного контроля за границей, даже если вам нужен только паспорт для посадки в самолет.
  • Как вернуть электронный билет Правила возврата билетов устанавливает авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег можно вернуть. Чтобы вернуть билет, как можно скорее свяжитесь с оператором. Для этого вам необходимо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме «Возврат билета» и кратко опишите вашу ситуацию. Наши специалисты свяжутся с вами.В письме, которое вы получите после оформления заказа, будут указаны контактные данные агентства-партнера, через которое был оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Где производился самолет?

В СССР опыт разработки и проектирования самолетов поступил от сотрудников ОКБ. Ильюшина. Здесь были выпущены первые модели Ил-62. Серийное производство самолетов началось в 1966 году на авиационном заводе в Казани. Производство прекращено в 1995 году.

За это время было выпущено 289 самолетов. Более 81 модели продано в страны ближнего и дальнего зарубежья. В некоторых штатах на базе разработаны новые модификации самолетов.

Особенности компоновки

62м МЧС
Впервые в истории всего советского авиапрома была выбрана схема с хвостовым расположением двигателя. Это было сделано не случайно. Дело в том, что в результате использования такого конструктивного решения удалось получить «чистое» крыло с отличной аэродинамикой. Эти особенности были жизненно важны для самолета, который также предполагалось использовать на самых протяженных маршрутах воздушных маршрутов страны.
Кроме того, такая схема предполагала установку более надежной и простой механизации крыла. Учитывая, что двигатели располагались на значительном удалении от цистерн, безопасность пассажиров значительно повышалась в случае возникновения пожара по какой-либо причине. Кроме того, что чрезвычайно важно, даже в условиях длительного полета уровень шума в кабине был значительно снижен, а также почти до нуля отрицательное воздействие на конструкцию самолета реактивного потока, образованного чрезвычайно высокотемпературным газом.

Поскольку силовые установки располагались максимально близко к продольной оси фюзеляжа, можно было минимизировать чрезвычайно опасный эффект рыскания, возникающий при выходе из строя одного из двигателей. Наконец, та же схема предполагала отказ от излишне большого хвостового оперения, что позволило существенно (теоретически) снизить общий вес машины).

Сегодня можно с уверенностью сказать, что создание пассажирских самолетов ТУ — это не заслуга Конструкторского бюро Ильюшина. Именно специалисты этого конструкторского бюро впервые в отечественной авиастроении не только воплотили новую концепцию разработки в металле, но и довели ее до совершенства.

Версии Ил-62

Первой моделью стал межконтинентальный Ил-62Д. Он должен был обеспечить перевозку 70 пассажиров из Москвы в Гавану с остановкой в ​​Мурманске. Самолет оснащался двигателями НК-8-4. Заправка была обеспечена установкой дополнительных топливных баков емкостью 30 000 литров. Их разместили в заднем отсеке пассажирского салона.

Хорошо знать! Эта конструктивная особенность снизила показатель безопасности самолета.

Было решено позаботиться о пожарной безопасности танков. Внесенные конструктивные изменения решили эту проблему, но ухудшили летные характеристики. Поэтому дальнейшего развития эта модель так и не получила.

Следующей модификацией самолета стал Ил-62М. Он был оснащен мощными двигателями и современными авиационными системами. Он обеспечил транспортировку более 150 человек на большие расстояния. В киле установили дополнительный топливный бак. Его емкость составляет 5000 литров.

Спустя несколько лет после выпуска предыдущей модификации самолета был спроектирован Ил-62М-200. Его современная модификация — Ил-62МА. Вместимость сосуда по отсекам:

  • 198 мест в эконом-классе;
  • 186 мест в туристическом классе;
  • 161 место в смешанном купе.

Для увеличения простора дизайнерам пришлось убрать из салона гардеробную. Кроме того, была проведена реорганизация всех отсеков хвостовой части.

Важно! Ил-62М-200 — первый самолет с широкофюзеляжным салоном.

Следующая модель — Ил-62М-250. Его вместимость — 250 пассажирских мест. Он мог летать на средние расстояния. В его конструкции были недостатки. Удалить их не удалось. Поэтому самолет не был выпущен.

Самолет Ил-62МГр разработан на КАПО им. С.П. Горбунов. Это грузовой корабль, который должен был выполнять коммерческие рейсы. С его помощью они могли доставлять негабаритные товары.

Самолет Ил-62МК вместимостью до 195 пассажиров. Ее салон был модернизирован в соответствии с установленными международными стандартами. Для увеличения ресурса его крылья оснастили усиленной конструкцией.

Летно – технические характеристики Ил — 62:

  • Длина самолета — 53,12 м.
  • Размах крыла 43,2 м.
  • Высота самолета — 12,35 м.
  • Двигатель — НК — 8-4
  • Тяга на взлете — 4 * 10500 кгс.
  • Взлетная масса — 161 000 кг.
  • Пассажировместимость — 168 — 186
  • Дальность коммерческого полета — 7550 км
  • Крейсерская скорость — 850 км / ч.
  • Высота полета — 11000 м.
  • Разбег — 2930 м.

Модификации Ил-62

Самолет выпускался в нескольких модификациях. Наиболее популярной была версия 62M, которая служила основным авиалайнером. На базе также были созданы отдельные модели.

Модификации Ил-62

Выпущенные изменения:

  • Ил-62 с двигателями АЛ-7ПБ — первый опытный образец самолета, на нем вместо планируемых НК-8 устанавливались двигатели АЛ-7;
  • Ил-62 с двигателями НК-8-2 — базовая модель вместимостью до 186 пассажиров, эксплуатируется с двигателями НК-8-2, выпущено от 2 до 12 автомобилей;
  • Ил-62 с двигателями НК-8-4 — базовый вариант самолета, начиная с тринадцатого, производился на усовершенствованном НК-8-4;
  • Ил-62Гр — грузовая модификация, созданная для удовлетворения растущих потребностей в авиаперевозках различных грузов умеренных габаритов;
  • Ил-62М с двигателями Д-30КУ — Ил-62 с новыми двигателями Д-30КУ, улучшенными техническими характеристиками и развитым корпусом;
  • Ил-62М-200 — оставшийся в стадии проектирования удлиненный вариант Ил-62М с увеличенной пассажировместимостью, также именуемый Ил-62МА;
  • Ил-62М-250 — модернизированный вариант авиалайнера с увеличенной пассажировместимостью, проект был закрыт до начала серийного производства;
  • Ил-62МК — доработанный Ил-62М вместимостью до 196 пассажиров, с новой базой шасси и усиленным крылом, проект реализован не был;
  • Ил-62МГр — грузовая модификация на базе Ил-62М с силовой установкой Д-30КУ и увеличенной допустимой грузоподъемностью для перевозки более тяжелых грузов;
  • Id-62D — модель с дополнительными топливными баками, увеличенной дальностью полета, улучшенными характеристиками и уменьшенным количеством мест до 100.

Специальная версия салона Ил-62М также выпускалась для использования правительством СССР. Внутри самолета находились: салон, переговорная, офисные помещения и современное оборудование. Лайнер использовался правительством России в качестве основного до 1996 года.

Аварии с участием Ил-62

В настоящее время количество аварий, связанных с крушением или выведением из строя самолета Ил-62, составляет 24 случая. Первый произошел во время первых испытаний корабля, последний — в 2009 году в Мешхеде. Большинство аварий произошло во время взлета и посадки, которые по статистике являются наиболее потенциально опасными этапами полета.

Несколько случаев произошли из-за проблем с рулевым управлением, один — из-за ошибок экипажа. Многие инциденты были вызваны неисправностями двигателя, которые не могли внезапно переключиться на задний ход или не могли выдержать нагрузку путем воспламенения. Один из самолетов загорелся при дозаправке. Несколько несчастных случаев были вызваны внешними факторами. Эти показатели не являются чем-то необычным и находятся в пределах нормы для количества аварий на час полета.

Чем отличается Ил-62М от базовой модели

Основное отличие модели 62М от базовой модели заключается в новых двигателях Д-30КУ. Они позволили при сохранении параметров крыла и фюзеляжа улучшить технические характеристики самолета. Он стал быстрее, грузоподъемность и дальность полета увеличились, а требуемый разбег уменьшился до 2250 м.

Новый аналог базовой модели в лице Ил-62М отличается и по другим параметрам:

  • лучшая боковая управляемость;
  • установка новых усовершенствованных рулевых колес;
  • поменять приборную панель для большего удобства;
  • усиление корпуса для повышения надежности;
  • прочное крыло новой конструкции;
  • новый салон из хороших материалов.

Ил-62М был заказан сразу многими крупными авиаперевозчиками, а затем пришел на смену устаревшему Ил-62. Его характеристик было достаточно, чтобы конкурировать с самыми последними моделями, выпущенными даже через 20 лет после начала его бизнеса.

Достижения и происшествия

Михаил Громов

Потом было несколько мировых успехов женских экипажей: дальность полета по прямой и несколько рекордов скорости по замкнутым траекториям.

Больные страницы семьи Иль — авиакатастрофа, среди которых в 12 случаях находились пассажиры.

Практически все случаи были связаны с работой моторов (разгерметизация или локальный отказ, ложное срабатывание автоматики).

За каждым из этих событий следовали работы по повышению безопасности различных частей авиалайнера. В результате на пике своего существования самолет стал одной из самых надежных машин среди конкурентов.

Начало

После 1950 года советские экономисты и авиационные специалисты отметили девятикратный рост пассажирских и грузовых перевозок. Перевозить большие объемы грузов в кратчайшие сроки стало возможным благодаря использованию самолетов с газотурбинными двигательными установками. Государству было необходимо увеличить производство этих пассажирских самолетов. Перед специалистами гражданской авиации руководства страны стояла задача создать относительно недорогую и неприхотливую авиамодель для перевозки граждан внутри Советского Союза. В результате такой моделью стал Ил-62М. (Фото самолета представлено в статье).

Модификации лайнера

Существует 8 модификаций пассажирского самолета Ил-62.

  • Ил-62 — базовая модель самолета вместимостью до 186 человек. Силовая установка этого океанского лайнера представлена ​​в трех вариантах. Таким образом, был построен первый прототип Ил-62 с двигателями АЛ-7. Со второго по двенадцатый самолет силовая установка была представлена ​​более мощным НК-8. Начиная с тринадцатого самолета, на самолет устанавливали двигатели НК-8-4.
  • Ил-62Гр — грузовая модификация самолета Ил-62. Эта модель появилась в 90-х годах ХХ века в связи с увеличением объемов грузовых авиаперевозок. Именно поэтому ОКБ Ильюшина разработало грузовой вариант самолета, переделанный из пассажирского лайнера Ил-62. Однако из-за сложной экономической ситуации в стране этот вариант не был реализован.
  • Ил-62Д — модификация самолета Ил-62, обладающая большей дальностью полета и улучшенными характеристиками. Отличительной особенностью модели являются установленные дополнительные топливные баки и уменьшенная пассажировместимость (всего до 100 пассажиров). Из-за низкой эффективности проект был признан неосуществимым, и его разработка была остановлена.
  • Ил-62М — усовершенствованная модификация океанского лайнера Ил-62, обладающая большей пассажировместимостью, более мощными двигателями (Д-30КУ) и доработанным корпусом в сторону большей прочности и надежности.
  • Ил-62М-200 — модификация Ил-62М, имеющая несколько удлиненный фюзеляж и большую в этом плане пассажировместимость. Разработка этого варианта была реакцией на стремительный рост объемов пассажирских авиаперевозок в Советском Союзе и в странах социалистического лагеря. Однако производство этого самолета было признано нецелесообразным и осталось только в проекте. Другое название этой модели — Ил-62МА.
  • Ил-62М-250 — вариант Ил-62М, предназначенный, как и Ил-62М-200, для дальнейшего увеличения пассажировместимости самолета и его полезной нагрузки. Однако стало ясно, что выпуск более крупного самолета не решит проблем, связанных с эксплуатацией Ил-62, поэтому разработка этой модели была закрыта.
  • Ил-62МГр — грузовая модификация на базе океанского лайнера Ил-62М.
  • Ил-62МК — модификация Ил-62М с увеличенной пассажировместимостью и улучшенным салоном салона. Изменилась и конструкция крыльев.

Ил-62

История эксплуатации

Уже первые полеты продемонстрировали хорошую управляемость самолета, а также его надежность и неприхотливость. Параллельно с распространением машины начались работы по созданию новых модификаций. Активная эксплуатация авиалайнера продолжалась до 1990-х годов.

История эксплуатации Ил-62

К тому времени Ил-62 заметно устарел, поэтому авиакомпании начали постепенно отказываться от его использования. В конце 1990-х годов повсеместно списывались самолеты. Он стал последним авианосцем, отказавшимся от Ил-62. Он использовал его до 2009 года.

Самолет поставлялся в Венгрию, Германию, Польшу, Кубу и некоторые другие страны. Сейчас он используется в некоммерческих целях в России, Украине, Северной Корее и некоторых африканских странах. Основным применением авиалайнера в РФ было выполнение работы федеральных ведомств, в том числе МЧС. Всего было выпущено более 250 самолетов, из них 193 — версии Ил-62М. 51 машина была продана за границу.

Ил-62 стал одним из лучших проектов советских конструкторов. Это был первый отечественный авиалайнер такого типа и сумел продемонстрировать хорошие технические характеристики, выгодно отличавшие его от других самолетов. А самая удачная модификация Ил-62М привлекла к себе еще больше внимания, став основой всего модельного ряда. Самолет эксплуатируется для пассажирских перевозок более 30 лет, что можно считать главным доказательством его успешности и надежности.

Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии