- Особенности и преимущества авиасудна
- Обзор важнейших параметров Ил – 62
- История создания и эксплуатации Ил-62
- О слабых сторонах авиамашины
- Оснащение
- Где производился самолет?
- Отличие машин с индексом «М» от ранних моделей
- Кабина
- Салон
- Характеристики самолёта
- О достоинствах компоновки
- Характеристики Ильюшин Ил-62:
- Конструктивные характеристики
- Аварии с участием Ил-62
- Интересные факты
- Авиалайнер Ил-62М. «Звезда» (7013П)
- Чем отличается Ил-62М от базовой модели
- Конструкция
- Самолет Ильюшин Ил-62
- Достоинства и недостатки Ил-62
- Летно – технические характеристики Ил — 62:
- Модификации лайнера
- Модификации Ил-62М
- Схема пассажирского салона Ил-62
- Преимущества и недостатки
- Достижения и происшествия
- ТТХ
- Состояние
- Стоимости моделей
- Начало
Особенности и преимущества авиасудна
Самолет Ил-62 относится ко второму поколению самолетов. Он установил несколько мировых рекордов скорости. Несколько десятилетий он служил в ВВС СССР. Теперь он также доступен правительственным войскам.
Самолет не используется в коммерческом транспорте. На смену ему пришли новые модели. Они имеют улучшенные технические характеристики и соответствуют международным стандартам.
Преимущества Ил-62:
- большая эффективность управления в полете;
- обновленные части тела;
- наличие усовершенствованной авиационной системы.
Ил-62 — безопасный самолет. В отличие от предшественников, у него улучшенные летные характеристики.
Обзор важнейших параметров Ил – 62
Самолет может вместить до 195 пассажиров в зависимости от модификации и имеет три класса салона.
Аэродинамические характеристики конструкции — низкоплан с однокилевым оперением. Стреловидное крыло, трехопорное шасси. Две пары двигателей расположены в хвостовой части гильзы. Центр тяжести самолета находится за стойками шасси, поэтому для полного исключения опрокидывания пустой машины четвертое шасси сделали под хвостовой частью. Он небольшой по размеру и действует как страховочная сетка.
Наличие четырех двигателей в хвостовой части — это прогресс шестидесятых годов во всем мире. Чтобы избежать их потери под нагрузкой, были созданы особо прочные гондолы двигателей. Режим работы двигателей контролировался кабельным жгутом и реверсом тяги. Это позволяло приземляться в аэропортах с более короткой длиной взлетно-посадочной полосы, а также использовалось для быстрого торможения.
Была выбрана специальная электрическая система, работающая на трехфазном переменном токе и значительно облегчившая вес машины.
Уровень шума также значительно снизился благодаря задним моторам.
В конструкции самолета использовано много интересных и передовых решений. Например, в случае отказа даже двух двигателей была возможна эффективная посадка и выход на повторный круг.
Технические характеристики таковы, что при разгерметизации лайнер мог сбросить максимальный полет до 4 километров безопасности всего за три минуты. Это международный стандарт.
История создания и эксплуатации Ил-62
Во второй половине 50-х годов ХХ века ОКБ Туполева разработало первый советский межконтинентальный пассажирский самолет Ту-114. Являясь турбовинтовым лайнером, сначала он отлично справлялся со своими «обязанностями» и полностью обеспечивал необходимый объем для дальних пассажирских авиаперевозок.
Однако уже на рубеже 1950-1960-х годов гражданская авиация СССР столкнулась с острой необходимостью увеличения объемов дальних пассажирских рейсов, а также увеличения парка самолетов этого класса. Турбовинтовой Ту-114 уже не справлялся с этой задачей, поэтому было решено приступить к разработке межконтинентального реактивного авиалайнера. При этом планировалось, что в будущем новый самолет сможет выполнять пересадочные рейсы из Москвы в Хабаровск и Гавану.
Изначально новым самолетом должно было заняться ОКБ Туполева. Однако в связи с тем, что этот офис уже был занят другими проектами, ОКБ Ильюшина взяло на себя создание первого советского межконтинентального авиалайнера.
Разработка самолета, вскоре получившего название Ил-62, шла довольно быстрыми темпами. Итак, первый прототип Ил-62 был построен еще в 1962 году, а в январе следующего, 1963 года, он совершил первый полет. Следует отметить, что первая модель самолета имела двигатели АЛ-7, самолет, начиная со второй — более новые и мощные НК-8. В дальнейшем начался четырехлетний период летных и наземных испытаний Ил-62, после чего в 1967 году он начал коммерческую эксплуатацию.
Уже первые полеты показали устойчивость автомобиля, неприхотливость в обслуживании и надежность. В связи с этим было решено приступить к созданию модификации Ил-62 — самолета Ил-62М, который имеет большую пассажировместимость, более мощные двигатели и большую эффективность эксплуатации. Конструкция лайнера также претерпела изменения, сделав его еще более надежным.
Уже в 1970 году были построены первые опытные Ил-62М и начались их наземные и летные испытания. Пройдя их быстро и безупречно, самолет приступил к эксплуатации в 1973 году. Ил-62М использовался на самых протяженных маршрутах, а в 1975 году был совершен рекордный перелет из Москвы в Сиэтл (США). При этом путь самолета прошел через Северный полюс, что, безусловно, говорит о его высокой надежности и мощности.
Между тем продолжались работы по совершенствованию существующих моделей пассажирского самолета Ил-62. Так, уже в 1978 году был разработан новый вариант Ил-62МК, являвшийся дальнейшей модификацией Ил-62М и имевший усиленную конструкцию крыла и принципиально новую конструкцию пассажирской кабины.
До начала 1990-х годов Ил-62 активно использовался на дальних пассажирских рейсах в СССР в качестве основного межконтинентального пассажирского лайнера. Однако в начале 1990-х ситуация стала меняться: самолет устарел, авиакомпании стали отказываться от его использования, а во второй половине десятилетия это явление стало практически повсеместным. В 2009 году «Интеравиа» последней в России отказалась от коммерческой эксплуатации Ил-62.
Сегодня Ил-62 используется в России, Украине, Северной Корее и во многих странах Африки. Также стоит отметить, что на протяжении десятилетий этот авиалайнер использовался как «самолет номер 1» для перевозки первых людей сначала в СССР, а затем в Россию. Только в 1995 году Ил-62 в этой роли сменил Ил-96.
Океанский лайнер также активно поставлялся в страны социалистического лагеря, а также дружественные государства СССР. Поэтому Ил-62 использовался в Венгрии, ГДР, Чехословакии, Польше, Кубе, Анголе и других странах.
О слабых сторонах авиамашины
Самолет, оснащенный хвостовым двигателем, имеет следующие недостатки:
- Увеличенная масса хвоста за счет дополнительного усиления.
- Нет разгрузки материала крыла через двигатели.
- Моторы расположены на большом расстоянии друг от друга. В связи с этим используемая ими топливная аппаратура значительно растянута.
- За счет сосредоточения двигателей исключительно в хвостовой части кардинально изменилось центрирование самолета, что отрицательно сказалось на его эксплуатации.
Оснащение
Самолет представляет собой низкоплан со стреловидным крылом. Они имеют Т-образное оперение, в качестве силового оборудования используются четыре мотора. Я в хвостовой части.
Фюзеляж имеет овальную форму с вытянутыми изгибами. Он включает следующие элементы:
- рамы (поперечные опорные конструкции) в количестве 101 шт.;
- ригели (продольные несущие конструкции) — 76 шт.;
- функционирующая кожа.
Спереди — радиопрозрачный обтекатель. Герметичный отсек фюзеляжа состоит из двух камер: верхней и нижней. Первый содержит кабину пилота и кабину пилота. В нем также находились небольшая кухня, сантехника и раздевалки.
Примечание. Большая часть верхней комнаты зарезервирована внутри.
Нижнее отделение предназначено для переноски багажа. Для этого в нем есть 3 отделения. Четвертый расположен в негерметичной хвостовой части самолета. Используется для перевозки авиационной техники и материалов.
Для улучшения летно-технических характеристик были установлены новые двигатели: Д-30КУ. Они обеспечивают достаточную мощность при взлете, полете и посадке самолета.
Шасси самолета установлено на трех опорах. Четвертый — в хвостовой части. Подъем шасси осуществляется системой автоматического гидропривода. Основные опоры убираются в крыло, а лафеты — в специальные ниши фюзеляжа.
Где производился самолет?
В СССР опыт разработки и проектирования самолетов поступил от сотрудников ОКБ. Ильюшина. Здесь были выпущены первые модели Ил-62. Серийное производство самолетов началось в 1966 году на авиационном заводе в Казани. Производство прекращено в 1995 году.
За это время было выпущено 289 самолетов. Более 81 модели продано в страны ближнего и дальнего зарубежья. В некоторых штатах на базе разработаны новые модификации самолетов.
Отличие машин с индексом «М» от ранних моделей
Первое и самое главное отличие от модели Ил-62 — использование силовой установки нового типа — Д-30КУ. Именно установка этих двигателей, разработанных группой Соловьева, позволила авиалайнеру M-index улучшить летно-технические характеристики. И это при сохранении таких параметров, как площадь и размах крыла, длина и высота самолета, колея шасси.
Остальные отличия представлены в следующем списке:
- пониженная посадочная скорость, из-за некоторых изменений элементов управления и характеристик силовых установок;
- повысить эффективность боковой управляемости самолета;
- увеличение крейсерской скорости и максимальной скорости полета;
- установка новых типов рулевых колес;
- изменить расположение элементов на панели приборов, что сделало работу более удобной;
- усиление элементов конструкции, необходимое для увеличения веса марша;
- усиленная конструкция крыла, что значительно увеличивает срок службы и, как следствие, летный ресурс покрытия;
- обновленный «широкофюзеляжный» салон выполнен из прогрессивных материалов.
Кабина
В кабине пять рабочих мест. Два — летчикам, остальные — бортинженеру, штурману и радисту. Находятся стандартным способом. Сиденье командира самолета расположено слева, второе — справа. Среди них — штаб бортинженера. А в следующем ряду сиденья штурмана и радиста. Дополнительно есть два кресла с откидной спинкой. Такое размещение экипажа в кабине дает максимальную эффективность и слаженность его работы.
Перед пилотами находится приборная панель с рулевыми колесами и педалями, а также консоли с другими органами управления. В кабине есть дополнительные системы, включая навигацию, радар и связь. Перед бортинженером, радистом и штурманом устанавливаются специализированные устройства, позволяющие им выполнять свою работу.
Остекление крыши сделано с упором на хорошую обзорность для пилотов. Отделка выполнена в светло-серых тонах, а основные органы управления и приборная панель покрыты специальной матовой эмалью. Предупреждающие огни и освещение кабины включают красные и белые огни. Элементы корпуса, свободные от устройств, закрываются специальными панелями, покрытыми декоративной тканью.
Салон
В салоне Ил-62 может быть от 168 до 195 мест для пассажиров. Точное количество зависит от компоновки и модификации авиалайнера. Также на борту есть кухня, гардероб, пять туалетов и два служебных отсека.
Эконом-класс Ил-62
Стандартная компоновка салона Ил-62 предполагает наличие трех классов. Все они расположены в отдельных частях самолета. Сначала размещаются пассажиры первого класса, который отличается высочайшим уровнем комфорта. Для них три ряда сидений, по четыре в каждом, и они разделены между собой по два.
Затем идет бизнес-класс. Он включает в себя три ряда сидений по шесть человек в каждом с разделением на 3. А в конце есть зона для эконом-класса, которая включает 17 рядов по шесть сидений, также разделенных на три.
Вы летели на пассажирском самолете Ил-62
Характеристики самолёта
Ил-62 представляет собой моноплан с малой стреловидностью крыла, со стабилизатором, установленным над килем, двигателями, прикрепленными к пилонам в корме фюзеляжа, и с трехопорной рамной системой. Весь фюзеляж представлен в виде секции монокока эллиптической формы. В вариантах компоновки есть одно существенное отличие — количество посадочных мест (186, 168 и 138). Также имеются каюты для 5 членов экипажа, кухня, гардероб, 5 ванных комнат и два служебных отсека, передняя и задняя.
Самолет имеет задние двигатели и особую конструкцию подвески. Он был разработан в легендарном ОКБ Ильюшина и впоследствии запатентован в девяти странах. В их число вошли Великобритания, Италия, Франция, Германия, Чехословакия, Япония. Неудивительно, что такой известностью стал Ил-62М, звезда которого на фюзеляже была своеобразной гарантией высокого качества.
Оперение выполнено по Т-образной схеме, а его весогабаритные характеристики намного ниже, чем у практически любого аналога. Несмотря на некоторые недостатки такого подхода, такая реализация позволила значительно улучшить управляемость и надежность новой машины, из конструкции которой были удалены излишне громоздкие и далеко не всегда надежные решения. Топливные баки расположены по всему размаху крыла, включая центральную часть. Самолет Ил-62М уникален как минимум тем, что допускает взлет с отказавшим двигателем. Автомобиль может летать и садиться вообще с двумя вышедшими из строя двигателями. Многократное резервирование всех систем, заимствованное из космической и военной техники, позволяет на порядок повысить надежность всей авионики.
Размах крыла — 43,2 м
Площадь крыла — 279,55 м2
Максимальная длина самолета — 53,12 м
Длина фюзеляжа — 49,00 м
Высота парковки — 12,35 м
Угол раскрытия крыла — 32,5 ° (линия хорды 25)
Максимальная дальность полета — 10 000 км (11 050 км для Ил-62М)
Максимальная взлетная масса — 161,6 т (165 для Ил-62М / 167 для Ил-62МК)
База рамы — 24,48 м
Колея рамы — 6,8 м
Крейсерская скорость — 850 км / ч
Максимальная скорость — 870 км / ч
Практический потолок — 12000 м
Пассажировместимость — 168 человек (186 для Ил-62М / 195 для Ил-62МК)
Всего построено около 230 машин. Более 75 из них отправлено на экспорт. Помимо Аэрофлота, самолет поставлялся во многие дружественные страны. Серийное производство самолетов Ил-62 продолжалось до 1980 года. В 1970 году была выпущена доработанная версия самолета — Ил-62М. Эта версия получила широкое распространение. Модернизированный Ил-62М отличался, в частности, установкой более мощных и экономичных двигателей Д-30, пришедших на смену исходному НК-8, а также дополнительным топливным баком, расположенным в киле самолета. Максимальный взлетный вес увеличился со 155 тонн до 165 тонн. Эта версия была впервые представлена в Париже в 1971 году и поступила на вооружение тремя годами позже.
О достоинствах компоновки
За всю историю авиастроения в СССР Ил-62М стал первым самолетом, при изготовлении которого использовалось оперение двигателя. Благодаря такому конструктивному решению крыло этого самолета имеет улучшенные аэродинамические свойства, что особенно актуально для дальнемагистральных пассажирских автомобилей. Кроме того, удаленность двигателей от топливных баков положительно сказывается на безопасности пассажиров. Что еще более важно, конструкторам удалось снизить уровень шума в салоне самолета.
Ранее во время полета на его конструкцию оказывала воздействие струя высокотемпературного газа. В Ил-62М это негативное влияние сведено к нулю. Общий вес самолета был уменьшен за счет отказа от излишне большого хвостового оперения.
За счет оснащения Ил-62М интерцепторами и элеронами конструкторы добились большей эффективности бокового управления самолетом. Самолет оснащен более совершенными двухщелевыми закрылками и новым устройством реверсирования тяги двигателей.
Ил-62М отличается от своего предшественника значительно улучшенными летно-эксплуатационными характеристиками: модернизированный самолет оснащен новыми штурвальными колесами и комбинацией приборов с хорошо размещенными приборами для пилотов.
Модернизация Ил-62 положительно сказалась на практической дальности полета. Дальность полета наиболее загруженных самолетов (23 000 кг) увеличена с 7 000 до 8 270 км. Для самолета, перевозящего сто пассажиров (грузоподъемность 10 000 кг), дальность полета увеличилась с 8700 до 10 000 км. Доработки коснулись и крейсерской скорости: конструкторам удалось увеличить ее до 870 км / ч.
На работу Ил-62М не в полной мере влияют самые неблагоприятные погодные и погодные условия. Это стало возможным благодаря эксклюзивной навигационной системе, которой оснащен пассажирский самолет. Этот факт оценил МЧС СССР. Модернизированный Ил-62 стал первым самолетом, оснащенным полностью автоматической системой управления.
Характеристики Ильюшин Ил-62:
- Длина: 53,12 м.
- Высота: 12,35 метра.
- Размах крыла: 43,2 м
- Масса пустого: 70400 кг.
- Максимальная скорость: 875 км / ч.
- Крейсерская скорость: 850 км / ч.
- Дальность: 11045 км.
- Площадь крыла: 279,55 кв.м
- Потолок: 14000 кв.
- Количество пассажирских мест: 186 мест
- Экипаж: 5 человек
Ил-62. Туннель.
Ил-62 видео
Конструкторское бюро Ильюшина Самолеты
Конструктивные характеристики
Длина самолета — 53,12 м. Его высота — 12,35 м. При таких параметрах базовой конструкции размах крыла составляет 42,5 м, а его площадь — 279,55 кв. М.
Вместимость салона составляет 168-186 пассажирских мест. Максимальная нагрузка самолета достигает 161,6 тонны, при этом он может летать на высоте 8000-12000 м с крейсерской скоростью 850 км / ч.
Автономность полета со следующими характеристиками:
- с максимальным количеством пассажиров — 7550 км;
- максимальная загрузка на коммерческих рейсах — 6700 км;
- с полностью полными баками — 9200 км.
По проектным данным самолет рассчитан на 23 года эксплуатации. По истечении этого срока его необходимо отменить или модернизировать основное рабочее оборудование. За годы эксплуатации самолет может выполнить 8500 полетов. При этом количество часов налета не должно превышать 35 000 часов.
Аварии с участием Ил-62
В настоящее время количество аварий, связанных с крушением или выведением из строя самолета Ил-62, составляет 24 случая. Первый произошел во время первых испытаний корабля, последний — в 2009 году в Мешхеде. Большинство аварий произошло во время взлета и посадки, которые по статистике являются наиболее потенциально опасными этапами полета.
Несколько случаев произошли из-за проблем с рулевым управлением, один — из-за ошибок экипажа. Многие инциденты были вызваны неисправностями двигателя, которые не могли внезапно переключиться на задний ход или не могли выдержать нагрузку путем воспламенения. Один из самолетов загорелся при дозаправке. Несколько несчастных случаев были вызваны внешними факторами. Эти показатели не являются чем-то необычным и находятся в пределах нормы для количества аварий на час полета.
Интересные факты
— Основные события фильма «Рейс 222» происходят на борту Ил-62М (регистрационный номер — СССР-86524.
— Самолет имеет задние двигатели и особую конструкцию подвески. Он был разработан в легендарном ОКБ Ильюшина и впоследствии запатентован в девяти странах. В их число вошли Великобритания, Италия, Франция, Германия, Чехословакия, Япония.
— В июле 1983 года, после почти пятнадцати лет эксплуатации, пассажирский авиалайнер Ил-62, бортовой номер СССР-86670, один прибыл в Центральный музей ВВС в Монино. Уникальность кейса заключается в том, что самолет, предназначенный для взлета и посадки с бетонной взлетно-посадочной полосы, успешно приземлился экипажем под руководством летчика-испытателя ОКБ Ильюшина Станислава Близнюка на неподготовленную болотистую местность земля.
Авиалайнер Ил-62М. «Звезда» (7013П)
Для тех, кто любит делать модели, на рынке подарков представлен огромный выбор различных дизайнерских наборов. Судя по многочисленным отзывам потребителей, продукция российского производителя «Звезда» пользуется большим спросом. Ил-62М, представленный производителем, представляет собой сборную модель, масштаб которой 1: 144. Конструкция состоит из 139 деталей.
В подарочный набор «Авиалайнер Ил-62М» («Звезда» (7013)) входят:
- краски;
- щетка;
- подставка для краски;
- клей;
- инструкции.
Гарантийный срок до 14 дней.
Чем отличается Ил-62М от базовой модели
Основное отличие модели 62М от базовой модели заключается в новых двигателях Д-30КУ. Они позволили при сохранении параметров крыла и фюзеляжа улучшить технические характеристики самолета. Он стал быстрее, грузоподъемность и дальность полета увеличились, а требуемый разбег уменьшился до 2250 м.
Новый аналог базовой модели в лице Ил-62М отличается и по другим параметрам:
- лучшая боковая управляемость;
- установка новых усовершенствованных рулевых колес;
- поменять приборную панель для большего удобства;
- усиление корпуса для повышения надежности;
- прочное крыло новой конструкции;
- новый салон из хороших материалов.
Ил-62М был заказан сразу многими крупными авиаперевозчиками, а затем пришел на смену устаревшему Ил-62. Его характеристик было достаточно, чтобы конкурировать с самыми последними моделями, выпущенными даже через 20 лет после начала его бизнеса.
Конструкция
При проектировании было рассмотрено множество вариантов компоновки самолета. Окончательной версией стал моноплан с четырьмя двигателями, установленными на пилонах в задней части фюзеляжа, выполненный в виде монокока.
Крыло авиалайнера представляет собой крыло невысокой трехлонжеронной стреловидности. Элероны имеют два закрылка. Основные элементы защищены системой противообледенения, предотвращающей образование льда на важных деталях.
Шасси самолета состоит из трех опор. Передняя часть включает два колеса и расположена в начале фюзеляжа. Он пилотируемый и имеет тормозную систему. Две основные опоры состоят из четырех колес и расположены под крылом. В них встроены высокопроизводительные дисковые тормоза. При необходимости можно применить дополнительную систему экстренного торможения.
Топливные баки установлены внутри крыла. Всего их семь, но три служат дополнительными и перекачивают топливо в основные с помощью насосов. Общая емкость резервуаров — 100 тысяч литров.
Самолет Ильюшин Ил-62
- положительный
- нейтральный
- отрицательный
Голосов: 16. Оценок: 36. Рейтинг 4.01 5
Достоинства и недостатки Ил-62
Главное достоинство Ил-62 в том, что этот самолет стал первым межконтинентальным реактивным пассажирским авиалайнером, разработанным и серийно выпускаемым в СССР. При его проектировании был использован ряд конструктивных решений, которые были использованы при разработке других пассажирских самолетов.
Двигатели Ил-62 могли работать на реверсе, что позволяло самолету садиться на более короткие полосы движения. Кроме того, усиленная конструкция обшивки фюзеляжа существенно повлияла на его надежность.
Главный недостаток Ил-62 — очень специфическая центровка, благодаря которой его центр тяжести расположен за основными стойками шасси. В связи с этим взлет и посадка самолета требуют от пилотов специальной подготовки, а также физических данных, поскольку в системе управления нет ускорителей.
Еще один серьезный недостаток Ил-62, выявленный еще в 1990-х годах, — его низкая эффективность. Именно эта характеристика самолета, а также его моральное устаревание повлияли на его постепенный демонтаж в период с 1995 по 2009 год.
Однако для своего времени Ил-62 был очень хорош и проработал более сорока лет. Что касается надежности и безопасности, то 23 из 289 самолетов были потеряны, при этом произошло 12 авиакатастроф, в которых погибли люди. Таким образом, общий процент потерянных в авиакатастрофах и катастрофах самолетов Ил-62 составляет около восьми процентов от их общего количества.
Летно – технические характеристики Ил — 62:
- Длина самолета — 53,12 м.
- Размах крыла 43,2 м.
- Высота самолета — 12,35 м.
- Двигатель — НК — 8-4
- Тяга на взлете — 4 * 10500 кгс.
- Взлетная масса — 161 000 кг.
- Пассажировместимость — 168 — 186
- Дальность коммерческого полета — 7550 км
- Крейсерская скорость — 850 км / ч.
- Высота полета — 11000 м.
- Разбег — 2930 м.
Модификации лайнера
Существует 8 модификаций пассажирского самолета Ил-62.
- Ил-62 — базовая модель самолета вместимостью до 186 человек. Силовая установка этого океанского лайнера представлена в трех вариантах. Таким образом, был построен первый прототип Ил-62 с двигателями АЛ-7. Со второго по двенадцатый самолет силовая установка была представлена более мощным НК-8. Начиная с тринадцатого самолета, на самолет устанавливали двигатели НК-8-4.
- Ил-62Гр — грузовая модификация самолета Ил-62. Эта модель появилась в 90-х годах ХХ века в связи с увеличением объемов грузовых авиаперевозок. Именно поэтому ОКБ Ильюшина разработало грузовой вариант самолета, переделанный из пассажирского лайнера Ил-62. Однако из-за сложной экономической ситуации в стране этот вариант не был реализован.
- Ил-62Д — модификация самолета Ил-62, обладающая большей дальностью полета и улучшенными характеристиками. Отличительной особенностью модели являются установленные дополнительные топливные баки и уменьшенная пассажировместимость (всего до 100 пассажиров). Из-за низкой эффективности проект был признан неосуществимым, и его разработка была остановлена.
- Ил-62М — усовершенствованная модификация океанского лайнера Ил-62, обладающая большей пассажировместимостью, более мощными двигателями (Д-30КУ) и доработанным корпусом в сторону большей прочности и надежности.
- Ил-62М-200 — модификация Ил-62М, имеющая несколько удлиненный фюзеляж и большую в этом плане пассажировместимость. Разработка этого варианта была реакцией на стремительный рост объемов пассажирских авиаперевозок в Советском Союзе и в странах социалистического лагеря. Однако производство этого самолета было признано нецелесообразным и осталось только в проекте. Другое название этой модели — Ил-62МА.
- Ил-62М-250 — вариант Ил-62М, предназначенный, как и Ил-62М-200, для дальнейшего увеличения пассажировместимости самолета и его полезной нагрузки. Однако стало ясно, что выпуск более крупного самолета не решит проблем, связанных с эксплуатацией Ил-62, поэтому разработка этой модели была закрыта.
- Ил-62МГр — грузовая модификация на базе океанского лайнера Ил-62М.
- Ил-62МК — модификация Ил-62М с увеличенной пассажировместимостью и улучшенным салоном салона. Изменилась и конструкция крыльев.
Модификации Ил-62М
Было создано несколько проектов модификации самолетов, но лишь часть из них воплотилась в виде готовых макетов, остальные остались в виде схем и чертежей в архивах.
Изменения:
- Ил-62М-250. Это изменение должно было решить проблему за счет увеличения количества кресел, доведя это число до 250. Этот результат был достигнут за счет удлинения фюзеляжа почти на 7 метров. Одновременно с увеличением пассажировместимости должна была увеличиться коммерческая вместимость — примерно до 30 тонн. Узкий фюзеляж Ил-62М не позволял решать весь комплекс задач, связанных с модернизацией, поэтому проект был закрыт.
- Ил-62МА (Ил-62М-200). Очередная попытка увеличить вместимость автомобиля, на этот раз до 198 человек, снова безуспешная, хотя прототип корабля был представлен на Парижском авиасалоне в 1971 году и прошел довольно длительные совместные испытания. Эта модель отличалась широким салоном, выполненным из других прогрессивных материалов. В итоге Министерство гражданской авиации отказалось принять проект по разным причинам, но при редизайне внутренней отделки серийной модели самолета были использованы разработки в области дизайна интерьера.
- Ил-62МГр. Обозначение «Gr» в названии модели самолета означает «грузовой». Возможность такого изменения появилась в начале 90-х годов в связи с увеличением доли грузовых авиаперевозок в РФ. Весь внутренний объем авиалайнера был отдан под трюм, а его объем составлял почти 200 м3. Это позволило увеличить полезную нагрузку до 40 тонн при дальности полета около 6000 км. По этому проекту в КАПО им. Горбунова было создано 3 Ил-62МГр.
- Ил-62МК. И эта модель была призвана решить проблему с увеличением количества пассажиров (до 196), а новая система шасси смогла выдержать постоянные взлеты и посадки на взлетно-посадочных полосах с плохим покрытием. Чтобы снизить износ деталей в таких аэропортах, конструкторы добились уменьшения тормозного пути автомобиля. Проект был полностью готов и отправлен на завод производителя, но обманутая в ходе бесчисленных встреч бюрократическая машина потопила его.
- Ил-62М «Салон». Данная модификация создавалась специально для использования государственными служащими СССР, а затем и Российской Федерации. Внутренняя планировка корабля включала VIP-зал и конференц-зал, оборудованный по последнему слову техники. В дополнение к этим комнатам были места и отсеки для сиделок и охранников. Система связи таких авиалайнеров позволяла осуществлять связь с Москвой или другими объектами на территории СССР (РФ) из любой точки мира, а программное обеспечение всего авиационного оборудования повышало безопасность. Ил-62М «Салон» до сих пор используется высшими государственными чиновниками.
Схема пассажирского салона Ил-62
Поскольку у этого самолета узкий корпус, организовать в нем большое количество кресел не удалось. Это положительно сказывается на комфорте салона. Сиденья установлены в два ряда с центральным проходом.
Разделение кабины на отсеки:
- первая степень;
- бизнес-класс;
- эконом-класс.
Первое отделение повышенной комфортности. Он расположен сразу за кабиной пилота. В нем 6 пассажирских кресел в три ряда по схеме 2 + 2. Расстояние между сиденьями до 1 м. Спинки сидений свободно регулируются.
В бизнес-классе 18 кресел в три ряда по схеме 3 + 3 с центральным коридором. Следует отметить, что по комфорту этот класс практически ничем не отличается от предыдущего.
Позади бизнес-класса находится купе эконом-класса. Обеспечивает 102 пассажирских места. Сиденья расположены по бокам салона по схеме 3 + 3. Расстояние между ними не позволяет полностью развернуть спинку.
В первом классе сиденья второго ряда считаются лучшими. Первый примыкает к туалетам. Некоторым путешественникам такое расположение не нравится.
В бизнес-классе нет пассажирских мест лучше или хуже. Все места расположены на определенном удалении от технических зон. Отсек в салоне отделен специальными перегородками.
В эконом-классе лучшие места — в 11-м ряду. Худшие — в строках 26–27. Они расположены рядом с медицинским учреждением. Во время полета можно наблюдать за ходьбой пассажиров.
Преимущества и недостатки
Первое и далеко не последнее преимущество авиалайнера Ил-62М — использование реактивных двигательных установок Д-30КУ. Они не только смогли увеличить дальность полета и грузоподъемность самолета, но и значительно сократили тормозной путь при посадке. Усиленный корпус повысил прочность и надежность покрытия.
Более удобный, чем предыдущая модель, управление требовало меньше усилий от пилотов, что положительно сказалось и на качестве полетов. Электропривод всех электронных систем на самолете Ил-62М приводится в действие четырьмя генераторами переменного тока, по одному на каждый двигатель.
К недостаткам можно отнести центрирование кузова автомобиля, при котором центр тяжести находится позади основных стоек шасси.
В связи с этим летчики на Ил-62М должны были пройти специальную подготовку. Не в последнюю очередь были физические данные пилотов: в системе управления не было усилителей.
Среди недостатков — высокая амортизационная стоимость самолета. Этот фактор стал основной причиной отказа авиакомпаний от эксплуатации лайнера в конце 1990-х — начале 2000-х годов.
Достижения и происшествия
Потом было несколько мировых успехов женских экипажей: дальность полета по прямой и несколько рекордов скорости по замкнутым траекториям.
Больные страницы семьи Иль — авиакатастрофа, среди которых в 12 случаях находились пассажиры.
Практически все случаи были связаны с работой моторов (разгерметизация или локальный отказ, ложное срабатывание автоматики).
За каждым из этих событий следовали работы по повышению безопасности различных частей авиалайнера. В результате на пике своего существования самолет стал одной из самых надежных машин среди конкурентов.
ТТХ
Технические характеристики лайнера представлены в следующей таблице:
Наименование модели | Ил-62М |
Длина самолета | 53.12 кв.м |
Размах крыльев | 43,2 м |
Площадь крыла | 279,55 м2 |
Высота самолета (самая высокая точка) | 12,35 м |
Масса пустого самолета | 71,6 т |
Максимально допустимая взлетная масса | 165 т |
Емкость внутреннего топливного бака | 105000 л |
Установленные двигатели | 4 * Д-30 КУ |
Максимальная тяга | 4 * 107,87 кН |
Крейсерская скорость | 850 километров в час |
Максимальная автономность полета | 12000 км |
Оптимальная дальность полета | 8800 км |
Ограничение по высоте | 12000 м |
Количество членов экипажа | 5 |
Пассажировместимость | 138-198 человек (в зависимости от модификации) |
Полезная нагрузка | 25 т |
Состояние
Ил-62 серийно производился в 1967–1973 годах. Ил-62М серийно выпускается с 1971 года, выпускается Казанским авиационным производственным объединением. Самолет экспортировался в девять стран мира.
- Реестр Ил-62 и Ил-62М
Характеристики
43,2 | 43,2 | ||
длина самолета, м | 53,12 | 53,12 | |
высота, м | 12,35 | 12,35 | |
площадь крыла, м2 | 279,55 | 279,55 | |
угол раскрытия крыла по линии хорды 1/4 | 32o 30 | 32o 30 | |
диаметр фюзеляжа, м | 3,75 | 3,75 | |
внутренний объем, м3 | 163 | 163 | |
Вес и грузы | |||
Ил-62 | Ил-62М | ||
взлет, т | 161,6 | 165 | |
с вакуумным оборудованием, тонн | 69,4 | 71,6 | |
оплачено, тонн | 23 | 23 | |
посадка, т | 105 | 105 | |
запас топлива, литры | 100 000 | 105000 | |
Данные полета | |||
Ил-62 | Ил-62М | ||
крейсерская скорость, км / ч | 850 | 850 | |
дальность полета с максимальной полезной нагрузкой (с запасом топлива), км | 7550 | 8800 | |
рабочий потолок, м | 12000 | 12000 | |
требуемая длина взлетно-посадочной полосы / условия ISA, на уровне моря, м | 3250 | 3000 | |
Допустимое выравнивание по авиакомпаниям,% MAX | крайний лоб | 27 | 27 |
крайний задний | 34 | 34 | |
Количество мест | |||
Ил-62 | Ил-62М | ||
экипаж | 5 | 5 | |
пассажиры | 138–186 | 138–198 |
Copyright © Balancer 1997 — 2021 Создано 27.05.2021 Свяжитесь с владельцами и администрацией сайта, эл
Стоимости моделей
Цена на самолеты Ил-62 различных модификаций зависит от их комплектации. Двигатели составляют основную часть затрат. Поскольку самолеты больше не производятся, модернизация топливной системы обходится дорого.
Начало
После 1950 года советские экономисты и авиационные специалисты отметили девятикратный рост пассажирских и грузовых перевозок. Перевозить большие объемы грузов в кратчайшие сроки стало возможным благодаря использованию самолетов с газотурбинными двигательными установками. Государству было необходимо увеличить производство этих пассажирских самолетов. Перед специалистами гражданской авиации руководства страны стояла задача создать относительно недорогую и неприхотливую авиамодель для перевозки граждан внутри Советского Союза. В результате такой моделью стал Ил-62М. (Фото самолета представлено в статье).