Бомбардировщик СУ-24, летные технические характеристики ТТХ, вес бомбового вооружения, обзор кабины, взлет и посадка

Оружие СУ-24

Благодаря восьми точкам подвески бомбардировщик СУ-24 способен нести 7,5 тонн различного вооружения. От пулемета и неуправляемых ракет до полуторатонных управляемых бомб. Которые, помимо прочего, контролируются излучением небольшого контейнера Phantasmagoria.

Штурмовик предназначен как для поражения наземных войск, так и для уничтожения различных статических целей. Примеры тому — различные взлетно-посадочные полосы, мосты, укрепления и другие цели.

Но на этом его функциональное применение не заканчивается. Часто используется для разведки и аэрофотосъемки. Они также используются для извлечения зоны из воздуха.

Чертеж СУ-24

Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer — «Фехтовальщик»)

Вступил в строй в 1975 году. Серийное производство всех модификаций было прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 бомбардировщиков. В настоящее время средний возраст Су-24, стоящего на вооружении ВВС России, превышает 25 лет, и к 2020 году все самолеты должны быть списаны.

Конструкция самолёта

Аэродинамическая схема Су-24 традиционна: это планер с приподнятым крылом и вертикальным и горизонтальным парящим оперением. Крыло с регулируемым открыванием отличается высокой механизацией; Каждая консоль оснащена трехсекционной выдвижной двухщелевой заслонкой с дефлекторами, четырехсекционными планками и двухсекционным спойлером.

Су-24

Су-24

Силовая установка машины включает два турбореактивных двигателя АЛ-21Ф-3 с дожиганием по 11 200 кгс каждый. Отличительной особенностью Су-24 был внешний вид воздухозаборников и квадратные пропорции самолета, за что он получил прозвище «Комод» или «Чемодан».

Самолет оснащен трехопорным шасси, основные стойки оснащены тормозами, а передняя опора не имеет тормозов с органами управления для руления по аэродрому.

Схема компоновки Су-24М

Схема компоновки Су-24М

В кабине пилота и штурмана расположены бок о бок, что позволяет им обмениваться жестами, но ухудшает обзор. Панель приборов выполнена в сине-зеленом цвете, освещение приборов и оборудования кабины в ночных полетах происходит с помощью красного прожектора. Особенностью Су-24 было наличие электрических рычагов управления двигателями, механически не связанными с силовыми установками.

Катапультные кресла пилотов К-36ДМ могут покинуть машину на скорости не менее 70 км / ч, но авария на стоянке изменила перспективы катапультирования.

Когда двигатели были запущены, ручка управления, ударившись о защелку катапульты, щелкнула в нейтральном положении, и штурман катапультировался. Все системы работали в установленном режиме, и пилот благополучно приземлился. После этого эпизода начали записывать управление фалом, и штурман стал единственным человеком, которого на нулевой скорости выбросило из земли самолет Су-24.

Су-24

Су-24

Это интересно: макет салона Ту-204 Red Wings — разбираем основательно

Малозаметность СУ-24

Несмотря на всю боевую мощь СУ-24, его основная задача — доставить в тыл противника тактическую ядерную бомбу мощностью примерно 150-300 килотонн. Благодаря способности летать на сверхзвуковой скорости на очень малых высотах, легко преодолевать все спасательные препятствия и оставаться невидимым для ПВО противника, СУ-24 способен доставить много проблем своему противнику.

Более того, именно на СУ-24 оба члена экипажа впервые сели рядом. С одной стороны, это решающее преимущество: навигатор всегда может использовать жесты. А с другой стороны, потому что они будут мешать друг другу для полного обзора местности.

СУ-24 в воздухе

Огибание рельефа местности

Еще одним нововведением «сушки» стал режим полета с автоматическим огибанием земли на малой высоте. Бомбардировщик на большой скорости отрывается от земли, а бортовая система по данным специальной РЛС «Рельеф» дает команды на набор высоты перед препятствием или снижение на ровной местности. Такой режим полета был доступен далеко не каждому, поэтому на Су-24 служили и служат только пилоты с крепкими нервами.

Всепогодная работа новой машины была достигнута благодаря более сложной прицельно-навигационной системе (ПНС) «Пума». В его состав входят 13 подсистем: доплеровский импульсный радар «Орион-А», РЛС командной строки для применения управляемых ракет «Дельта ВМТ-6», пеленгатор «Филин-Н» и др. «Пума» обеспечивала в то время отличную функциональность, позволяющую летать и наносить удары с минимальной видимостью.

Впервые в отечественной авиации пилот и штурман фронтового штурмовика разместились в кабине бок о бок плечом к плечу. Пилоты теперь могли общаться не только по радио, но и с помощью жестов и взглядов, что очень важно в боевой обстановке, когда на счету каждая секунда.

Экипаж бомбардировщика состоит из двух человек: летчика и штурмана. Длина самолета — 22,67 метра, высота — 5,92 метра, размах крыла — 17,64 метра. Максимальный взлетный вес — 39,7 тонны. Максимальная скорость полета — 1,7 тысячи километров в час. Практический потолок — 11 тысяч метров. Дальность плавания — 3 тысячи километров, боевой радиус — 600 километров. Боевая нагрузка — до 7 тонн.

Су-24 стал первым советским самолетом, в котором использовалась система катапультирования кресел К-36Д, которая обеспечивала спасение экипажа практически на всех режимах полета и на любой высоте, включая нулевую.

В 1975 году в одном из бомбардировочных полков экипаж Су-24 готовился к вылету. Была дана команда запустить двигатели. А случилось так, что ручка управления навигатором застряла в штифте системы катапультирования и вытащила ее. Ничего не подозревающий пилот был сброшен с земли катапультируемым креслом в воздухе. На нормальной высоте парашют раскрылся и благополучно приземлился поблизости.

Экипаж самолета против своей воли испытал спасательную систему, получил нестандартные золотые часы от генерального конструкторского бюро Павла Сухого и индивидуальные защитные шлемы от главного конструктора катапультных кресел Гая Северина.

Электронное оборудование Су-24М

Электронное оборудование включает:

  1. Автопилот САУ-6.
  2. Прицельно-навигационный комплекс ПНС-24 «Пума».
  3. Радиосвязь и радионавигационные устройства.
  4. Комплекс защиты на борту БКО-2М.
  5. Аппаратура идентификации СРЗО-2М «Кремний-2М» или артикул 62 «Пароль».

Система автоматического управления полетом САУ-6 использует сигналы ДПС «Рельеф» для движения на очень малых и малых высотах, избегая препятствий на земле. При выходе из строя САУ-6 специальные рулевые устройства позволяют самолету избегать столкновения с землей.

Навигационная система ПНС-24 «Пума» позволяет:

  1. гарантированно поразит любую цель круглосуточно и в любую погоду.
  2. Планирование маршрута и самостоятельное вождение самолета.
  3. Обеспечьте полеты на малой высоте с избеганием столкновений с препятствиями.
  4. Нацелен на невысокоскоростные самолеты.

ПНС-24 включает:

  1. Радиолокатор дальнего обзора (РПО) «Орион-А».
  2. Радиолокационная станция (РПС) «Обзорная».
  3. Пассивный радиолокационный прицел (ПРП) «Филин».
  4. Электрооптический прицел «Чайка-1».
  5. Извещатель теплового направления ТП-23Э.
  6. Система наведения ракеты Х-23 «Аркан» с радиокомандной линией «Дельта» и телевизионным пеленгатором «Таран».
  7. ДИСС-7 Доплеровский измеритель скорости и угла сноса.
  8. Низковысотный радиовысотомер (РВ-3МП).
  9. Высотный радиовысотомер (РВ-18А1 «Крона»).
  10. Пилотажный прицельный комплекс ППВ.
  11. Цифровая информационная система на базе бортового компьютера «Орбита-10» (ЦВУ-10-058).

Puma весит 837 кг.

каюта на 24

К устройствам связи относятся:

  • Радиостанция VHF / DCV Р-832М «Эвкалипт»;
  • коротковолновая радиостанция Р-847 «Призма» или Р-846;
  • домофон СПУ-9;
  • магнитофон МС-61.

В состав радионавигационного оборудования входят:

  • радиотехнический комплекс ближнего действия РСБН-6с «Ромб-1К»;
  • радионавигационная система дальнего действия РСДН-10;
  • радиокомпас АРК-10 или АРК-15М;
  • воздушный транспондер СО-63Б;
  • антенно-фидерная система (АФС) «Пион-ГТ-6»;
  • радиомаркер МРП-56П.

В состав бортового комплекса обороны БКО-2М входят:

  • пост радиационной сигнализации СПО-10 «Сирена-3М» или СПО-15 «Береза»;
  • станция глушения «Сирень-Ф», новая «Герань» или «Гардения»;
  • извещатель теплового направления «Мак-УЛ»;
  • устройство автоматической блокировки АПП-50;
  • аппаратура идентификации статуса СРЗО-2М «Кремний-2М» заменена на изделие 62 «Пароль»;
  • аппаратура объективного контроля «Тестер-У3».

Самым ярким проявлением возможностей радиоэлектронной борьбы Су-24М стала демонстрация атаки на американский эсминец FMF Donald Cook. Была полностью выведена из строя новейшая электроника, в том числе радиоэлектронная борьба и радиосвязь, что вызвало законную гордость национальной оборонной промышленности и, кроме того, международный скандал.

Запуск в серию

Первый полет Су-24 был совершен 17 января 1970 года. Вскоре на новосибирском заводе им. Чкалова началось серийное производство новой машины. Первый серийный самолет вылетел в Новосибирск 31 декабря 1971 года, а в 1973 году начались поставки в ВВС.

В июне 1979 года модернизированный вариант самолета Су-24М впервые поднялся в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода. Он получил усовершенствованный вариант ПНС-24 — прицельно-навигационный комплекс ПНС-24М «Тигр» с лазерно-телевизионным прицельным комплексом «Кайра-24» и станцию ​​обнаружения радиолокационных источников излучения «Фантасмогория».

Самолет несет бомбы, управляемые и неуправляемые ракеты. Су-24М имеет встроенную шестиствольную 23-мм пушку ГШ-6-23 с боекомплектом 500 выстрелов, расположенную на левом воздухозаборнике.

Су-24М может нести регулируемые бомбы: до четырех КАБ-500Кр с телегидом или КАБ-500Л с лазерным наведением, до двух КАБ-1500Л с лазерным наведением. В состав управляемого ракетного вооружения Су-24 входят радиоуправляемые управляемые ракеты Х-23 (УР) и противорадиолокационные станции УР Х-28 и Х-58. В качестве средства самообороны самолет может использовать ракету класса «воздух-воздух» с тепловизионной головкой самонаведения Р-60 (Р-60М). Самолет также может нести ядерное оружие.

Конструкция и технические характеристики базовой модели

Конструктивно Су-24 представляет собой цельнометаллический высокоплан, построенный по нормальной аэродинамической схеме, оснащенный двумя турбореактивными двигателями с форсажной камерой (АЛ-21Ф-3 производства московского завода «Салют»), нерегулируемым боковым воздухом дефлекторы, крыло изменяемой геометрии в полете, стреловидное оперение с отклоняемым стабилизатором и трехопорное шасси, убирающееся в фюзеляж.

Об этой теме

  • Потери российских Су-24 в зонах боевых действий. Досье

Передние закрылки ниш основных стоек шасси одновременно являются тормозными щитками; Самолет также оборудован тормозным парашютом.

Экипаж бомбардировщика состоит из двух человек, пилот и штурман размещаются один за другим в герметичной кабине.

  • Длина самолета — 22,67 м;
  • высота — 5,92 м;
  • размах крыльев — от 10,37 м (при размахе 16 градусов) до 17,64 м (при раскрытии 69 градусов);
  • масса пустого самолета — 21 тысяча 200 кг, нормальная взлетная — 32 тысячи 300 кг, максимальная взлетная — 39 тысяч 700 кг;
  • максимальная скорость полета — 1 тысяча 700 км / ч;
  • боевая дальность — 600 км;
  • практический потолок — 11 тыс м;
  • дальность переправы — 3 тысячи 55 км;
  • вооружение и боевая нагрузка — шестиствольный пистолет ГШ-6-23М калибра 23 мм (боезапас — 500 патронов) и до 7 тыс кг на восьми узлах подвески — бомбы от 100 до 1000 500 кг, бомбовые ящики или контейнеры малогабаритные-большие грузовой, блокирует неуправляемые ракеты, управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», до трех съемных мобильных агрегатов с орудиями. Может нести тактическое ядерное оружие (бомбы).

Прицельно-навигационный комплекс СВП-24 (разработка ЗАО «Гефест и Т», г. Жуковский Московской области) был создан специально для Су-24 и принят на вооружение в 2008 г., с доработками которого могут быть подвергнуты другие самолеты и вертолеты сфальсифицирован.

Конструктивные особенности Су-24

В двухмоторном самолете с высокорасположенным крылом, которым является Су-24, передняя часть крыльев может принимать четыре положения во время полета. Этим достигается:

  • уменьшение длины разбега и разбега соответственно на 45% и 40;
  • увеличение дальности полета на 38%;
  • снижение разрешенных взлетно-посадочных скоростей на 26%;
  • снижение перегрузочных воздействий на 30%.

Носовой обтекатель свободно пропускает радиоволны и закрывает антенны:

  1. Радиолокатор дальнего обзора «Орион».
  2. РЛС предупреждения о столкновении с препятствиями (РПС) «Рельеф».
  3. Переднее полушарие системы питания антенны «Пион».
  4. Радиолокационная станция «Филин» и ресивер давления ПВД-18.

За обтекателем находится полностью герметичная кабина с двумя катапультными креслами К-36Д или К-36ДМ. Сиденье водителя находится справа, а штурман слева.

заправка 24

Дизайн стульев разработан командой специалистов под руководством Г.И.Северина. Катапультирование использовалось для спасения экипажа в случае аварии или поражения огнем противника.

Для проверки самолета и проверки работы приборов в поле зрения пилотов 252 сигнальных и сигнальных огня, более 20 рычагов, более 300 переключателей.

В случае ядерного взрыва специальные палатки должны защищать экипаж от светового излучения.

Для тренировок в условиях ограниченной видимости используйте так называемый «полет под палатками»

За поддержание комфортной температуры в салоне отвечает нормальный кондиционер. Органы управления продублированы, т.е если водитель не может управлять автомобилем, штурман сможет это сделать несколько ограниченно.

Под кабиной находятся три отсека со скрытыми внутри радиоэлектронными блоками и передняя стойка для шасси. Большая часть спецтехники размещается в отсеке за кабиной.

Электронные и специальные устройства, топливные баки в количестве трех штук и выемка для убирающегося шасси расположены в центральной части фюзеляжа.

су-24 в полете

В первом из танков есть вырез под пулевой ящик для шестиствольного ружья. Вместимость ложи — 500 снарядов.

Хвостовая часть отдана под два отсека, разделенных перегородкой с двигателями АЛ-21Ф-3 внутри. С внешней стороны по бортам фюзеляжа закреплены воздухозаборники с вертикальным тормозным клином. В обоих форточках есть отсеки для установки контрольно-измерительной аппаратуры и датчиков.

Шасси спускается и убирается гидравлически, а выпуск дублируется пневматической аварийной системой. Передняя рама выполнена поворотной и не тормозной.

Сзади колеса шасси прикрыты заслонкой, защищающей воздухозаборники от грязи и мусора, вылетающего из-под колес.

Парашютный тормозной блок ПТК-6 снабжен двумя поперечными тормозными парашютами, обычно помещаемыми в закрытый шторами контейнер.

Использование парашютов обусловлено высокой посадочной скоростью и предназначено для уменьшения длины разбега самолета по взлетно-посадочной полосе при посадке. Стоит отметить наличие системы дозаправки в воздухе, по ряду сообщений она впервые была серийно применена на бомбардировщике Су-24.

су-24 с парашютом

Для бесперебойной работы всех деталей, устройств и механизмов имеется топливное, гидравлическое, пневматическое, электронное и противопожарное оборудование.

История создания

В начале 1960-х годов опыт локальных конфликтов стал настоятельно требовать пересмотра доктрины использования бомбардировщиков. США создают новейший истребитель-бомбардировщик F-111, получивший прозвище «Трубкозуб» (Aardvark»).

В СССР разработка бомбардировщика-штурмовика поручена ОКБ Сухого No. 51. KB решает действовать двумя способами:

  1. Модернизация устаревших на тот момент Су-7Б.
  2. Создание принципиально нового самолета.

Первый путь привел к появлению истребителя-бомбардировщика Су-17, выпускавшегося до 90-х годов прошлого века. Но со вторым все прошло не так хорошо.
Н.С. Хрущев, увлеченный ракетами, решил, что этим оружием можно решить любую проблему, и работа над другими видами оружия стала затруднительной.

Военные были неоправданно сокращены, многие талантливые летчики были уволены. Разработку новой машины конструкторам пришлось замаскировать усовершенствованием Су-7Б.

В процессе создания модели внешний вид изделия менялся дважды. Изначально в проекте С-6, также известном как Су-15, серьезной модернизации истребителя-бомбардировщика Су-7Б, они использовали бы стреловидную форму крыла, экипаж ставили тандемом, один за другим.

Самолет проектировался как многоцелевой всепогодный штурмовик.

Но в процессе работы над проектом С-6 заказчик в очередной раз изменил технические требования к самолету, военным нужен был фронтовой бомбардировщик, а не очередная модернизация истребителя-бомбардировщика.

взлет на-24

Так появился проект Т-58М, при разработке которого учитывался опыт компании General Dynamics, которая поддержала пилотов на их F-111 Aardvark. РЛС традиционно размещалась в носовой части фюзеляжа.

Крыло получило изменяемую стреловидность. Вооружение размещалось как на балках внешней подвески бомбодержателей, так и внутри фюзеляжа.

Особо стоит отметить, что вооружение, размещенное на вращающихся пилонах, на самом крыле, было поистине уникальным решением, которое не могли или не хотели повторять на Западе.

Помимо ракетно-бомбового вооружения Т-58М получил и встроенную 6-ствольную авиационную пушку АО-мм.

В ходе работы над проектом прототип снова переименовали, машине присвоили имя Т-6. В 1969 году опытные образцы Т-6 с серийными номерами были представлены на государственные испытания.

С момента их завершения в 1974 году на вооружение ВВС СССР был принят фронтовой бомбардировщик Су-24, представлявший собой доведенный до серийного производства самолет Т-6.

Защита СУ-24

Технические особенности защиты штурмовика СУ-24 отсутствуют. Все выполнено по советским стандартам, качественно и надежно. И технология не сильно изменилась с течением времени.

Хотя кресла можно заметить. В кабине истребителя установлены катапультные кресла К-36. Это, пожалуй, один из самых надежных стульев, который не раз успешно спасал жизнь своим хозяевам.

Кабина СУ-24

Недостатки и отличия Су-24 от Су-25

Главный и самый главный недостаток Су-24 — высокая аварийность, связанная с этим самолетом. На машине очень сложно летать, при летных испытаниях было потеряно 14 самолетов, эксплуатация в строевых частях приводила к 5-6 авариям и авариям в год.

Су-25 отличается от своего предшественника более высокой степенью защиты, поэтому неудивительно, что его прозвали «летающим танком». Кабина нового штурмовика представляет собой бронированную капсулу, защищенную со всех сторон, все менее важные агрегаты являются своего рода защитой для более значимых. Большое количество титановых сплавов снизило вес машины и повысило ее маневренность.

Су-24 имеет меньшую дальность обзора и меньший арсенал вооружения; у него вдвое больше взлетно-посадочной полосы, чем у Су-25. У Ладьи феноменальная живучесть объекта, машины прилетели и приземлились в аэропорту вылета буквально изрешеченные пулями и пулями.

Су-24

Су-24

Характеристики (ТТХ)

Технические характеристики СУ-24

  • Экипаж: 2 человека.
  • Длина этажа: 24,594 м.
  • Размах крыла самолета: 10,366-17,638 м.
  • Высота самолета: 6193 м.
  • Масса самолета пустого: 22 300 кг.
  • Масса снаряженного самолета: 23700 кг.
  • Объем топливных баков самолета — 11860 литров.
  • Силовая установка самолета: 2 × ТРДДФ АЛ-21Ф-З.
  • Тяга самолета без форсажа: 2 × 7800 кгс (76,5 кН).
  • Форсаж самолета: 2 × 11200 кгс (110 кН).

Аварии и катастрофы

Су-24 считается довольно сложным в управлении самолетом с высокой аварийностью. Только 14 Су-24 и Су-24М были потеряны при летных испытаниях. После ввода самолета в эксплуатацию в год происходило 5-6 аварий и катастроф. По словам заместителя главкома ВВС России Виктора Кота, в 1998 году Су-24 был самым аварийным самолетом российской военной авиации.

В 2000-2008 гг. В России разбились 11 самолетов Су-24 / 24М.

В 2006 году в России разбились три Су-24: в Приморье, под Воронежем и под Калининградом. В первом случае авиакатастрофа произошла из-за плохих погодных условий, во втором — из-за отказа системы управления одного из агрегатов самолета, в третьем из-за потери экипажем пространственной ориентации в плохие условия видимости.

23 августа 2007 г в Хабаровском крае потерпел крушение Су-24. Пилоты успешно катапультировались. Сразу после аварии главком ВВС России временно приостановил все полеты этого типа самолетов до выяснения причин аварии.

19 декабря 2008 г в Воронежской области, в 38 км к юго-востоку от Воронежа, разбился Су-24. Пилотам удалось катапультироваться.

В июне 2009 года одновременно разбились два самолета. 17 июня в аэропорту Мончегорск Мурманской области разбился фронтовой бомбардировщик Су-24МР. Самолет разбился на взлетно-посадочной полосе, рухнул и полностью сгорел. Экипажу удалось изгнать себя. На Земле не было жертв и разрушений. Глава Службы воздушной безопасности ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов заявил, что причиной аварии, скорее всего, стала ошибка пилота. 19 июня в 15:40 мск в районе хутора Костино-Быстрянский в Морозовском районе Ростовской области разбился еще один Су-24. Оба пилота исключены. Крушение самолета произошло из-за отказа системы управления поворотом крыла, в результате чего летчики не смогли приземлиться.

17 февраля 2010 г в 13:00 в аэропорту Пушкин Ленинградской области загорелся фронтовой бомбардировщик Су-24. Пожар возник во время пробега по трассе. Самолет должен был совершить рейс по расписанию. Как сообщает агентство «БалтИнфо» со ссылкой на свой источник в военных кругах, самолет загорелся после полета. При посадке самолет выпустил тормозной парашют, после чего по неизвестной причине загорелся. Пилоты до самого конца пытались спасти машину, но Су-24 полностью сгорел. По словам источника агентства, на момент аварии самолет не был загружен боеприпасами. Следствие по этому делу было завершено в конце 2010 года, судебное заседание по делу о ДТП назначено на 18 января.

20 октября 2011 года в 06:02 мск при посадке в аэропорту «Украинка» Амурской области у бомбардировщика сломалась передняя стойка шасси, самолет «на брюхе» вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, загорелся и перевернулся. Экипаж самолета — пилот, майор гвардии Олег Носков, и штурман, капитан гвардии Виталий Новосельский, погибли сразу.

Модификации

  • Су-24 — базовая версия. В отличие от более поздних, он не был оборудован системой дозаправки в воздухе;
  • Су-24М (1976 г.) — модернизированный вариант с расширенным перечнем вооружения, новой бортовой системой защиты «Карпаты», прицельным комплексом «Кайра», улучшенной системой навигации и пилотажным оборудованием;
  • Су-24МП (1979 г.) — постановщик помех;
  • Су-24МР (1980 г.) — фронтовой разведывательный вариант с разведывательным комплексом (панорамная камера, камера Аист-М, инфракрасная разведывательная станция «Зима» и др.), Без ударного вооружения;
  • Вариант Су-24МК на экспорт, в 1988–1992 годах поставлялся в Алжир, Ливию, Ирак, Иран и Сирию;
  • Су-24М2 (2001 г.) — дальнейшая модернизация бортового оборудования.

Технические проблемы

Когда он создавал первый авиационный комплекс, а Су-24 такой, он не мог обойтись без проблем иного характера. Так что даже при испытаниях возникла проблема под названием «титановые пожары.

Лопатки турбокомпрессора растягивались от экстремальных нагрузок и неизбежно касались корпуса. Сразу последовали разрушение и возгорание. После того, как обломки попали в двигатель, самолет сгорел в считанные минуты. Проблема была решена полной переделкой компрессора.

Название говорит о том, что комплекс конструктивно на несколько порядков сложнее одиночного самолета.

Во время летных испытаний необычное обилие электроники часто приводило к поломкам, о чем свидетельствует потеря на этом этапе 14 машин.

Изделие постоянно улучшалось, но самолет по-прежнему оставался трудноуправляемым. Его обслуживание требует высокого уровня подготовки пилотов и технических специалистов.

Машина не прощает ошибок в пилотировании, но при ее создании конструкторы заложили в нее положительное свойство: отказы большинства систем не приводят к непоправимым повреждениям и дают пилотам возможность продолжать полет и даже во многих случаях выполнить боевую задачу. Высокий уровень автоматизации позволяет командам изучать и использовать самые сложные устройства.

Су-24 в ОКБ Сухого признан самым сложным в разработке и самым аварийным самолетом. Каждый год происходит до пяти аварий. За весь период активности по разным причинам столкнулась сотня автомобилей.

Боевое применение

Су-24 впервые принял боевые вылеты во время войны в Афганистане. Штурмовики приняли участие в ряде операций. Они помогли вывести из строя моджахедов Ахмад-Шаха Масуда 1,5-тонными бомбами из пещер Панджерского ущелья во время действий OKSVA по вытеснению противника оттуда и прикрыли отход наших подразделений из соседнего государства.


вооружение су-24

Изначально не предусматривалось размещение бомбардировщиков на территории Афганистана. Все вернулись с боевого вылета.

Война в Персидском заливе вынудила иракских летчиков просто обогнать Су-24 в Иране и не участвовать в боях, это решение было вызвано нежеланием командования ВВС использовать истребители в неравных боях с ВВС НАТО.

Азербайджан несколько раз использовал Су-24 в карабахском конфликте. Узбекистан использовал бомбардировщики в гражданской войне в Таджикистане. Потери составили один самолет.

Важную роль в бомбардировках Су-24 сыграли две чеченские войны.

Именно на этих машинах наши летчики уничтожили всю военную и гражданскую авиацию чеченцев и даже личный авиалайнер Дудаева.

В непогоду, которая постоянно менялась в горных условиях, только самолеты Сухого могли круглосуточно поддерживать наши войска. Для обеих компаний три машины разбились по разным причинам.

служба на 24

Следующим местом боевых вылетов стала война в Южной Осетии в 2012 году. По неофициальной версии о двух уничтоженных Су-24, по другим данным, только один бомбардировщик был уничтожен зенитной ракетой.

В гражданских войнах Сирии (2008 г.) и Ливии (2011 г.) в результате действий наземных ЗРК они потеряли по одному самолету. В ходе вооруженного столкновения на востоке Украины (2014 г.) два Су-24 ВВС Украины были сбиты и один разбился из-за неисправности.

Во время войны с ИГИЛ в Сирии Россия потеряла два Су-24М.

Первый был трусливо сбит турецким истребителем, а один из летчиков был убит выстрелом в воздух. Вторая машина при взлете вылетела за пределы взлетно-посадочной полосы и сгорела.

Причина — отказ оборудования. Экипаж погиб. Кроме того, в настоящее время имеется информация о повреждениях Су-24М б / н «29 Бели» при бомбардировке авиабазы ​​Хмейним.

Лётные характеристики СУ-24

  • Максимальная скорость самолета: 1700 км / ч.
  • Скорость взлётная: 400 км / ч.
  • Посадочная скорость: 310 км / ч.
  • Боевая дальность: 560 км.
  • Дальность плавания: 2850 км.
  • Высота практического потолка: 11500 м.
  • Взлетный валок: 1250 м.
  • Максимальная перегрузка: + 6.5G
Оцените статью
Блог про вооружение Российской Армии